Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы лицензирования предпринимательской деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Субъект предпринимательского права может осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности только после получения специального разрешения (лицензии), предоставляемого уполномоченными органами власти. Под лицензией понимают специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензирование представляет собой комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензия предоставляется на каждый лицензируемый вид деятельности. Исключение из этого правила определено в отношении некоторых видов деятельности, например, космической деятельности, медицинской деятельности. В рамках этих видов деятельности лицензированию подлежат определенные работы и услуги В законодательстве закреплены несколько правил лицензирования. Во-первых, разрешенный лицензией вид деятельности может осуществляться лицензиатом на всей территории России вне зависимости от того, выдана она федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом субъекта РФ. Во-вторых, лицензия предоставляет право осуществлять указанный в ней вид деятельности только получившему лицензию хозяйствующему субъекту. В-третьих, лицензия выдается на определенный срок – не менее 5 лет. Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование в соответствии с Законом о лицензировании. Лицензирующим органам предоставлены полномочия по предоставлению лицензий, переоформлению документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлению и возобновлению действия лицензий, прекращению действия лицензий, ведению реестров лицензий, контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, обращению в суд с заявлениями об аннулировании лицензий. Нормы Закона о лицензировании предусматривают общий и упрощенный порядок лицензирования. Для получения лицензии в общем порядке соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором помимо сведений о соискателе лицензии (например, для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и др.) указывается также лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, и адреса мест его осуществления. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются: - копии учредительных документов - для юридического лица; - документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; - копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган принимает после проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Лицензирующий орган принимает решение в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Такое решение оформляется соответствующим актом. Лицензирующий орган обязан в указанный срок в письменной форме уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии с указанием причин отказа. Отказ в предоставлении лицензии возможен по следующим основаниям: - наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; - несоответствие соискателя лицензии принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям. Соискатель лицензии или лицензиат самостоятельно выбирают порядок лицензирования (общий или упрощенный). При этом упрощенный порядок лицензирования может применяться при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам. Кроме того, упрощенный порядок лицензирования возможен только в отношении лицензирования видов деятельности, указанных в Законе о лицензировании (например, перевозки воздушным транспортом грузов). При упрощенном порядке лицензирования проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий лицензирующим органом не проводится, решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. За осуществление лицензируемых видов предпринимательской деятельности без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий предусмотрена административная (приостановление деятельности на срок до 90 суток, затем – аннулирование лицензии) и уголовная ответственность (в виде штрафа, обязательных работ, ареста, лишение свободы). 39. Предпринимательская деятельность на рынке банковских услуг Проводят банковскую деятельность многие организации, различающиеся по наименованию, организационно-правовым формам, порядку учреждения, полномочиям и формам их осуществления, характеру действий и юридической ответственности. Вместе с тем все они входят в единую банковскую систему РФ, состоящую из двух уровней. Первый включает Банк России, второй — кредитные организации. В банковскую систему входят также филиалы и представительства иностранных бан- ков. Возглавляет банковскую систему Банк России — специфичный государственный орган банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций и банковских групп. У Банка России отчетливо просматриваются два крупных направления деятельности. Первое направление охватывает его многообразные функции как органа федеральной экономической службы, т. е. специфического органа государственного управления. Второе крупное направление деятельности Банка России — осуществление банковских операций и сделок с российскими и иностранными кредитными организациями, а также с Правительством РФ. В отношениях с ними он выступает не как орган государственного управления, а как равноправный партнер — юридическое лицо, субъект гражданского права. Банк России имеет право, например: · предоставлять кредиты на срок не более одного года под обеспечение ценными бумагами и другими активами, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете; · покупать и продавать государственные ценные бумаги на открытом рынке; · покупать и продавать облигации, эмитированные Банком России, и депозитные сертификаты; · покупать и продавать иностранную валюту; · покупать, хранить, продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей; · проводить расчетные, кассовые и депозитные операции, · принимать на хранение и в управление ценные бумаги и другие активы; · выдавать поручительства и банковские гарантии. Все кредитные организации являются коммерческими организациями со статусом юридического лица Предпринимательская деятельность осуществляется кредитными организациями на основании лицензии, выданной Банком России. Кредитной организацией является юридическое лицо, образуемое на основе любой формы собственности как хозяйственное общество, которое для извлечения прибыли как главной цели своей деятельности на основании лицензии Банка России имеет право совершать банковские операции.. Кредитные организации подразделяются на две большие группы: 1) коммерческие банки, имеющие исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; 2) небанковские кредитные организации, могущие осуществлять лишь отдельные банковские операции. Допустимые сочетания последних устанавливаются для них Банком России. Исчерпывающего перечня видов небанковских кредитных организаций в законодательстве нет. К ним относятся, например, ломбарды, кредитные товарищества и союзы, общества взаимного кредита, расчетные (клиринговые) центры. Кредитные организации имеют право осуществлять следующие банковские операции: • привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); • размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет; • открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; • осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; • инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц; • купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах; • привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; • выдача банковских гарантий; • осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов). Кредитные организации, помимо вышеперечисленных, имеют право осуществлять следующие сделки: • выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; • приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме; • доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами; • осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации; • предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей; • лизинговые операции; • оказание консультационных и информационных услуг, а также иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исчерпывающего перечня подобных сделок закон не содержит. Кредитная организация вправе осуществлять любые сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кредитные организации в соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций могут осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг. Так, они вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также совершать доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.207 (0.007 с.) |