Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет международно-правового регулирования. Особенности современного международного права.↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предмет международно-правового регулирования. Особенности современного международного права. При разнообразии определений большинство авторов определяют международное право как совокупность юридических норм, создаваемых совместно государствами с целью регулирования их взаимных отношений. Международное право регулирует международные правоотношения, которые складываются: 1. между государствами — двусторонние и многосторонние, среди которых особое значение имеют отношения, охватывающие международное сообщество государств в целом (предотвращение вредного искусственного влияния на природную среду, климат); 2. между государствами и международными межправительственными организациями (членство государства в международной организации); 3. между государствами и государственно-подобными образованиями, имеющими самостоятельный международный статус (открытие представительства Ватикана в России); 4. между международными межправительственными организациями (взаимодействие Интерпола и ЮНЕСКО в розыске похищенных ценностей). Нормами международного права регулируются также международные отношения негосударственного характера. К ним относятся отношения между юридическими и физическими лицами различных государств, или отношения с участием международных неправительственных организаций и международных хозяйственных объединений. Предмет регулирования международного права включает: 1. вопросы, которые являются исключительно международными и не могут относиться к внутренней компетенции какого-либо государства (международная безопасность, вопросы охраны окружающей среды, режим открытого моря, исследование космоса, режим Антарктики). 2. вопросы, не связанные с общечеловеческими интересами, но их разрешение возможно только при совместных усилиях двух или более государств (решение вопросов двойного гражданства; режим государственной границы, оказание правовой помощи по выдаче лиц, совершивших преступление). 3. вопросы, урегулирование которых относится к внутренней компетенции государства, но в целях более эффективного их решения целесообразно регулировать совместными актами государств (осуществление уголовной юрисдикции в отношении преступлений международного характера, защита прав человека, оказание помощи в случае ядерной аварии).
На этапе перехода от классического к современному международному праву в 1919 г. была учреждена Лига Наций, первая универсальная организация, призванная обеспечить мир и сотрудничество между государствами. Фундамент современного международного права был заложен Уставом ООН. Устав закрепил становление новых принципов и норм международного права, прежде всего таких, как уважение суверенитета государств и признание их равноправия, невмешательство в их внутренние дела, а позднее — отказ от войны как орудия национальной политики, неприменение силы или угрозы силой, самоопределение народов и наций, уважение прав и свобод человека. Современное международное право декларирует запрет агрессивных, захватнических войн, насильственных способов решения межгосударственных споров, квалифицирует такие действия как преступление против мира и безопасности человечества. Сущностью современного международного права стал принцип мирного сосуществования государств. Устав ООН закрепил решимость государств «проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи». В основу международных отношений был положен принцип сотрудничества. Государства приняли на себя обязательства развивать дружественные отношения между государствами. В современных отношениях государства признают «всеобщее значение прав человека и основных свобод. Международное право выработало достаточно действенный механизм достижения согласованных решений, обеспечения реализации принятых норм, а также взаимоприемлемые процедуры решения межгосударственных споров мирными средствами. Современному международному праву присуще тесное взаимодействие материальных и процессуальных норм. В международных договорах сформулированы как материальные, так и процессуальные нормы. Примером служит Устав ООН, Венская конвенция о праве международных договоров, Венская конвенция о дипломатических сношениях, Венская конвенция о консульских сношениях, Международный пакт о гражданских и политических правах, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, многочисленные конвенции о борьбе с преступностью, Статут Международного уголовного суда и другие акты. В этой связи оправдана постановка вопроса о международном процессуальном праве как самостоятельном нормативном комплексе, который можно рассматривать как отрасль международного права (Г.В. Игнатенко). Особый предмет регулирования. Предметом правового регулирования являются преимущественно межгосударственные отношения и иные отношения, выходящие за рамки юрисдикции отдельного государства, требующие совместного регулирования со стороны нескольких или многих государств либо международного сообщества государств в целом. Самостоятельный круг субъектов. Субъект международного права - это самостоятельное образование, который благодаря своим возможностям и юридическим свойствам способно обладать правами и обязанностями по международному праву, участвовать в создании и реализации этих норм. Общепринятыми субъектами являются государства, народы, нации, борющиеся за создание независимого государства, международные организации, государствоподобные образования. Особый порядок образования норм международного права. Способом создания международных норм является согласование воль субъектов.
Особый механизм реализации норм международного права. Государства, являясь создателями международно-правовых норм, самостоятельно обеспечивают их реализацию. Особый круг источников. Источниками международного права являются обычай, международный договор, правотворческие решения международных организаций, решения международных судебных органов.
Правопреемство государств. Правопреемство означает непосредственный и правомерный переход международных прав и обязательств от одного государства-субъекта к другому государству — субъекту международного права. В настоящее время данный институт кодифицирован (Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г., Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов, 1983 г.) В обеих конвенциях правопреемство характеризуется как смена одного государства другим «в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории». Переход прав и обязанностей от одного государства к другому происходит в следующих случаях: · возникновение нового государства —субъекта международного права; · возникновение нового государства на месте колониального владения государства-метрополии; · разделение одного государства на несколько государств (распад Югославской федерации, СССР); · объединения нескольких государств в одно государство (Германия); · отделение от государства части территории и образования на ней самостоятельного государства (Индия от Пакистана). В науке международного права сложились различные теории правопреемства. Согласно теории универсального правопреемства государство-преемник полностью наследует международную личность государства-предшественника. На ее основе возникла доктрина континуитета (продолжательство), представители которой считали, что все международные права и обязанности старого государства, в том числе договоры, переходят к наследнику, так как личность государства остается одной и той же. Согласно негативной теории, когда власть одного государства сменяется властью другого государства, международные договоры предшественника отбрасываются. Разновидностью негативной теории является концепция tabula rasa, в соответствии с которой новое государство начинает «с чистого листа». На практике распространения эти теории не получили. В литературе справедливо отмечают, что конкретный объем прав и обязанностей, переходящих от государства-предшественника к государству-преемнику, зависит от многих факторов (Г.В. Игнатенко, И.И.Лукашук) Объектами правопреемства являются: · права и обязанности, вытекающие из международных договоров государства-предшественника; · государственная собственность; · государственные архивы; · государственные долги; · членство в международных организациях. Согласно положениям Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г. новое независимое государство не обязано сохранять в силе какой-либо договор или становиться его участником в силу исключительно того факта, что в момент правопреемства этот договор был в силе в отношении территории, являющейся объектом правопреемства (ст. 16). Новое независимое государство может путем уведомления о правопреемстве установить свой статус в качестве участника любого многостороннего договора, который в момент правопреемства государств находился в силе в отношении территории, являющейся объектом правопреемства (ст. 17). Более того, новое независимое государство посредством уведомления о правопреемстве может принять участие в многостороннем договоре, не вступившем в силу к моменту правопреемства, если в момент его правопреемства государство-предшественник являлось договаривающимся государством в отношении территории, ставшей объектом правопреемства. В соответствии с п. 1 ст. 19 Венской конвенции 1978 г., если до момента правопреемства государств государство-предшественник подписало многосторонний договор под условием ратификации, принятия или утверждения и при этом выразило намерение распространить этот договор на территорию, являющуюся объектом правопреемства государств, то новое независимое государство может ратифицировать, принять или утвердить этот договор, как если бы оно его подписало само, и тем самым оно может стать договаривающимся государством или участником этого договора. Если из положений договора или из ограниченного числа участвовавших в переговорах государств и из объекта и целей договора следует, что участие в таком договоре любого другого государства требует согласия всех его участников или всех договаривающихся государств, «новое независимое государство может стать договаривающимся государством или участником этого договора только при наличии такого согласия» (п. 4 ст. 19). Двусторонний договор, находившийся в силе в отношении территории, являвшейся объектом правопреемства, считается находящимся в силе между новым независимым государством и другим государством участником, если: "а) они явственно договорились об этом; б) в силу своего поведения они должны считаться выразившими такую договоренность» (ст. 24 Венской конвенции)." В случае объединения двух или нескольких государств в одно государство любой договор, находившийся в силе в отношении любого из них, продолжает находиться в силе в отношении этого государства-преемника. Исключение составляют случаи, когда государство-преемник и другое государство-участник либо другие государства-участники договорились об ином или из договора явствует либо иным образом установлено, что применение этого договора в отношении государства преемника было бы несовместимо с объектом и целями этого договора или коренным образом изменило бы условия его действия (ст. 31). Когда же часть или части территории государства отделяются и образуют одно или несколько государств, независимо от того, продолжает ли существовать государство-предшественник а) любой договор, находившийся в силе в отношении всей территории государства-предшественника, продолжает находиться в силе в отношении каждого образованного таким образом государства-преемника; б) любой договор, находившийся в силе в отношении лишь той части территории государства-предшественника, которая стала государством-преемником, продолжает находиться в силе в отношении только этого государства-преемника (ст. 34). В соответствии с нотой МИДа России от 13 января 1992 г., Россия «продолжает осуществлять и выполнять обязанности, вытекающие из международных договоров, заключенных Союзом ССР», в связи с чем «Министерство просит рассматривать Российскую Федерацию в качестве Стороны всех действующих международных договоров вместо Союза ССР». В Договоре о нераспространении ядерного оружия 1968 г. в качестве правопреемника Союза ССР выступила только Российская Федерация, поскольку статус государства, обладавшего ядерным оружием, сохранялся за Российской Федерацией. Остальные государства — бывшие республики СССР — присоединились к Договору в качестве неядерных держав. Согласно Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г. государственная собственность означает имущество, права и интересы, которые на момент правопреемства государств принадлежали, согласно внутреннему праву государства-предшественника, этому государству. Когда государство-преемник является новым независимым государством, недвижимая государственная собственность государства-предшественника, находящаяся на территории, являющейся объектом правопреемства, переходит к государству-преемнику. Движимая государственная собственность государства-предшественника, связанная с его деятельностью в отношении территории, являющейся объектом правопреемства, также переходит к государству-преемнику (ст. 15). В случае объединения двух или нескольких государств в одно государственная собственность государств-предшественников переходит к государству-преемнику. Когда государство разделяется и прекращает свое существование, а на разделенных частях территории образуются два или несколько государств-преемников, то, если последние не условились иначе: а) недвижимая государственная собственность государства-предшественника переходит к государству-преемнику, на территории которого она находится; b) недвижимая государственная собственность государства-предшественника, находящаяся за пределами его территории, переходит к государствам-преемникам в справедливых долях; с) движимая государственная собственность государства-предшественника, связанная с его деятельностью в отношении территорий, являющихся объектом правопреемства, переходит к соответствующему государству- преемнику; d) иная движимая государственная собственность государства-предшественника переходит к государствам-преемникам в справедливых долях (ст. 18). Правила правопреемства в отношении государственных архивов во многом близки правилам, установленным для правопреемства государственной собственности. Например, когда государство-преемник является новым независимым государством, то архивы, принадлежавшие территории, являющейся объектом правопреемства, и ставшие в период зависимости государственными архивами государства-предшественника, переходят к новому независимому государству. Та часть государственных архивов государства предшественника, которая в целях нормального управления территорией — объекта правопреемства — должна находиться на этой территории, переходит к новому независимому государству (ст. 28 Венской Конвенции 1983 г). В случае распада государства на несколько государств-преемников, если последние не договорились иначе, часть государственных архивов государства-предшественника, которая должна находиться на территории государства-преемника в целях нормального управления его территорией, переходит к этому государству-преемнику (ст. 31). Венская конвенция 1983 г., исходит из принципа справедливости при правопреемстве архивов государства. Конвенция предусматривает возможность заключения соглашений между новым независимым государством и государством-предшественником по поводу перехода или надлежащего воспроизведения частей государственных архивов последнего «таким образом, чтобы каждое из этих государств могло самым широким и справедливым, насколько это возможно, образом извлекать пользу из этих частей государственных архивов государства-предшественника» (ст. 28). При этом государство предшественник обязано предоставить новому независимому государству достоверные архивные сведения, которые касаются титулов на территорию или границы последнего или необходимы для выяснения смысла определенных документов государства-предшественника, переходящих к новому независимому государству. Государство-предшественник обязано также сотрудничать с государством-преемником в деле возвращения ему любых архивов, принадлежащих территории — объекту правопреемства и рассеявшихся в период зависимости (например, княжество Лихтенштейн вернуло России архивы царской семьи). Венская конвенция 1983 г. понимает под государственным долгом любое финансовое обязательство государства-предшественника в отношении другого государства, международной организации или иного субъекта международного права, возникшее в соответствии с международным правом (ст. 33). Правопреемство государств само по себе не затрагивает прав и обязательств кредиторов. При объединении государств государственный долг государств-предшественников переходит к государству-преемнику. В остальных случаях, т. е. при передаче части территории государства, отделении части или частей его территории, разделении государства, возникновении нового независимого государства, соответствующие стороны (государство-преемник и государство-предшественник либо государства прежнего субъекта) заключают соглашение друг с другом, регулирующее вопрос о переходе государственного долга. Подобное соглашение, не должно наносить ущерба принципу неотъемлемого суверенитета каждого народа над его богатствами и природными ресурсами, и осуществление этого соглашения не должно подрывать основ экономического благосостояния данного государства. Если же соглашение отсутствует, то вопрос решается в зависимости от способа возникновения государства-преемника. Если преемник возникает как новое независимое государство в результате освобождения его народа от колониальной зависимости, то при отсутствии указанного соглашения никакой государственный долг государства-предшественника к новому государству не переходит. Когда же государство-преемник возникает в результате передачи, отделения части или частей территории другого государства либо разделения государства, то государственный долг государства предшественника переходит к государствам-преемникам в справедливых долях с учетом, в частности, имущества, прав и интересов, которые переходят к государству-преемнику в связи с данным государственным долгом (ст. 37—38, 40—41). Российская Федерация восприняла международно-правовой статус СССР в качестве государства продолжателя. Этот термин получил договорное закрепление. В преамбуле Договора о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Королевством Испания от 12 апреля 1994 г. стороны констатировали, что Российская Федерация является государством — продолжателем Союза ССР. Аналогичное положение содержится в Договоре между Россией и Францией от 7 февраля 1992 г. Министерство иностранных дел РФ 3 января 1992 г. обратилось к правительствам зарубежных государств с просьбой рассматривать дипломатические и консульские представительства СССР в качестве представительств РФ. В свою очередь дипломатические представительства зарубежных стран в г. Москве и их консульские представительства в отдельных консульских округах на территории России продолжили свою деятельность как представительства в Российской Федерации. Представляется, что Российская Федерация выступает одновременно в качестве государства — продолжателя СССР в отношении одной категории прав и обязательств и в качестве государства-преемника в отношении другой категории прав и обязательств. Заключение международных договоров. Заключение международного договора – это сложный процесс, состоящий из ряда последовательных стадий. Его юридическая сущность в большинстве случаев состоит в согласовании воль государств, результатом которого является соглашение, воплощающееся в нормах договора. Поскольку речь идет о письменных договорах, то это выражение согласия должно происходить в определенной форме, и документы, в которых оно выражается, должны быть составлены специально для этой цели. В более широком смысле «заключение» означает совокупность процедур с применением различных документов, посредством которых обосновывается существование международных договоров. Венская конвенция 1969 г. не дает определения термина «заключение» международного договора. Однако в разделе 1 части 2 Конвенции содержатся следующие статьи: · - полномочия; · - принятие текста; · - установление его аутентичности; · - согласие на обязательность договора (подписание, обмен документами, ратификация или иное одобрение, обмен ратификационными грамотами и т. п.). Заключение международных договоров включает в себя целый ряд конкретных стадий, подстадий и юридических действий: · - составление и принятие текста договора. Текст принимается по согласию всех участвующих в его составлении, а для многостороннего договора – большинством в 2/3 участников конференции. Принятие текста не налагает на участников юридических обязательств; · - установление аутентичности текста, которое осуществляется путем подписания, подписания «ad referendum» или парафирования текста договора или заключительного акта конференции, содержащего этот текст; · - согласие на обязательность договора, которое может быть выражено подписанием, ратификацией, принятием, утверждением или присоединением в зависимости от порядка, предусмотренного в самом договоре. В процесс заключения международных договоров входят также обмен или депонирование ратификационных грамот. В теории международного права к заключению относят и вступление договора в силу. В зависимости от формы и предварительной договоренности при заключении договор может проходить не все стадии заключения. Но всякий международный договор проходит стадии выработки текста и имеет ту или иную форму выражения согласия. Это две основные стадии, которые могут быть разделены на отдельные подстадии. По этой причине в заключении договора можно выделить следующие стадии: 1) установление полномочий лиц; 2) выработку и принятие окончательного текста; 3) установление аутентичности этого текста; 4) выражение согласия на обязательность договора.
Санкция – это 1) широкий подход, при котором санкция – это в целом последствия правонарушения, зафиксированные в качестве части правовой нормы и устанавливающие объем и формы ответственности за ее нарушение. 2) узкий подход, при котором санкции – это только принудительные меры, применяемые к Sу-нарушителю потерпевшим или другими заинтересованными Sами МП, ответственный S отказывается добровольно выполнить обязательства, вытекающие из его международной ответственности. Санкции имеют ряд отличий от форм ответственности: 1. По достижении своих целей санкции снимаются, прекращают свое действие, а формы ответственности носят безвозвратный характер. Репарацию и компенсацию нельзя потребовать назад. 2. Санкции используются для побуждения Sа МП к определенному поведению, зачастую не связанного с несением им ответственности, а формы ответственности являются только формами ответственности. 3. Санкции призваны создать вокруг гос-ва такую обстановку, чтобы гос-ву было выгоднее понести ответственность, а не отказаться от нее. 4. Санкции предполагают активные действия со стороны потерпевшего или межд-ого сообщества, формы ответственности – ожидаемые действия со стороны самого несущего ответственность Sа. Контрмеры – это меры, которые потерпевшее гос-во вправе применить к ответственному гос-ву, в целях побудить его выполнить возлагаемые на него правоотношением ответственности обязательства. Контрмеры не носят карательного характера. Как соотносятся между собой санкции и контрмеры? Очевидно, что и санкции, и контрмеры имеют одинаковую природу и представляют собой использование возможностей МП для принуждения Sа к определенному поведению. Применение санкций, таким образом, ограничено многими условиями, установленными международными нормами, не соблюдение которых позволяет сделать вывод о том, что сам S, применивший санкции, является правонарушителем. В то время как порядок применения контрмер гос-во может выработать само либо использовать уже используемые в практике межд-х отношений. Поэтому, представляется, что санкции являются частным случаем контрмер. В настоящее время под санкцией следует понимать любые принудительные меры, применение которых требует согласия мирового сообщества, т.е. с учетом сложившейся межгос-венной системы – СовБеза ООН. Все остальные меры – это контрмеры. Наиболее часто в международном праве применяются следующие санкции: - разрыв дипломатических отношений; - отказ от исполнения дог-ра или выход из дог-ра; - запрет торговли (эмбарго); - приостановление привилегий членства в межд-х организациях (права принятия решений, права голоса).
Специальные миссии. В практике международных отношений широко используются специальные миссии (миссии ad hoc) — представители государств, направляемые в другое государство для выполнения конкретных функций (ведение переговоров, вручение документов и т.д.). Деятельность специальных миссий регламентируется Венской конвенцией о специальных миссиях 1969 г. (вступила в силу в 1985 г.). Эту деятельность называют дипломатией ad hoc. Государство может направить специальную миссию в другое государство с согласия последнего, предварительно полученного через дипломатические или другие согласованные или взаимоприемлемые каналы. Функции специальной миссии определяются по взаимному согласию между посылающим государством и принимающим государством. Наличие дипломатических или консульских сношений не является необходимым условием для посылки или принятия специальной миссии. Посылающее государство может по своему усмотрению назначить членов специальной миссии, сообщив предварительно принимающему государству всю необходимую информацию о численности и составе специальной миссии и, в частности, сообщив имена и должности лиц, которых оно намеревается назначить. Принимающее государство может не дать своего согласия на направление специальной миссии, численность которой оно не считает приемлемой ввиду обстоятельств и условий в принимающем государстве и потребностей данной миссии. Оно может также, не сообщая причин своего отказа, не дать согласия на назначение любого лица в качестве члена специальной миссии. Специальная миссия состоит из одного или нескольких представителей посылающего государства, из числа которых это государство может назначить главу миссии. В специальную миссию может также входить дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал. Когда члены постоянного дипломатического представительства или консульского учреждения, находящегося в принимающем государстве, включаются в состав специальной миссии, они сохраняют свои привилегии и иммунитеты в качестве членов дипломатического представительства или консульского учреждения, помимо привилегий и иммунитетов, предоставленных Конвенцией 1969 г. Представители посылающего государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала в принципе должны быть гражданами посылающего государства. Граждане принимающего государства не могут назначаться в состав специальной миссии иначе, как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано. МИД или другой орган принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность, уведомляется: - о составе специальной миссии и о любых последующих его изменениях; - о прибытии и окончательном отбытии членов миссии и о прекращении их функций в миссии; - о прибытии и окончательном отбытии любого лица, сопровождающего члена миссии; - о назначении главы специальной миссии; - о местонахождении помещений, занимаемых специальной миссией, и личных помещений, пользующихся неприкосновенностью. Глава специальной миссии или, если посылающее государство такового не назначило, один из представителей посылающего государства, указанный последним, уполномочен действовать от имени специальной миссии и вести переписку с принимающим государством. Привилегии и иммунитеты миссии и ее членов аналогичны дипломатическим.
Комитет министров Является руководящим органом. Состоит из министров иностранных дел всех стран-членов и собирается на сессии один раз в год. Страны-председатели Комитета министров меняются каждые полгода по принципу ротации в алфавитном порядке. Деятельность Комитета подразумевает: подготовку и заключение конвенций и соглашений; принятие рекомендаций государствам-членам; принятие бюджета; прием новых государств-членов; выработку программ сотрудничества и содействия странам Восточной и Центральной Европы; контроль за выполнением решенийЕвропейского суда по правам человека. Еженедельно проводятся заседания Комитета на уровне постоянных представителей (послов). Под руководством Комитета действует несколько десятков экспертных органов, которые готовят выносимые для принятия Комитетом тексты. Парламентская ассамблея Консультативный орган. Состоит из представителей парламентов всех государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию, имеют в ПАСЕ 18 членов, минимальное представительство — 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. Ассамблея проводит четыре сессии в год (по одной неделе каждая) и принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами. Венецианская комиссия Консультативный орган по конституционному праву, созданный при Совете Европы в 1990 году. С 2002 года участвовать в работе комиссии могут и страны, не входящие в СЕ. Сессии проходят в Венеции, откуда и неофициальное название комиссии. Официальное название — Европейская комиссия за демократию через право Секретариат Совета Европы Секретариат обслуживает политические органы СЕ и осуществляет ряд других функций в интересах Организации. В структуре Секретариата выделяются подразделения, обслуживающие основные органы (ПАСЕ, КМСЕ, ЕСПЧ, Конгресс), административно-координационные (Генеральный политический директорат, Директорат стратегического планирования, бюджетные, кадровые и т. п. службы) и тематические подразделения (Генеральный директорат по правам человека и правовым вопросам, Генеральный директорат по социальной сплоченности, Генеральный директорат по культуре, образованию, молодёжи и спорту). Секретариат Комитета министров состоит из 26 сотрудников. Его возглавляет Секретарь Комитета министров, ранг которого соответствует Генеральному директору. Секретариат обслуживает встречи на уровне министров и заседания постоянных представителей. Цели: Глава I Устава Совета Европы посвящена целям, которые преследует Совет Европы, и состоит из одной единственной статьи 1. В ней, в частности, говорится следующее: «а) Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействовать их экономическому и социальному прогрессу. b) Эта цель будет преследоваться через посредство органов Совета путём рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключением соглашений, проведением совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, юридической и административной областях, равно как и путём защиты и развития прав человека и основных свобод». (Международные акты о правах человека. Сборник документов. Москва, 1998. С. 537.) Постепенно СЕ сосредоточился на правовых и правозащитных вопросах. Сегодня его цель определяется как построение Европы без разделительных линий, основывающейся на принципах демократии, прав человека и верховенства закона (правового государства). Деятельность его направлена, прежде всего, на обеспечение и защиту прав человека, будь то гражданские, политические, экономические, социальные или культурные права, то есть деятельность Совета Европы охватывает все сферы жизни человека. Однако экономическими и военно-политическими вопросами организация не занимается.
СНГ короч Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. Соглашение о создании СНГ, Протокол к нему и Устав СНГ составляют комплекс учредительных актов Содружества, при этом с точки зрения содержания и перспектив Устав (во всяком случае для признавших его государств) имеет первостепенное значение. Устав СНГ состоит из преамбулы и девяти разделов, имеющих 45 статей. В нем дана ссылка на общепризнанные принципы и нормы международного права, положения Устава ООН, Заключительного акта и других документов СБСЕ. В разд. I определены цели Содружества, охватывающие все без исключения сферы межгосударственного сотрудничества. В ст. 3 воспроизводятся основные принципы международного права, дополненные такими установлениями, как верховенство права в межгосударственных отношениях и духовное единение народов, которое основывается на уважении их самобытности и сохранении культурных ценностей. В Уставе, как и в Соглашении от 8 декабря 1991 г., определены сферы совместной деятельности, реализуемой через общие координирующие институты. Раздел II посвящен членству, III — коллективной безопасности и военно-политическому сотрудничеству, IV — предотвращению конфликтов и разрешению споров, V — сотрудничеству в экономической, социальной и правовой областях. Самый большой по объему разд. VI регламентирует структуру, статус, полномочия, порядок деятельности органов Содружества. Предусмотрены ратификация Устава государствами-учредителями в соответствии с их конституционными процедурами, сдача ратификационных грамот Правительству Республики Беларусь и вступление в силу Устава в одном из двух вариантов — либо для всех государств-учредителей с момента сдачи грамот всеми такими государствами, либо для государств-учредителей, сдавших свои грамоты через один год после принятия Устава. От имени Рос
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.208.243 (0.012 с.) |