Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе



Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) первоначально действовала как международная конференция — Со­вещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) Реше­нием Будапештского совещания 1994 г. Совещание было преобразо­вано в организацию.

Первым документом, положившим начало общеевропейскому процессу разрядки и сотрудничества, был Заключительный акт Со­вещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанный в 1975 г. в Хельсинки главами государств и правительств 33 евро­пейских государств, США и Канады. Этот документ содержал про­грамму сотрудничества в области разрядки процесса напряжен­ности.

Положения Заключительного акта были развиты и дополнены Стокгольмским итоговым документом 1986 г., Венским итоговым до­кументом 1989 г., Документом Копенгагенского совещания 1990 г., Парижской хартией для новой Европы 1990 г., Пражским докумен­том о дальнейшем развитии институтов и структур СБСЕ 1992 г., Документом Московского совещания 1993 г. и др.

Проводившиеся все чаще совещания представителей государств требовали создания постоянно действующих органов для обеспече­ния их деятельности. По мере необходимости создавались органы СБСЕ и одновременно принимались документы, регулирующие их деятельность Сегодня в ОБСЕ насчитывается более 50 членов.

 

Структура ОБСЕ довольно сложна. Главными органами ОБСЕ являются: Совещание глав государств и правительств, Контрольные конференции, Совет министров иностранных дел, Комитет высших должностных лиц, Верховный комитет по делам национальных мень­шинств, Бюро по демократическим институтам и правам человека, Секретариат ОБСЕ, Парламентская ассамблея, Арбитражный и ми­ровой суд ОБСЕ, Мировая комиссия ОБСЕ по мирному урегулиро­вания споров и др.

 

Политическое руководство организацией осуществляется главами государств и правительств в ходе встреч на высшем уровне. Саммиты не являются регулярными или по расписанию, а проводятся по мере необходимости. Последний саммит состоялся в Астане (Казахстан) 1 и 2 декабря 2010 года. Принятия решений на высшем уровне осуществляется Советом министров, который собирается в конце каждого года. На уровне послов Постоянный совет созывается еженедельно в Вене и выступает в качестве органа для регулярного ведения переговоров и принятия решений. Пост Действующего председателя закрепляется за министром иностранных дел государства-участника, председательствующего в организации. Председателем Постоянного совета является посол в Австрии государства-участника, председательствующего в организации. С 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года Действующим председателем является вице-премьер и министр иностранных дел и торговли Ирландии Имон Гилмор, который сменил министра иностранных дел Литвы Аудронюса Ажубалиса.

В дополнение к Совету министров и Постоянному совету, органом для принятия решений в ОБСЕ также является Форум по сотрудничеству в области безопасности. Форум имеет дело преимущественно с вопросами военного сотрудничества, такими как условия и способы проверок в соответствии с Венским документом 1999 года.

Секретариат ОБСЕ находится в Вене, Австрия. Нынешний Генеральный секретарь Ламберто Заньер из Италии, который принял данный пост от Марка Перрена де Бришамбо из Франции. Кроме того, организация имеет офисы в Копенгагене, Женеве, Гааге, Праге и Варшаве.

В различных институтах ОБСЕ работает около 440 человек. Всего штат организации насчитывает около 750 международных и 2370 национальных сотрудников.

Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе принимает решения по таким вопросам, как политика и безопасность, экономика и защита окружающей среды, а также демократия и права человека. Представляя собой коллективное мнение парламентариев ОБСЕ, эти резолюции и рекомендации предназначены для того, чтобы все государства-участники выполняли свои обязательства в рамках ОБСЕ. Парламентская ассамблея также участвует в парламентской дипломатии и имеет обширную программу по наблюдению за выборами.

Старейшим институтом ОБСЕ является Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), которое было создано в 1991 году после решения, принятого в 1990 году на саммите в Париже. Бюро располагается в Варшаве, Польша, и принимает активное участие во всем регионе ОБСЕ в вопросах наблюдения за выборами, демократического развития, соблюдения прав человека, терпимости и недискриминации, верховенства закона, цыган и синти. БДИПЧ осуществляло наблюдение за более чем 150 выборами и референдумами с 1995 года при помощи 35 тысяч наблюдателей. Дважды Бюро работало за пределами своих полномочий, отправив команду, которая предложила техническую поддержку 9 октября 2004 года президентских выборов в Афганистане, партнере ОБСЕ по сотрудничеству, и команду поддержки выборов для оказания помощи на парламентских выборах и выборах в советы провинций 18 сентября 2005 года.

Канцелярия Представителя ОБСЕ по вопросам свободы средств массовой информации, созданная в декабре 1997 года, действует в качестве стражника, готового обеспечить раннее предупреждение нарушений свободы слова в государствах-участниках ОБСЕ. Представитель также оказывает государствам-участникам помощь в продвижении и стимулировании полного соблюдения норм, принципов и обязательств ОБСЕ, касающихся свободы выражения мнений и свободы средств массовой информации.

 

Особенностью ОБСЕ является отсутствие традиционного учре­дительного документа международных организаций — устава.

Целями ОБСЕ объявлены:

обеспечение мира и безопасности в Европе;

поддержание разрядки международной напряженности;

обеспечение соблюдения прав человека;

соблюдение в отношениях между странами принципов междуна­родного права.

Сферы деятельности: Военно-политическая, Экономическая и Экологическая, в области соблюдения прав и свобод человека.

31. Европейский союз: природа, структура, феномен европейского права.

По вопросу о юридической природе Европейского Союза имеется несколько точек зрения. Согласно одной из них, ЕС представляет собой федеративное государство-подобное образование объединившихся стран. В соответствии с другой точкой зрения, ЕС, хотя и имеет ряд особенностей, является "международной организацией интеграции". Третьи авторы полагают, что ЕС - это международная организация с элементами конфедерации. Вторая точка зрения представляется более обоснованной. Хотя ЕС многими воспринимается как единая структура, однако его образуют две самостоятельных международных организации: Европейское сообщество (ранее Европейское экономическое сообщество) и Европейское сообщество по атомной энергии. Таким образом, наряду с существованием Европейского Союза формально сохраняются два Сообщества с едиными для всех органами, объем полномочий которых зависит от договора, в соответствии с которым они функционируют. В этом смысле Европейский Союз представляет собой форму институционного межгосударственного сотрудничества и основан на принципе "ни одно из государств Союза не может быть принуждено к каким-либо действиям без его согласия".

Согласно ст.13 Договора об ЕС:

Союз располагает институциональным механизмом, призванным проводить в жизнь его ценности, осуществлять его цели, служить его интересам, интересам его граждан и государств-членов, а также обеспечивать последовательность, эффективность и преемственность его политики и его действий.

Институтами Союза являются:

· – Европейский парламент;

· – Европейский совет;

· – Совет;

· – Европейская комиссия (далее именуемая “Комиссия”);

· – Суд Европейского Союза;

· – Европейский центральный банк;

· – Счетная палата.

2. Каждый институт действует в пределах полномочий, которые предоставлены ему в Договорах, в соответствии с предусмотренными Договорами процедурами, условиями и целями. Институты поддерживают между собой лояльное сотрудничество.

3. Положения о Европейском центральном банке и Счетной палате, а также детальные положения об остальных институтах содержатся в Договоре о функционировании Европейского Союза.

4. Европейскому парламенту, Совету и Комиссии оказывают содействие Экономический и социальный комитет и Комитет регионов, осуществляющие консультативные функции.

Европейский парламент совместно с Советом осуществляет законодательную и бюджетную функции. Он осуществляет функцию политического контроля и консультативную функцию согласно условиям, предусмотренным Договорами. Он избирает Председателя Комиссии

Европейский совет дает Союзу необходимые для его развития побудительные импульсы и определяет его общие политические ориентиры и приоритеты. Европейский совет не осуществляет законодательную функцию.

Совет совместно с Европейским парламентом осуществляет законодательную и бюджетную функции. Он осуществляет функцию определения политики и координационную функцию согласно условиям, предусмотренным Договорами.

Комиссия продвигает общие интересы Союза и с этой целью выступает с соответствующими инициативами. Она следит за применением Договоров и мер, принятых институтами на основании последних. Она осуществляет надзор за применением права Союза под контролем Суда Европейского Союза. Она исполняет бюджет и управляет программами. Она осуществляет координационную, исполнительную и управленческую функции согласно условиям, предусмотренным Договорами. За исключением общей внешней политики и политики безопасности и иных случаев, предусмотренных Договорами, она обеспечивает представительство Союза на международной арене. Она выступает с инициативами по составлению ежегодной и многолетней программ Союза в целях достижения межинституционных соглашений.

Суд Европейского Союза включает в себя Суд, Трибунал и специализированные трибуналы. Он обеспечивает соблюдение права в ходе толкования и применения Договоров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.013 с.)