В2. Понятие и основные этапы развития судебной системы в Республике Беларусь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В2. Понятие и основные этапы развития судебной системы в Республике Беларусь.



2.1Понятие. суд. С-ма- совокупность действующих на ее территории государственных органов-судов, призванных осуществлять в стране судебную власть.

2.2Основные этапы. 24 ноября 1917-Декрето суде.

Первый этап(1917-1921) отмечен образованием местных судов, затем были образованы окружные народные суды, рассматривавшие дела, неподсудимые местным судам. Предусматриволось создание областных судов и Кассационного суда,но этот замысел не был реализован.

Второй этап (1922-1935).Была проведена частичная реформа суда. Большинство трибуналов было упразднено. Система общих судов стала трехзвенной: народные суды,Высший Суд и Высший Кассационный Суд.

Третий этап(1936-1957).Характеризуется отнесением к общесоюзному ведению всего законодательства о судоустройстве.

Четвертый этап(1958-1976) знаменуется отнесением к введенью союзных республик законодательства о судоустройстве. 20 ноября 1959 принят В БССР Закон о судоустройстве БССР, закрепивший традиционную трехзвенную судебную систему в БССР.

Пятый этап(1977-1985) Принятие К. СССР повлекло за собой утверждение новой редакции Основ законодательствао судоустройстве СССР. 26.11.1981 В БССР принят Закон «О судоустройстве в Белорусской ССР»Система состояла из народных,областных, Верховного судов.

Шестой этап(1986-1991) Были внесены изменения в К.БССР, а так же принят пакет сроответствующих законов(остатусесудей,об ответственности за неуважение к суду). В июне 1991 учережденыхозяйственный суды.

2.3Характеристика. Судебная с-ма строится на2принципах. Территориальность(выстраивается применительно административно-территориального деления) и специализация(возможность образования специализированных судов).

Судебная система го-ва состоит из нескольких сомостоятельных судебных подсистем. Различают дентрализованную, централизованную и смешаннуюсистемы. Очень важным основанием построения и функционирования судебной власти является ее независимость. Принцип независимости трения ими дел и т. д.

2.4Основные задачи. осуществление судебного контроля за конституционностью нормативных правовых актов в го-ве.- деятельность суда по рассмотрению и разрешению в судебном заседании правовых

Билет№25

Вопрос 1Организация работы в областном (Минском городском) суде и его аппарат.

1.1Характеристика. Областные (Минский городской) суды учреждены в каждой области и г. Минске и являются судами 2-ого звена системы судов общей юрисдикции. В связи с этим их полномочия, состав и структура значительно отличаются от районных (городских) судов.

Функции.

- рассматривают в качестве суда первой инстанции в порядке надзора и вновь открывшимся обстоятельствам гражданские и уголовные дела;

- рассматривает уголовные и гражданские дела в апелляционном порядке, кассационном порядке, а также жалобы и протесты по административным правонарушениям;

- осуществляет надзор за судебной деятельностью нижестоящих судов, оказывает им помощь в применении законодательства;

- изучают и обобщают судебную практику, ведут и анализируют судебную статистику.

Задачи.

1.4. Компетенция. Президиум полномочен рассматривать гражданские и уголовные дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Судебные коллегии изучают и обобщают судебную практику по направлениям своей деятельности: о рассмотрении уголовных и гражданских дел по первой инстанции и в кассационном порядке, анализируют судебную статистику. Это способствует выявлению как положительных, так и отрицательных тенденций врайонных (городских) судов, самого областного (Минского городского) суда, определению мер по совершенствованию судебной деятельности.

Вопрос 2. Понятие и основные этапы развития судебной системы в Республике Беларусь.

2.1Понятие. Судебная система любого государства – это совокупность судов – органов судебной власти, действующих на его территории и построенных в соответствии с выполняемыми задачами и полномочиями.

Основные этапы.

1-йэтап(1917-1921) отмечен образованием местных судов (рассматривающих отнесённые к их компетенции гражданские дела и дела об общеуголовных преступлениях) и революционных трибуналов (разрешающих как правило дела о контрреволюционных посягательствах.

2-й этап (1922-1935) В 1922г. была проведена частичная реформа суда. Большинство трибуналов было упразднено. Система же общих судов стала трёхзвённой: народные суды, Высший Суд, Высший кассационный суд.

3-й этап (1936 – 1957) Судебная система БССР была представлена общими судами в составе Верховного суда; областных судов; народных судов.

4-й этап (1958-1976) Отнесение к ведению союзных республик законодательства о судоустройстве. 20 ноября 1959 в БССР был принят закон о судоустройстве БССР, закрепивший традиционную трёхзвённую судебную систему в БССР.

5-й этап (1977-1985) 26 ноября 1981 бал принят закон БССР о судоустройстве белорусском СССР. Судебная система БССР состояла из районных (городских) народных судов, областных (минского городского) судов, Верхоаного суда.

6-й этап (1986-1991) проведение правовой реформы в СССР.

2.3Характеристика. Судебная с-ма строится на2принципах. Территориальность(выстраивается применительно административно-территориального деления) и специализация(возможность образования специализированных судов).

Судебная система го-ва состоит из нескольких сомостоятельных судебных подсистем. Различают дентрализованную, централизованную и смешаннуюсистемы. Очень важным основанием построения и функционирования судебной власти является ее независимость. Принцип независимости трения ими дел и т. д.

2.4Основные задачи. осуществление судебного контроля за конституционностью нормативных правовых актов в го-ве.- деятельность суда по рассмотрению и разрешению в судебном заседании правовых

БИЛЕТ 26

В1.Военные суды в судебной системе Республики Беларусь. Их основные особенности.

ВС входят в суд. Сист. РБ. Они явл. Судами общей юрисдикции и осуществляют суд.власть в Вооруж. Силах и др.воинских формированиях гос-ва. Подсистему военных судов составляют межгарнизонныевоен.суды(низшее звено), Бел.воен.суд(среднее зв), и Воен.коллегия Верховного Суда. Военным судам подсудна: 1.гражд.дела по искам,возникающим из отношений воен.службы.2.уг.дела о всех преступлениях, совершенных лицами, на которых распространяется статус военнослужащего. Межгарнизонныевоен.судыобразуютя не по территориальному принципу, а в зависимости от численности и дислокации воинских частей Вооруженных сил и др.воин.формирований. Военные суды учреждает През.РБ. В целом, состав и полномочия межгарнизонных военных удов полностью совпадают и составом и полномочиями районных гор.судов. Бел.воен.суд по своему правоввому положению приравнен к областным судам. Бел.воен.суд: 1.рассматривает в прежелах своей компетенции в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражд-ие и уг-ые дела, а также в порядке надзора дела об адм-ых правонарушениях. 2.может рассматривать в соотв. С законод-ыми актами в пределах своей комп.гр. и уг. дела в аппеляц.порядке,вкасац.порядке. 3. Осуществляет надзор за судебной деятельность нижестоящ.судов,оказывает им помощь в применении законод-ва. 4. Изучает и обобщаетсуд.практику,ведет и анализирцетсуд.статистику. 5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законод-ми актами. Состав и структура Бел.воен.суда аналогична составу областного (минского городского) суда. Подсистема военных судов замыкается на Воен. Коллегии Верх.суда РБ

В2. Задачи и функции Министерства юстиции Республики Беларусь.

2.1 Характеристика. Является республиканским органом го-ного управления и подчинения правительству РБ.Министерство возглавляет Министр юстиции.Систему составляет-центральный аппарат министерства юстиции-главные управления юстиции областных и Минского городского испокомов-государственный нотариальные конторы-Республиканский трудовой арбитраж-ведомственные нотариальные архивы.

2.2 Функции. 2.3 Задачи 1.реализация государственной политики в сфере юстиции2.участие в правовом обеспечении норматворческой деятельности П. РБ, Парламента и Правительства3. Проведение экспертизы правовых актов4.государственная регистрация политических партий,проф.союзов и иных институтов5.ведение единого государственного регистра юр.лиц и индивид. Предпринеметелей.6.организация научно исследовательской работы в области криминологии и судебнойэкспертизы7.организация и развитие системы юр.услуг.

2.4 Компетенция.1.разрабатывает и осуществляет меры, направленные на совершенствование организации работы судо и укрепление независемости судей.2.осуществляет в установленном порядке материально-техническое,финансовое обеспечение соответствующих судов.3.организует проектирование и утверждает проектно-сметную документацию строительства зданий судов.4.участвует в формировании судейского корпуса.5.осуществляет повышение квалификации работников суда.6.осуществляет меры по внедрению научно-мктодическихрекоминдаций в практику судов.7.осуществляет ведение статической отчетности в судах.

Билет№27



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.067 с.)