Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оказание юридических услуг по лицензиям субъектами хозяйствования.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оказание юридических услуг по лицензиям субъектами хозяйствования. Оказание юр.услуг по лицезиямс.х. – это самостоятельная форма оказания юр.услуг,отличающаяся от наториальной и адвокатской деятельности. Суть ее состоит в осуществлении на договорных началах деятельности по возмездному оказанию услуг правового характера субъектам хозяйствования по вопросам, связанным с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридических лиц, а также предпринимательской деятельности физ-х лиц. Лицензия — документ (соглашение), дающий право на выполнение некоторых действий. Выдача спец. Разрешений (лицензий) на осуществление деятелности по оказанию юр. услуг осуществляется Министерством юстиции. Юридические услуги по получению лицензии в РБ (Беларуси) включают: предоставление консультаций по вопросам лицензирования в РБ; подготовка пакета документов в лицензирующий орган с целью получения лицензии; сопровождение подачи документов в лицензирующий орган; контроль за своевременным получением лицензии. Лицензия выдается сроком на 5 лет и действует на всей тер. РБ. Срок действия лицензии по его окончанию м.б. продлен Министерством юстиции по заявленю лицензиата на 5 лет. Лицензирование в РБ (Беларуси) является обязательной процедурой для субъектов хозяйствования при занятии определенными видами деятельности. Отсутствие у организации или индивидуального предпринимателя соответствующей лицензии является основанием для признания осуществляемой хозяйственной деятельности незаконной и влечет наложение административной или уголовной ответственности.
Билет №2 Соотношение «Судоустройства» с другими юридическими дисциплинами. 1. Соотношение «Судоустройства» с другими юридическими дисциплинами. “Судоустройство” находится в определенном соотношении с другими юридическими дисциплинами и прежде всего с общеправовыми и историко-правовыми курсами такими как общей теорией права, историей государства и права Беларуси, административное право, уголовный процесс, гражданский процесс, прокурорский надзор. 1.1 Административное право - отрасль права, призванная регулировать в интересах государства общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в сфере исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления. Предмет адм. Право – это совокупность общественных отношений. Главные признаки метода адм. права: юридическое положение сторон, юр. Факты, права и обязанности субъектов А. П., защита прав и интересов субъектов правоотнош. 1.2 Уголовный процесс представляет волю всего государства, направленную на принятие мер по выявлению лиц, совершивших преступление, привлечение виновных к установленной уголовной ответственности, а также защите потерпевших от преступных посягательств. Задачи уголовного процесса определены Конституцией РБ, в частности высшей целью государства является обеспечение прав и свобод граждан.Непосредственно уголовно-процессуальные задачи закреплены ст. 7 УПК. К ним относится - защита личности путем быстрого расследования преступлений; общественно – опасных деяний невменяемых, обеспечение правильного применение закона и привлечение к уголовной ответственности виновных. Выполнение указанных задач возлагается на государственные органы и должностные лица, уполномоченных осуществить уголовное исследования. 1.3Гражд а нский проц е сс, установленный нормами гражданского процессуального права порядок разбирательства и разрешения судом гражданских дел, а также порядок исполнения постановлений судов и некоторых других органов. Г. п. включает регламентированную законом деятельность суда по осуществлению правосудия, деятельность судебного исполнителя, всех участников судопроизводства и возникающие по мере развития производства юридического отношения. Г. п. складывается из отдельных этапов, на каждом из которых суд выполняет определённые задачи: предъявление иска, подготовка дела к судебному разбирательству, судебное разбирательство, производство в кассационные инстанции, производство в надзорной инстанции, пересмотр решений по вновь открывшимся обстоятельствам, исполнительное производство. 1.4 Курс тесно связан с курсом «прокур. Надзор», в котором определяются формы и методы осуществления П. Н. за законностью деятельности правоохран. органов. Связь данного курса с др. юрид. дисциплинами способствует более глубокому пониманию роли правоохран. органов в осуществлении в государстве правоохранительных функций.
Задачи и организация юридической службы на предприятии. 2.1 Характеристика. Юридическая служба - подразделение предприятия, организации, учреждения, компании, ведающее юридической, правовой стороной выпуска документов, заключения договоров, регулирования экономических отношений, предъявления претензий, возбуждения исков, составления положений. Такая служба юридически обосновывает и контролирует юридическую правомочность, грамотность действий, связанных как с отношениями данной организации с другими организациями, так и внутри самой организации. Работа юридической службы на предприятии, организации заключается в профилактике, выявлении и устранении правонарушений, защите прав и законных интересов юридического лица. 2.2Функции. Под функциями юридической службы понимают основные направления воздействия на общественные отношения для достижения целей и задач, а также защиту нарушенного права и законных интересов предприятий, организаций и учреждений. Выполняемые функции юридической службы можно разделить на социально – юридический и общие. Деятельность юридической службы и ее функция зависит от основного вида деятельности, размера предприятия и проводимой на нем работы. 2.3Задачи. Основные задачи юридической службы: · Защита прав и законных интересов; · Обеспечение правовыми средствами выполнения задач и функций; · Активное использование правовых средств дляукрепление финансового положения и улучшения экономических показателей в работе; · Оказание помощи органам управления предприятия в деле обеспечения законности; · Организационное и методическое руководство подготовкой локальных нормативных актов. 2.4Компетенция. Основные направления деятельности (обязанности) юридической службы: -проверка соответствия требованиям законодательству; -подготовка приказов и других актов правового характера, изданных на предприятии; -участие в подготовке и заключении коллективных договоров, а также разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины; -осуществление контроля за соблюдением на предприятии установленного действующим законодательством порядка по количеству и качеству; -представительство и защита интересов предприятия в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов; -консультирование, подготовка заключений, справок по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия. Билет №3 Билет№4 Вопрос 1Основные правовые источники учебной дисциплины «Судоустройство». 1.1 Правовые источники учебной дисциплины “Судоустройство” – это система законодательных и других нормативно-правовых актов, регулирующих задачи, полномочия и организацию суда и правоохранительных органов, определяющих их систему, состав, структуру и порядок образования, а также исходные начала деятельности этих государственных органов. 1.2. Группы. Правовые источники (п. и.) подразделяются на 2 основные группы – национальные акты и международные акты(всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах). В зависимости от регулирования того или иного направления правоохранительной деятельности: -п. и. общего характера(К-ция РБ, международно-прововые акты); -правовые источники судебной власти; -п. и. о прокурорском надзоре и органов прокуратуры; - п. и. об организации выявления и расследовании преступлений; -п.и. об организации охраны общественного порядка и обеспечения госуд. Безопастности; -п. и. об организации оказания юр. помощи и юр. услуг. 1.3Виды: - К-ция РБ (основной источник,вкот.закрепленыосновопологающие положения и принципы,касающиеся судов и правоохр.органов);-кодексы(Базовым кодексом уч.дисциплины «Суд-во» яал. Кодекс РБ о суд-ве и статусе судей от 29.06.06г);- законы(к правовым источникам курса «суд-во» относятся законы от 8 мая2007г);- декреты и указы Президента РБ(В качестве примеров можно указать на декрет президента от 3 мая 1997г.№12 «о некоторых мерах по совершенствованию адвакатсой и наториальной деятельности в РБ»);- постановления Совета Министров РБ(так,Постановлением Совета Министров от 31 октября 2001 №1605 было утверждено Положение о Министерстве юстиции РБ);нормативные правовые акты судов и правоохранительных органов(к примеру приказом Мин-ва юстиции от 18 окт. 2001 №311 была утверждена Инструкция по делопроизводству в районном (гор) суде РБ). 1.4Этапы: 1) подготовительный; 2) переходный; 3)завершающий Билет№5 Вопрос 1. Свойства судебной власти. Под судебной властью понимается реализуемые занимающими особое положение в государственном аппарате органами присущие им возможности и способности воздействия на поведение людей и социальные процессы, как та сфера общественных отношений, которые суд в состоянии охватить своей юрисдикцией. Цели судебной власти: восстановление нарушенного права и справедливости, обеспечение торжества закона, прав и свобод человека, законных интересов юридических лиц, социальных ценностей и благ. Функция судебной власти, ее главное назначение во всесторонней защите прав и свобод человека и гражданина, т.е. не карающая, а правозащитная задача. 1.1Самостоятельность и независимость судебной власти – это организационное отграничение ее от других ветвей власти, осуществление судебных функций независимо от каких бы то ни было посторонних влияний при соблюдении тайны совещательной комнаты, на основе закона и внутреннего убеждения, сформированного в результате всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела. 1.2 Полнота и исключительность судебной власти означает полноту ее полномочий при осуществлении правосудия, полновластие суда при разрешении подведомственных споров и конфликтов. С. В. не делит функцию правосудия ни с какой иной властью, т.е. является исключительной по своему характеру. Это проявляется и в общеобязательности вступивших в законную силу решений суда, невозможности их отмены даже высшими органами государственной власти, т.е. Парламентом и Президентом. Только вышестоящие судебные инстанции в предусмотренном законом порядке при наличии законных оснований вправе проверить и прокорректировать судебные решения, вынесенные органами судебной власти. Президент обладает лишь правом помилования осужденных, а Парламент – правом принятия решения об амнистии. 1.3Объективность и беспристрастность суда требует непредвзятого, всестороннего и объективного исследования обстоятельств дела, собирания и проверки как обвинительных, так и оправдательных доказательств. Верховенство судебной власти определяется тем, что она формируется высшей, верховной властью. Верховенство судебной власти проявляется в ведущем, лидирующем ее положении в системе юстиции. 1.4Политическая нейтральность, легитимность. Нейтральность: суды и судьи, как арбитры в разрешении правовых споров и конфликтов в обществе, должны быть вне политики и политической борьбы. Чтобы избежать политических влияний и пристрастий, судьи не могут состоять членами политических партий. Легитимность судебной власти усматривают в ее соответствии закону, установленной им процедуре ее формирования, организации и деятельности. Судебная власть считается легитимной при доверии к ней народа, его поддержки и признании авторитета выносимых ею решений. Компетенция 1) представлять законные интересы ф. и ю. лиц, представлять во всех судах, и иных организациях и объединениях, в компетенцию которых входит разрешение правовых вопросов; 2)самостоятельно собирать, закреплять и представлять сведения, касающиеся обстоятельств дела; 3) запрашивать справки, характеристики и иные документы, необходимые в связи с оказанием юридической помощи, из государственных и иных организаций и объединений, которые обязаны в установленном порядке выдавать эти документы или их копии; 4) запрашивать с согласия лица, обратившегося за правовой помощью, мнения специалистов для решения вопросов, возникающих в связи с выполнением принятого адвокатом поручения об оказании юридической помощи и требующих специальных познаний в области науки, техники, искусства и других сферах деятельности; 5) беспрепятственно общаться наедине со своим доверителем. 6) заявлять ходатайства. БИЛЕТ №6 Характеристика. Эк. С. СНГ- один из постоянно действующих органов СНГ, расположенный на территории РБ(Минск). Образуется из равного числа судей(по одному судье) от каждого государства-участника Соглашения о статусе Эк.Суда. Председатель суда и его заместители избираются судьями и утверждаются Моветом глав го-в СНГ сроком на 5 лет. В структурном плане суд состоит из коллегий суда, полного состава суда и Пленума суда. КоллегииЭк.С. утверждается полным составом суда в количестве 3-5 судей сроком на 1 год. В наст. Время дейст. 2 коллегии. Полный состав Э.с. состоит из всех судей суда.Высший коллегиальный орган-Пленум. Функции и задачи. Основной задачей Экономического Суда СНГ является разрешение межгосударственных экономических споров, возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества Независимых Государств и других его институтов. В соответствии с Положением об Экономическом Суде СНГ, утвержденного Соглашением о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 года, в компетенцию Экономического Суда СНГ также входит толкование применения положений соглашений, других актов Содружества и его институтов. В связи с этим Суд не может выполнять функции наблюдателя за выполнением в государствах норм Конвенции Содружества Независимых Государств об основных правах и свободах человека от 26 мая 1995 года. Осуществляя толкование, Экономический Суд СНГ способствует правильному пониманию и эффективному применению всеми государственными органами, должностными лицами и гражданами заключенных в рамках СНГ международно-правовых актов. Компетенция. Экономический суд рассматривает: межгосударственные споры, возникающие при исполнении экономических обязательств, споры о соответствии норм национального права государств — участников СНГ по экономическим вопросам, соглашениям и актам Содружества и иные споры на основании юрисдикционных оговорок (п. 3 Положения об Экономическом суде СНГ). Суд также осуществляет толкование международных соглашений, актов Содружества и его органов, актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам высших органов власти и управления государств, органов Содружества, высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах экономические споры. Билет№7 Билет №8 В1.Содержание и значение отдельных конституционных основ судебной власти. Принцип осуществления судебной власти только судами состоит в том, что это функция предоставлена только судам. Это закреплено в ст.6,26 кодекса "о судоустройстве и статусе судей". Ни один другой орган или должностное лицо не обладает такими полномочиями.Принцип независимости судей и подчинение их только закону в ст.110 и 112 конституции. Его содержание включает 2 относительно самостоятельных положения:1) при рассмотрении дел судьи ограждены от постороннего вмешательства или навязывания им тех или иных решений со стороны госорганов, должностных лиц, граждан и судей вышестоящих судов.2) судьи рассматривают и разрешают дела в соответствии с конституцией и иными НПА.Независимость судей и народных заседателей обеспечивается установлением законодательными актами, порядком их назначения, приостановления и прекращения полномочий, неприкосновенностью, процедурой рассмотрения дел и вопросов, тайной совещания при вынесении судебного постановления и запрещения требования ее разглашения, ответственность за неуважение к суду или вмешательство в его деятельность, иными гарантиями, соответствующими статусу судей и народных заседателей, а также создание надлежащих организационно-технических условий для деятельности судов.Принцип коллегиального и единоличного рассмотрения дел в судах. Ст.113 конституции устанавливает, что дела рассматриваются коллегиально, а в предусмотренных законом случаях – единолично.Принцип гласности судебного разбирательства закреплен в ст113 конституции и указывает, что разбирательство во всех судах открытое. Открытость судебного разбирательства предоставляет возможность посторонним лицам, достигшим 16 лет и представителям СМИ присутствовать на судебном заседании. Принцип гласности обеспечивает контроль общества и государства за деятельностью судов и правоохранительных органов.Принцип состязательности и равенства сторон в процессе. В соответствии со ст.115 конституции правосудие осуществляется на основании состязательности и равенства сторон в процессе. Сущность данного принципа заключается в предоставлении сторонам юридического спора возможности активно отстаивать и защищать свои интересы в судебном заседании.Принцип обеспечения права граждан на судебную защиту предоставляет лицам возможность обращения в суд за защитой своих прав и интересов. Ст.60 конституции предписывает, что каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным независимым и беспристрастным судом.Право граждан на юридическую помощь. Каждый гражданин имеет право на юридическую помощь для осуществления и защиты своих прав и свобод.Презумпция невиновности во всех видах правосудия. Но наиболее полно он действует при осуществлении уголовного судопроизводства. В соответствии с принципом лицо невиновно в совершении преступления до того, пока его вина не доказана в суде.Принцип выборности и назначаемости судей. 3 способа формирования судебного корпуса: 1) назначение судей населением и государственными органами власти 2) назначение высшими должностными лицами государства 3) смешанный Билет№9 БИЛЕТ №10 Функции и задачи. Задачи правоохранительных органов состоят:1) либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений; 2) либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве); 3) либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания[3]. Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д.К указанным задачам мы можем предложить добавить функции по предупреждению правонарушений и преступлений, т.е. включить превентивные меры в число задач правоохранительных органов. …судебных органов: -осуществление судебного контроля за конституционностью нормативных правовых актов в го-ве.- деятельность суда по рассмотрению и разрешению в судебном заседании правовых конфликтов.-обеспечение исполнения судебных решений.-разъяснение действующего законодательства по вопросам судебной практики. Компетенция. Правоохранительных органов:- конституционный контроль; - осуществление правосудия; - прокурорский надзор; - расследование преступлений; - исполнение судебных решений; - оперативно-розыскная деятельность; - оказание юридической помощи; - профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений. Судебных органов: 1) приговора и постановления мирового судьи - районным судом;2) приговора, определения, постановления районного суда - президиумом Верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа;3) приговора, определения, постановления Верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - Судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда РФ;4) приговора, определения, постановления Судебной коллегии по уголовным делам или Военной коллегии Верховного суда РФ, вынесенного ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, - Кассационной коллегией Верховного суда РФ;5) определения Кассационной коллегии Верховного суда РФ, а также определения Судебной коллегии по уголовным делам или Военной коллегии Верховного суда РФ, вынесенного ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда второй или надзорной постановления гарнизонного военного суда - окружным (флотским) военным судом;7) приговора, определения, постановления окружного (флотского) военного суда - Военной коллегией Верховного суда РФ. Билет№11 БИЛЕТ №12 Билет№13 Вопрос 1. Виды судов. 1.1Принципы. Судебная система строится на принципах территориальности и специализации. Первый означает, что судебная система выстраивается применительно административно-территориального деления государства. Второй - предусматривает возможность образования специализированных судов для разрешения определённых видов юридических конфликтов. 1.2Системы: 1. Централизованная, в которой наличиствует единая строго централизованная система судов во главе с высшим судом, как правило, Верховным; 2. Децентрализованная (полисистемная) судебная организация, состоящая из параллельно действующих двух и более подсистем, как правило, со своими высшими судами; 3. Смешанная – наиболее распространенная модель организации судебной системы, при которой наряду с высшим – Верховным судом есть и автономные подсистемы судебных учреждений. 1.3. Основания. В основу классификации судов по видам могут быть положены различные критерии. Так, в федеративных государствах суды делятся на федеральные (союзные) и суды отдельных автономных государственных образований или административно-территориальных единиц, образующих федеральное государство (Российская Федерация, США, Германия и др.). Это первый вид судов. Ко второму виду судов надлежит отнести общие и специализированные или, как их еще называют, суды общей и специальной юрисдикции, подсудности (общие суды именуют и общегражданскими судами). Этот вид судов связан с характером рассматриваемых судами юридических дел; дел о преступлениях, по искам, вытекающим из гражданско-правовых отношений, хозяйственных споров между субъектами хозяйствования, о нарушениях налогового, таможенного законодательства, об административных правонарушениях и т.п. БИЛЕТ №14 Билет№15 Вопрос 2. Органы дознания. Органы дознания – компонентные государственные органы и должностные лица, задача которых – раскрытие преступлений, выявление и розыск виновных лиц, предупреждение и пресечение преступлений.Органы дознания осуществляют вспомогательные по отношению к предварительному следствию расследование. Лишь по делам о преступлениях, не представляющих большой общественной опасности и менее тяжких преступлениях, органы дознания проводят расследования в полном объёме, и их материалы являются основанием для рассмотрения дела в суде.Органами дознания являются: 1) органы милиции 2) органы государственной безопасности по уголовным делам 3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов по уголовным делам о преступлениях, совершенных лицами, на которых распространяется статус военнослужащего. 4) Начальника учреждений исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, сизо, по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а также совершивших в расположении указанных учреждений преступления 5) Органы пограничных войск 6) Органы финансовых расследований 7) Органы государственного пожарного надзора 8) Капитаны морских и речных судов, командиры воздушных судов, находящихся вне пределов РБ по уголовным делам, совершенным на судах 9) Главы дипломатических представительств и консульских учреждений РБ по дела о преступлениях, совершенных в пределах территории дипломатических представительств и консульских учреждений основной функцией, выполняемой органами дознания в уголовном процессе является производство дознания по уголовным делам. Выделяют 2 вида дознания: 1) дознание, по которому предварительное следствие обязательно 2) дознание по делам, по которым предварительное следствие необязательно. 2.4Компетенция. По уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, орган дознания производит расследование в полном объеме, заканчивая вынесением постановления о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд или постановления о прекращении производства по уголовному делу. БИЛЕТ 16 Билет №17 БИЛЕТ№18 Характеристика. Секретарь судебного заседания-является обязательным участником рассмотрения по первой инстанции любых уголовных и гражданских дел, а в необходимых случаях и дел по административным правонарушениям. В хозяйственных судах первой инстанции дела рассматриваются с участием секретаря судебного заседания – помощника судьи. Права и обязанности секретаря судебного заседания (секретаря судебного заседания – помощника судьи), порядок его участия в рассмотрении дел определяются законодательством. На них возлагается подготовка запросов, писем, выписка повесток, составление и вывешивание списков для назначения к рассмотрению, проверка явки лиц, которые вызываются на суд, отметка повесток нахождения в суде, оформление дел после судебного заседания, ведения журнала учета дел, ведение протокола судебного заседания. Исполнение судебных постановлений по судебным делам в части имущественных взысканий, а также иных актов, подлежащих исполнению в предусмотренных законодательством случаях, осуществляется судебными исполнителями. Порядок назначения судебных исполнителей, их права и обязанности определяются законодательством. В2.Задачи и виды органов предварительного расследования. 2.1Характеристика. Предварительное расследование представляет собой процессуальную деятельность органов дознания и предварительного следствия по раскрытию преступлений, привлечению совершивших их лиц в качестве обвиняемых, изобличению виновных и исключению их уклонения от ответственности, а также выяснению существенных обстоятельств. Чтобы привлечь таких лиц к уголовной ответственности и направить дело в суд, а при отсутствии таких оснований прекратить производство по делу. 2.2Задачи.2.3Функции. Задачи органов предварительного расследования: 1. Быстрое и полное раскрытие преступлений. 2. Изобличение виновных и привлечение их к уголовной ответственности. 3. Возмещение материального ущерба, причиненного преступлением. 4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступления. 5. Воспитание граждан в духе соблюдения Конституции, законов, правил общежития. 2.4Компетенция. Компетенция или, точнее говоря, подследственность дел следователей каждой из четырех систем следственных органов точно определена в уголовно-процессуальном законодательстве. Так, например, дела об особо опасных государственных преступлениях расследуют следователи Службы безопасности Украины. В уголовно-процессуальном законодательстве предусмотрен ряд категорий уголовных дел, подследственных следователям территориальных прокуратур и значительное количество уголовных дел подследственных следователям органов внутренних дел. Билет№19 Функции. 1.3. Задачи. Обязанность прокурора доказать виновность подсудимого на суде не противоречит единству задач, стоящих перед органами расследования, прокурором и судом. Каждый из указанных органов осуществляет задачу борьбы с преступностью в различных процессуальных условиях, наделен различными полномочиями и обладает неодинаковой компетенцией; все это определяет специфические черты их деятельности. Каждый из этих органов в соответствии со своими полномочиями и компетенцией осуществляет определенные уголовно-процессуальным законом функции. 1.4. Компетенция. Земельный (окружной) суд действует и в качестве апелляционной инстанции в отношении участковых судов, проверяя правильность выносимых ими решений. Высший земельный суд – первая инстанция по делам о государственной измене, разглашении государственной тайны, о геноциде и других делах государственной важности. Действует в качестве апелляционной инстанции, а также рассматривает дела в ревизионном порядке, т.е. проверяет соответствие вынесенного судебного решения закону. Высший федеральный суд или Федеральная судебная палата является первой инстанцией по делам особой важности, а также пересматривает дела в ревизионном порядке. Вопрос 2. Понятие органов предварительного расследования. 2.1. Понятие. Органы предварительного расследования—это специальные государственные органы и должностные лица, содержанием деятельности которых является выявление, раскрытие и расследование преступлений, их предупреждение и пресечение. 2.2. Общая характеристика. Поскольку предварительное, досудебное производство по уголовным делам как правило, осуществляется в форме дознания и предварительного следствия, органы, проводящие эту деятельность, делятся на два вида: органы дознания и предварительного следствия. 2.3. Задачи: - вляются быстрое и полное расследование преступлений; - изобличение виновных лиц; - обеспечение при проведении предварительного расследования правильного применения закона. 2.4. Компетенция. Для успешного проведения предварительного расследования нужны высокий профессионализм дознавателей и следователей, постоянное повышение их мастерства, справедливое вознаграждение за нелегкий и нередко опасный труд, их социальная и правовая защищенность. Необходимы надлежащая материально-техническая оснащенность следственных аппаратов, внедрение в следственную практику достижений современной науки и передового опыта, использование помощи общественности для раскрытия лиц, их совершивших, в профилактике преступлений, а также тесное взаимодействие в работе органов предварительного следствия и дознания.
БИЛЕТ №20 Судов-Гражданские и уголовные дела рассматриваются присяжными заседателями и профессиональным судьей, либо судьей на общественных началах. Тип суда, который принимает решения в каждом конкретном случае, зависит не только от обстоятельств, но и от характера, сущности рассматриваемого дела. Иногда состав суда формируется таким образом, чтобы обеспечить возможность принятия решения как в гражданских, так и уголовных делах - в зависимости от существа решаемой проблемы. Суды первой инстанции представляют собой специализированные суды, в том числе гражданский суд, уголовный суд и суд по вопросам семьи и несовершеннолетних. Специфическими категориями судов является хозяйственный и трудовой суды. Хозяйственный суд кроме исполнения функции учета и регистрации деятельности фирм, занимается также правовыми аспектами отношений между предприятиями и другими проблемами коммерческой деятельности. Трудовой суд рассматривает дела, связанные с трудовыми отношениями. Решения, принятые в специализированных судебных отделах, могут быть обжалованы на следующей, второй ступени суда того же типа. Дела, рассмотренные в специализированных судах второго уровня, могут быть обжалованы в Апелляционном Суде. Условием рассмотрения апелляции являются чрезвычайные обстоятельства, касающиеся данного дела. Решения не могут быть обжалованы повторно. Верховный Суд исполняет две функции. Первой функцией является надзор за деятельностью всех судов и единообразной реализацией существующих правовых положений в принимаемых решениях. Второй функцией Верховного Суда является рассмотрение апелляций. Конституционный Трибунал интерпретирует законодательные акты и контролирует соответствие принятых законов положениям Конституции. Нотариальное обслуживание в Польше существует исключительно в форме частной практики. Нотариус имеет право формальной легализации, подтверждения документов. Типичными примерами документов, требующих нотариального подтверждения, являются договоры создания обществ с ограниченной ответственностью и большинство договоров купли-продажи недвижимости. Билет№21 БИЛЕТ№ 22 Билет№23 Требования прокурора, вытекающие из его полномочий. Требования прокурора подлежат исполнению в установленный срок всеми организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. При этом информация, требуемая прокурором, предоставляется безвозмездно. Должностные лица и иные граждане обязаны являться по вызову прокурора и давать объяснения об обстоятельствах, связанных с проверкой соблюдения законодательства. В случае уклонения от явки должностное лицо и иной гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, по постановлению прокурора доставляются органами внутренних дел в принудительном порядке.
БИЛЕТ №»24 Направления. -надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. -надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предворительного следствия или дознания. -надзор за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении. -надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания. Билет№25 Функции. - рассматривают в качестве суда первой инстанции в порядке надзора и вновь открывшимся обстоятельствам гражданские и уголовные дела; - рассматривает уголовные и гражданские дела в апелляционном порядке, кассационном порядке, а также жалобы и протесты по административным правонарушениям; - осуществляет надзор за судебной деятельностью нижестоящих судов, оказывает им помощь в применении законодательства; - изучают и обобщают судебную практику, ведут и анализируют судебную статистику. Задачи. 1.4. Компетенция. Президиум полномочен рассматривать гражданские и уголовные дела в порядке
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.84.207 (0.015 с.) |