Особенности атс как объектов оценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности атс как объектов оценки



Оценка АТС

Предмет оценки АТС.

В настоящее время активно развивается оценочная деятельность - институт современного рынка экономики правового государства. Она необходима для формирования экономико-правовых отношений в обществе. В АТК РФ основной вид активов это АТС. Потребность их стоимостной оценки постоянно ↑,т.к. стабильно ↑ уровень автомобилизации в стране (количество авто/ 1000 чел.) (Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Владивосток).

Оценка АТС явл. специализированным и обоснованным видом оценочной деятельности., имеющие отличия от других оценок: 1. АТС отличается по функциональному, конструкционному и эксплуатационному признакам. 2. Состав и влияние факторов определяющие стоимость АТС, также отличаются. 3. АТС отличается от других объектов оценки с т.зрения правовых, организационных, информационных и методических аспектов (пример: ГК, таможенный кодекс, УК). 4. АТС является объектом повышенной опасности, это вызывает целый ряд правовых ответственностей, обусловленных возмещением материального ущерба и требует проведения его оценки. 5. В действующих в России классификаторах связанных с проведением работ оценки АТС выделяют отдельную группу (пример: * Товар номенклатуры внешней экономической деятельности, когда оценка таможенной стоимости. *Общий российский классификатор основных фондов- при переоценки ОФ предприятий). 6. Структура и параметры рынков АТС, также отличаются от характеристик товарных рынков других видов объектов оценки.

Оценка=> сравнительный метод, единой методики НЕТ!!!! (программы аудотест).

Особенности АТС как объектов оценки

АТС выделяется в отдельную предметную область оценочной деятельности по комплексу признаков, эти признаки определяют необходимость соответствующего, правового, нормативного, методического и inform-ого обеспечения, а также образовательных программ для профессиональной подготовки экспертов.

Признаки, которые облегчают проводить оценки авто, ↑ рынок услуг: 1. Стандартная, конструктивная компоновка АТС. 2. Обязательная гос. регистрация АТС. 3. ↑ уровень аварийности в процессе эксплуатации авто (опыт для оценщиков). 4. Перемещение в больших объемах АТС ч/з таможенную границу. 5. Закрепление в ряде правовых, нормативных актах, особых условий налогообложения.

Признака, затрудняющие проведение оценки АТС: 1. ↑ конструктивная сложность на уровне деталей и подетальная высокая. 2. Необходимость количественного учета при оценки АТС и их эксплуатационной надежности, к-ая и определяет их стоимость (принимается во внимание состав.надежности, долговечности, безотказности). 3. АТС явл.объектом ↑опасности (оценка должна отражать состояния конструктивной безопасности,т.к. при недостаточном ее уровне, потери для владельца могут привзайти стоимость самого автомо, объекта. > 2-х лет => моральный износ 100%. 4. Необходимость принятия во внимание того что по ФЗ к-ый наз. «О безопасности дорожного движения» АТС изготовленные в России или привезенные из зарубежа (>6 мес.) и предназначенные для движения по территории России, а также все запчасти и дополнительное оборудование подлежат обязательной сертификации. 5. Постоянное обновление номенклатуры АТС выпускаемых заводами изготовителей.

Виды стоимости АТС

В соответствии с ФЗ «об оценочной деятельности в РФ» основным видом стоимости для целей является рыночная стоимость. Ее определение в законе, носит в основном методологический характер для различных целей оценки. Оно отличается от определений рыночной стоимости, содержащихся других нормативно-правовых актах, что создает методические проблемы и влияет на величину оценки.

Рыночная стоимость АТС - наиболее вероятная цена, по к-ой АТС м/б отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой inform, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Виды стоимости АТС: 1. Рыночная стоимость АТС(max цена). 2. Стоимость АТС на ограниченном рынке-продажа к-ого на отк.рынке невозможна или требует дополнительных затрат, испол.для авто эксплуатация к-ых ограничена или запрещена по законод. РФ. 3. Стоимость АТС при существующих условиях или цели его применения (для раритетный авто). 4. Ликвидационная стоимость АТС- ликвидируют предприятие на его баланс авто.↑ граница, рыночная стоимость ↓ при ликвидации. 5. Утилизационная. 6. Скраповая стоимость АТС (разновид. утилизационной, не подлежит восстановлению и испол. в том случае если все элементы идут на металлолом).

Спец-ые виды стоимости: 1. Таможенна. 2. Страховая. 3. Стоимость ремонта (восстан.) АТС. 4. Стоимость ущерба от поврежд.АТС- величина уценки в результате получ.поврежд. Сумма расходов на ремонт поврежд. АТС до тех-ого сост.в к-ом оно наход.до повреждения. 5. Утрата товарной стоимости АТС- вел.потери стоимости после проведения отдельных видов работ. 6. Стоимость внесения изменений в конструкцию АТС. 7. Стоимость конструктивных элементов (запчастей) АТС. 8. Стоимость материалов для ремонта АТС. 9. Стоимость услуг по ремонту АТС.

Виды стоимости, к-ые зависят от объекта оценки или цели оценки: 1. Стоимость на первичном и на вторичном рынке. 2. При переоценки ОФ спол-тся: восстановительная, полная восстановительная стоимость, остаточная восстановительная стоимость. Восстановительная стоимость ТС - это стоимость транспортного средства на дату оценки в месте оценки, идентичного или аналогичного оцениваемому, с пробегом и сроком службы с начала эксплуатации, равными пробегу и сроку службы с начала эксплуатации на дату приобретения оцениваемого транспортного средства. Полная восстановительная стоимость ТС - это стоимость нового транспортного средства на дату оценки в месте оценки, идентичного или аналогичного оцениваемому транспортному средству. Остаточная восстановительная стоимость ТС - стоимость транспортного средства после переоценки с учетом начисленного износа (амортизации).

Оценивается в России в рублях.

Цели оценки АТС

ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» устан-но, что он опред-ет правовые основы регулир-ия оцен-ой деят.только для целей совершения сделок с объектами оценки. Однако на практике целей оценки АТС гораздо шире (120).

Сущ.множество целей оценки, установленных законодательствами: 1 финансовым. 2 налоговым. 3 таможенным. 4 уголовным. 5 семейным. 6 гражданским. 7 административным.

Оценку АТС проводят когда: 1. при страховании; 2. при возмещении ущерба; 3. при купле-продажи; 4. при списании и утилизации АТС; 5. при аренде и лизинги; 6. при дарении; 7. при наследовании; 8. при конфискации; 9. при залоги; 10. при реорганизации, ликвидации общества; 11. в таможенных целях; 12. для цели налогообложения; 13. при разработке бизнес-планов машиностроения и организации производства; 14. при мене; 15. при разделе; 16. при составлении брачного договора; 17. при инвентаризации; 18. при переоценки ОФ; 19. при провед.конкурсов; 20. при провед.аукционов и торгов; 21. при внесении имущества в уставный капитал и выделение вклада участника общества; 22. в судебном, уголовном и гражданском производстве; 23. в процессе приватизации; 24. при материальном заверении сделок; 25. при переуступки прав владения; 26. при разрешении имущественных споров; 27. при передачи в доверит-ое управление.Для отдельных целей законодательства устан-ы требования к месту и дате оценки.

Рынок услуг по оценке АТС

Рынки услуг по оценки АТС и по оценки др.объектов существенно отлич.друг от друга.

Рынок АТС хар-тся след.образом:*большое число покупат.и продавцов; *конкуренция продавцов; *сбаланстрованное соотношение покупателей и продавцов; *доступность inform о рынке; *достоверность и полнота inform; *ценовая эластичность; *наличие региональных рынков.

Рынок оценочных услуг АТС постоянно ↑,т.к.: *они явл.продукцией массового производства; *уровень автомобилизации в стране стабильно ↑.

Основные сектора рынка оценки АТС: 1.Переоценка основных фондов. Балансовая (восстановит.)стоимость АТС,рассчит-ая по кофэф. Госкомитета России, в среднем на 30% отлич.от их рыночной стоимости. Это вызывает: *↑ амортиз-ых отчислений => *↑ себестоимости тр-ых услуг и тарифов на перевозки; *↑налога на имущество; *↓уровня ликвидности АТС; *потерю части прибыли. 2.Оценка при совершении сделок с АТС (купля-продажа, дарение и наследование). Ежегодно совершается ≈2млн.сделок с АТС, при к-ых требуется их оценка. 3.Оценка в таможенных целях. Актуальность: ежегодно пополнение парка АТС в РФ на 1/3 осущ-тся за счет ввоза их из-за рубежа. 4.Оценка материального ущерба при повреждении АТС. Ежегодно в России требуется оценка для предъявления иска о возмещ.мат.ущерба виновной стороне ≈200 тыс.АТС, что связано с их повреждением в ДТП. 5.Оценка при списании АТС. Ежегодна юр.лица списывается ≈120тыс АТС

ТРЕБ. К ЭКСПЕРТАМ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ

Профес-ый уровень эксперта по оценке АТС явл. важнейшим усл.обеспеч. кач-ва услуг по оценке. Мин.труда и соц-ого развития РФ своим Постанов.от 27 ноября 1996 г. № 11 утвердило квалификац-ую хар-ку по должности "Оценщик" (эксперт по оценке имущества)". Данная хар-ка устанав.общий состав должностных обяз.и треб.к знаниям по должности "Оценщик", к-ые предусмат.проведение оцен-ых работ по всем видам имущества (активов). Однако в сфере оценки АТС указ.должностные обяз.и и треб.к знаниям эксперта по оценке в силу своего основопол-его базового хар-ра не учит. целый комплекс особ.и требуют существенной корректир.и специализации при проведении оценки АТС. Это обуслов. тем, что АТС, как объекты оценки, обладают рядом существенных функ-ых, конструктив.и эксплуатац.отличий от других объектов оценки. Указанные отличия требуют от эксперта по оценке АТС специальных знаний по правовым аспектам оценки АТС, конструкции авто., по оценке влияния надежности и эксплуатац-ых факторов на стоимость АТС, по технологиям ремонта конкретных марок и моделей АТС, по конъюнктуре рынков АТС, запасных частей и матер-ов к ним, работ по ремонту. Кроме того, эксперт по оценке должен при оценке АТС уметь проводить контроль их тех-ого состояния по условиям БДД.

С учетом указанных особ.работы по оценке АТС должны проводиться по специализир. технологиям с испол.нормативного, методического и информац.обеспечения, существенно отлич-хся от оценки других видов имущества, что требует от эксперта по оценке АТС спец.знаний. Также следует отметить, что наличие официального статуса эксперта по оценке АТС явл. одним из обяз.условий обеспечения объективности и независимости работ по оценке АТС. Таким образом, необходима подготовка и утверждение в установленном порядке квалификац-ой хар-ки по должности "Оценщик" (эксперт по оценке АТС).

В наст.время введены нормат.правовые акты: 1.Постановление Правит.РФ от 20августа 1999года №932 «Об уполномоченном органе по контролю за осущ-ем оценочной деят.в РФ»; 2.Постан.Правительства РФ от 6 июля 2001 года №519 «Об утверждении стандартов оценки»; 3.Совместный приказ от 16 августа 2000г. Мин.имущ-ыхотнош.РФ (№28) и Мин.образования РФ (№2447) «О взаимод.по?-ам обеспеч.оцен.деят»; 4.Гос-ые требования к программам проф-ой подготовки в РФ (утверж.Мин.образ.РФ 12 мая 2000г.по соглас.с Мин.имущ.отнош.РФ).

 

ОРГАНИЗ.РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ АТС

Организ.работ по оценке стоимости в отношении АТС в общем случае предусмат.выпол. след.этапов:*подача заказчиком заявления оценщику (испол. услуг) о провед.оценки АТС;

*уточнение оценщиком вида заказанной услуги и заключ. договора об оценке АТС м/у оценщиком и заказчиком услуги;*провед. внешнего осмотра и проверки тех-ого состояния АТС, состав.акта осмотра (проверки) тех-ого сос.;*состав.отчета об оценке стоимости в отношении АТС.

Основанием для заключения договора может служить заявление заказчика. К заявлению могут прилаг.справки ГИБДД об аварии, постанов.следственных органов, судов общей юрисдикции, арбитражных судов, решение уполномоч.органа, запрос органов гос-ой власти и управления и т.д.

Договор м/у оценщиком (исполнит. услуг) и заказчиком на провед. работ по оценке стоимости в отношении АТС заключ.в письменной форме и не требует нотариального заверения. Договор должен содержать: основание заключения договора; вид объекта оценки (тип ТС, его регистрац-ые данные и технико- эксплуатац. параметры); вид определяемой стоимости (стоимостей); права и обяз.оценщика и заказчика; денежное вознагражд.за провед.работ по оценке; сведения о страховании гражданской ответ. оценщика; сведения о сертификации оказ.услуг по оценке АТС.

В договор в обязательном порядке включ.сведения о наличии у оценщика лицензии на осуществл.оцен. деят.с указанием поряд. номера и даты выдачи этой лицензии, органа ее выдавшего, а также срока, на к-ый данная лицензия выдана. Обязательным условием для заключ. договора об оценке АТС явл.наличие у оценщика страхового полиса о страховании гражданской ответ.

После заключ.договора первым этапом работ по оценке явл. внешний осмотр АТС с проверкой его тех-ого сост., к-ый может проводиться либо в месте, указанном заказчиком, либо у оценщика. В зависимости от цели оценки АТС осмотр проводится в присутствии заказчика и других заинтересов., либо только оценщиком. Внешний осмотр с проверкой тех-ого сост. АТС в общем случае выпол. в следующей послед.: *Сначала проводится идентификация оцениваемого АТС, при к-ой устанав.соответствие марки, модели, модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN) АТС (если он присвоен организацией-изготовителем), идентификационного (порядкового производ.) номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, гос-ого регистрац-ого знака сведениям, указанным в паспорте ТС и (или) иных регистрационных документах.

Внешний осмотр АТС проводится с фиксацией замены базовых агрегатов, отсутствия отдельных базовых агрегатов и элементов (разукомплектации), изменения конструкции (переоборудования) АТС, физ-ого износа шин, отказов, неисправностей, эксплуатац. дефектов и полученных повреждений.

Если оценка провод. для предъяв. иска о возмещ.ущерба, то проведение осмотра поврежденного АТС в этом случае имеет целый ряд особ., так как целью осмотра явл. регистрация полученных повреждений с учетом справки ГИБДД или других документов. Осмотр поврежденного АТС целесообразно проводить в присут. виновной стороны (ответчика). Процедура осмотра поврежденного АТС характер.след. образом. В начале осмотра необходимо провести фотографирование (несколько фотографий) поврежд. АТС так, чтобы на фотографиях были четко видны все повреждения и регистрац. знак АТС. Фотографии приклад. к отчету об оценке. Внешний осмотр поврежд.АТС производ.в след.послед.: кузовные повреждения; осмотр стекол, фар и др. элементов светотехники, облицовка радиатора, бамперов, спойлеров и т.д.; проверка тех-ого состояния поврежд. агрегатов, узлов, мех-ов и систем (при этом также производ. осмотр и проверка агрегатов, проверка резьбовых и других соединений и отсутствия подтеканий эксплуатац. жидкостей; осмотр салона (кабины) АТС; осмотр днища снизу.

По каждому поврежд.в акте осмотра оценщик должен указать соответ. виды ремонтных воздействий.

При осмотре необходимо также провести регистрацию на неповрежд. элементах кузова и оперения АТС следов предыдущих повреждений или проведения ремонтных воздействий. Наличие на неповрежденных в данном случае элементах кузова и оперения следов предыдущих повреждений или ремонтных воздействий м/б установ.визуально, обнаружено с помощью прибора для определения толщины и кач-ва лакокрас.покрытий на АТС или подтверждено документально. После состав. акт осмотра предоставляется для ознакомления заказчику оценки, виновной стороне (ответчику) и другим заинтересованным лицам. В случае наличия замечаний акт по согласованию сторон корректируется и дополняется. После прочтения и учета замечаний акт подписывается экспертом по оценке и заинтересов.лицами. В случае отказа какой-либо из сторон подписать акт осмотра об этом в нем экспертом делается запись с указанием причин отказа.

Отчет об оценке стоимости автотранспортных средств составляется в письменной форме.

Отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его печатью. Он состав. с учетом указанных требований, а также содержит дополнит. информацию о степени и хар-ре повреждений, о стоимости запасных частей, матер-ов и работ по ремонту АТС. В отчете также указ.хар-ки товарных рынков ТС, запасных частей к АТС, материалов для ремонта АТС и услуг по ремонту АТС в месте оценки АТС, к-ые выбраны в качестве ограничений при проведении оценки. В состав отчета входят калькуляция по расчету затрат на восстанов.поврежденного АТС и при необходимости расчет утраты товарной стоимости.

 

ОПЛАТА РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ

Фед.законом "Об оценочной деят." установлено, что размер оплаты оценщику за проведение оценки не должен зависеть от итоговой стоимости объекта оценки. До введения в действие указанного закона при про­ведении оценки АТС сущ. практика назначения стоимости работ по оценке в % отношении от оцениваемой стоимо­сти, особенно при оценке ущерба.Сущ.несколько методов расчета стоимости работ по оценке АТС, удовлет.требованиям действующего законо­дательства.

*Расчет средней стоимости работ по проведению одной оценки стоимости АТС:

Сац = С экс Тоц\ 1 + 0,01- зп + Кнр)J. (1 + 0,01. р), где Сэкс - часовая тарифная ставка эксперта по оценке АТС, руб./час; Тоц - трудоемкость работ по оценке, час; Кзп - норматив начислений на заработную плату, установ.дейст­вующим законодат., %; Кнр – коэф.удельных накладных расходов, %;Р - уровень рентабельности работ по оценке, %. *Метод корректир. стоимости работ по оценке учитывает влияние на трудоемкость и, соответственно, стоимость работ оценке целого комплекса факторов. При испол. данного метода расчет стоимости работ по од­ной оценке проводится по формуле: Соц = СМРОТКАТС Кт Ку Ксл Крег, где Cмрот - минимальный размер оплаты труда, установ.законод., руб.; КАТС " коэф., учит. вид АТС;Кj – коэф., учитывающий возраст АТС; Ку – коэф., учит. конструктив.параметры АТС (для л/а - рабочий объем двигателя в куб. см, для г/а - q в т, для автобусов - длина кузова в м); Ксл – коэф., учит. сложность работ по оценке;Крег- коэф., учит.регион происхождения АТС.

*Для расчета стоимости работ по оценке ущерба от повреждения АТС можно рекомендовать испол. зонального метода, учит.кол-во поврежденных зон АТС, а также сложность и трудоемкость осмотра указанных зон. Расчет стоимости работ по оценке в этом случае проводится по формуле:

COH=Cl+C^idPi3, где Сl - величина стоимости, учит.подготовит. и вспомогат. работы, затраты на фотографир.и т.д., руб.; Сз - постоянная величина стоимости, учит.затраты на проведение

осмотра 1 зоны, руб.; п – кол-во поврежд.зон на АТС; Pi - весовой коэф., учит.сложность и трудоемкость работ по осмотру повреждений i - ой зоны.

В общем случае дополнит.к стоимости работ по оценке стоимости в отношении АТС учит.затраты на диагностику и инструмент.контроль тех-ого состояния АТС, затраты на проведение дополнит.экспертиз, оплата тр-ых расходов по выезду оценщика к заказчику, стоимость дополнит.консультаций, оплата дополнит. видеоматериалов и т.д.

 

 

ВОПРОСЫ

1.Предмет оценки АТС.

2.Особенности АТС как объектов оценки

3.Виды стоимости АТС

4.Цели оценки АТС

5.Рынок услуг по оценке АТС

6.Виды экспертной деятельности.

7.Хар-ка проблемы возмещения материального ущерба от ДТП

8. Правовая идентификация экспертной и оценочной деятельности при возмещении матущерба от ДТП. 9.Правовое обеспечение независимой технической экспертизы ТС при ОСАГО.

10.Методологические проблемы экспертной деятельности по установлению стоимости в отношении ТС.

11.Основные теоритические положения оценки стоимости АТС (сравнительный, затратный и доходный подходы).

12.Износ в оценочной деятельности, виды износа АТС.

13.Четыре метода расчета физ-ого износа.

14.Методы статист-ого исслед.стоимости (4 этапа).

15.Комплексная оценка ущерба от ДТП на регион-ом уровне (за рубежом).

16.Комплексная оценка ущерба от ДТП на регион-ом уровне (в РФ).

17.Методические рекомендации по оценке АТС в тамож. целях.

18.Расчет оценки рыночной стоимости новых АТС

19.Расчет оценки рыночной стоимости поддержанных АТС с учетом их тех.состояния.

20.Физ-ий износ шин и аккумулят. батарей.

21.Расчет стоимости и износа оборуд., дополнит. установ-ого припереоборуд. АТС без замены агрегатов (узлов, систем, мех-ов) базовой комплектации и взамен агрегатов базовой комплектации.

22.Расчет морального износа АТС.

23.Отказы, неисправ. и эксплуат-ые дефекты при оценке рыночной стоимости АТС. Расчет оценки стоимости их устранения.

24.Расчет оценки ущерба от повреждения АТС.

25.Расчет оценки утраты товарной стоимости восстан. после повреждения АТС.

26.Расчет оценки стоимости поврежденного АТС и стоимости его ремонта.

27.Расчет оценки утилиз-ой системы АТС.

28.АНАЛИЗ СУЩ-ЕГО ИНФОРМАЦ. ОБЕСПЕЧЕНИЯ

29. ИСПОЛ. INTERNET В ОЦЕНКЕ АТС

30.ТРЕБ.К ИНФОРМАЦ.ОБЕСПЕЧ.ДЛЯ ОЦЕНКИ АТС

31.КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИР.ДЕЯТ.ПО ОЦЕНКЕ АТС

32. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТАМ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ

33.ОРГАНИЗ.РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ АТС

34.ОПЛАТА РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ

 

Оценка АТС

Предмет оценки АТС.

В настоящее время активно развивается оценочная деятельность - институт современного рынка экономики правового государства. Она необходима для формирования экономико-правовых отношений в обществе. В АТК РФ основной вид активов это АТС. Потребность их стоимостной оценки постоянно ↑,т.к. стабильно ↑ уровень автомобилизации в стране (количество авто/ 1000 чел.) (Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Владивосток).

Оценка АТС явл. специализированным и обоснованным видом оценочной деятельности., имеющие отличия от других оценок: 1. АТС отличается по функциональному, конструкционному и эксплуатационному признакам. 2. Состав и влияние факторов определяющие стоимость АТС, также отличаются. 3. АТС отличается от других объектов оценки с т.зрения правовых, организационных, информационных и методических аспектов (пример: ГК, таможенный кодекс, УК). 4. АТС является объектом повышенной опасности, это вызывает целый ряд правовых ответственностей, обусловленных возмещением материального ущерба и требует проведения его оценки. 5. В действующих в России классификаторах связанных с проведением работ оценки АТС выделяют отдельную группу (пример: * Товар номенклатуры внешней экономической деятельности, когда оценка таможенной стоимости. *Общий российский классификатор основных фондов- при переоценки ОФ предприятий). 6. Структура и параметры рынков АТС, также отличаются от характеристик товарных рынков других видов объектов оценки.

Оценка=> сравнительный метод, единой методики НЕТ!!!! (программы аудотест).

Особенности АТС как объектов оценки

АТС выделяется в отдельную предметную область оценочной деятельности по комплексу признаков, эти признаки определяют необходимость соответствующего, правового, нормативного, методического и inform-ого обеспечения, а также образовательных программ для профессиональной подготовки экспертов.

Признаки, которые облегчают проводить оценки авто, ↑ рынок услуг: 1. Стандартная, конструктивная компоновка АТС. 2. Обязательная гос. регистрация АТС. 3. ↑ уровень аварийности в процессе эксплуатации авто (опыт для оценщиков). 4. Перемещение в больших объемах АТС ч/з таможенную границу. 5. Закрепление в ряде правовых, нормативных актах, особых условий налогообложения.

Признака, затрудняющие проведение оценки АТС: 1. ↑ конструктивная сложность на уровне деталей и подетальная высокая. 2. Необходимость количественного учета при оценки АТС и их эксплуатационной надежности, к-ая и определяет их стоимость (принимается во внимание состав.надежности, долговечности, безотказности). 3. АТС явл.объектом ↑опасности (оценка должна отражать состояния конструктивной безопасности,т.к. при недостаточном ее уровне, потери для владельца могут привзайти стоимость самого автомо, объекта. > 2-х лет => моральный износ 100%. 4. Необходимость принятия во внимание того что по ФЗ к-ый наз. «О безопасности дорожного движения» АТС изготовленные в России или привезенные из зарубежа (>6 мес.) и предназначенные для движения по территории России, а также все запчасти и дополнительное оборудование подлежат обязательной сертификации. 5. Постоянное обновление номенклатуры АТС выпускаемых заводами изготовителей.

Виды стоимости АТС

В соответствии с ФЗ «об оценочной деятельности в РФ» основным видом стоимости для целей является рыночная стоимость. Ее определение в законе, носит в основном методологический характер для различных целей оценки. Оно отличается от определений рыночной стоимости, содержащихся других нормативно-правовых актах, что создает методические проблемы и влияет на величину оценки.

Рыночная стоимость АТС - наиболее вероятная цена, по к-ой АТС м/б отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой inform, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Виды стоимости АТС: 1. Рыночная стоимость АТС(max цена). 2. Стоимость АТС на ограниченном рынке-продажа к-ого на отк.рынке невозможна или требует дополнительных затрат, испол.для авто эксплуатация к-ых ограничена или запрещена по законод. РФ. 3. Стоимость АТС при существующих условиях или цели его применения (для раритетный авто). 4. Ликвидационная стоимость АТС- ликвидируют предприятие на его баланс авто.↑ граница, рыночная стоимость ↓ при ликвидации. 5. Утилизационная. 6. Скраповая стоимость АТС (разновид. утилизационной, не подлежит восстановлению и испол. в том случае если все элементы идут на металлолом).

Спец-ые виды стоимости: 1. Таможенна. 2. Страховая. 3. Стоимость ремонта (восстан.) АТС. 4. Стоимость ущерба от поврежд.АТС- величина уценки в результате получ.поврежд. Сумма расходов на ремонт поврежд. АТС до тех-ого сост.в к-ом оно наход.до повреждения. 5. Утрата товарной стоимости АТС- вел.потери стоимости после проведения отдельных видов работ. 6. Стоимость внесения изменений в конструкцию АТС. 7. Стоимость конструктивных элементов (запчастей) АТС. 8. Стоимость материалов для ремонта АТС. 9. Стоимость услуг по ремонту АТС.

Виды стоимости, к-ые зависят от объекта оценки или цели оценки: 1. Стоимость на первичном и на вторичном рынке. 2. При переоценки ОФ спол-тся: восстановительная, полная восстановительная стоимость, остаточная восстановительная стоимость. Восстановительная стоимость ТС - это стоимость транспортного средства на дату оценки в месте оценки, идентичного или аналогичного оцениваемому, с пробегом и сроком службы с начала эксплуатации, равными пробегу и сроку службы с начала эксплуатации на дату приобретения оцениваемого транспортного средства. Полная восстановительная стоимость ТС - это стоимость нового транспортного средства на дату оценки в месте оценки, идентичного или аналогичного оцениваемому транспортному средству. Остаточная восстановительная стоимость ТС - стоимость транспортного средства после переоценки с учетом начисленного износа (амортизации).

Оценивается в России в рублях.

Цели оценки АТС

ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» устан-но, что он опред-ет правовые основы регулир-ия оцен-ой деят.только для целей совершения сделок с объектами оценки. Однако на практике целей оценки АТС гораздо шире (120).

Сущ.множество целей оценки, установленных законодательствами: 1 финансовым. 2 налоговым. 3 таможенным. 4 уголовным. 5 семейным. 6 гражданским. 7 административным.

Оценку АТС проводят когда: 1. при страховании; 2. при возмещении ущерба; 3. при купле-продажи; 4. при списании и утилизации АТС; 5. при аренде и лизинги; 6. при дарении; 7. при наследовании; 8. при конфискации; 9. при залоги; 10. при реорганизации, ликвидации общества; 11. в таможенных целях; 12. для цели налогообложения; 13. при разработке бизнес-планов машиностроения и организации производства; 14. при мене; 15. при разделе; 16. при составлении брачного договора; 17. при инвентаризации; 18. при переоценки ОФ; 19. при провед.конкурсов; 20. при провед.аукционов и торгов; 21. при внесении имущества в уставный капитал и выделение вклада участника общества; 22. в судебном, уголовном и гражданском производстве; 23. в процессе приватизации; 24. при материальном заверении сделок; 25. при переуступки прав владения; 26. при разрешении имущественных споров; 27. при передачи в доверит-ое управление.Для отдельных целей законодательства устан-ы требования к месту и дате оценки.

Рынок услуг по оценке АТС

Рынки услуг по оценки АТС и по оценки др.объектов существенно отлич.друг от друга.

Рынок АТС хар-тся след.образом:*большое число покупат.и продавцов; *конкуренция продавцов; *сбаланстрованное соотношение покупателей и продавцов; *доступность inform о рынке; *достоверность и полнота inform; *ценовая эластичность; *наличие региональных рынков.

Рынок оценочных услуг АТС постоянно ↑,т.к.: *они явл.продукцией массового производства; *уровень автомобилизации в стране стабильно ↑.

Основные сектора рынка оценки АТС: 1.Переоценка основных фондов. Балансовая (восстановит.)стоимость АТС,рассчит-ая по кофэф. Госкомитета России, в среднем на 30% отлич.от их рыночной стоимости. Это вызывает: *↑ амортиз-ых отчислений => *↑ себестоимости тр-ых услуг и тарифов на перевозки; *↑налога на имущество; *↓уровня ликвидности АТС; *потерю части прибыли. 2.Оценка при совершении сделок с АТС (купля-продажа, дарение и наследование). Ежегодно совершается ≈2млн.сделок с АТС, при к-ых требуется их оценка. 3.Оценка в таможенных целях. Актуальность: ежегодно пополнение парка АТС в РФ на 1/3 осущ-тся за счет ввоза их из-за рубежа. 4.Оценка материального ущерба при повреждении АТС. Ежегодно в России требуется оценка для предъявления иска о возмещ.мат.ущерба виновной стороне ≈200 тыс.АТС, что связано с их повреждением в ДТП. 5.Оценка при списании АТС. Ежегодна юр.лица списывается ≈120тыс АТС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.0.61 (0.087 с.)