Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль и регулир. Деят. По оценке атс↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В наст. время в сфере оценки АТС у потребителей услуг по оценке, оценщиков и органов испол. власти сущ. целый комплекс проблем, обуслов. тем, что деят. по оценке АТС носит достаточно субъективный хар-р и не может обеспечить необход. уровень кач-ва услуг и соответ. их требованиям действующего законодат. об оценочной деятельности и по защите прав потребителей. К числу основ.проблем относ. неопределенность в выборе компетентных оценщиков, отсутствие гарантий кач-ва услуг по оценке, проблемы с признанием отчета об оценке в судах, нотариате и др.организациях, тяжелые соц. последствия из-за некач-ой оценки при рассмотр. дел в уголов.производстве, отсут. эффективных апелляц-ых мех-ов по защите прав потребителей. Проблемы оценщиков связаны с недобросов-ой конкуренцией на рынке услуг по оценке АТС, с разнообразием методич-ого и информац-ого обеспеч., со значит. потерями t из-за разбора претензий и жалоб потребителей на некач-ую оценку,
Из-за некач-ой оценки матер-ого ущерба от повреждения АТС в ДТП значит. ↑ сроки рассмотр. дел и судебные издержки в судебной системе, а также сущест.↓ объективность информации о величине матер-ого ущерба от ДТП на федер-ом и рег-ом уровнях, к-ая явл. одним из целевых показат. программно-целевого управ-ия БДД и стимулом активного вмешательства общества в решение проблем безопасности. Федер.законы регулир.экспертную деят.: 1.ФЗ от 29 июля 1998года №135 «Об оцен.деят.в РФ»; 2.ФЗ от 14 ноября 2002 года №143 «О внесении изменений и дополнений в ФЗ №135; 3.ФЗот 2 июля 2005 года №80 «О внесении изменений в: *ФЗ «О лицензир.отдельных видов деят.», *ФЗ «О защите прав юр.лиц и ИП при проведении гос-ого контроля (надзора)», *Кодекс РФ об админ.правонарушениях». 4.ФЗ от 31 декабря 2005года №200 «О внесении изменений в ст. 18ФЗ «О лицензир.отдельныхвидов деят.». 5.ФЗ от 5 января 2006 года №7 «О внесении изменений в ФЗ «Об акционерных обществах». 6.ФЗ от 27 июля 2006 года №157 «О внесении изменений в ФЗ «Об оценочной деят.в РФ»
ТРЕБ. К ЭКСПЕРТАМ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ Профес-ый уровень эксперта по оценке АТС явл. важнейшим усл.обеспеч. кач-ва услуг по оценке. Мин.труда и соц-ого развития РФ своим Постанов.от 27 ноября 1996 г. № 11 утвердило квалификац-ую хар-ку по должности "Оценщик" (эксперт по оценке имущества)". Данная хар-ка устанав.общий состав должностных обяз.и треб.к знаниям по должности "Оценщик", к-ые предусмат.проведение оцен-ых работ по всем видам имущества (активов). Однако в сфере оценки АТС указ.должностные обяз.и и треб.к знаниям эксперта по оценке в силу своего основопол-его базового хар-ра не учит. целый комплекс особ.и требуют существенной корректир.и специализации при проведении оценки АТС. Это обуслов. тем, что АТС, как объекты оценки, обладают рядом существенных функ-ых, конструктив.и эксплуатац.отличий от других объектов оценки. Указанные отличия требуют от эксперта по оценке АТС специальных знаний по правовым аспектам оценки АТС, конструкции авто., по оценке влияния надежности и эксплуатац-ых факторов на стоимость АТС, по технологиям ремонта конкретных марок и моделей АТС, по конъюнктуре рынков АТС, запасных частей и матер-ов к ним, работ по ремонту. Кроме того, эксперт по оценке должен при оценке АТС уметь проводить контроль их тех-ого состояния по условиям БДД. С учетом указанных особ.работы по оценке АТС должны проводиться по специализир. технологиям с испол.нормативного, методического и информац.обеспечения, существенно отлич-хся от оценки других видов имущества, что требует от эксперта по оценке АТС спец.знаний. Также следует отметить, что наличие официального статуса эксперта по оценке АТС явл. одним из обяз.условий обеспечения объективности и независимости работ по оценке АТС. Таким образом, необходима подготовка и утверждение в установленном порядке квалификац-ой хар-ки по должности "Оценщик" (эксперт по оценке АТС). В наст.время введены нормат.правовые акты: 1.Постановление Правит.РФ от 20августа 1999года №932 «Об уполномоченном органе по контролю за осущ-ем оценочной деят.в РФ»; 2.Постан.Правительства РФ от 6 июля 2001 года №519 «Об утверждении стандартов оценки»; 3.Совместный приказ от 16 августа 2000г. Мин.имущ-ыхотнош.РФ (№28) и Мин.образования РФ (№2447) «О взаимод.по?-ам обеспеч.оцен.деят»; 4.Гос-ые требования к программам проф-ой подготовки в РФ (утверж.Мин.образ.РФ 12 мая 2000г.по соглас.с Мин.имущ.отнош.РФ).
ОРГАНИЗ.РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ АТС Организ.работ по оценке стоимости в отношении АТС в общем случае предусмат.выпол. след.этапов:*подача заказчиком заявления оценщику (испол. услуг) о провед.оценки АТС; *уточнение оценщиком вида заказанной услуги и заключ. договора об оценке АТС м/у оценщиком и заказчиком услуги;*провед. внешнего осмотра и проверки тех-ого состояния АТС, состав.акта осмотра (проверки) тех-ого сос.;*состав.отчета об оценке стоимости в отношении АТС. Основанием для заключения договора может служить заявление заказчика. К заявлению могут прилаг.справки ГИБДД об аварии, постанов.следственных органов, судов общей юрисдикции, арбитражных судов, решение уполномоч.органа, запрос органов гос-ой власти и управления и т.д. Договор м/у оценщиком (исполнит. услуг) и заказчиком на провед. работ по оценке стоимости в отношении АТС заключ.в письменной форме и не требует нотариального заверения. Договор должен содержать: основание заключения договора; вид объекта оценки (тип ТС, его регистрац-ые данные и технико- эксплуатац. параметры); вид определяемой стоимости (стоимостей); права и обяз.оценщика и заказчика; денежное вознагражд.за провед.работ по оценке; сведения о страховании гражданской ответ. оценщика; сведения о сертификации оказ.услуг по оценке АТС. В договор в обязательном порядке включ.сведения о наличии у оценщика лицензии на осуществл.оцен. деят.с указанием поряд. номера и даты выдачи этой лицензии, органа ее выдавшего, а также срока, на к-ый данная лицензия выдана. Обязательным условием для заключ. договора об оценке АТС явл.наличие у оценщика страхового полиса о страховании гражданской ответ. После заключ.договора первым этапом работ по оценке явл. внешний осмотр АТС с проверкой его тех-ого сост., к-ый может проводиться либо в месте, указанном заказчиком, либо у оценщика. В зависимости от цели оценки АТС осмотр проводится в присутствии заказчика и других заинтересов., либо только оценщиком. Внешний осмотр с проверкой тех-ого сост. АТС в общем случае выпол. в следующей послед.: *Сначала проводится идентификация оцениваемого АТС, при к-ой устанав.соответствие марки, модели, модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN) АТС (если он присвоен организацией-изготовителем), идентификационного (порядкового производ.) номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, гос-ого регистрац-ого знака сведениям, указанным в паспорте ТС и (или) иных регистрационных документах. Внешний осмотр АТС проводится с фиксацией замены базовых агрегатов, отсутствия отдельных базовых агрегатов и элементов (разукомплектации), изменения конструкции (переоборудования) АТС, физ-ого износа шин, отказов, неисправностей, эксплуатац. дефектов и полученных повреждений. Если оценка провод. для предъяв. иска о возмещ.ущерба, то проведение осмотра поврежденного АТС в этом случае имеет целый ряд особ., так как целью осмотра явл. регистрация полученных повреждений с учетом справки ГИБДД или других документов. Осмотр поврежденного АТС целесообразно проводить в присут. виновной стороны (ответчика). Процедура осмотра поврежденного АТС характер.след. образом. В начале осмотра необходимо провести фотографирование (несколько фотографий) поврежд. АТС так, чтобы на фотографиях были четко видны все повреждения и регистрац. знак АТС. Фотографии приклад. к отчету об оценке. Внешний осмотр поврежд.АТС производ.в след.послед.: кузовные повреждения; осмотр стекол, фар и др. элементов светотехники, облицовка радиатора, бамперов, спойлеров и т.д.; проверка тех-ого состояния поврежд. агрегатов, узлов, мех-ов и систем (при этом также производ. осмотр и проверка агрегатов, проверка резьбовых и других соединений и отсутствия подтеканий эксплуатац. жидкостей; осмотр салона (кабины) АТС; осмотр днища снизу. По каждому поврежд.в акте осмотра оценщик должен указать соответ. виды ремонтных воздействий. При осмотре необходимо также провести регистрацию на неповрежд. элементах кузова и оперения АТС следов предыдущих повреждений или проведения ремонтных воздействий. Наличие на неповрежденных в данном случае элементах кузова и оперения следов предыдущих повреждений или ремонтных воздействий м/б установ.визуально, обнаружено с помощью прибора для определения толщины и кач-ва лакокрас.покрытий на АТС или подтверждено документально. После состав. акт осмотра предоставляется для ознакомления заказчику оценки, виновной стороне (ответчику) и другим заинтересованным лицам. В случае наличия замечаний акт по согласованию сторон корректируется и дополняется. После прочтения и учета замечаний акт подписывается экспертом по оценке и заинтересов.лицами. В случае отказа какой-либо из сторон подписать акт осмотра об этом в нем экспертом делается запись с указанием причин отказа. Отчет об оценке стоимости автотранспортных средств составляется в письменной форме. Отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его печатью. Он состав. с учетом указанных требований, а также содержит дополнит. информацию о степени и хар-ре повреждений, о стоимости запасных частей, матер-ов и работ по ремонту АТС. В отчете также указ.хар-ки товарных рынков ТС, запасных частей к АТС, материалов для ремонта АТС и услуг по ремонту АТС в месте оценки АТС, к-ые выбраны в качестве ограничений при проведении оценки. В состав отчета входят калькуляция по расчету затрат на восстанов.поврежденного АТС и при необходимости расчет утраты товарной стоимости.
ОПЛАТА РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ Фед.законом "Об оценочной деят." установлено, что размер оплаты оценщику за проведение оценки не должен зависеть от итоговой стоимости объекта оценки. До введения в действие указанного закона при проведении оценки АТС сущ. практика назначения стоимости работ по оценке в % отношении от оцениваемой стоимости, особенно при оценке ущерба.Сущ.несколько методов расчета стоимости работ по оценке АТС, удовлет.требованиям действующего законодательства. *Расчет средней стоимости работ по проведению одной оценки стоимости АТС: Сац = С экс Тоц\ 1 + 0,01- (Кзп + Кнр)J. (1 + 0,01. р), где Сэкс - часовая тарифная ставка эксперта по оценке АТС, руб./час; Тоц - трудоемкость работ по оценке, час; Кзп - норматив начислений на заработную плату, установ.действующим законодат., %; Кнр – коэф.удельных накладных расходов, %;Р - уровень рентабельности работ по оценке, %. *Метод корректир. стоимости работ по оценке учитывает влияние на трудоемкость и, соответственно, стоимость работ оценке целого комплекса факторов. При испол. данного метода расчет стоимости работ по одной оценке проводится по формуле: Соц = СМРОТ • КАТС Кт Ку Ксл Крег, где Cмрот - минимальный размер оплаты труда, установ.законод., руб.; КАТС " коэф., учит. вид АТС;Кj – коэф., учитывающий возраст АТС; Ку – коэф., учит. конструктив.параметры АТС (для л/а - рабочий объем двигателя в куб. см, для г/а - q в т, для автобусов - длина кузова в м); Ксл – коэф., учит. сложность работ по оценке;Крег- коэф., учит.регион происхождения АТС. *Для расчета стоимости работ по оценке ущерба от повреждения АТС можно рекомендовать испол. зонального метода, учит.кол-во поврежденных зон АТС, а также сложность и трудоемкость осмотра указанных зон. Расчет стоимости работ по оценке в этом случае проводится по формуле: COH=Cl+C^idPi3, где Сl - величина стоимости, учит.подготовит. и вспомогат. работы, затраты на фотографир.и т.д., руб.; Сз - постоянная величина стоимости, учит.затраты на проведение осмотра 1 зоны, руб.; п – кол-во поврежд.зон на АТС; Pi - весовой коэф., учит.сложность и трудоемкость работ по осмотру повреждений i - ой зоны. В общем случае дополнит.к стоимости работ по оценке стоимости в отношении АТС учит.затраты на диагностику и инструмент.контроль тех-ого состояния АТС, затраты на проведение дополнит.экспертиз, оплата тр-ых расходов по выезду оценщика к заказчику, стоимость дополнит.консультаций, оплата дополнит. видеоматериалов и т.д.
ВОПРОСЫ 1.Предмет оценки АТС. 2.Особенности АТС как объектов оценки 3.Виды стоимости АТС 4.Цели оценки АТС 5.Рынок услуг по оценке АТС 6.Виды экспертной деятельности. 7.Хар-ка проблемы возмещения материального ущерба от ДТП 8. Правовая идентификация экспертной и оценочной деятельности при возмещении матущерба от ДТП. 9.Правовое обеспечение независимой технической экспертизы ТС при ОСАГО. 10.Методологические проблемы экспертной деятельности по установлению стоимости в отношении ТС. 11.Основные теоритические положения оценки стоимости АТС (сравнительный, затратный и доходный подходы). 12.Износ в оценочной деятельности, виды износа АТС. 13.Четыре метода расчета физ-ого износа. 14.Методы статист-ого исслед.стоимости (4 этапа). 15.Комплексная оценка ущерба от ДТП на регион-ом уровне (за рубежом). 16.Комплексная оценка ущерба от ДТП на регион-ом уровне (в РФ). 17.Методические рекомендации по оценке АТС в тамож. целях. 18.Расчет оценки рыночной стоимости новых АТС 19.Расчет оценки рыночной стоимости поддержанных АТС с учетом их тех.состояния. 20.Физ-ий износ шин и аккумулят. батарей. 21.Расчет стоимости и износа оборуд., дополнит. установ-ого припереоборуд. АТС без замены агрегатов (узлов, систем, мех-ов) базовой комплектации и взамен агрегатов базовой комплектации. 22.Расчет морального износа АТС. 23.Отказы, неисправ. и эксплуат-ые дефекты при оценке рыночной стоимости АТС. Расчет оценки стоимости их устранения. 24.Расчет оценки ущерба от повреждения АТС. 25.Расчет оценки утраты товарной стоимости восстан. после повреждения АТС. 26.Расчет оценки стоимости поврежденного АТС и стоимости его ремонта. 27.Расчет оценки утилиз-ой системы АТС. 28.АНАЛИЗ СУЩ-ЕГО ИНФОРМАЦ. ОБЕСПЕЧЕНИЯ 29. ИСПОЛ. INTERNET В ОЦЕНКЕ АТС 30.ТРЕБ.К ИНФОРМАЦ.ОБЕСПЕЧ.ДЛЯ ОЦЕНКИ АТС 31.КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИР.ДЕЯТ.ПО ОЦЕНКЕ АТС 32. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТАМ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ 33.ОРГАНИЗ.РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ АТС 34.ОПЛАТА РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.241.87 (0.009 с.) |