Дальнейшее развитие национальных систем физического воспитания. Развитие спортивного движения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дальнейшее развитие национальных систем физического воспитания. Развитие спортивного движения.



Развитие национальных систем физического воспитания не ограничивалось указанными ранее. Немало других педа­гогов составляли системы средств и методов физического воспитания.

Франсуа Дельсарт (1811 - 1871) обратил внимание на то, что элементы движений балетного искусства помогают выразить характер гимнастического движения.

Ф. Дельсарт и его последователи, делая при обучении упор на эстетические и драматические моменты, заложили основы художественной гимнастики.

Айседора Дункан (1876 - 1927), увлеченная античной гимнастикой, танцем, движением, стремилась выразить сложные человеческие чувства. А. Дункан имела много пос­ледователей, которые использовали выразительную гимнас­тику для физического воспитания девочек.

Ритмическое направление современной гимнастики свя­зано с именем женевского учителя музыке Эмиля-Жака Далькроза (1865-1914). Он установил, что выполнение определенных движений способствует развитию чувства ритма и слуха.

При первых же попытках «делать шаги» под музыку были найдены движения, соответствующие данной музыке. Понемногу создалась определенная азбука движений, кото­рой овладевает ученик.

Последовательница шведской гимнастики Э. Бъеркстен в своей гимнастике учитывала физиологическую и эстети­ческую стороны упражнений. Она стремилась физически развить учеников, помочь выработать изящество в движе­ниях. Упражнения в ее гимнастике проводились в быстром темпе при многократном повторении, одновременно учени­кам предлагалось раскрепощать мышцы, не участвующие в работе. Это позволяло сделать движения более экономич­ными.

Э. Бъеркстен отказалась от прямолинейных и угловатых движений шведской гимнастики, в ее упражнениях преоб­ладали плавные, закругленные движения, взятые из ритми­ческой гимнастики.

Развитие спортивного движения

Со второй половине XIX в. наряду с гимнастиче­ским получает развитие спортивно-игровое движение. Поч­ти во всех странах стали создаваться молодежные, студен­ческие, религиозные, рабочие, предпринимательские спорторганизации.

Большое внимание физическому воспитанию уделяло скаутское движение, созданное в Англии Робертом Баден-Пауэлом (1857-1942). В ходе англо-бурской войны Р. Баден-Пауэл организовал из детей английских колонизаторов эффективно действовавшие группы разведчиков. На основе этого опыта он создал систему испытаний и бойскаутских законов, которые не только отвечали интересам английско­го правящего класса, но и удовлетворяли потребности под­растающего поколения.

Основной целью скаутизма являлось воспитание пат­риотизма, точно так же, как для этой цели в Швеции и Гер­мании была использована гимнастика.

Скаутские отряды создавались для организации вне­школьной работы с учащимися в возрасте от 8 до 17 лет. Скауты носили полувоенную форму, сдавали нормативы на значок атлета, пловца, туриста и т.п. Проводили летние ка­никулы в военизированных лагерях, где учились ориенти­рованию на местности, следопытству, плаванию, охоте, рыболовству, управлению лодкой, а также оказанию первой медицинской помощи. Скауты участвовали в увлекатель­ных походах, экскурсиях, играх и состязаниях, в том числе и по военно-прикладным упражнениям.

В зависимости от различных навыков, приобретаемых скаутом, он получал значок новичка, затем скаута второй степени, первой степени, вожатого и даже скаут-мастера.

В то время как в Европе военно-прикладное значение скаутизма выдвигалось его организаторами на первое ме­сто, американские руководители приложили усилия к тому, чтобы в этом движении оставалось как можно меньше во­енных элементов. Поэтому основное внимание уделялось изучению естествознания и атлетики.

Благодаря умелому подходу скаут-мастеров скаутские отряды объединили большое количество детей из городов и поселков, воспитали их думающими и бодрыми людьми. Широкое распространение получило скаутское движе­ние среди девушек. Как и бойскауты, герлскауты для при­обретения различных знаков отличия должны были успе­вать в спорте, естествознании, «в жизни на открытом воз­духе» и т.п.

Благодаря привлекательности и некоторому романтиз­му, всего за несколько лет движение бойскаутов распро­странилось по всему миру и существует до сих пор.

В этот период появились первые религиозные спортив­ные организации. Церковь от недавнего неприятия спорта перешла к покровительству и даже непосредственному уча­стию в создании спортивных команд и клубов, используя тягу молодежи к спорту в своих интересах. Так, в США в 1870 г. были введены занятия спортом, играми и гимнасти­кой в христианских молодежных организациях, где для этого создавались спортивные лиги. Вскоре этот опыт рас­пространился и в других странах.

Развернулась в эти годы деятельность и профессиональ­ных спортивных клубов. Профессиональный спорт исполь­зовался главным образом для извлечения прибыли из орга­низации соревнований спортсменов-профессионалов, став­ших своеобразным товаром в индустрии спорта.

Среди новых форм организации физического воспита­ния можно назвать предпринимательские фабрично-завод­ские спортивные клубы, которые создавались владельцами предприятий для своих рабочих и служащих. Клубы прово­дили разнообразную спортивную работу, организовывали массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия Щ экскурсии, походы, лагеря. Проводились мероприятия и по производственной гимнастике, направленной на повыше­ние производительности труда.

В середине XIX в. в Германии, а к началу XX в. во мно­гих промышленно развитых странах зарождаются самосто­ятельные рабочие спортивные и гимнастические организа­ции.

 

Накануне Первой мировой войны была сделана попытка создать международный рабочий спортивный союз. В 1913 г. в Генте (Бельгия) представители рабочих спортивных орга­низаций Германии, Франции, Бельгии, Австрии организо­вали международный рабочий спортивный центр. Но в свя­зи с начавшейся мировой войной он не успел развернуть свою деятельность.

В середине XIX в. - начале XX в. развитию современно­го спорта не могли воспрепятствовать никакие причины. Если в 1850 г. за пределами Англии существовало несколь­ко десятков спортивных клубов, то в 1860 гг. - за исключе­нием Африки - уже почти не было такой страны, где бы не развивалась какая-нибудь форма современной спортивной деятельности.

Начали проводиться международные соревнования по конным кроссам и стрельбе. Молодежь Европы была захва­чена горячкой велосипедных шоссейных и трековых состя­заний.

Австралия обогнала Англию в области плавания. В США организуются общества по крикету, бейсболу, регби, гребле, боксу, Индии и Пакистане - хоккей на траве. В Па­кистане в 1877 г. создают правила игры в бадминтон и т.д., и т.п.

Одной из самых знаменательных вех «мировой револю­ции конца XIX в.» в спортивной жизни стал расцвет легкой атлетики в США. Нью-Йоркский атлетический клуб в США был организатором первых чемпионатов по легкой атлети­ке. В 1868 г. он прошел в закрытых помещениях, а в 1878 г. - под открытым небом. Начиная с победы над англичанами в 1895 г., США сохранили за собой безраздельную гегемо­нию в легкой атлетике вплоть до Олимпийских игр в 1952 году.

В конце XIX - начале XX веков происходит возникно­вение международных объединений. Происходило это так: Спортивные секции объединялись в самостоятельные общества. Такой путь развития был характерен для стран, где спортивная деятельность выросла из гимнастического движения (Бельгия, Германия, Австро-Венгрия, Скандинав­ские страны).

В Англии и США спортивные объединения появлялись на базе футбольных, регбистских и др. клубов.

Особенно быстро развивалось движение, за создание спортивных обществ в Англии, США, Германии, Италии, Голландии, Франции, Южной Америке, Австралии, Канаде. Согласование норм деятельности в различных видах спорта с учетом потребностей нового времени вызвало не­обходимость создания специальных союзов с общегосудар­ственной компетенцией, которые подготавливая и проводя соревнования, разрабатывая единые правила, способствова­ли бы развитию физкультурного движения. Такими органи­зациями стали национальные спортивные объединения.

Первая организация была создана в 1858 г. - Нацио­нальная федерация бейсбола Соединенных Штатов.

Интерес к спорту содействовал проведению междуна­родных состязаний. Но в ходе проведения первых крупных соревнований было выявлено, что хозяева творят произвол, как в судействе, так и в организации. Участниками сорев­нований был сделан вывод, что спортивную ценность могут иметь только те мировые соревнования, правила и условия проведения которых, заранее согласовываются на между­народных форумах. Все это привело в конечном итоге к зарождению международного спортивного движения.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.018 с.)