Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление и развитие физической культуры и спорта в СССРСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
22 апреля 1918 г. ВЦИК принял декрет «Об обязательном обучении военному искусству», согласно которому было учреждено Главное управление всеобщего военного обучения и формирование резервных частей Красной Л ар- мим (всевобуч). В его составе был организован отдел фи- культурного развития и спорта* ведавший физической под. готовкой в частях Краской Армии, на пунктах допризывной подготовки, а также срели гражданского населенна. Военное обучение проходили граждане от 16 до 40 лет Оно включало в себя и физическую подготовку - замятия гимнастикой м различными видами спорта. Военное обучение строилось по 96-часовой программе Но для того, чтобы осуществлять физическую подго-шику по программе всевобуча, нужны были специалисты В связи с этим в Москве в 1918 г. было создано высшее специальное физкультурное заведение, а в 1919 г, на бале бывших курсов П.Ф. Лесгафга открылся Государственный институт физического образования. В 1919 гн руководствуясь программой по военному деду, было разработано содержание занятий физкультурой с детьми и юношеством. Эти материалы служили основой для составления губернскими отделам и народного образования примерных программ. Программы разрабатывались учителями, инслеггорами и инструкторами физкультуры и утверждались губернскими научио-мсгодическнми советами. Программы значи- тельно отличились по содержанию. Например, в основ! программы, разработанной Иркутским Г^бОНО (губерн ский отдел народного образованна), была положена соколь скал система о сохранением се терминологии. Ааторм программы не отказывались от исторического наследил а об ласти теории и практики физического воспитания, макси мально используа асе лучшее, полезное, что было накоплено ранее. Материалами при составлении программы служи-ли «Теория и практика, курс физического воспитания (Ж. Дсменн, Ж. Филипп), «Физическое воспитание» (В.В. Го* риневский). В апреле 1929 г. состоядса первый Всероссийский съезд* по физической культуре, спорту и допризывной полипов! кс, который выработал программу разни гид советского фи! шческого воспитанна и спортивного движения на военный] период. | Охваченная кольцом интервенции Советская Россия не подучила приглашения на Олимпийские игры, проходиьЧ шие в 1920 г. в Антверпене. И было решено провести в стране областные соревнование иод названием «Среднази-атская», «Сибирская», «Кавказская» олимпиады. Но из-за необходимости сосредоточить силы против Колчака прове дение в Москве финалов не состоялось, В середине 20-х гг. вместе с созданием ликбезов развер нулось движение за ликвидацию «физкультнеграмотности" которое сопровождалось вовлечением широких масс насс лення в спортивные секции, разъяснением оздоровительной и воспитательной роли занятий физическими упражнения ми. 27 июня 1923 г. был образовал центральный орган управлении - Высший Совет физической культуры (ВСФК) который учредил свои отделы в республиках* губерниях и городах, решал задачи, сказанные с физической культу рой. Физическое воспитание В начальной, средней и высшей школах. 1923/24 учебные Высший Совет физкультуры ввел на изкультуры в годы всеобщее, обязательное преподавание физкультуры. Такая же Но этот процесс шел очень медленно. Физкультурные кружки были только в школах крупных городов. сь Такое критическое положение объяснялось экономическими трудностями, нехваткой гимнастических залов и специалистов,основной трудностью было отсутствие содержания и методов работы советской физической культуры. В связи с этим возникло много всевозможных направлений в вопросах определения содержания и методов социалистической физической культуры. Выступавшие под знаком центризма детского физического воспитания видели развитие физической культуры в том, чтобы в школах занимались только благоприятной и полезной для учеников игровой деятельностью, тем самым упрощались подходы к физическому воспитанию. Сторонники медицинского направления видели основы физического воспитания в кондиционной гимнастике, они считали, что лечебная гимнастика, став всеобщей в практике школ и спортивных кружков, может не только устранить возможность производственных заболеваний, но и создать связи между процессом работы и физическим воспитанием. Гигиеническое направление и его преемники исходили из того, что эксплуатация и нездоровый образ жизни прошлого поколения закономерно ослабили организм рабочих и их детей. Для них работа означала лишь ощутимую усталость, и поэтому дальнейшую нагрузку, связанную с гимнастической и спортивной деятельностью, они считали только подрывом здоровья. Специальную форму пути развития физкультуры представлял Комитет художественного физического воспитания. По представлению Комитета, действительное ф-ское воспитание должно основываться на художествен! переживании в процессе работы. В предлагаемых фор] были отброшены буржуазные системы упражнений и вместо них введены стилизованные формы рабочих движений (загребание угля, пиление, строгание и др.). Основным содержанием физической культуры должны стать - гимнастика, спорт, подвижные игры. В 1927 г. была выпущена программа по физической культуре, ставшая исходным рубежом для всех следующих программ, в ней были сформулированы задачи физического воспитания, средства и методы урока физкультуры, формы организации, также ею предусматривалось проведение в начальной школе уроков физической культуры три раза в неделю. Схема урока состояла из 6 серий (как в уроке у Ж. Демени) для начальной школы и 8 серий для средней: 1) порядковые упражнения; 2) подготовительные упражнения; 3) метание; 4) сопротивления; 5) прыжки; 6) специальные упражнения профилактического и корригирующего характера для отдельных групп мышц; 7) ходьба; 8) заключительная часть. Недостатки этой программы заключались в том, что не было учета физкультурных достижений, она не давала конкретных нормативных требований. В рамках программы осуществлялось также воспитание санитарно-гигиенических навыков - с изучением явлений окружающей среды (производство, рынок, пекарня). Это сокращало время на физические упражнения. В 1927 - 1928 гг. физическое воспитание было включено в учебные планы педагогических и медицинских вузов. В июле 1929 г. физическое воспитание стало обязательным предметом в высших учебных заведениях России, а с 1930 г, оно стало обязательным предметом во всех вузах СССР. Для осуществления работы в данном направлении в вУзах были созданы кафедры физ воспитания, приглашены специалисты спорта, Студенты занимались лыжным спортом, стрелковым спортом, гимнастикой, баскетоолим лом. Серьезным препятствием ДЛ* осуществления физического воспитания студентов являлось отсутствие материальной базы, спортивных сооружений и инвентаря. В конце 30-х гг. физическое воспитание и спорт все прочнее занимали свое место в системе учебно-воспитательной работы средних и высших учебных заведений. В 1939 г. были внесены изменения в школьные программы физического воспитания. Введена была начальная и допризывная военная подготовка школьников, которой предусматривались строевая подготовка, стрельба, правила противовоздушной обороны и противохимической защиты. В новых программах отводилось место внеклассным и внешкольным формам занятий гимнастикой, спортом и играми. В стране регулярно проводились соревнования на первенство школ, районов, городов, областей, республик и Советского Союза. Вся работа с подрастающим поколением и студентами строилась по единым программам на основе комплекса БГГО и ГГО, а также Единой Всесоюзной классификации. Спортивно-массовая работа с населением Развернувшееся физкультурное движение в стране требовало значительного улучшения материально-технической базы. Несмотря на большие финансовые затруднения, в стране началось строительство крупных спортивных сооружений. В ноябре 1927 г. в Ленинграде открылся первый в стране зимний плавательный бассейн, в 1928 г. вступил в строй московский стадион «Динамо». Первая Всероссийская спартакиада была проведена в августе 1928 г. На Красной площади прошло торжественное ее открытие. В течение года в городах, селах, областях и республиках проводились отборочные соревнования по легкой атлетике, футболу, плаванию, велоспорту, тяжелой атлетике, борьбе, стрельбе, гребле и другим видам спорта. В финальной части соревнований приняли участие 7225 человек, из них 960 девушек, 612 участников - из капиталистических стран (Чехословакии, Германии, Англии, Франции, Норвегии, Финляндии, Аргентины, Уругвая), которые состязались в 21 виде спорта (проходившие в эти же дни XI Олимпийские игры в Амстердаме включали в программу 17 видов). В течение двух недель шли соревнования по легкой атлетике, футболу, плаванию, велосипедному спорту, баскетболу, волейболу, ручному мячу, теннису, тяжелой атлетике, борьбе, стрельбе, городкам, народной гребле, фехтованию, национальным танцам. В Москве построили два стадиона «Динамо» и «Юных пионеров». В ходе спартакиады было установлено 80 новых всесоюзных рекорда. Но главное заключалось не в рекордах, а в самой идее спартакиады - привлечь к спорту как можно больше юношей и девушек, вызвать подъем физкультурного движения, выявить талантливых спортсменов, дать толчок развитию спорта в национальных республиках. Героем спартакиады стал молодой ленинградский пловец Александр Шумин, Он участвовал в девяти заплывах и в восьми из них победил с рекордными результатами. В последующие годы Шумин 120 раз устанавливал рекорды страны на различных дистанциях. Он был одним из организаторов первой в стране детско-юношеской спортивной школы плавания. В 1934 г. ему в числе первых было присвоено звание «Заслуженный мастер спорта». В числе призеров гребной регаты был заслуженный мастер спорта П. Дементьев. В результате I место заняла команда РСФСР 2 Ук-раины, 3 - Белоруссии, IV - Узбекистана, V - Закавказья, VI - Туркменистана. Спартакиада вскрыла ряд недостатков в организации физкультурной работы: 1) несмотря на рост массовости, уровень спортивного мастерства основной массы участников был невысок; 2) передовой опыт Москвы и Ленинграда распространялся слабо; 3) по-прежнему ощущался недостаток учебно-методической литературы, спортивных соору. жений и инвентаря, квалифицированных преподавателей и тренеров. Важным вкладом в создание советской системы физического воспитания явился комплекс ГТО (готов к труду и обороне), введенный в 1931 г., который помог устранить разнобой в средствах и методах физкультурной работы. Нормы ГТО, учитывающие возрастные и половые особенности человека, были пригодны для школьного и внешкольного физического воспитания молодежи. Система ГТО требовала относительно малого количества специалистов и играла большую роль в вовлечении общественных организаций в спортивную жизнь. Стержень норм ГТО составляла гимнастика, легкая атлетика, игры, борьба и национальные виды спорта. С 1931 г. была введена сдача норм ГТО I ступени, в которую входили нормативы по бегу, прыжкам и метаниям подтягиванию (для мужчин), лазанию по канату (для женщин), плавание, езда на велосипеде, лыжные переходы гребля, передвижение в противогазе. А также в этот комплекс входило знакомство с оказанием первой медицинской помощи, с основами самоконтроля. С января 1933 г. введена сдача норм ГТО II ступени в которую входило 22 нормы и 3 требования, а также военно-прикладные виды: прыжки на лыжах, прыжки в воду, фехтование на штыках, преодоление полосы препятствий и др. В 1934 г. введен комплекс БГТО (будь готов к труду и обороне), который носил прикладной, оздоровительный характер. Установление этого комплекса завершило оформление всей системы комплекса ГТО, в котором нашли отражение основные принципы советской системы физического воспитания - прикладность, всесторонность и оздоровительная направленность. Благодаря комплексу ГТО советские люди приобщались к систематическим занятиям физической культурой. Со сдачи норм ГТО начали свой путь многие известные спортсмены. Только за 1933 -1937 гг. нормы ГТО I ступени сдавали 4 млн. 458 тыс. человек, II ступени - 35 тыс., БГТО - 759,5 тыс. человек. Идеи и принципы ГТО получили свое дальнейшее развитие в Единой спортивной классификации (ЕВСК), созданной в 1935 - 1937 гг. Это повлекло за собой введение разрядных норм, спортивных званий. Классификация дала возможность установить единые принципы определения спортивной подготовки на всей территории СССР. В Конституции 1936 г. было закреплено право трудящихся на создание различных общественных организаций, в том числе и спортивных обществ. В течение 1935я! 1936 гг. в СССР создается система ДСО. 21 июня 1936 г. начинает функционировать Всесоюзный Комитет по делам физкультуры и спорта при Совете Народных Комиссаров, который работал вплоть до 1958 г. В 1937 - 1940 гт. физкультурное движение развивалось во всех союзных республиках. В стране проводилось большое количество соревнований и спортивных праздников. Смотром достижений физкультурной работы в стране стали Всесоюзные дни физкультурника, проводившиеся в 1939 и 1940 годах. В стране было построено 378 стадионов, около 70 тыс. спортивных площадок, 6 тыс. спортивных залов и других сооружений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 12524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.34 (0.01 с.) |