Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа pr-специалиста во время кризиса. Можно ли с помощью pr-средств предотвратить кризис в той или иной организации. Если да, то, как именно.
Кризисные ситуации сильно влияют на отношения компании с общественными группами. Именно поэтому в такой обстановке необходима особая коммуникативная стратегия, суть которой – не допустить формирования и закрепления в сознании общественности негативного образа компании. Кризисная ситуация обычно характеризуется отсутствием исчерпывающей информации об инциденте, быстрым и непредсказуемым развитием, отсутствием эффективных средств урегулирования кризиса, повышенным вниманием со стороны СМИ. Каждый кризис возникает и развивается по своему, поэтому не существует конкретной программы по его предотвращению и урегулированию. Но к возникновению кризисной ситуации можно подготовиться, запланировав определенные шаги по управлению компанией во время кризиса. Типы кризиса:1) технологический (связан с нарушением технологии производства)/2) конфронтационный (столкновение чьих-либо интересов)/3) кризисы злоумышленных действий (теракты, взрывы и т.п.) 4) кризисы управленческих ошибок (несоблюдение обязанностей, ошибки в работе, бывают внешними и внутренними)/5) кризисы косвенных действий Сэм Блэк разделял все кризисы на 2 вида: «известное неизвестное» (ИН) и «неизвестное неизвестное» (НН). Большинство кризисов принадлежат к категории ИН – они в принципе прогнозируемы и известны. «Известное неизвестное»: Мы знаем, что такой кризис, в принципе, возможен, но не знаем, произойдет ли он, и если да, то где именно и когда именно. Пример: в силу своей деятельности, многие предприятия потенциально могут столкнуться с аварией или утечкой ядовитых веществ (например, предприятия нефтехимии, угольные предприятия, транспортные предприятия). «Неизвестное неизвестное»: Мы не предполагаем, что такой кризис вообще может случиться. Пример: взрыв здания Торгового Центра в Нью-Йорке, вследствие теракта в 2001 году. Типы кризиса по времени:1) внезапный (чрезвычайные ситуации)/2) постепенно набирающий обороты - назревает в течение определенного времени (накапливающаяся задолженность по зарплате, систематическое отключение энергии, коррупция)/3) затянувшийся сопровождает деятельность компании в течение долгого времени и наносят большой урон ее репутации. PR воспринимает кризис как продуктивную ситуацию: 1) переход в новое качество;/2) конец деятельности.
Задача PR-службы состоит в том, чтобы максимально нивелировать эти крайности в глазах СМИ, задействовать все дружественные СМИ, создать иллюзию, что кризиса нет. «Мы всё знаем, мы держим ситуацию под контролем», - самая главная фраза, отображающая позицию компании в момент кризиса. Что и как говорить: 1. Если никто не знает, то не нужно ничего говорить 2. Если известно, что была утечка информации, то нужно говорить самое главное: «Все под контролем». Постулаты: 1. Сделайте так, чтобы вы первыми проинформировали о ситуации. На Западе считается, что если организация не вышла со своим заявлением на общественность в течение 3-6 часов (правило 6 часов) после появления информации о кризисе в СМИ – она уже мертва для общественного мнения. 2. Попросите прощение, выскажете сожаление 3. Все средства направлены на преодоление кризиса с минимальными потерями Структура антикризисной команды 1. Спикер (первый человек) 2. Человек, который отвечает за три К (клиенты, коммуникации, конкуренты) 3. Ответственный за процессы кризиса, его ликвидации и последствии 4. Два юриста (первый – внешняя среда, второй – внутренняя среда) Члены антикризисной команды отвечают за сбор и анализ информации, развитие коммуникационной стратегии, распространение сообщений о сложившейся ситуации. Еще один важный момент – выбор спикера, который будет от лица компании представлять ее позиции и интересы перед общественностью и СМИ во время кризиса. Спикер должен обладать определенными качествами и навыками, чтобы завоевать симпатии общественности. Компания эффективно реагирует на кризис если: 1. Признает вину. Аудитория должна видеть, что организация несет ответственность, принимает меры и ищет поддержки у общественности. 2. Будет открытой и предоставит всю возможную информацию. Причем стоит приводить и негативную информацию, так как это снизит количество слухов. Наибольшей эффективности добиваются те компании, которые сразу и очень активно включаются в процесс коммуникации со СМИ. 3. Использует возможности телевидения для наглядного показа сложившейся ситуации.
4. Будет проводить мониторинг общественного мнения и своих целевых аудиторий по поводу принимаемых решений и совершаемых действий. 5. Ни в коем случае не будет скрывать информацию от общественности и СМИ. Пиар-специалисты настаивают на открытости организации (в разумных рамках, конечно). Эта позиция основана на простой логике: если компания сама не предоставит информацию, это сделают конкуренты, некомпетентные или предвзято настроенные лица. Общественное мнение не может быть положительным, если компания закрыта. 6. Не игнорирует своих работников - они должны быть проинформированы о сути ситуации и позиции компании в первую очередь. Занятые – самые близкие союзники 7. Строит и развивает отношения с журналистами, регулярно их информирует, тем самым снижая вероятность появления различных слухов о компании. 8. Поддержка третьей стороны. Авторитетной для общественности Лучший способ преодолеть кризис – это если не избежать его, то распланировать, предсказать течение и последствия. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Стратегии антикризисных коммуникаций. Приведите примеры из практики. Стратегии антикризисных коммуникаций - Атака на обвинителя или стратегия контратаки. Организация сама нападает на тех, кто ее обвиняет, вплоть до угроз подвергнуть юридическому преследованию. Применяется, когда есть возможность для опровержения, а кризис раздувается путем слухов, когда обвинения беспочвенны. - Стратегия извинений. Спикер публично заявляет, что организация берет на себя ответственность за случившееся и приносит извинения. Применяется, когда кризис стал результатом организационных просчетов. - Стратегия исправлений. Компания демонстрирует поиски способа исправления ситуации, помогает пострадавшим, но не обязательно принимает ответственность за кризис на себя. Рекомендуется, когда произошел несчастный случай. (туропраторы) - Стратегия расположения к себе. Подразумеваются льготы, бесплатные товары, скидки, бонусы пострадавшим. Например, обнаруживается, что в меховых воротниках используется собачий мех вместо искусственного, чтобы загладить вину, компания направляет пожертвования в фонд бездомных животных. В данном случае компания не отрицает кризиса, но и не берет за него ответственность. - Оправдание. Компания заявляет, что нет серьезного ущерба – покупатель жалуется на компанию, если купил некачественный продукт. Организация предпринимает меры, направленные на снижение собственной ответственности. - Отрицание кризиса. Отрицается сам кризис и ответственность за него. Хорошо работает, когда кризис раздувается путем слухов. - Корректирующие действия. Компания делает все возможное для возмещения ущерба. - Дополнительная стратегия - стратегия защиты-атаки. Предполагает, что находятся виновные, на которых возлагают ответственность, и все коммуникации осуществляются в атакующем стиле (лучшая защита — нападение). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разработка и доставка PR-послания. Приведите примеры из практики.
PR-послание (сообщение) – канал – форма S (источник, субъект, адресат.) «--------------------------------» R (получатель, объект) Обратная связь Тактика пиар состоит: особое послание - в особое время - для особой аудитории (Апасова E.М.) 3 фактора: целевая группа, время, место Частное: PR-ПОСЛАНИЕ – это особое сообщение, которое транслируется (или передается) ц. а. в рамках PR- коммуникации. В рамках разработки PR-послания необходимо определить: •содержание послания (что сказать); •канал распространения (как донести); •структура послания (как сказать). PR-послание должно соответствовать целям PR-компании. Поскольку послание всегда обращено к конкретным людям, следует уточнить, какие побудительные мотивы могли бы вызвать в них желаемую ответную реакцию. Существует три типа таких мотивов: 1. Рациональные мотивы. В этом случае ваше послание должно соотноситься с личной выгодой представителей контактной аудитории. 2. Эмоциональные мотивы. Сообщение должно вызывать в людях определенные чувства: страх, вину, стыд, любовь, гордость, радость. 3. Нравственные мотивы. Послание должно быть направлено на появление в целевой аудитории чувства справедливости, ощущение порядочности. Канал распространения. После определения целевой аудитории и содержания послания необходимо решить через какой канал она получит эту информацию: ТВ (какая программа), пресса (какое издание, какие рубрики), Интернет (какие ресурсы). Структуру послания. До некоторой степени структура и форма послания определяет выбранное СМИ. Необходимо правильно выбрать цвета, оформление, язык подачи, невербальные символы. Язык сообщения – необходимо, чтобы и отправитель, и получатель сообщения вкладывали один и тот же смысл в одни и те же слова. При работе над языком следует уделять особое внимание ясности, эмоциональному воздействию и контексту. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эффективность PR-деятельности. Способы оценки эффективности в PR. Обсуждать эффективность с заказчиками необходимо с самого начала. PR-коммуникацию считают эффективной, если она приводит к ожидаемым результатам. При оценке эффективности PR следует учитывать: 1. Существование различных подходов к оценке: субъективный подход, количественный подход (подробный отчет о деталях PR-мероприятия – публикации в прессе, статистика), научный подход (исследование и фиксация изменения поведения аудитории на всех этапах PR-деятельности). Каждый подход можно использовать отдельно, поэтапно, комбинаторно.
2. Чтобы оценить эффективность PR, надо с самого начала иметь четкую PR-цель, то есть когда результат соотнесен с целью. 3. Оценка эффективности должна быть заложена и определена на начальном этапе PR-усилий (в точности ее базовые показатели). (Все выше Иванова) Варианты оценки PR-эффективности. 1. Оценка PR в зависимости от реализации поставленных перед PR задач. Задачи здесь понимаются максимально широко и целиком зависят от того, кто их ставит - топ-менеджмент, директор по маркетингу или клиент. 2. Измерение фактических результатов работы PR-специалистов. Количество подготовленных информационных материалов, количество СМИ, которые получили пресс-материалы, количество СМИ на пресс-конференции, количество звонков или обращений etc. 3. Третий - измерение итогов работы: насколько изменилось мнение о компании или ее продукте у целевой аудитории, насколько увеличилась осведомленность о компании, ее услуге или новом продукте, насколько удалось минимизировать последствия негативной информации etc. 4. Измерение бизнес результатов. Изменение капитализации, рост продаж, увеличение прибыли, etc. Чтобы результаты оценки PR-компаний отражали реальность, истинное положение дел, необходимо учитывать 4 основных элемента процесса PR-оценки: 1. Установление специфицированных и измеримых PR-целей и задач: 2. Оценка промежуточных PR-результатов (определяет суммарное внимание и публичность, которую получает организация). 3. Оценка PR-последствий (основных итогов). Оценивается, получила ли целевая аудитория направленные ей сообщения, обратила ли на них должное внимание, поняла ли смысл сообщений, сохранила ли необходимую информацию в любой форме в сознании. Также PR-последствия показывают, смогла или нет сознательно распространяемая информация повлиять и изменить мнения, отношения и поведение той части аудитории, для кого предназначались распространяемые сообщения. 4. Оценка бизнес и/или организационных последствий (итогов). Какие меры практики в сфере PR ни предпринимали бы, чтобы оценить эффективность того, чем они занимаются в рамках связей с общественностью, они обязательно должны пытаться связать достижения в сфере PR с первичными целями, задачами, успехами и достижениями организации в целом. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Политический PR
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.028 с.) |