ТОП 10:

Social и New Media как каналы PR-коммуникаций: понятие, классификация, возможности.



Социальные медиа (англ. Social media)— вид масс-медиа, набор онлайновых-интернет технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. Общение может принимать самые различные формы — пользователи могут делиться своими мнениями, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой и линкам.

В отличие от СМИ, опирающихся на авторитет, социальные медиа апеллируют к чувству принадлежности к определенному сообществу.

Выделяют семь разновидностей:

Интернет-сообщества;

Блоги;

Виртуальные игры;

Социальные сети;

Сообщества по производству совместного контента;

Совместные проекты.

Геосоциальные сервисы

Новые СМИ или новые медиа (англ. New media) — термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей с потребителями для обозначения отличий от традиционных медиа, таких как газеты, то есть этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций. Речь прежде всего о цифровых технологиях и эти тенденции связаны с компьютеризацией общества, поскольку до 80-х медиа полагались на аналоговые носители.

В чем разница между Social и New Media?

Новые медиа – более широкое понятие, которым называют все новейшие технологии в коммуникациях, социальные медиа – сервисы, где пользователи любым образом взаимодействуют с контентом. Термин «новые медиа» включает в себя понятие « социальные медиа».

Значение для PR:

Социальный веб стал “выстрелом в яблочко”: новые технологии коммуникации “повысили планку” и изменили нашу профессию навсегда. Social и New Media стали самыми главными источниками "правдивой" информации и формирователями общественного мнения.

 

Стратегия использование блогосферы в PR-коммуникациях.

При правильном использовании блога, он может стать инструментом маркетинга, PR-технологий и политики.

Основная цель любого блога - передача информации от автора к читателю.

Типы блогов: коллективный и индивидуальный, авторский.Кроме того, существуют блоги корпоративные. Их можно отнести как к индивидуальным, когда блог ведет сотрудник или руководитель компании, так и к коллективным, если это группа коллег или отдел.

Корпоративный блог- эффективный инструмент маркетинга, с его помощью можно устраивать «случайные утечки информации» о новых продуктах или услугах. Корпоративный блог позволяет решать ряд специфических задач. Например, стать полноценным инструментом информационной войны, обеспечивая возможность открыто обнародовать неофициальную, но важную для имиджа компании информацию о положении на рынке. Это также инструмент преодоления возможности информационной блокады, которую в случае конфликта могут установить недоброжелатели. Иногда предприятиями создаются так называемые «боевые блоги», внешне не имеющие связи с предприятием и замаскированные под блоги обычных людей, но созданные по решению руководства компании.

Внутрикорпоративный блогможет использоваться как коммуникативная площадка для взаимоотношений в компании и по горизонтали, и по вертикали.

Также, блог актуален как средство персонального PR для предпринимателей, стремящихся к публичности. В данном контексте блог открывает достаточно широкие возможности для повышения капитализации персонального бренда, управления деловой репутацией, а также освещения деятельности собственных предприятий.

Следует отметить преимущества проведения исследований с помощью блогов:отличаются оперативностью, финансовой малозатратностью и отражают, как правило, реальную оценку блогеров того или иного вопроса. Ко всему прочему, вовлечение блогеров в процесс обсуждения, тестирования идей позволяет компании (или человеку) демонстрировать, что мнения потенциальных потребителей действительно имеют для нее (или него) высокую значимость, а это, в конечном счете, увеличивает лояльность аудитории. Таким образом, указанные факторы определяют важность и необходимость использования блогов для PR-специалистов в рамках проведения различных исследований общественного мнения.

Алгоритм продвижения различных объектов в социальных сетях.

Для того, что бы продвижение в социальных сетях было успешным, стоит придерживаться следующего алгоритма:

«Взаимодействия с аудиторией»-«Создание лояльной аудитории»-«Увеличение лояльной аудитории»-«Создание/выявление потребности у аудитории»-«Презентация товара, бренда или услуги»-«Закрытие потребности аудитории своим товаром, услугой»-«Сохранение лояльной аудитории/Коммуникация с аудиторией»-«Поддержка лояльной аудитории»-«Создание новой потребности у аудитории».

Однако каждая ситуация требует индивидуального рассмотрения и изменения вышеперечисленного плана.

Примерная стратегия:

Создание и продвижение группы в соц сети

Есть несколько основных этапов в создании и продвижении группы, от которых и зависит конечный успех продвижения.

Позиционирование группы. Как позиционировать группу – открыто заявить, что это официальная группа бренда, либо замаскировать ее под видом клуба по интересам пользователей? Для различных тематик и отраслей решение будет разным.

Брендирование группы. Приглашение в группу пользователей. Существуют различные методики привлечения пользователей в группу: продвижение чистыми аккаунтами, продвижение скриптами (настроенными в соответствии со специальными требованиями), акционное продвижение. У каждой из этих методик есть свои особенности и правила безопасности. И именно от соблюдения этих правил и зависит – будет ли группа расти и развиваться, либо будет забанена.

Стимулирование активности пользователей. Существуют специальные психологические приемы, которые позволяют максимально стимулировать активность пользователей в рамках заданной тематики.

Продвижение встреч в соц сети (есть механизмы, которые позволяют продвигать при помощи событий практически любые предложения)

Продвижение в уже существующих группах (если группы не используются для продвижения администраторами – Вы можете использовать их для своего продвижения. Наиболее верный и надежный способ для этого – договориться с администратором группы о размещении рекламы, либо о полной сдачи группы в аренду на какое-то время.

 

Особенности ценообразования PR-услуг на российском рынке.

В российской практике расчет стоимости пиар-проекта на основе почасовой оплаты труда PR-специалиста практически не применяется. Клиенты начинают анализировать почасовой график и не соглашаются со многими позициями. Объяснить же им, что затрачено именно такое время, довольно тяжело в силу их некомпетентности. А предоставление сметы с указанием отдельных категорий работы без почасового тарифа не вызывает особенных возражений. В престижных московских PR-агентствах стоимость часа работы менеджера по работе с клиентами колеблется от $50 до $150, услуги руководителя проекта оцениваются примерно в $200 - $250.

В случае, когда клиент оплачивает проведенные работы без учета почасового тарифа, тоже возникает много спорных вопросов в том, как складывается цена услуги. На PR-услуги не существует общих тарифов не только на рынке в целом, но и внутри агентства. Колебание цен зависит от сложности поставленных задач, от количества задействованных лиц, глубины исследовательских работ и от уровня разработки стратегии и тактики. Так что "пиарщики" любят повторять, что в PR нет прайс-листов. Разброс цен на рынке может достигать разницы в десять раз. Нельзя сказать, что это способствует "прозрачности", становлению и укреплению PR-рынка в России. Чтобы исправить эту ситуацию, многие общественные PR-организации проводят исследования цен в PR, но единых сводов цен, как на рекламном рынке, по-прежнему, нет.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.171.18 (0.004 с.)