Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Барьеры в организационных коммуникациях и пути их преодоления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте К числу преград в организационных коммуникациях можно отнести следующие: -искажение сообщений. -информационные перегрузки. Руководитель часто не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию, оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной. Однако при этой фильтрации он иногда допускает ошибки. -неудовлетворительная структура организации. В организациях с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать информацию. Пути совершенствования коммуникаций в организациях: -регулирование информационных потоков. Для этого руководитель должен: а) представлять потребности в информации собственные, своих начальников, коллег и подчиненных; б) научиться оценивать качественную и количественную стороны своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации; -организация периодических встреч со своими подчиненными разных уровней; -улучшение системы обратной связи; -реализация системы сбора предложений по совершенствованию любого аспекта деятельности организации (например, в виде ящиков или создания специальных групп руководителей и рядовых работников); -издание информационных бюллетеней, которые содержат информацию для всех работников и где могут печататься статьи с обзором предложений по поводу управления, новых видов продукции или услуг, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников; -развитие современных информационных технологий (локальные сети, Интернет, электронная почта, видеоконференции).
Управление нововведениями. Инноватика – это наука о целенаправленных изменениях, нововведениях в организации. Инновация – это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, научно-технического, экологического и другого вида эффекта. Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Основные факторы, влияющие на характер и направленность инновационного процесса: -информированность в нововведениях. Организации зачастую приступают к освоению не тщательно продуманного нововведения, а начинают вводить новшество, имея о нем самое смутное представление, уточняя по ходу дела, что же они внедряют. В результате внедрение новшества часто становится равнозначным “изобретению велосипеда”; -внешняя подконтрольность – это степень, в которой организация зависит от внешней среды или несет ответственность перед внешними системами (формами такой зависимости является потребность в заемных средствах, кадрах, потребителях и т.д.). Организации, стремящиеся контролировать свою среду, а не просто приспосабливаться к ней, проявляют большую готовность к нововведениям; 84 -резервные ресурсы (финансы, кадры, материалы и т. д.). Очень высокий уровень резервов может даже вызвать необходимость в нововведениях; -организационная структура Существуют следующие методы уменьшения или полного устранения сопротивления инновациям: 1. Информирование персонала о необходимости инноваций, убеждение в потребности перемен. 2. Привлечение работников к обсуждению проектов, анализу и выбору вариантов проекта, к разработке управленческого решения. 3.Переговоры. Нередко они подразумевают, что в обмен на согласие сопротивляющихся инновациям, им предлагаются материальноевознаграждение или иные стимулы. 4. Кооптация – представление лицу, которое может оказать сопротивление переменам, ведущей роли в принятии решений о введении новшеств и в их осуществлении. 5. Маневрирование. Случается, что руководитель представляет предложение сотрудникам, якобы уже одобренное руководством, а потом, заручившись их согласием, сообщает и нем начальству. 6.Принуждение – это угроза лишить работы, продвижения по службе, возможности повышения профессиональной квалификации, роста заработной платы с целью получения согласия на перемены. Нововведения могут касаться: -цели. Для выживания организации руководство должно периодически оценивать и менять свои цели в соответствии с изменениями внешней среды; -структуры (изменения в системе распределения полномочий и ответственности, делении на отделы, в управленческой иерархии и т.д.; -технологии и задач (изменение процесса и графика выполнения работ, внедрение нового оборудования, изменения нормативов и самого характера работы); -персонала (изменение установок, поведения работников). группы сотрудников – участников инновационной деятельности: “Вольный сотрудник” – сотрудник, который по своему должностному статусу должен заниматься новаторством “Золотые воротнички” – высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний “Научно-технические привратники”, или “информационные звезды”, которые относятся к категории ключевых специалистов лабораторий НИОКР и отличаются от своих коллег ориентацией на внешние информационные источники “Альтернативный персонал” представляют собой внештатных временных сотрудников, к услугам которых прибегают при нехватке собственного персонала, что позволяет избежать значительного сокращения штата в периоды спада.
Понятие, виды и функции управленческого решения УР – развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц УР-это альтернативный выбор социальной цели и нормы, вырабатываемой субъектом управления для целенаправленного воздействияна объект управления. Классификация управленческих решений по признакам: - по функциональному содержанию (решения плановые, организационные, контролирующие, прогнозирующие); 89 -по характеру решаемых задач (экономические, организационные, технологические, технические, экологические и пр.); - по иерархии управления (на уровне большой системы, подсистем, отдельных элементов системы); - по характеру организации разработки (единоличные, коллегиальные, коллективные); - по целям (текущие (оперативные), тактические, стратегические); - по причинам возникновения (ситуационные, по предписанию вышестоящих органов, программные, инициативные и пр.); - по методам формализации (графические, математические, текстовые); - по сложности (стандартные и нестандартные); - по способу передачи (вербальные, письменные, электронные). В зависимости от того, в какой степени знаком с ситуацией субъектуправления, принимающий решение, различают решения: - уверенности (детерминистские решения, когда известна ситуация и имеющие в ней место причинные зависимости); - риска (вероятностные решения, когда не известен хотя бы один из моментов, но известна и может быть посчитана его вероятность, если такого рода случаи часто имеют место); - неуверенности (стратегические решения, когда принимающему решение ни один из указанных моментов не известен). Функции: -направляющая функция – это установление цели, выбор и обоснование стратегических направлений (приоритетов) развития, а также качественных структурных изменений; -организующая функция – координация действий отдельных частей и элементов управляемой системы; -мотивирующая функция – согласование различных интересов, трансформация их в общий вектор.
Требования, предъявляемые к эффективным управленческим решения. Результат которого приближается к намеченной цели при затрате минимально возможных в данных условиях средств (ресурсов, времени, энергии и т.п.) Эффективность следует определять как отношение чистых положительных результатов (превышение желательных последствий над нежелательными) и допустимых затрат. Для того чтобы быть эффективным, решение должно удовлетворять ряду требований: 1) быть реальным, т.е. исходить из достижимых целей, реально располагаемых ресурсов и времени; 2) содержать механизм реализации, т.е. включать разделы, охватывающие организацию, стимуляцию, контроль при реализации решений; 3) быть устойчивым по эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных; 4) готовиться, приниматься и выполняться в реальном масштабе времени тех процессов, которыми управляют, с учетом, возможных скоростей развития нештатных, аварийных ситуаций; 5) быть реализуемым, т.е. не содержать положений, которые сорвут исполнение в результате порождаемых им конфликтов; 6) быть гибким, т.е. изменять цель и (или) алгоритм достижения цели при изменении внешних или внутренних условий; 7) предусматривать возможность верификации и контроля исполнения
42. Технология подготовки и принятия решения. Под технологией управленческого решения обычно понимают систему подходов, методов, приемов и этапов работы управленческого персонала (государственных и иных служащих) с управленческим решением. По теории управленческих решений выделяются два общепринятых подхода: нормативный (количественный) и дескриптивный (качественный) В основе рационального решения лежат следующие операции: - предварительная формулировка проблемы или задачи; - определение цели; - разработка оценочной системы; - сбор информации, ее обработка; - анализ и диагностика ситуации; - разработка прогноза развития ситуации; 93 - разработка альтернативных вариантов решения проблемы; - отбор основных вариантов управляющих воздействий; - экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий; - коллективная экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий; - принятие решения; - разработка плана действия; - декомпозиция принятого решения до уровня конкретных исполнителей с увязкой ресурсов и сроков; - контроль за реализацией решения; - анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий и при необходимости корректировка цели и задач. Факторами, влияющими на процесс принятия решений, являются: -организационная структура; -распределение полномочий в организации; -участие работников в принятии решений; -личностные качества руководителя; -уровень риска, время и изменяющееся окружение; -информационные и поведенческие ограничения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.124 (0.007 с.) |