Процесс принятия управленческого решения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс принятия управленческого решения.



Основные этапы реализации решений:

-оформление решения в виде приказа или распоряжения, где указывается программа действия для выполнения данного решения со сроками и исполнителями; своевременное доведение решения до исполнителей;

-организационная работа по выполнению решения: материально-техническое обеспечение, подготовка и переподготовка кадров и т. д.

-контроль за выполнением решения. Система контроля должна быть направлена не столько на выявление виновных в невыполнении решений, сколько на то, чтобы достичь их своевременного выполнения.


 

35. Теория 2-х факторов Ф. Герцберга. Практическая ценность теории.

Ф. Герцберг провел исследование для выяснения того, какие факторы оказывают мотивирующее воздействие на поведение человека и вызывают его удовлетворенность. В результате он выделил 2 отдельные шкалы и 2 разные группы факторов, которые определяют, что испытывает индивид к

Работе. Процесс (Неудовлетворенность ─ Нейтральность) определяется влиянием факторов, связанных с окружением, в котором осуществляется работа. Это внешние факторы. Их отсутствие вызывает у работника чувство неудовлетворенности. В то же время наличие факторов этой группы не вызывает состояние удовлетворенности, т.е. данные факторы не играют мотивирующей роли, они как бы связаны с устранением “страданий”. Их он назвал факторами “здоровья”, они создают здоровые условия труда. Им был сделан парадоксальный вывод, что зарплата не является мотивирующим фактором. Процесс (Нейтральность ─ Удовлетворенность) находится под влиянием факторов, связанных с содержанием работы, т.е. с внутренними по отношению к работе факторами. Они оказывают сильное мотивирующее воздействие на поведение человека, которое может привести к качественному выполнению работы и к состоянию удовлетворенности, а отсутствие их ─ к нейтральному состоянию. Одна группа факторов определяет степень неудовлетворенности человека. Изменяя эти факторы, можно перевести человека по шкале из состояния неудовлетворенности в нейтральное состояние.

 

Неудовлетворенность … Нейтральность … Удовлетворенность

Рис. 12. Шкала состояний человека

Но ни какие улучшения этих факторов не смогут перевести состояние человека на шкалу (Нейтральность ─ Удовлетворенность). Здесь действуют другие факторы. Факторы, которые влияют на неудовлетворенность индивида называются факторами неудовлетворенности, “здоровья”, гигиеническими факторами, поддержки: политика фирмы; заработная плата; межличностные отношения с начальником, коллегами, подчиненными; степень контроля за работой исполнителя и др. Согласно Ф. Герцбергу эти факторы не играют ущественной роли в мотивации людей. Чтобы вызвать мотивацию у человека необходимо их присутствие: продвижение по службе; признание и одобрение результатов работы; высокая степень ответственности; возможности творческого и делового роста; самостоятельность в принятии решений и др.

Они определяют степень удовлетворения людей или положение состояния человека по шкале, переходящего от нейтрального состояния к удовлетворению. Именно эти факторы представляют важность для мотивации.


 

36. Коммуникации в системе управления – сущность коммуникационного процесса

Коммуникация – это процесс социального взаимодействия и обмена сообщениями, информацией между двумя и более людьми. Коммуникации осуществляются в процессе общения как обмен специальными знаковыми образованиями (сообщениями) в которых отображены мысли, идеи, знания, опыт, ценностные ориентации, программы деятельности общающихся сторон.

Коммуникации являются основным и связующим процессом в осуществлении управленческой деятельности.

Неэффективные коммуникации – одна из главных причин возникновения проблем в управлении. Опросы показали, что 73% американских, 63% английских, 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями.

В процессе обмена информацией выделяют следующие базовые элементы:

-отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

-средства сообщения – код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики, ноты и т.п.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммутатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т.п.)

Обмен информацией протекает в несколько этапов:

-зарождение идеи, концепции. На этом этапе, отправитель должен четко осознавать какие идеи нужно передать до того, как отправлять сообщение, с учетом конкретной ситуации и цели;

-кодирование и выбор канала. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов ее закодировать, использовав для этого слова, интонации, жесты. Наиболее известными каналами являются речь, письменные материалы, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты, видеоконференции. Часто желательно использовать два или большее число средств коммуникации в сочетании;

-передача. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке принимают за сам процесс коммуникации. Это лишь один из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица;

-декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получателя Обмен информацией считается эффективным, если получатель показал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель.

Обратная связь – это ответная реакция получателя на сообщение.

Обратная связь необходима для того, чтобы понять в какой мере сообщение было воспринято и понято.

Шум – это все то, что искажает смысл информации. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией:

-вербальные и невербальные различия в восприятии, из-за которых может меняться смысл в процессах кодирования и декодирования;

-различия в статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднить точную передачу информации.

37. Барьеры в межличностных коммуникациях и пути их преодоления

Преграды, обусловленные восприятием. Люди реагируют не на то, что происходит, а на то, что воспринимается как происходящее. Одна из преград, связанных восприятием возникает из-за конфликта между основаниями суждений, убеждениями отправителя и получателя.

Семантические барьеры. Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами.

Невербальные прерады. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Примерами невербальной коммуникации могут быть обмен взглядами, выражение лица, улыбка и выражения неодобрения, поднятые с недоуменим брови, живой или остановившийся взгляд и т.д

Неумение слушать. Исследования показывают, что многие менеджеры, по сути дела, слушают и воспринимают лишь четверть сообщений.

Плохая обратная связь. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли сообщение, принятое получателем, истолковано в изначально придававшемся ему смысле.

– задавать вопросы;

-оценивать язык поз, жестов и интонаций человека;

-проводить относительно подчиненных “политику открытых дверей”, означающей, что вы готовы в определенное время обсудить с ними любые их вопросы и подкрепить свои слова действиями.

Способы совершенствование искусства общения:

-умейте слушать;

-проясняйте свои идеи перед началом их передачи;

-проявляйте внимание к чувствам других людей, будьте готовы “влезть в их шкуру”;

-следите за языком собственных поз, жестов, интонаций;

-добывайтесь установления обратной связи: а)задавайте вопросы;

б)оценивайте язык поз, жестов и интонаций человека; в) контролируйте первые результаты работы; г) проводите относительно подчиненных “политику открытых дверей”, означающей, что вы готовы в определенное время обсудить с ними любые их вопросы и подкрепить свои слова действиями.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.006 с.)