Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Й майстра виробничого навчанняСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебные мастерские в училище организуются с целью создания специальных условий для качественного обучения учащихся основам профессии - трудовым приемам, операциям, функциям рабочего, способам выполнения работ, характерных для соответствующих профессий. Независимо от специфики содержания труда по профессиям, производственное обучение учащихся в учебных мастерских проводится в процессе их производительного труда. Поэтому необходимо, чтобы учебные мастерские соответствовали как учебным, так и производственным требованиям. Планировка, устройство и оснащение рабочих мест учащихся, особенности организации и учебно-производственной деятельности учебных мастерских для различных профессий, естественно, различны. Однако можно выделить ряд общих требований, характерных для учебных мастерских в целом. Учебные мастерские должны соответствовать: - условиям для нормальной установки, размещения и работы оборудования (площадь, этажность, высота здания, планировка с учетом технологического потока и т.п.); - требованиям безопасности труда, санитарии и гигиены (изоляция огне- и взрывоопасных отделений, а также отделений, связанных с выделением пыли и газов; наличие подъемно-транспортных устройств, пожарных выходов и средств пожаротушения, нормальная естественная и искусственная освещенность, наличие устройств для вентиляции; обеспечение нормальной рабочей температуры в помещении и т.п.). Нормативы этих требований предусмотрены соответствующими нормативными документами, различными для различных отраслей; - требованиям производственной эстетики - цвет и тон окраски помещения (потолок - белый, стены – светло-желтый, панели - светло-зеленый, оконные проемы - белый); единый стиль оформления и отделки мебели и настенного оформления; возможность хорошей очистки полов и окон и т.п.
Оснащение учебной мастерской можно условно разделить на три части: рабочие места учащихся, оснащение (оборудование) общего пользования и рабочее место мастера. Рабочее место учащегося оснащается оборудованием, инструментами, приборами, приспособлениями, необходимыми для производственного обучения в соответствии с требованиями учебной программы. В зависимости от характера работ, периода обучения, принятой организации учебно-производственного труда рабочие места учащихся могут быть индивидуальными и бригадными.
Из общих требований к рабочему месту учащихся целесообразно выделить следующие: - техническая исправность оборудования, наличие ограждений заземлений, самовыключателей, защитных устройств, предохранителей, подъемных устройств и других средств безопасной работы учащихся; - оснащение устройствами для удобного и надежного сохранения и расположения во время работы инструментов, приспособлений, основных и вспомогательных материалов, готовой продукции учебно-технической документации; - хорошая освещенность рабочей зоны, обеспечение условий для наименее утомительной рабочей позы учащегося и наиболее экономных движений; оснащение в случае необходимости устройствами для работы сидя - оснащение в случае необходимости аварийной сигнализацией или устройствами для дистанционной связи с мастером; - удобство для текущего обслуживания оборудования, очистки и уборки. Основа оснащения рабочих мест учащихся - оборудование индивидуального пользования, т.е. оборудование, на котором учащийся выполняет типичные для его профессии учебно-производственные работы. Основные учебно-технические требования к такому оборудованию: типичность для профессии, современность конструкции, универсальность, относительная простота в управлении, сравнительно небольшие габариты, удобство в эксплуатации и обслуживании, безопасность в работе. Рабочие места учащихся оснащаются также индивидуальным инструментом. При определении набора инструмента учитывается его универсальность, частота применения, стоимость. Обычно рабочие места учащихся оснащаются ходовым инструментом. Другой инструмент, необходимый учащимся в работе, они получают от мастера или в инструментальной кладовой. Планировка и расположение рабочих мест учащихся в учебной мастерской зависит от их оснащения оборудованием, типичной продукции учебной мастерской, расположения окон, размеров и конфигурации помещения. Нормативы размещения оборудования рабочих мест для различных профессий различны, они берутся по аналогии с соответствующими нормативами производственных цехов и участков, утверждаемых министерствами и ведомствами. Вместе с тем для ориентировки можно пользоваться усредненными нормативами размещения в учебной мастерской станочного и другого крупного оборудования:
- расстояние от стен и колонн до боковой или тыльной стороны станка, установки, агрегата - не менее 0,5 м; - ширина прохода между рядами оборудования - не менее 1,5 м; - расстояние между боковыми (торцевыми) границами станков, установок, агрегатов в ряду - не менее 0,8 м; - ширина центрального прохода (проезда) - не менее 2 м.; - расположение оборудования относительно окон - окна слева или впереди по отношению к работающему учащемуся. Кроме оборудования, которым оснащаются рабочие места учащихся, т.е. оборудования индивидуального пользования, учебная мастерская оснащается оборудованием общего пользования. Номенклатура и количество такого оборудования зависит от специфики профессии, продукции учебных мастерских, профессий, подготавливаемых в училище, наличия в училище вспомогательных служб и ряда других факторов. Основное назначение такого оборудования - обеспечение полного и качественного выполнения программы производственного обучения. Необходимо, чтобы оборудование общего пользования в учебной мастерской располагалось таким образом, чтобы около него была свободная площадь и работа на нем одновременно нескольких учащихся не мешала работе остальных. Обычно оно располагается вдоль свободной стены у окон или у тыльной стороны мастерской. Большое значение для успешного производственного обучения учащихся в учебной мастерской имеет рационально оснащенное и организованное рабочее место мастера. Рабочее место мастера, независимо от профиля учебной мастерской, должно соответствовать следующим общим требованиям: - образцовое учебно-техническое оснащение, эстетическое оформление и повседневное содержание, что оказывает на учащихся большое воспитательное влияние, служит для них образцом; - обеспечение нормальных условий для эффективного показа трудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ оснащение специальными устройствами, их расположение, освещенность, фон; - обеспечение условий хорошего обозрения всех учащихся; - удобство размещения, хранения и использования оборудования, оснащения, учебно-технической документации, дидактических и технических средств обучения - все должно находиться под рукой, не требовать больших затрат времени и сил на поиски и применение; - систематическое пополнение и обновление учебно-технического и дидактического оснащения в соответствии с совершенствованием содержания обучения, научными рекомендациями и достижениями передового педагогического опыта. Устройство и оснащенность рабочего места мастера зависят от специфики соответствующей профессии, возможностей училища, опыта мастера, общего стиля учебно-материального оснащения училища. Условно можно выделить обязательное и дополнительное (создаваемое в порядке совершенствования) оснащение рабочего места мастера. К обязательному оснащению следует отнести: - подиум (возвышение), на котором размещается оборудование рабочего места мастера; - рабочий стол и стул, классная доска; - дидактические средства и учебно-техническая документация по всем изучаемым операциям и типичным учебно-производственным работам;
- устройства для демонстрации трудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ (демонстрационный верстак, стол и т.п.); - устройства для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации, дидактических и технических средств обучения (шкафы, ящики, кассеты, полки, подставки и т.п.); - устройства для использования дидактических и технических средств обучения (демонстрационные щиты, плакатницы, экран и т.п.); - специальный щит для подачи на рабочие места учащихся и выключения энергии - электрического тока, сжатого воздуха, горючего газа и т.п.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.008 с.) |