Понятие международной торговли и факторы её определяющие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие международной торговли и факторы её определяющие.



Понятие международной торговли и факторы её определяющие.

Международная торговля – сфера международных товарно-денежных отношений представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира.

Факторы международной торговли:

1) особенность занимаемой странной территории;

2) различие в природно-климатических условиях стран;

3) неравномерность развития различных отраслей народного хоз-ва;

4)тенденция к максимальному расширению обьемов произ-ва при ограниченной ёмкости рынка.

Выгодность меж. торговли объясняется различиях в ценах, которые возникают из-за разницы в издержках произ-ва, или в различиях в потребительских предпосылках.

 

Торгуемые и неторгуемые товары в международной торговле

С точки зрения межд. мобильности товары делятся на 2 группы:

1. торгуемые – товары, которые могут передвигаться между различными странами;

2. неторгуемые – товары, которые потребляются в той же стране, где и произведены и не перемещаются между странами.

Стандартная промышленная классификация ООН: Торгуемые:

1) сельское хоз-во, охота, рыболовство, лесное хозяйство;

2) добывающая промышленность;

3)обрабатывающая промышленность. Неторгуемые:

1) коммунальные услуги и строительство;

2)оптовая и розничная торговля, рестораны и гостиницы;

3) оборона и обязательные соц. услуги;

4) транспортировка, хранение, связь и финансовое посредничество;

5) образование, здравоохранение, общественные работы;

6) прочие и социальные, коммунальные и личные услуги.

Торгуемые товары делятся на экспортируемые и импортируемые.

Экспортируемые товары в свою очередь делятся на товары:

1) товары реального экспорта;

2) товары субституты экспорта (новейшие виды вооружений, новые технологии).

Импортируемые товары в свою очередь делятся на товары:

1) товары реального импорта(новейшие виды вооружений, новые технологии);

2) товары субституты импорта (часы).

 

 

Роль государства в регулировании внешнеторговой деятельности.

Причины вмеш. гос-ва в регулирование торговли:

1. Защита национальных интересов

2. Причины основанные на стратегических, политических, социальных, моральных соображениях.

3. Экономические причины (-распределение бремени выплаты пошлин,-улучшение условий торговли,- получение доп. дохода отечественными производителями из-за роста спроса на их продукцию,-корректировка платёжного баланса в случае его временного ухудшения.)

Причины вызывающие негативные последствия (- эффект домино(ответная реакция стран), - надежная защита отечественных рабочих мест от вытеснения со стороны дешевой и неквалифицированной иностранной рабочей силы)

Задачи гос. Регулирования внешней торговли:

1. Улучшение положения в системе международного разделения труда, расширение рынка сбыта продукции, достижение устойчивого экономического и социального роста

2. Препятствование утечки валюты, возвращение валютной выручки за поставленную за рубеж продукцию, пресечение фиктивных импортных операций.

3. Охрана жизни и здоровья чел-ка и окружающей природной среды, защита общественного порядка и морали, обеспечение обороноспособности и безопасности, охрана культурных ценностей

4. Принятие оперативных решений в экстренных ситуациях с целью насыщения внутрен. рынка.(из-за пожара в России произошла утрата зерна, поэтому Россия сняла все импортные пошлины и запретила вывоз сырья)

Виды гос. Регулирования внешней торговли

1. Односторонние регулирование – инструменты внешнеторгового регулирования используемые правительством страны в одностороннем порядке без консультации с торговыми партнерами

2. Двусторонние регулирование – меры торговой политике согласованные между странами торговых партнеров.

3. Многосторонние регулирование – торговая политика согласовывается и регулируется многосторонними соглашениями.

 

 


4. Протекционизм и либерализм в международной торговле.

В зависимости от масштабов вмешательства гос-ва в регулирование внешней торговли различают: Протекционистскую торговую политику и политику свободной торговли (пол-ка либерализации).

Свободная торговля - политика min гос. Вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил, спроса и предложения

Стабильность свободной торговли возможно только при наличии бесспорного лидера в меж. торговых отношений. (Адам Смит)

Серьезный барьер для развития свободной торговли явл. постоянное желание одних государств приобретать эк. И политическое влияние в ущерб другим странам

Протекционизм - гос. политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путём использования тариф и нетариф. инструментов торговой политики.(Карден)

Форма Протекционизма:

1. Селективный протекционизм – направлен против отдельных стран или отдельных товаров

2. Отраслевой протекционизм – защищает определенную отрасль.

3. Коллективный протекционизм – проводится объединениями стран в отношении стран в них не входящих

4. Скрытый протекционизм – осуществляется методами внутренней экономической политики.

Классификация инструментов внешнеторговой политики.

- тарифные (тарифные пошлины);

- нетарифные: * количественные (квотирование, лицензирование, добровольное ограничение экспорта, торговое эмбарго); * финансовые (экспортные субсидии, экспортные кредиты, импортные депозиты, демпинг); * скрытые (технич.барьеры, пограничные налоги и сборы, гос.закупки, требования к содержанию местных компонентов).

1. экономические инструменты (все тарифные + финансовые нетарифные инструменты);

2. административные (количественные + скрытые);

3. правовые (торговые договора, соглашения, режимы)

 


7.Понятие таможенного тарифа, там. пошлины, их осн.функции:

Там.тариф - это систематический перечень ставок, определ. размер платы по импортным и экспортным товарам.

Виды тарифов:

При одноколонном тарифе каждой тов. позиции соответствует одна ставка тамож. пошлины.

При многоколонном тарифе каждой тов. позиции соответствует до 4 ставок там. пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.

Тамож. тарифы строятся на основе принципа тарифной эскалации, т. е. увеличение ставок пошлин по мере роста степени обработки товаров.

Функции тарифов:

1. протекционистская- защита внутреннего рынка от иностранных товаров.

2. фискальная – как средство увеличения государств. дохода.

 

Там. пошлина - это обязательный взнос, взимаемый тамож. органами при импорте или экспорте товара и явл. условием импорта или экспорта.

Функции пошлин:

1.фискальня

2.защитная

3.балансировочная- предотвращения нежелат. экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

 

 

Виды таможенных пошлин

1. По способу взымания:

· Адвалорные пошлины

Начисляются в % к таможенной стоимости облагаемых товаров. Применяется при обложении товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы (применяются к сырьевым и продовольственным товарам)

«+» данной пошлины в том, что она поддерживает одинаковый уровень защиты внутреннего рынка.

«-» пошлин в том, что они требуют необходимость таможенной оценки товара для целей обложения пошлиной.

· Специфические

Начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара. Применяется к стандартизированным товарам.

«+» - нет возможностей для злоупотреблений.

«-» - уровень защиты внутреннего рынка сильно зависит от цены товара.

· Комбинированные

Сочетание адвалорных и специфических пошлин.

2. По направления движения товаров:

· Импортные, Экспортные (нефть, нефтепродукты), Транзитные (газ)

3. По характеру:

· Сезонные

· Антидемпинговые

· Компенсационные применяются против товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии.

· Картельные применяются против товаров, происходящих из стран, осуществляющих в отношении нашего государства дискриминацию или недружественные акты.

4. По происхождению:

· Автономные вводятся на основе односторонних решений органов гос. Управления и применяется в отношении товаров, происходящих из стран, с которыми у нас заключены торговые договора или соглашения

· Конвенционные (договорные) устанавливаются на основе двухстороннего или многостороннего соглашения.

· Преференциальные самые низкие ставки, которые устанавливаются многосторонними соглашениями и применяются для создания замкнутых экономических группировок, режимов ассоциаций и в торговле с развивающимися странами.

5. По типам ставок:

· Постоянные, Переменные

6. По способу вычисления:

· Номинальные, Эффективные

 

Антидемпинговые меры – это сильный экономический инструмент, применяемый импортирующей страной против нежелательного, с ее точки зрения, импорта. Для экспортера фактически закрывается доступ на рынок данной страны.

Демпинг запрещен как международными правилами в рамках ВТО, так и национальными антидемпинговыми законами многих стран, которые позволяют применять пошлины в случае обнаружения факта демпинга.

Антидемпинговые меры могут быть предприняты только в том случае, если демпинговая практика наносит ущерб промышленности страны-импортера. Поэтому сначала необходимо провести детальное расследование в соответствии с конкретными правилами. Если результаты расследования подтверждают, что демпинговая практика имеет место и тем самым нанесен ущерб национальной промышленности, компания-экспортер будет вынуждена повысить цены на свою продукцию до взаимно согласованного уровня и тем самым избежать антидемпинговых импортных пошлин.

Либерализация тарифной политики вывела на первый план в качестве эффективного средства защиты рынка нетарифные меры. Сегодня согласно нормам ВТО все больше используются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, являющиеся эффективным инструментом торговой политики. Это меры в виде дополнительных повышенных пошлин (применяемых сверх установленного импортного тарифа) или ценовых ограничений, иногда в виде количественных ограничений (квот).

Срок действия антидемпинговых мер – пять лет с даты введения санкций, если дополнительное расследование не подтвердит, что отмена санкций чревата ущербом.

Антидемпинговое расследование прекращается немедленно в случае, если проводящие его органы сочтут, что демпинговый компонент незначителен (ниже 2% экспортной цены продукта). Соглашение содержит и другие условия. В частности, расследование следует прекратить, если объем импортируемой продукции по демпинговым ценам незначителен (если объем импорта в данную страну составляет менее 3% от общего объема импорта этого вида продукции). Хотя расследование может быть продолжено в случае, если несколько стран, в каждой из которых объем импорта составляет менее 3%, в совокупности импортируют 7% или более от общего объема импорта данного вида продукции).

 

Классификация МКО.

1) По характеру: 1. Основные – осущ-ся на возмездной основе м/у непосредственными участниками операций (междун. обмен знаниями, технологиями, междун. обмен объектами интел. собственности.) 2. Обеспечивающие — операции товародвижения (транспортное маркетинговое обслуживание)

2) По направлению

1. Экспортные 2. Импортные

3) По методу проведению

1. Прямые 2. косвенные

4) По объектам

1. МКО купли- продажи товаров

2. МКО купли-продажи услуг

3. МКО купли-продажи интеллект. собственности.

 

 

Классификация в рамках ОЭСР

1. Торговая компенсация 2. Промышленная комкомпенсация

Классификация ООН

Классификация в рамках ОЭСР

1. Торговая компенсация —одна операция на небольшую или умеренную сумму, включая обмен крайне разнородными товарами, которые обычно органически не связаны м/у собой.

2. Промышленная компенсация —сделки которые охватывают продажу связанных м/у собой товаров на более крупную сумму обычно соответствие ст-ти комплексного оборудования или готового п/п.

Классификация ООН

Класс-я всемирн банка

· Факторные У-платежи, возникающие в связи с м/ународ движ-ем ф-ров пр-ва(доходы на инвестиции)

· Нефакторные У- остальные виды У(путешествия)

3)в соотв-и с рук-вом о состоянии платежного баланса МВФ:

· Транспорт(пассажирский, грузовой)

· Поездки(деловые, личные)

· Связь(почтовая, курьерская)

· Строительство

· Страх-е

· Фин У(посредничество)

· Компьютерные и информационные У

· Роялти и лицензионные платежи

· Др бизнес У(правовые, лизинг)

· Личные, культурные, рекреационные (выставки)

· Правительственные(поставка товаров в посольство)

4) Класс-я ВТО: транспортные, туристич, прочие коммерч У

Разделы У:

1. Деловые:

-профессиональные

-компьютерные

-научно-исследовательские

-У связ с арендой недвиж-ти

-У связ с арендой и лизингом

-др деловые У (реклама, консалтинг)

2. Коммуникационные:

- почтовые

-курьерская служба

-телекомуникац

-аудиовещательные

3. Строительные и инжиниринговые

4. У связ с распр-ем (дистрибуторские)

5.образовательные

6.Фин

7.У, связ с охраной окр среды

8. медицинские У

9. Туризм

10. развлечения, культурные и спортивные У

11.транспортные У

-У морского транспорта

-У внутр водного транспорта

-У воздушного транспорта

У, связ с запуском и эксплуатацией спутников

-ж/д транспортные У

-наземный без рельсовый транспорт

-трубопроводный

12. др виды У, не влючен в предыдущ групп

 

Содержание, особенности и характерные черты международного технологического обмена.(МТО)

МТО в широком смысле – проникновение любых научно-технических знаний и обмен производственным опытом между странами.

В узком смысле МТО – передача научно-технических знаний и опыта, относящихся к воспроизводству конкретных технологических процессов.

МТО осуществляется:

-коммерческим путём

-некоммерческим путём (миграция специалистов, обучение студентов).

Технологии передаются 2-ум основным группам покупателей:

-зарубежным филиалам или дочерним фирмам

-независимым фирмам

Современной состояние МТ технологиями позволяет выделить отдельные группы стран в зависимости от их роли в этой торговле:

-промышл-развитые страны с доминирующим экспортом технологий (США)

-пром-развитые страны с преобладающим экспортом технологий (Великобритания, Швецария)

-пром-развитые страны с преобладающим импортом технологий (Япония)

-развивающиеся страны с импортно-экспортной направленностью лицензионной торговли или торговли технологиями (Индия, Турция, Китай, Сингапур, Филиппины)

-развивающиеся страны с широкой направленностью торговли технологиями (Север Африки, Ближний Восток, страны СНГ)

-развивающиеся страны с эпизодическим характером торговли технологиями.

 

 


Франшиза и её виды.

Франчайзинг – система передачи 1-ой стороны (франчайзер) другой стороне (франчайзи) за плату права действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Виды франчайзинга:

-производственный – фирма, владеющая технологией изготовления какого-либо продукта, передаёт фирме-клиенту для изготовления и реализации продукта на определённой территории.

-товарный – фирма поставляет др фирме товары для реализации в пределах определённой территории под торговой маркой ведущих фирм.

-франчайзинг в сфере услуг – сотрудничество в сфере товарного обращения.

США все франчайзинговые сделки делит на 3-и группы:

-франчайзинг продукта и торг марки – реализация дилером товаров головной компании исключительно под её товарным знаком.

-комплексный франчайзинг – предоставление дилеру головной компании право на использование товарного знака, разработку маркет стратегии технологии бизнеса, подготовку руководства по эксплуатации и контроль качества продукции.

-розн. Франчайзинг

«+» франчайзинга:

Для продавца Для покупателя
1.возможность увеличивать число торг предприятий при мин капитальн вложениях 2.увеличение доходов или прибыли за счёт покупателей 3.расширение сети распределения своего товара или услуг за счёт привязки показателя к продавцу 1.возможность стать самостоятельным предпринимателем 2.ведение бизнеса по признанным товарным знакам 3.совместная реклама 4.обучение и помощь со стороны продавца 5.финансирование только часть капитальных вложений и извлечение из этого прибыли.

«-» фрачайзинга:

Для продавца Для покупателя
1.сложность контроля за деятельностью покупателя 2.опасность потерять свою репутацию из-за плохой работы покупателя франшизы 3.опасность получения недостоверной информации и бух отчётности от покупателя 1.контроль со стороны продавца 2.опасность изменения политики продавца в худшую сторону 3.большие затраты на услуги продавца

Формы электронной торговли.

Эк. деятельность, осуществляемую через Интернет, в основном можно классифицировать по четырем направлениям: "Предприятие - Предприятие" (B2B), "Предприятие - Потребитель" (В2С), "Потребитель - Потребитель" (С2С) и "Потребитель-Предприятие" (С2В). Такая систематизация позволяет более точно оценить преимущества и сложности эл. торговли для адекватной реакции.

B2B имеет место, когда два предприятия осуществляют сделки через Интернет. Например, два предприятия могут через Интернет направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета. Данное направление, возможно, является самой перспективной сферой электронной торговли. В рамках внутреннего рынка данное направление поможет создать новые коммерческие связи между производителями, а также значительно облегчит процесс приобретения материалов и оборудования предприятиями друг у друга по сравнению с импортированием тех же материалов и оборудования из-за рубежа. На международном уровне это позволит производителям более активно участвовать в мировом рынке. Этот сегмент – один из наиболее важных и в стратегическом плане, так как с одной стороны дает предприятию колоссальные возможности по оптимизации закупочно-хозяйственной деятельности, а с другой – открывает новые рынки сбыта

В2С, наиболее популярная в настоящее время форма эл. торговли, имеет место в случае продажи предприятием своих товаров и услуг напрямую потребителям. Одним из примеров самого крупного предприятия, работающего по форме B2C, является Amazon.com, американская фирма по розничной торговле книгами, имеющая более 30 млн. клиентов по всему миру. По мере расширения своей деятельности Amazon.com создала новую модель сети сбыта, обеспечивающую поставку товаров потребителям в любой стране мира. Форма В2С позволяет уравнять различия в доступе к товарам и услугам между потребителями, живущими в крупных городах и отдаленных регионах, при условии решения проблемы доступа в Интернет, доступа и оплаты в соответствующем регионе.

С2С применяется в случае, когда одни потребители продают товары другим потребителям. Потребители могут легко заключать сделки между собой и развивать свое присутствие он-лайн с помощью третьего лица - провайдера. Таким ведущим провайдером в США является ebay.com, который революционизировал концепцию С2С, предоставив хостинг торговли напрямую между потребителями в формате аукциона в Интернете. В России одним из ведущих компаний в этой области является molotok.ru. Данное направление позволяет людям, испытывающим те или иные ограничения, заключать сделки в любой удобный для них момент; в итоге уменьшаются накладные расходы, что, в свою очередь, экономит средства конечного потребителя.

С2В имеет место, когда потребители назначают свою цену на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями, и является наименьшим по объему и самым неразвитым сектором эл. торговли. Самым ярким примером С2В является американская компания Priceline.com, которая позволяет покупателям назначать цену, по которой они хотели бы купить тот или иной товар или услугу. Priceline.com действует в качестве брокера, который находит поставщика, желающего продать товар по такой цене.

Как показывает практика, свои перспективы имеют все формы электронной торговли. Тем не менее, для успешного законодательного регулирования следует учитывать различия в организации вышеперечисленных форм.

 

 

Понятие международной торговли и факторы её определяющие.

Международная торговля – сфера международных товарно-денежных отношений представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира.

Факторы международной торговли:

1) особенность занимаемой странной территории;

2) различие в природно-климатических условиях стран;

3) неравномерность развития различных отраслей народного хоз-ва;

4)тенденция к максимальному расширению обьемов произ-ва при ограниченной ёмкости рынка.

Выгодность меж. торговли объясняется различиях в ценах, которые возникают из-за разницы в издержках произ-ва, или в различиях в потребительских предпосылках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1064; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.111 с.)