Понятие международной цены и факторы её определяющие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие международной цены и факторы её определяющие



Мировая цена – выражение интернациональной цены производства складывающейся на мировом рынке.

Для мирового рынка характерна множественность цен, т.е. по одному и тому же товару действуют различные по своему уровню цены.

 

Множественность цен определяется 2 факторами:

1)политика ТНК

2)меры государственного регулирования

 

Выделяют 3 группы факторов, влияющих на уровень мировых цен:

1)факторы, влияющие на объём предложения товара:

· уровень текущих издержек, связанных с производством и экспортом товаров

· научно-технический прогресс (снижает цену)

· ценовая политика экспортеров товара

2)факторы, влияющие на объём спроса

· полезность товара

· научно-технический прогресс (улучшение потребительских свойств)

· финансовые возможности покупателей товара

· изменение цен других товаров

· степень монополизации спроса

· уровень конкуренции на данном сегменте рынка

3)факторы внешние по отношению и взаимодействию покупателей и экспортеров товара

· фаза экономического цикла

· уровень инфляции

· краткосрочные колебания спроса и предложения

· мероприятия государственного регулирования и контроля над ценами

· канал, по которому осуществляется внешняя торговля

 

Алгоритм установления международной цены.

Общая схема установления цены на экспортную продукцию.
1) Установление исходной или базовой цены
- выбор ценовой политики
- исследование конъюнктуры рынка
- выбор метода ценообразования
- анализ спроса на экспортируемый товар
- определение величины издержек, связ. С производством и экспортом товара
- учет психологических аспектов восприятия цены потребителями
- учет ур-ня конкур. На целевом сегменте мирового рынка
2) установление окончательной цены с учетом коммерческих условий поставки тов.
- учет скидок
- учет базисных условий поставок
- учет условий платежа
- вид канала распределения
- учет скольжения цены

 

 


Основные особенности формирования мировых цен.

Исходя из специфики формирования цен на мировом рынке все товары делятся на 2 группы:

1) сырьевые товары (энергоносители, удобрения, сель/хоз. прод.)

2) готовые изделия

Особенности ценообразования сырьевых товаров:

1. основную роль играют не внутренние издержки и цены, а соотношение спроса и предложения на соответствующих рынках.

2. качественные характеристики сырьевых товаров и соответствующие им ценовые соотношения открыты для сопоставления.

3. в торговле сырьём мало используется неценовая конкуренция, т. к. очень высока степень ценовой нестабильности.

Особенности ценообразования готовых изделий:

1. сложность расчёта среднестатической цены конкретного товара.

2. формир. цен на предприятиях обрабатывающей пром. зависит от стадии жизненного цикла продукта, степени универсальности оборудования, инвестиционной активности и характера движения товаров внутри ТНК.

3. при формир. цен на машины и оборудование учитывается двухканальная система торговли (коньюктурный и кооперационный канал).

Общая схема установления цены на экспортную продукцию:

1) установление исходной/базовой цены:

- выбор ценовой политики;

- исследование коньюктуры рынка

- выбор метода ценообразования

-определение величины издержек, связь с пр-вом и экспортом товара

- учёт психологических аспектов восприятия цены потребления

- учёт уровня конкуренции на целевом сегменте мирового рынка

2) установл.окончат. цены с учётом коммерческих условий поставки тов.:

- учёт скидок

- учёт базисных условий поставки

- учёт условий платежа

- вид канала распределения

- учёт скольжения цены

 

 

Понятие и виды междун-ых коммерческих операций (МКО)

МКО —совокупность технических приемов или действий по подготовке, заключению и выполнению международной, торговой, научной, производственной или инвестиционной сделки.

МКО —любая коммерческая д-ть связанная с куплей- продажей товаров и услуг на мировом рынке.

В основе МКО лежит международная торг. сделка. (МТС)

МТС —правовая форма опосредующая междун. коммер. операции, представляющая собой договор купли-продажи м/у 2-мя или несколькими сторонами находящимися в разных странах о поставке товаров или оказание услуг в соответствии с оговоренными условиями.

Классификация МКО.

1) По характеру: 1. Основные – осущ-ся на возмездной основе м/у непосредственными участниками операций (междун. обмен знаниями, технологиями, междун. обмен объектами интел. собственности.) 2. Обеспечивающие — операции товародвижения (транспортное маркетинговое обслуживание)

2) По направлению

1. Экспортные 2. Импортные

3) По методу проведению

1. Прямые 2. косвенные

4) По объектам

1. МКО купли- продажи товаров

2. МКО купли-продажи услуг

3. МКО купли-продажи интеллект. собственности.

 

 

Особенности сделок междун. купли-продажи товаров.

Классификация товаров исполнения в статистике внешн. т-ли делит все товары на 5 групп.

1. С/х сырье и продовольствие

2. Топливо, минеральное сырье и металлы

3. Хим-е продукты

4. Машины, оборудование и транспортное ср-во

5. Промышленные товары народного потребления

Статистика стран СНГ все товары во внешней т-ли делит на 3-и группы:

1. Инвестиционные (оборудование, машины или сырье)

2. Промежуточные (топливо, металлы)

3. Потребительские (товары народ. потребления)

5 осн. видов сделок купли-продажи товаров на мировом рынке:

1. Экспорт 2. Реэкспорт

3.Импорт 4. Реимпорт

5.Междун. встречные сделки или междун. компенсационные сделки.

Классификация в рамках ОЭСР

1. Торговая компенсация 2. Промышленная комкомпенсация

Классификация ООН

Товарообразующие и компенсационные сделки на безвалютный основе.

Товарообменные, компенсационные сделки на коммерческой основе

Компенсационные сделки на основе соглашений о производственном сотрудничестве

(СМОТРИТЕ ОПИСАНИЕ В ВОПРОСАХ 23-24)

 

Классификация сделок купли – продажи на мировом рынке.

5 осн. видов сделок купли-продажи товаров на мировом рынке:

1. Экспорт —вывоз из страны товаров произведенных или выращенных или добывающихся в стране, а также товаров ранее ввезенных из-за границы и подверженных переработке, и товаров ранее ввезенных, переработка которых происходит под таможенным контролем.

2. Реэкспорт —вывоз за границу ранее ввезенного товара, не подвергающегося в стране экспорта переработке.

Возникает во след. ситуациях:

- ввоз товаров для продажи на выставке и аукционе.

- вынужденный реэкспорт возникает при нарушении хода коммер. операции. (поставка яиц с Беларуси в Польшу)

- реэкспорт, как составная часть сложной коммер. операции. (При строительстве нац. библиотеки, Немецкая фирма закупила стекло в Чехии и поставила в Беларусь)

- торговый или сознательный реэкспорт осуществляется с целью получения прибыли на разнице в ценах на один и тот же товар на разных рынках.

Страны живут за счет реэкспорта: Малайзия, Филипины, Сингапур.

3. Импорт —ввоз в страну товаров иностранного происхождения непосредственно из страны производителя или страны посредника для личного или производственного потребления, для переработки с целью потребления на внутреннем рынке или для вывоза. Импорт включает:

- ввоз товаров из свободных зон нашей страны или приписных складов (таможенный склад).

- ввоз товара для переработки под таможенным контролем.

4. Реимпорт —ввоз товаров ранее вывезенных, но не подвергшихся переработке (не смогли продать аукционе, не удавшиеся экспортные операции)

5. Междун. встречные сделки или междун. компенсационные сделки.

Встречная торговля (сделки) — внешние торг. операции при совершенствовании которых в контрактах фиксируется твердое обязательство экспортеров и импортеров произвести полный или частичный обмен товара.

 

Компенсационные сделки, их классификация

Классификация в рамках ОЭСР

1. Торговая компенсация —одна операция на небольшую или умеренную сумму, включая обмен крайне разнородными товарами, которые обычно органически не связаны м/у собой.

2. Промышленная компенсация —сделки которые охватывают продажу связанных м/у собой товаров на более крупную сумму обычно соответствие ст-ти комплексного оборудования или готового п/п.

Классификация ООН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.014 с.)