Дин-ка и стр-ра м/ународ торг-ли У 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дин-ка и стр-ра м/ународ торг-ли У



В 80-90 г средние темпы роста экспорта товаров 5,5%, услуг- 7,5%.

С 90-2000г по товарам 6%, по услугам 7,1%

С 2001-2007г по 10%

2008- 2009 по товарам (-2%), по услугам +1%

На ЕС в 2000г приходилось 42% эксп-та услуг, в 2009г 45,4%.

На долю США в 2000г приходилось16%, в 2009г – 9,5%.

В импорте ЕС в 2000г – 35,5%, в 2009- 33,5%.

В 2009 г в СНГ экспорт 3,7%, импорт 2,2%.

США по импорту 13%, Япония 6%.

В 2009 г объем мир экспорта У сост 3350 млрд долларов, а импорт У – 3145 млрд долларов.

 

Понятие и объекты интеллектуальной деятельности на мировом рынке. (ИС)

ИС – закреплённые законом права, результаты интеллектуальной деятельности промышленной, научной, литературной и художественной областях.

Согласно классификации Всемирной организации ИС, ИС охватывает 2-е области:

-промышленную собственность

-авторские и смежные права

Согласно гражданскому кодексу РБ к объектам ИС относят:

-результаты интеллект. деятельности

· Произвед. науки, литературы, искусства

· Исполнение фонограммы и передачи организаций вещания

· Изобретения, полезные модели и промышленные образцы

· Селекционные достижения

· Нераскрытая информация в т.ч. секреты производства

-средства индивидуализации участников гражданского оборота товаров работ или услуг:

· Фирменное наименование

· Товарные знаки и знаки обслуживания

· Наименования без происхождения товаров (шампанское Советское игристое)

-др. результаты ИС и ср-ва индивидуализации.

В мировой практике к объектам ИС относят:

-Ноу-хау, патенты, конструкторская и др. документация;

-Технологии, технологический комплекс и его составляющие;

-Узлы, агрегаты и готовые изделия по результатам опытного производтства (Лидский опытный завод)

-Технологическая или техническая документация на создание объектов техники или производство промышленной продукции

-Методики, расчёты, рекомендации и др. материалы, представленные на различных носителях.

 

 

Содержание, особенности и характерные черты международного технологического обмена.(МТО)

МТО в широком смысле – проникновение любых научно-технических знаний и обмен производственным опытом между странами.

В узком смысле МТО – передача научно-технических знаний и опыта, относящихся к воспроизводству конкретных технологических процессов.

МТО осуществляется:

-коммерческим путём

-некоммерческим путём (миграция специалистов, обучение студентов).

Технологии передаются 2-ум основным группам покупателей:

-зарубежным филиалам или дочерним фирмам

-независимым фирмам

Современной состояние МТ технологиями позволяет выделить отдельные группы стран в зависимости от их роли в этой торговле:

-промышл-развитые страны с доминирующим экспортом технологий (США)

-пром-развитые страны с преобладающим экспортом технологий (Великобритания, Швецария)

-пром-развитые страны с преобладающим импортом технологий (Япония)

-развивающиеся страны с импортно-экспортной направленностью лицензионной торговли или торговли технологиями (Индия, Турция, Китай, Сингапур, Филиппины)

-развивающиеся страны с широкой направленностью торговли технологиями (Север Африки, Ближний Восток, страны СНГ)

-развивающиеся страны с эпизодическим характером торговли технологиями.

 

 


Формы международного обмена научно-техническими знаниями.

1. Патентные соглашения – международная торговая сделка, по которой владелец патента уступает свои права на использование изобретения покупателю патента. Срок действия патента 15-20 лет.

2. Лицензионные соглашения – междунар торг сделка, по которой собственник изобретения предоставляет др. стороне разрешение на использование в опред. пределах своих прав на технологию.

3. Ноу-хау – соглашения, по которому предоставляется технический опыт и секреты производства, включающие сведения технологического, эк-ого, административного, фин-ого характера.

4. Инжиниринг – предоставление технологических знаний, необходимых для приобретения, монтажа и использования купленных или арендованных машин и оборудования.(строительный, управленческий)

5. Контракты «под ключ» - форма междунар передачи технологий, которая предполагает заключение соглашения на строительство объекта, который после его полной готовности к эксплуатации передаётся заказчику.

6. Контракты на обслуживание имеют место в добывающей промышленности. В соответствии с ними иностранная компания занимается геологоразведочными работами и выполняет свои обязательства до момента обнаружения нефти.

7. Контракты production-sharing имеют место в нефтедобывающей промышленности. Иностранная компания осущ разведку месторождения и в случае обнаружения запасов, достаточных для коммерческой эксплуатации предоставляет оборудование, ноу-хау, персонал, получая за это фиксированную долю нефти.

8. Контракты на управление – передача оперативного контроля за деятельностью предприятия иностранной фирме.

9. Маркетинговые контракты.

10 .Контракты на оказание технической помощи зарубежной фирмы предоставляют технические услуги, относящиеся к специфическому аспекту деятельности местной фирмы.

11. Франчайзинг.

 

34. Виды, структура и содержание международных лицензионных соглашений.

Лицензионное соглашение – договор, по которому сторона, обладающая исключительным правом на использование результата интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации предоставляет др стороне разрешение использовать соответствующий объект интеллектуальной собственности.

Классификация лицензий.

1.По виду:

- патентная лицензия – документ, подтверждающий передачу права использования патента без соответствующего ноу-хау

- беспатентная – документ, подтверждающий право использовать ноу-хау без соответствующего патента.

2.В зависимости от объекта:

-самостоятельные (чистые) лицензии предполагают передачу технологий или технических разработок независимо от их материального носителя.

-сопутствующие – предоставляются одновременно с заключением контракта на строительство предприятия, поставку оборудования и оказание консультационных услуг.

3.По характеру и объёму прав на использование технологий:

-простая лицензия, по которой продавец оставляет за собой право самостоятельно использовать объект лицензии, а также предоставлять аналогичные лицензии 3-им лицам.

-исключительная лицензия, по которой покупатель получает исключительное право на использование объекта лицензии. Продавец не может предоставлять аналогичные лицензии 3-им лицам, но может самостоятельно использовать объект лицензии.

-полная лицензия, по которой продавец полностью лишается права на использование объекта лицензии в течении срока действия соглашения.

Основные требования, предъявляемые к объектам лицензии:

-высокий технический уровень

-патентная защита объекта

-технологический пакет лицензий

2-а способа определения цены лицензии:

1. Периодические платежи (РОЯЛТИ) – отчисления от дохода покупателя в течении периода действия соглашения Сp=∑Vi* Zi* Pi

T – расчётный срок действия соглашения

Vi – объём выпуска продукции в i-ом году

Zi - цена ед. продукции в i-ом году

Pi - размер РОЯЛТИ в i-ом году

2. Единовременные (ПОУШАЛЬНЫЕ) платежи – твёрдо зафиксированные в лицензионном соглашении суммы вознаграждения, осуществляемого единовременно и не зависящего от объёма производства или сбыта лицензионной продукции.

 

Франшиза и её виды.

Франчайзинг – система передачи 1-ой стороны (франчайзер) другой стороне (франчайзи) за плату права действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Виды франчайзинга:

-производственный – фирма, владеющая технологией изготовления какого-либо продукта, передаёт фирме-клиенту для изготовления и реализации продукта на определённой территории.

-товарный – фирма поставляет др фирме товары для реализации в пределах определённой территории под торговой маркой ведущих фирм.

-франчайзинг в сфере услуг – сотрудничество в сфере товарного обращения.

США все франчайзинговые сделки делит на 3-и группы:

-франчайзинг продукта и торг марки – реализация дилером товаров головной компании исключительно под её товарным знаком.

-комплексный франчайзинг – предоставление дилеру головной компании право на использование товарного знака, разработку маркет стратегии технологии бизнеса, подготовку руководства по эксплуатации и контроль качества продукции.

-розн. Франчайзинг

«+» франчайзинга:

Для продавца Для покупателя
1.возможность увеличивать число торг предприятий при мин капитальн вложениях 2.увеличение доходов или прибыли за счёт покупателей 3.расширение сети распределения своего товара или услуг за счёт привязки показателя к продавцу 1.возможность стать самостоятельным предпринимателем 2.ведение бизнеса по признанным товарным знакам 3.совместная реклама 4.обучение и помощь со стороны продавца 5.финансирование только часть капитальных вложений и извлечение из этого прибыли.

«-» фрачайзинга:

Для продавца Для покупателя
1.сложность контроля за деятельностью покупателя 2.опасность потерять свою репутацию из-за плохой работы покупателя франшизы 3.опасность получения недостоверной информации и бух отчётности от покупателя 1.контроль со стороны продавца 2.опасность изменения политики продавца в худшую сторону 3.большие затраты на услуги продавца

Формы электронной торговли.

Эк. деятельность, осуществляемую через Интернет, в основном можно классифицировать по четырем направлениям: "Предприятие - Предприятие" (B2B), "Предприятие - Потребитель" (В2С), "Потребитель - Потребитель" (С2С) и "Потребитель-Предприятие" (С2В). Такая систематизация позволяет более точно оценить преимущества и сложности эл. торговли для адекватной реакции.

B2B имеет место, когда два предприятия осуществляют сделки через Интернет. Например, два предприятия могут через Интернет направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета. Данное направление, возможно, является самой перспективной сферой электронной торговли. В рамках внутреннего рынка данное направление поможет создать новые коммерческие связи между производителями, а также значительно облегчит процесс приобретения материалов и оборудования предприятиями друг у друга по сравнению с импортированием тех же материалов и оборудования из-за рубежа. На международном уровне это позволит производителям более активно участвовать в мировом рынке. Этот сегмент – один из наиболее важных и в стратегическом плане, так как с одной стороны дает предприятию колоссальные возможности по оптимизации закупочно-хозяйственной деятельности, а с другой – открывает новые рынки сбыта

В2С, наиболее популярная в настоящее время форма эл. торговли, имеет место в случае продажи предприятием своих товаров и услуг напрямую потребителям. Одним из примеров самого крупного предприятия, работающего по форме B2C, является Amazon.com, американская фирма по розничной торговле книгами, имеющая более 30 млн. клиентов по всему миру. По мере расширения своей деятельности Amazon.com создала новую модель сети сбыта, обеспечивающую поставку товаров потребителям в любой стране мира. Форма В2С позволяет уравнять различия в доступе к товарам и услугам между потребителями, живущими в крупных городах и отдаленных регионах, при условии решения проблемы доступа в Интернет, доступа и оплаты в соответствующем регионе.

С2С применяется в случае, когда одни потребители продают товары другим потребителям. Потребители могут легко заключать сделки между собой и развивать свое присутствие он-лайн с помощью третьего лица - провайдера. Таким ведущим провайдером в США является ebay.com, который революционизировал концепцию С2С, предоставив хостинг торговли напрямую между потребителями в формате аукциона в Интернете. В России одним из ведущих компаний в этой области является molotok.ru. Данное направление позволяет людям, испытывающим те или иные ограничения, заключать сделки в любой удобный для них момент; в итоге уменьшаются накладные расходы, что, в свою очередь, экономит средства конечного потребителя.

С2В имеет место, когда потребители назначают свою цену на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями, и является наименьшим по объему и самым неразвитым сектором эл. торговли. Самым ярким примером С2В является американская компания Priceline.com, которая позволяет покупателям назначать цену, по которой они хотели бы купить тот или иной товар или услугу. Priceline.com действует в качестве брокера, который находит поставщика, желающего продать товар по такой цене.

Как показывает практика, свои перспективы имеют все формы электронной торговли. Тем не менее, для успешного законодательного регулирования следует учитывать различия в организации вышеперечисленных форм.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.052 с.)