Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Добровольное ограничение экспорта и торговое эмбарго.

Поиск

Добровольное ограничение экспорта – количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве 1-го из партнёров по торговле ограничивать или не расширять объём экспорта, принятого в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт продукции.

Добровольное ограничение экспорта вводятся правительством страны под полит. давлением более крупной импортир. страны, которая угрожает применение одностороннего ограничение мер на экспорт.

Пример США Японии об ограничении экспорта авто, Россия Беларуси сахар.

Торговое эмбарго – полный запрет на экспорт или импорт какой-либо товарной группе или всей номенклатуры товаров.

может вводится по политическим, экономическим, экологическим причинам (США против Кубы, страны Араб мира против Дании)

торговая эмбарго может носить:

· Безусловный запрет(ввозится только контрабандой)

· Условный (на определённых условиях). Пример Канада запрещает импорт мясной продукции, Ливия запрещает ввозить сок мелкой дозировки.

Торгов эмбарго может быть:

1. Постоянной – весь период времени

2. Сезонной – только в опред период (Швеция – продукция рыбного промысла)

3. Временный - (эпидемия:1996 году в Перу была холера, при дискриминации стран: Сирия закупает лук только в странах Араб мира)

Торговая эмбарго может быть:

- прямой

- косвенной – нет прямого запрета, но нет возможности реализации(США требует, чтобы каботажные перевозки осущ только американскими судами. каботажные перевозки – перевозки внутри страны)

 

Финансовые методы стимулирования экспорта: импортные депозиты, экспортные субсидии и кредиты.

Импортные депозиты-обязат. без%-ый залог,который импортеру подлежит внести в банк в нац.или иностр.валюте перед закупкой товара за рубежом. Размер залога устанав-ся либо в % от стоимости ввозимой продукции,либо в зависимости от ставки таможен. пошлины(срок залога до 6мес.) Пример: Частные фирмы.

Экспорт. субсидии-денеж.валюта направл.на поддержку нац.произв-ей и косвен.дискриминацию импорта. По харак-ру выплат субсидии дел-ся на 2 группы: 1)прямые-непоср-ные выплаты экспортеру после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и получ-го им дохода(может привести к применению компенсац-х пошлин) 2)косвенные-скрытое дотирование экспортеров ч/з предостав. льгот по уплате налогов,льгот на усл.страх-ния или возвр.импорт.пошлин. Особ.вариантом экспорт.субсидии явл-ся внутрен.субсидия-бюджет.фин-ние произ-ва внутри страны товаров,конкурир-х с импортом. Экспор.кредит-ние- это метод фин.нетариф.торг-ой пол-ки,предусматрив-ий финн.стимул-ие гос-ом развития экспорта нац.фирмами. Выдел-т 3 осн.формы экспор.кредитов: 1)субсидированные кредиты нац.экспортерам-кредиты выдав-ые гос.банками под ставку% ниже рыночной. 2)страхование экспорт.рисков нац.экспортеров (Пример:Белэксимгарант). 3)связанные кредиты-гос.кредиты иностр. импортерам при обязат-м усл.закупки товаров только у фирм страны предоставив-х такой кредит(Пример:мед.оборудование-Швейцария,БЭСТ связь-Китай). По срокам экспорт.кредиты бывают: 1)краткосрочные(до 1г.) для кредит-ия потреб.товаров и сырья. 2)среднесрочные(1-5лет)для кредит-ия экспорта машин и оборудования. 3) долгосрочные(свыше 5лет)для кредит-ия экспорта инвест.товаров и крупных проектов.


15.Другие формы нетарифных барьеров: технические барьеры, внутренние налоги и сборы, гос закупки, требования к содержанию местных компонентов.

4 инструмента скрыт протекционизма:

1) технич барьеры – скрыт методы торг политики, возникающие в силу того,что нац, технич, административн и др нормы и правила построены так, чтобы припятствовать ввозу товаров из-за рубежа.

К ним относ: -треб-я к упаковке и маркировке;-санитарно-гигиенич треб-я;-треб-я к стандартам;-усложнённые тамож формальности.

2)Внутр налоги и сборы - скрыт методы торг политики, направл на повышение внутр цены импортного товара и сокращение его конкурентоспособности на внутр рынке.

2 группы:

· Уравнительные налоги и сборы- их цель создание одинакового налог. Режима для одних и тех же товаров иностран и отеч пр-ва.(Турция-табак,Финляндия-автомобили)

· Налоги и сборы, дополняющ тамож обложение импорта(сборы за тамож оформление, гербовый сбор, стат сбор, сбор на разв-е нац экспорта, лицензионный сбор и т.д)

3)политика в рамках гос закупок - скрыт метод торг политики, требующий от гос органов и предприятий покупать опр товары только у нац фирм, даже не смотря на то, что эти товары могут быть дороже импортных

4)треб-я к содержанию местных компонентов - скрыт методы торг политики, при кот гос-во законодательство устанавливает долю конечного продукта, кот должна быть пр-на нац пр-лями, если такой товар предназнач-ся для продажи на внутр рынке страны(«Атлант»).

 

 

Сущность, условия и формы демпинга.

Демпин г-метод финансовой нетарифной торговой политики заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счёт снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен существующих в этих странах

Цели демпинга:

1. Увеличение продаж или доли на рынке

2. Установление контроля над рынком или устранение конкурентов

3. Избавление от излишних запасов товаров

Применение демпинга возможно при наличии 3-х условий:

1. Различие в эластичности спроса на товар в разных странах (спрос внутри страны должен быть менее эластичен по цене, чем спрос за рубежом)

2. Ситуация несовершенной конкуренции (диктовать цены)

3. Сегментировать рынки

Современное законодательство выделяет 3 вида демпинга:

1. Ценовой (продажа на экспортном рынке товара по цене, которая ниже его цены на национальном рынке)

2. Стоимостной демпинг (продажа товара на экспортном рынке по цене, которая ниже его стоимости)

3. Нерыночный демпинг (когда товар экспортируется из страны с нерыночной экономикой)-Беларусь

Формы демпинга:

1. Спорадический (эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам)

2. Преднамеренный (агрессивный) (временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующее установление монопольных цен)

3. Постоянный (постоянный экспорт товара ниже справедливой)

4. Обратный (завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке

В 2 случаях: резко меняется валютный курс; государство жёстко регулирует цены

5. Взаимный (встречная торговля 2-х стран одним и тем же товаром по заниженным ценам)

 

 

 

Антидемпинговые процедуры в рамках ВТО.

Антидемпинговые меры – это сильный экономический инструмент, применяемый импортирующей страной против нежелательного, с ее точки зрения, импорта. Для экспортера фактически закрывается доступ на рынок данной страны.

Демпинг запрещен как международными правилами в рамках ВТО, так и национальными антидемпинговыми законами многих стран, которые позволяют применять пошлины в случае обнаружения факта демпинга.

Антидемпинговые меры могут быть предприняты только в том случае, если демпинговая практика наносит ущерб промышленности страны-импортера. Поэтому сначала необходимо провести детальное расследование в соответствии с конкретными правилами. Если результаты расследования подтверждают, что демпинговая практика имеет место и тем самым нанесен ущерб национальной промышленности, компания-экспортер будет вынуждена повысить цены на свою продукцию до взаимно согласованного уровня и тем самым избежать антидемпинговых импортных пошлин.

Либерализация тарифной политики вывела на первый план в качестве эффективного средства защиты рынка нетарифные меры. Сегодня согласно нормам ВТО все больше используются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, являющиеся эффективным инструментом торговой политики. Это меры в виде дополнительных повышенных пошлин (применяемых сверх установленного импортного тарифа) или ценовых ограничений, иногда в виде количественных ограничений (квот).

Срок действия антидемпинговых мер – пять лет с даты введения санкций, если дополнительное расследование не подтвердит, что отмена санкций чревата ущербом.

Антидемпинговое расследование прекращается немедленно в случае, если проводящие его органы сочтут, что демпинговый компонент незначителен (ниже 2% экспортной цены продукта). Соглашение содержит и другие условия. В частности, расследование следует прекратить, если объем импортируемой продукции по демпинговым ценам незначителен (если объем импорта в данную страну составляет менее 3% от общего объема импорта этого вида продукции). Хотя расследование может быть продолжено в случае, если несколько стран, в каждой из которых объем импорта составляет менее 3%, в совокупности импортируют 7% или более от общего объема импорта данного вида продукции).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.29 (0.011 с.)