Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронная торговля - экономическая сущность и значение в мировой экономике.

Поиск

Понятие «эл. торговля» появилось сравнительно недавно. Зачастую под эл. торговлей понимают сделки по купле-продаже, осуществляемые через Интернет. В то же время существует и другая точка зрения: сделки по купле-продаже осуществляются по любым эл. сетям (например, с использованием возможностей интерактивного телевидения).

Суть эл. торговли заключается в том, что осуществляется некоторая ком. сделка. Причем стороны приходят к соглашению без непосредственного контакта друг с другом, а через сеть Интернет. В результате происходит смена собственника того объекта, кот. явл-ся предметом купли-продажи.

Основой эл. торговли являются информационные технологии. Таким образом, эл.торговля – это технологии по управлению информацией эл. образом, кот. приводят к заключению торговой сделки в сети Интернет.

Весь процесс осуществления эл. торговли можно подразделить на три стадии:

1) стадия поиска;2) стадия заказа и оплаты;3) стадия поставки.

Участниками эл.торговли являются фирмы и домашние хозяйства. Государство принимает в ней участие в меньшей степени, так как несколько отстает в освоении эк. эл.пространства.

Существует два основных вида эл. коммерции: торговая площадка и электронный магазин.

Используя сеть Интернет при осуществлении внешнеэк. деятельности, предприятие также приобретает целый ряд преимуществ, а именно:

Таким образом, использование сети Интернет в международной торговле раздвигает географические, физические и временные параметры деятельности фирм и организаций, являясь также универсальным инструментом маркетинга и продвижения продукции фирмы на мировой рынок.

К преимуществам эл. торговли по сравнению с традиционной можно также отнести реализацию глобального присутствия или выбора предприятия, сокращение временного пути движения товара от поставщика к заказчику, упрощение процессов получения и предоставления информации, ведения переговоров между участниками сделки, послепродажного обслуживания, снижение трудоемкости при работе с эл. документами, а также предоставление возможности отслеживания контракта в интерактивном режиме.

Таким образом, мировой опыт использования систем эл. торговли, статистические данные о росте международной эл. торговли свидетельствуют о ее значительной роли в современной глобальной экономике. Лидером в этой сфере пока по-прежнему остаются США и страны Северной Европы.

38. Сущность международной биржевой торговли, характерные черты биржи как коммерческого предприятия.

Биржа - пост.действующий рынок, на кот.при опред.условиях совершаются сделки купли-продажи на массовое сырье и прод.товары.(Бел.валютно-фондовая биржа, Бел. Универсальная тов.биржа, Нью-Йоркская биржа хлопка и металлов, Чикагская биржа).

Все товары, продаваемые на биржах должны отвечать сл.условиям: кач.однородность, кол.определенность, возможность заменяя товара аналогичным.

Особенность биржы в том, что товар продается без его предъявления и осмотра.

Осн.задачи междунар.бирж сл.:

- регламнтация типовых контрактов в отношении количества, времени и условий поставки товара и условий платежа;

- наблюдения за сортировкой, взвешиванием и проверкой качества товаров, поставкой и отправлением со склада бирж;

- сбор и распространение информации о ценах на товары среди заинтересованных лиц.

На тов.биржах функц-т сл.секции:

- торговля наличным и реальным товаром;

- торговля буд.товаром или договором поставки;

- торговля типовыми контрактами;

- сектор бартерных операций;

- сектор аукционной торговли

39. Основные виды биржевых операций: сделки на наличный товар, фьючерсные, форвардные и опционные сделки, спекулятивные сделки.

Сделка наз-ся биржевой, если она заключена на товар, допусченный к обращению на бирже м/у брокерами в результате бирж.торгов.

Критерии разделения бирж.операции:

- по срокам исполнения:

*кассовые – оплата сразу или не позднее 2-3 раб.дней;

*срочные – товар или контракт и право на него должны быть переданы покупателю в момент заключения сделки, а оплата происходит ч/з опред.срок.

- по целям:

*сделки на реальный товар – завершаются действительным переходом товара от продавца к покупателю. В зависимости от срока поставки эти сделки делятся на 2 группы:

- сделки с немедленной поставкой(кэш-сделки, спот-сделки)

- форвардные сделки – поставка товара по цене дня подписания контракта ч/з опред.срок, уст-мый биржей

*сделки, имеющие фиктивный характер:

- фьючерсные сделки – не предусматривают обязательств поставки или приема реального товара, а предполагают куплю-продажу права на товар (сделки на товар, кот.реально не сущ-т)

- опционные сделки – купля-продажа прав на буд.покупку или продажу по уст.цене товаров или контрактов на поставку товаров;

- сделки хеджирования;

- спекулятивные сделки (арбитражные для валюты). Выделяют 3 вида данных спекуляций:

*спекуляция на повышение цены – скупка бирж.контрактов в надежде на то, что они в дольнейшем поднимутся в цене (быки)

*спекуляция на понижение цены – продажа бирж.контрактов с целью их последующего откупа (медведи)

*спекуляция на соотношение цен на разных рынках одного и того же товара или спекуляция с разными сроками поставки.

 

40. Сделки хеджирования на мировых товарных биржах.

Срочные операции на товарной бирже зачастую используют для хеджирования – страхования от возможных потерь из-за неблагоприятного изменения цены товара при совершении сделок с реальным товаром. При таком подходе потери от сделки с реальным товаром компенсируются прибылью от фьючерсного контракта, и наоборот. Основой хеджирования является тот факт, что в теории изменения рыночных цен на фьючерсы и товар одинаковы по направлению и размерам, однако на практике цены не всегда совпадают, но все равно изменяются примерно в одних и тех же пределах. Базисом хеджирования называется разница между ценой на фьючерсный контракт и ценой контракта на реальный товар.

По технике осуществления хеджирования различают два основных типа: хеджирование продажей (или короткое), когда фирма продает фьючерсные контракты, и хеджирование покупкой (его часто называют длинным), когда фирма приобретает фьючерсные контракты. Кроме того, хеджирование может быть осуществлено с помощью особого вида биржевых операций - опциона.

Хеджирование продажей - это продажа на срочной бирже фьючерсных контрактов при закупках равного количества реального товара с целью страхования от риска падения цен к моменту поставки реального товара. "Короткое" хеджирование обычно применяется для обеспечения продажной цены реального товара, который находится или будет находиться в собственности торговца, фермера, перерабатывающей или добывающей сырье фирмы. Например, торговец-перепродавец (посредник, дилер, агент) покупает большие количества сезонного товара (зерно, какао-бобы, каучук и пр.) в определенный, обычно сравнительно короткий срок для того, чтобы затем обеспечить полную и своевременную поставку товара по заказам своих потребителей. Не прибегая к хеджированию, он может понести убытки при последующем возможном снижении цен на его товары, находящиеся на складе. Чтобы избежать этого или свести риск до минимума, он одновременно с закупкой реального товара (безразлично. на бирже или непосредственно в производящих странах) производит хеджирование продажей, то есть заключает на бирже сделку на продажу фьючерсных контрактов, предусматривающих поставку такого же количества товара. Когда торговец перепродает свой товар потребителю, предположим, по более низкой цене, чем он купил, он терпит убыток по сделке с реальным товаром. Но он одновременно выкупает ранее проданные фьючерсные контракты по более низкой цене, в результате чего получает прибыль. К хеджированию продажей прибегают часто и непосредственные потребители биржевых товаров (какао-бобов, каучука и др.) в тех случаях, когда они покупают эти товары на срок.

Хеджирование покупкой - это покупка фьючерсных контрактов с целью страхования цен на продажу равного количества реального товара, которым торговец не владеет, с поставкой в будущем. Цель этой операции состоит в том, чтобы избежать любых возможных потерь, которые могут возникнуть в результате повышения цен на товар, уже проданный по зафиксированной цене, но еще не закупленный ("не покрытый"). Например, мукомольное предприятие заключило контракт на продажу муки по согласованной цене с поставкой через два месяца. Однако за недостатком складских помещений оно вынуждено отложить закупку пшеницы до даты поставки с учетом времени, необходимого для помола, упаковки и транспортировки. Опасаясь, что к моменту закупки пшеницы цены могут подняться, мукомольное предприятие покупает достаточное для покрытия его сделки количество фьючерсных контрактов на срочной бирже. Коли цена на пшеницу повысится к тому времени, когда оно будет закупать зерно для помола, оно потеряет на сделке с реальным товаром, но в то же время продаст свои фьючерсы по более высокой цене на срочной бирже и использует полученную прибыль для покрытия убытков но сделке с реальным товаром. Тот же результат будет достигнут и в случае, если цены на пшеницу к моменту закупки снизятся: мукомольное предприятие понесет убытки на срочной бирже, но получит прибыль при закупке реального товара.

41. Особенности международных аукционов.
Междун аукцион – спец орг-ый переодич действ-й рынок, на кот осущ сделки купли-продажи предварительно осмотреннных т-в путем цен состязания цен между покупателями. На аукционах осущ т-ля т-ми, кот облюдают индивид особ-ми и св-ми, имеют опр переод-ть поступ-я на р-к и реализ партиями (пушнина, чай, пряности, антиквариат, долади, худ изд-я). Пушнина – 1-ое место (швеция и Норвегия около 95 %). Центры: шерсть - Лондон, цветы – Голландия, табак - Амстердам, Нью-Йорк.
Стадии проведения аукционов: 1. Подготовка аукциона (может до полугода) – продавец т-р на склад, подгот-т т-р, реклама; если крупная партия т-ра, то разбив на лоты (сов-ть т-в одинак по кол-ву и кач-ву: соболь 5 шт, норка 150 шт). стринги – несколько лотов. 2. Осмотр т-в (можно приобрети образцы, дегустации, но чаще по катологу). 3.Торг (есть гласный, негласный, сп понижения цены). 3. Оформление аукц сделки. Две гр аукционов: - открытые (публичные, анл-е) в Кристи и закрытые
• аук-н по 1-й цене запечат в конвертах: аук-н в темную. Победитель тот, кто предложит самую высок цену, но при этом выставлена мин цена, одновременно дел предл-я
• аук-н по 2-й цене в запечатанных конвертах: дискреционный/ аук-н викри. Мин цена, предл-я незав-мо др от др выставляя. Победитель тот, кто наивысш цену предложит, но платит ту сумму, кот 2-ая после него
• голандский (аук-н с пониж цены). В Голандии – цветы, Канада- табак. Цена от макс к мие. Цена может сниж до 40%.
Преимущества аукц т-ли
• для продавцов: -нет необ-ти самим искать попателя; - шир. выбор пок-й созд благоприят ус-я для совер-я выгод сделки; -уст высок цены на извест мир аук-не повлияет на сбыт данного т-ра в целом.
• для покупателя: -когда пред-т много т-ра, то может произойти сниж-е цены, т.к. S>D; -возникает воз-ть сговора м/у покупателями о един тактике по торгах с целью сбить цену; - фирма, орг-р аук-на, стрем провести его быстро и успешно, поэтому пред-т доп ср-ва и услуги, известн в международной т-ле.

 


42. Организация проведения международных торгов.
Международные торги – одна из форм внешнеэк деят-ти, при которой покупатель/заказчик объявляет конкурс для продавцов/поставщиков на т-р с определенными тех-эк хар-ми.
В завис-ти от способа проведения: открытые торги: для всех желающих. Закрытые: фирмы/орг-и, кот получили индивид приглашения на участие. В скандинав странах закрытые торги.
Преимущества м. торгов
1. обострение конкуренции м/у поставщиками, что позволяет разместить заказы на 15-20 % дешевле, чем при обычных переговорах
2. создание ус-й для получения более выгодных контактов
3. препятствование коррупции
4. привлекает наиболее крупных и солидных в фин отн-и фирмы

 


43. Торговые договоры, международные соглашения и правовые режимы в системе методов внешнеторговой политики.
Международный торговый договор – вид межгос договора, кот уст принципы и режим двухсторонней т-ли
Торговый договор закл-т около 5-10 лет и подлежит переодич пересмотру и продлению
Торг договор может быть: открытым (могут присоединяться др страны) и закрытый.
Для оценки любого торг договора используют правовой режим, кот предс-ет на тер данного гос-ва иностранные товар/услугу, капитал.
Виды правовых режимов:
1. Режим взаимности – иностранные товар, услуга, капитал пользуются теми же правами, льготами, кот предоствл отеч п/п в этом иност гос-ве.
2. Режим наибольшего благоприятства – равенство прав и обязанностей без дискриминации между различными странами.
Режим предполагает, что страны предоставляют друг другу все права, преимущества, льготы, кот будет ими как и любое 3-е гос-во.
Из режима наибольшего благоприятствования предусматр-т изъятие:
- изъятие для соседних стран
- изъятие и преим-ва вытек-т из согласия о созд-и таможенных союзов и зон свободной т-ли
- изъятие для развив стран в рамках всеобщ с-мы преференции
3. нац режим – отступ различий в действиях нац и иностран п/п
4. приференц режим- предост-е льгот опр режимов относит-но определенных стран
5. справедливый и равноправный режим (не дискриминационный). Включает элементы: -недискрии-я в онош-и иностранцев; - соблюдение требований к режиму для иностранцев.
6. обяз-ть принимать гос-ва защищать иностран собст-ть на своей тер-и
Термин «международное соглашение» охватывает все соглашения, имеющие обязательный характер, заключенные в любой форме между членами международного сообщества, будь то суверенные государства, включая Ватикан, или международные организации.

 

44. Всемирная торговая организация (ВТО) и ее роль в регулировании международной торговли.
ВТО- медународ эк орг-я, кот заним вопросами многостороннего регулир-я т-ли товарами и услугами и интелект собст-тью
Функции ВТО:
1. согласование на многосторонней основе правил регулир-я проведения внешнеторг оп-й
2. к-ль за выполнением согласований и договоренностями уругвайского раунда (Генеральное соглашение по тарифам и торговле, основная цель ГАТТ — снижение барьеров в международной торговле, ур раунд один из них 1986).
3. проведение многосторон торг переговоров и консультаций м/у заинтересованными сторонами, членами орг-и.
4. мониторгинг нац торг п-ки стран-членов
5. содействие развитию странам по вопросам касающ компетенции ВТО
6. Выполненпе роли международного арбитража (несколько логически связанных сделок, направ-х на извлечение прибыли из разницы в ценах на одинаковые или связанные активы в одно и то же время на разных рынках (пространственный арбитраж), либо на одном и том же рынке в разные моменты времени (временно́й арбитраж, обычная биржевая спекуляция) для разрешения различных споров
7. сотрудничество с международной специализир орг-ми, учавст в формир-и глобализ-и эк п-ки
Выгоды от членства ВТО:
1. Облегченность и гарант-ть доступа на осн экпортир рынки (для вступивших сран привелегии ВТО)
2. Быстрое и маштабное изм-е законодат базы в соот-и с междунар нормами
3. Развитие свободной т-ли, что способствует устойч эк росту
4. Расшир-е доступа к международным технологиям и ресурсам
5. Доступ к к механизму ВТО по урегулир-ю торг споров
6. Получ-е воз-ти в разработке новых правил
7. Развитие интегац отн-й в рамках торг догов-ти
Особенноти:
- развив страны находящиеся на низком уровне развития, но темпы роста внешней т-ли у них выше, чем в др странах
- сравнительные преимущ-ва развив стран связанны с дешевым сырьем и рабочей силы быстро теряются и становятся неустойчивыми.
- Картельный механизм ЦО на сырьевые ресурсы
- стабилизация цен через идею буферного запаса (мин запас, необ-й для нормального функц-ия п/п, создаваемый производителями, продавцами на случай циклического, сезонного колебания спроса.)
- использование в т-ле с развив странами всеобщ с-мы преференции (с 1971). (Преференции - преимущества, льготы, предоставляемые отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности. Преференции осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов.)
- развитие индустр-и через совмещение импорта



45. Основные принципы деятельности ВТО.
ВТО- медународ эк орг-я, кот заним вопроссами многостороннего регулир-я т-ли товарами и услугами и интелект собст-тью.
Принципы ВТО по ругулированию торг-эк отнош-й:
- т-ля без дискриминации
- либерализация медународ т-ли посредством проведения многосторон переговоров по снижению таможен тарифов
- отказ от испол-я количест ограничений
- предсказ-ть трансфорентность (прозрачность) торг п-ки
- содействие конкуренции ч/з отказ стран от использования несправедливых методов ведения торговой п-ки (демпинг - продажа товаров по искусственно заниженным ценам, экспортн субсидии - средства, выделяемые государственным бюджетом экспортерам в целях поощрения вывоза товара).
- спец и диф режим для развив стран
- разреш-е торг споров путем консультации и переговоров

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.39 (0.013 с.)