Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Птенец сразу же взмыл ввысь, едва родившись.

Поиск

Часто именно всвязи с этим его качеством, с Гарудой сравнивают йогов-последователей сахаджаяны, джняна-йоги, Адвайты сиддхов, последователей ануттара тантры, адептов т.н. "непостепенного пути".

Считается, что Гаруда рождается полностью взрослым, поэтому он взмывает сразу ввысь и парит, едва родившись.

Здесь Гаруда символизирует естественную недвойственную природу Ума - сахаджью, сам Брахман.

То безопорное, что делают своей опорой все мудрецы и сиддхи. Она Пустотна, светоносна, бездеятельна, совершенна, чиста, подобна огромному пространству без границ и центра.

Ее открывает, обнаруживает, всегда и везде поддерживает йог, идущий Путем осознанности и созерцания, вплоть до полной реализации - преображения в сиддха-пурушу, дживанмукуту, достижения сварупа-самадхи, обретения свободы от кармы, сансары, достижения сияющего тела света.

Такое тело состоит из чистых элементов и способно жить в высших мирах - Махарлоке, Джана-локе и других, испускать пустотные эманации - иллюзорные тела в бесчисленные миры вселенной.

Йог, получив от своего коренного (мула) гуру прямую передачу (пратьябхиджня-даршан), созерцая, применяя тонкие методы, такие, как сахадж-крийи, санкальпы, учится любую позу, любую ситуацию - все делать путем для практики осознанности, так, чтобы любые двойственные мысли, эмоции могли растворяться в природе Ума.

Особенно важными и великими методами (маха-упая) здесь считаются атма-вичара, брахма-вичара, медитация на махавакью "Ахам брахмасми", шамбхави мудра.

Но, в конце концов, он должен придти к естественному пребыванию и безусильному естественному осознаванию природы ума вне всех методов (анупая).

Такая осознанность подобно Гаруде пожирает, растворяет все кармы и грехи йогина в чистом недвойственном божественном свете Абсолюта (Брахма-джьоти).

Для обнаружения природы ума йог также применяет аналитические медитации Адвайта-веданты на махавакьи, использует начальные методы концентрации, медитации покоя (махашанти), упражнения анава-йоги, методы работы с праной, призывает благословения Древа святых и богов своей линии и опирается на гуру-йогу.

Существует семь уровней проникновения в глубину созерцания Абсолюта, описанных в священных писаниях, которые называются семь земель мудрости (джняна-бхумик).

Эти семь уровней делятся еще на 16 этапов. Конечной высшей стадией этой йоги, Плодом, является обретение такого сознания и тела, как у Брахмы-Творца Вселенной или Вишну.

....С каждым взмахом крыльев он рос и вскоре заполнил своим сверкающим телом полнеба. Боги сначала приняли ярко сияющего в небе Гаруду за бога огня Агни и восславили его как воплощение бога Солнца.

Между двумя женами святого Кашьяпы - Винатой, матерью Гаруды, и Кадру, матерью нагов существовала непримиримая вражда, которая передалась и их детям.

С тех пор наги и существа семейства Гаруды - заклятые враги. Наги - это жители нижних миров, полных мрака.

Считается, что Гаруда охраняет людей от укусов змей и вредоносоного влияния нагов.

Вернуться к содержанию книги

 

Бог богатства Кубера

Кубера (имеющий уродливое тело) - в Индуистской мифологии является Богом Богатства и Казначеем Богов., владыка якшей, киннаров и гухьяков. В буддийской литературе Кубера был известен в том же качестве.

Кубера становится властелином Якшасов (Yakshas) и супругом Харити (Hariti). Он также известен как Джамбхала (Jambhala).

Внук великого риши Пуластьи, сын мудреца Вишраваса (отсюда его второе имя — Вайшравана) и старший брат Раваны. Первоначально Кубера был хтоническим божеством и ассоциировался с землей и горами.

В течение многих лет Кубера предавался суровой аскезе, и в награду за это Брахма даровал ему бессмертие и сделал его богом богатства, хранителем скрытых в земле сокровищ и хранителем севера (одним из локапалов). Кроме того, Брахма передал Кубере остров Ланка (Цейлон) под резиденцию, а также подарил летающую колесницу Виману. Впоследствии, когда Равана захватил Ланку и изгнал оттуда Куберу, тот перенёс свою резиденцию в Алакапури, близ горы Кайлас.

Кубера является стражем северной стороны света.

Эпос Рамаяна (Ramayana) рассказывает историю о Кубере или Вайшраване (Vaisravana). Бог Брахма породил манасапутру (manasaputra) (разумом рожденный сын).

Ему дали имя Пуластья (Pulastya). Вайшравана был его сыном. Вайшравана был очень привязан к своему деду Брахме. Но это вызвало недовольство отца. Брахме очень нравилась такая привязанность внука, и он сделал Вайшравану бессмертным, назначил хранителем сокровищ и направил на Ланку (Lanka) (современный Цейлон). Взбешённый, Пуластья породил другого сына и назвал его Вайшравас (Vaisravas).

Последний не любил своего брата Вайшравану так же сильно, как отец. Вайшравана сожалел, что отец относится к нему отрицательно, и для его умиротворения даровал Пуластье трех прекрасных ракшаси (демонов-женщин). Одна из них произвела на свет Равану (Ravana) и Кумбхакарну (Kumbhakarna), вторая — Вибхишану (Vibhishana), третья — Раку (Raka), Кхару (Khara) и Шупранакху (Supranakha). Все они завидовали участи брата Вайшраваны, практиковали аскетизм и получили за это блага от Брахмы. Равана напал на Вайшравану и прогнал его с Ланки.

Кубера

Кубера не мог вернуть себе Ланку, и зодчий богов Вишвакарман выстроил для него дворец на горе Меру. С того времени владения Куберы простираются на севере, отчасти потому, что он покровитель этой стороны света, и потому, что горы таят в своих недрах множество драгоценных кладов. Бог богатства Кубера прилежно охраняет несметные залежи золота, серебра, жемчугов и драгоценных камней, и особенно тщательно следит за девятью сокровищницами-нидхами.

Со временем у него появился и внешний облик, напоминающий облик бога плодородия. Куберу изображают с большим животом, двумя руками, тремя ногами, восемью зубами и одним глазом. Второй глаз Кубера потерял по проклятию Умы за то, что подглядывал за нею, когда она оставалась наедине с Шивой.

Изображения Куберы

Светлокожий карлик с тремя ногами и восемью зубами.

Вахана — лотосовый пьедестал, или цветочная колесница-пушпака с человеком-погонщиком, или сидит верхом на плечах человека. Иногда на баране или на слоне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.189 (0.009 с.)