Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Птенец сразу же взмыл ввысь, едва родившись.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Часто именно всвязи с этим его качеством, с Гарудой сравнивают йогов-последователей сахаджаяны, джняна-йоги, Адвайты сиддхов, последователей ануттара тантры, адептов т.н. "непостепенного пути". Считается, что Гаруда рождается полностью взрослым, поэтому он взмывает сразу ввысь и парит, едва родившись. Здесь Гаруда символизирует естественную недвойственную природу Ума - сахаджью, сам Брахман. То безопорное, что делают своей опорой все мудрецы и сиддхи. Она Пустотна, светоносна, бездеятельна, совершенна, чиста, подобна огромному пространству без границ и центра. Ее открывает, обнаруживает, всегда и везде поддерживает йог, идущий Путем осознанности и созерцания, вплоть до полной реализации - преображения в сиддха-пурушу, дживанмукуту, достижения сварупа-самадхи, обретения свободы от кармы, сансары, достижения сияющего тела света. Такое тело состоит из чистых элементов и способно жить в высших мирах - Махарлоке, Джана-локе и других, испускать пустотные эманации - иллюзорные тела в бесчисленные миры вселенной. Йог, получив от своего коренного (мула) гуру прямую передачу (пратьябхиджня-даршан), созерцая, применяя тонкие методы, такие, как сахадж-крийи, санкальпы, учится любую позу, любую ситуацию - все делать путем для практики осознанности, так, чтобы любые двойственные мысли, эмоции могли растворяться в природе Ума. Особенно важными и великими методами (маха-упая) здесь считаются атма-вичара, брахма-вичара, медитация на махавакью "Ахам брахмасми", шамбхави мудра. Но, в конце концов, он должен придти к естественному пребыванию и безусильному естественному осознаванию природы ума вне всех методов (анупая). Такая осознанность подобно Гаруде пожирает, растворяет все кармы и грехи йогина в чистом недвойственном божественном свете Абсолюта (Брахма-джьоти). Для обнаружения природы ума йог также применяет аналитические медитации Адвайта-веданты на махавакьи, использует начальные методы концентрации, медитации покоя (махашанти), упражнения анава-йоги, методы работы с праной, призывает благословения Древа святых и богов своей линии и опирается на гуру-йогу. Существует семь уровней проникновения в глубину созерцания Абсолюта, описанных в священных писаниях, которые называются семь земель мудрости (джняна-бхумик). Эти семь уровней делятся еще на 16 этапов. Конечной высшей стадией этой йоги, Плодом, является обретение такого сознания и тела, как у Брахмы-Творца Вселенной или Вишну. ....С каждым взмахом крыльев он рос и вскоре заполнил своим сверкающим телом полнеба. Боги сначала приняли ярко сияющего в небе Гаруду за бога огня Агни и восславили его как воплощение бога Солнца. Между двумя женами святого Кашьяпы - Винатой, матерью Гаруды, и Кадру, матерью нагов существовала непримиримая вражда, которая передалась и их детям. С тех пор наги и существа семейства Гаруды - заклятые враги. Наги - это жители нижних миров, полных мрака. Считается, что Гаруда охраняет людей от укусов змей и вредоносоного влияния нагов. Вернуться к содержанию книги
Бог богатства Кубера Кубера (имеющий уродливое тело) - в Индуистской мифологии является Богом Богатства и Казначеем Богов., владыка якшей, киннаров и гухьяков. В буддийской литературе Кубера был известен в том же качестве. Кубера становится властелином Якшасов (Yakshas) и супругом Харити (Hariti). Он также известен как Джамбхала (Jambhala). Внук великого риши Пуластьи, сын мудреца Вишраваса (отсюда его второе имя — Вайшравана) и старший брат Раваны. Первоначально Кубера был хтоническим божеством и ассоциировался с землей и горами. В течение многих лет Кубера предавался суровой аскезе, и в награду за это Брахма даровал ему бессмертие и сделал его богом богатства, хранителем скрытых в земле сокровищ и хранителем севера (одним из локапалов). Кроме того, Брахма передал Кубере остров Ланка (Цейлон) под резиденцию, а также подарил летающую колесницу Виману. Впоследствии, когда Равана захватил Ланку и изгнал оттуда Куберу, тот перенёс свою резиденцию в Алакапури, близ горы Кайлас. Кубера является стражем северной стороны света. Эпос Рамаяна (Ramayana) рассказывает историю о Кубере или Вайшраване (Vaisravana). Бог Брахма породил манасапутру (manasaputra) (разумом рожденный сын). Ему дали имя Пуластья (Pulastya). Вайшравана был его сыном. Вайшравана был очень привязан к своему деду Брахме. Но это вызвало недовольство отца. Брахме очень нравилась такая привязанность внука, и он сделал Вайшравану бессмертным, назначил хранителем сокровищ и направил на Ланку (Lanka) (современный Цейлон). Взбешённый, Пуластья породил другого сына и назвал его Вайшравас (Vaisravas). Последний не любил своего брата Вайшравану так же сильно, как отец. Вайшравана сожалел, что отец относится к нему отрицательно, и для его умиротворения даровал Пуластье трех прекрасных ракшаси (демонов-женщин). Одна из них произвела на свет Равану (Ravana) и Кумбхакарну (Kumbhakarna), вторая — Вибхишану (Vibhishana), третья — Раку (Raka), Кхару (Khara) и Шупранакху (Supranakha). Все они завидовали участи брата Вайшраваны, практиковали аскетизм и получили за это блага от Брахмы. Равана напал на Вайшравану и прогнал его с Ланки. Кубера Кубера не мог вернуть себе Ланку, и зодчий богов Вишвакарман выстроил для него дворец на горе Меру. С того времени владения Куберы простираются на севере, отчасти потому, что он покровитель этой стороны света, и потому, что горы таят в своих недрах множество драгоценных кладов. Бог богатства Кубера прилежно охраняет несметные залежи золота, серебра, жемчугов и драгоценных камней, и особенно тщательно следит за девятью сокровищницами-нидхами. Со временем у него появился и внешний облик, напоминающий облик бога плодородия. Куберу изображают с большим животом, двумя руками, тремя ногами, восемью зубами и одним глазом. Второй глаз Кубера потерял по проклятию Умы за то, что подглядывал за нею, когда она оставалась наедине с Шивой. Изображения Куберы Светлокожий карлик с тремя ногами и восемью зубами. Вахана — лотосовый пьедестал, или цветочная колесница-пушпака с человеком-погонщиком, или сидит верхом на плечах человека. Иногда на баране или на слоне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.189 (0.009 с.) |