Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почитание матери в форме Кушманда ДэвиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кушманда Деви появляется с улыбкой в момент зарождения Вселенной. У Богини восемь рук, Она восседает на льве. Среди всех священных плодов, подносимых Ей, более всего Ей приятна тыква (на санскрите «кушмандам»). Поклонение этой форме Дэви уничтожает горе и болезни, умножает жизнеспособность, славу и силу. Её удовлетворит даже малейшее проявление преданности, и если человек от всего сердца почитает Её, он, без сомнения, обретет Её благосклонность в достижении истинного счастья и радости. Её обитель находится во внутренней части Сурья-Локи. Только она может жить там, и никто больше, кроме неё. Цвет и сияние её тела также подобны Солнцу - пылающая и лучезарная, с ней не может сравниться ни одно божество. Она - само сияние. Все десять сторон света освещаются её лучезарным светом. Как бы то ни было, свет, наблюдаемый в мире живых существ и объектов, является просто отраженным светом ее великолепия. У неё восемь рук, поэтому она носит имя Аштбхуджа. В семи руках она держит Камандалу, лук, стрелу, лотос, кувшин с нектаром, диск и булаву соответственно. В её восьмой руке - чётки, дарующие восемь Сиддхи и девять Нидхи. Её ездовое животное - лев. В этот день ум направленного к ней человека входит и успокаивается в Анахата Чакре. Поэтому искателю предписывается медитировать на этом аспекте Матери с умом устойчивым и целеустремленным. В результате её почитания преданный избавляется от всех болезней и печалей, увеличивается продолжительность жизни, сила, здоровье, человек обретает доброе имя. Мать Кушманду легко умилостивить. Если кто-то сдается на её милость, он может быть уверен в том, что достигнет Высшей обители. В результате стремящийся к ней получает сверхъестественное восприятие и чувствует её милость. Этот несчастный мир превращается для него в божественное место. Почитание Матери Кушманды - это лучшее и простейшее средство для того, чтобы пересечь трясину мира. Поэтому искатель должен почитать её как для достижения мирских целей, так и для духовного успеха. Вернуться к содержанию книги
17 октября - 5 ДЕНЬ НАВАРАТРИ
На пятую ночь мы совершаем поклонение Скандамата. Поскольку Дурга является матерью Ганеши и Сканды (более известного как Муруга или Картикея), Она носит имя «Скандамата». Сканда-мата (Мать Сканды) обозначает мать храброго человека.
Сканда, победитель демона Тараки, имеет уникальное положение как военачальник армии Богов. Для того, чтобы напомнить о его доблести, иллюзорный лев в Рагхувамша великого поэта Калидасы говорит королю Дилипе, защитник коровы Нандини, что он попробовал молоко из сосков Парвати, матери Сканды. Шайлапутри (Дочь Горы Гималаи) после совершения семи суровых испытаний получила Бога Шиву в мужья. Позже, Она получила Сканду как Её сына. Скандамата едет на льве. Она великолепно держит лотосы в обеих Её подобных лотосу руках. Она великолепна и даёт славу. На Неё нужно медитировать как –
В этот день ум искателя достигает и устанавливается в Вишуддха Чакре. На её изображении всегда можно увидеть Господа Сканду в виде младенца. Он сидит у Неё на коленях.
Писания очень красноречиво прославляют пятый день Наваратри. Ум ищущего человека в этот день находится в Вишуддха Чакре, поэтому все его внутренние и внешние действия полностью останавливаются и все мыслительные процессы в уме останавливаются. Ум спокоен, как океан без волн. Начинается продвижение к состоянию чистого сознания. Он полностью погружается в медитацию Матери Падмасаны, полностью освободившись от мирских мыслей и покрова Майи.
Это время, когда ищущий должен быть наиболее аккуратен и осторожен на пути своей Садханы. Через почитание Богини в форме Скандаматы преданный получает исполнение всех своих желаний. Он обретает вкус Высшей радости даже в этом смертном мире. Ворота к спасению спонтанно открываются перед ним. Её почитание автоматически влечёт за собой почитание Господа Сканды в форме младенца. Только она занимает такое особенное положение. Поэтому ищущий должен быть особенно внимателен, почитая Её. Являясь правящей Богиней Бога Солнца, она дарует особый блеск и сияние своим преданным. Они всегда окружены невидимым божественным сиянием, которое всегда поддерживает их "Йога-Кшему". Поэтому мы с большой искренностью можем попытаться найти у Неё прибежище. Нет лучшего пути, чтобы пересечь трясину мирского существования. Вернуться к содержанию книги 18 октября - 6 ДЕНЬ НАВАРАТРИ
\
На шестую ночь мы поклоняемся Катьяяни. Через некоторое время, когда огромная власть демона Махишасура перешла всякие границы, три Бога - Брахма, Вишну и Шива - сильно разгневались и создали Богиню, передав ей часть своей силы, чтобы уничтожить демона. Мудрец Катьяяна был первым, кто начал почитать Её, поэтому она и называется Катьяяни. Другая легенда говорит о том, что Она родилась в его семье в форме его дочери. Она была рождена в 14 титхи кришна пакша месяца Ашвина. Приняв поклонение Катьяяне в течение трёх дней, 7-го, 8-го и 9-го титхи Шукла пакша того же месяца, на Виджаядашами (10-й день) она уничтожила демона. Это форма дочери. Катьяяни - любящая дочь. Она - воплощение любви, и грозная, могущественная защитница своих преданных. Богиня Катьяяни всегда исполняет желания своих преданных. Дева Враджа почитала эту Богиню, желая выйти замуж за Шри Кришну. Форма Богини Катьяяни лучезарна. Цвет её тела - светло-золотой и лучистый. У Катьяяни четыре руки. Жестом правой верхней руки она отводит все страхи, а правой нижней - дарует благословение. В левой верхней руке она держит меч, а левая нижняя рука украшена цветком лотоса. В этот день ум садхака устанавливается в Аджна Чакре. Когда ум человека остаётся в Аджна Чакре, преданный отказывается от себя, растождествляет себя со своим телом и отдаёт себя на волю Богине, и таким образом достигает прямого видения Матери Катьяяни. Все четыре цели - Дхарма, Артха, Кама и Мокша - могут быть достигнуты садхаком, почитающим мать Катьяяни с преданностью и искренностью. Говорится, что даже если преданный живёт мирской жизнью, он может обрести неземную славу и силу. Богине Катьяяни молятся и для разрушения кармы, накопленной в предыдущих жизнях. Она всегда находится рядом с тем, кто почитает Её.
Вернуться к содержанию книги
19 октября - 7 ДЕНЬ НАВАРАТРИ
Все Её тело смазано маслом. Она носит тяжёлое железное украшение на левой лодыжке, а волосы на Её голове растрёпаны. Именно в такой форме приходит ужасная Бхагавати Каларатри. Её почитание уничтожает смерть. Хотя у Неё ужасающая форма, Её преданным не стоит Её бояться. В этой форме Дэви готова дать вам всё, о чем вы ни попросите. Она принимает от верующих всё, не только хорошие, но также плохие, негативные качества. Она просто вбирает их в Себя, чтобы мы могли освободиться от них, освободиться от маленьких демонов, беспрестанно скачущих то вправо, то влево и отвлекающих от садханы. Она ездит верхом на осле — уничтожая глупость. Жестом поднятой правой руки Она всегда дарует благословения всем без исключения. Жестом нижней правой руки она устраняет страхи. В верхней левой руке Она держит подобное шипу оружие, сделанное из железа, а в нижней левой руке у Неё кинжал. На форму матери Каларатри всегда крайне страшно смотреть, но Она всегда благоприятна по своему действию. Вот почему другое Её имя - Шубханкари (приносящая хорошее). Поэтому преданные не должны бояться Её. В этот день ум садхаки достигает Сахасрара Чакры. Для такого человека открывается дверь ко всем Сиддхи Вселенной. В этот день Садхака со всеми своими способностями отождествляет себя с Матерью Каларатри. В результате Её прямого видения перед преданным открываются все добродетели. Все его грехи и все препятствия на его пути полностью разрушаются. Он достигает обители, которая дарует неисчерпаемую добродетель. Мать Каларатри разрушает нечистоту. Данавы, Дайтьи, Ракшасы, Бхуты, Преты и другие злые духи приходят в ужас и убегают, как только преданный вспоминает Каларатри. Она также является устранительницей негативных планетарных влияний. Её почитатель не боится огня, воды, диких зверей, врагов и ночи. Её милостью он не испытывает никаких страхов. Сохраняя Её форму в своём сердце и медитируя на Неё, преданный должен почитать только Её. Он должен соблюдать Яму, Нияму и Самьяму (все правила и предписания). Очищение ума, речи и тела являются необходимыми для Её почитания. Она - Шубханкари. Благоприятные эффекты, проистекающие из ее почитания, неисчислимы.
В этой форме, как полагают, она слизывала кровь демона Ракта Биджи, который был способен создать тысячу демонов из капли крови, пролитой из его тела. Это самая яростная форма Дурги. Эта форма прежде всего показывает, что жизнь имеет также темную сторону - неистовую Мать Природу, создаёт хаос и удаляет все загрязнения.
Вернуться к содержанию книги 20 октября - ВЕЛИКАЯ ВОСЬМАЯ НОЧЬ НАВАРАТРИ На восьмую Великую ночь мы почитаем облик Божественной Матери в форме известной как Махагаури. Её кожа совершенно белая. И одежды Её тоже белые. Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность истинного «Я».
Все Её одежды и украшения белые. У Неё четыре руки. Её ездовое животное — бык. Жестом правой верхней руки она устраняет страхи, в нижней правой руке Она держит трезубец. В верхней левой руке Она держит Дамару, а жестом нижней левой руки дарует благословения. Её внешний облик очень спокойный и безмятежный. Чтобы Шива стал Её мужем, Богиня в облике Парвати подвергла себя суровой аскезе. Из-за ревностной медитации Её кожа потемнела. Господь Шива, довольный преданностью Парвати, омыл Её в священных водах Ганги. Омывшись, Парвати стала белой. С тех пор Её зовут Махагаури.
Махагаури означает чистая и сияющая как луч света. Это - форма Мата Парвати, когда она совершала аскезу, желая, чтобы Шива взял Её в жёны. Считают, что во время этого интенсивного тапаса она не двигалась, и пыль, грязь покрыли Её тело. Господь Шива очистил Её тело водой из Ганги. Чистота отображена в этой форме Дурги. Махагаури благосклонна к своим преданным, и Её нужно созерцать следующим образом:
undarIM swarNasarwA~NgIM sukhasaubhAgyadAyinIm Я поклоняюсь Прекрасной Богине с золотым телом, Субхадре (сестре Шри Кришны), рождающей удовлетворение (т.е. Богине в образе Сантоши Ма), дарующей счастье и красоту!
Вернуться к содержанию книги
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1011; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.013 с.) |