Медитация делает мысль о Брахмане непрерывной, как струя масла, переливаемого из одного сосуда в другой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медитация делает мысль о Брахмане непрерывной, как струя масла, переливаемого из одного сосуда в другой.



Когда вы произносите или поете Ом, растворяйте разум в Бессмертном "Я" и чувствуйте, что вы есть Свет светов, Бог богов, Владыка владык, Царь царей, Душа душ, "Я" всех "я", Око всех очей, Ухо всех ушей, Прана всех пран, Глава и Правитель этого мира, Бессмертный Брахман Упанишад.

Отвергните тело. Отрекитесь от мира. Провозгласите: Ахам брахмасми ("Я есмь дух"). Остановитесь на одной идее: Ахам атма ("Я - душа"), Ахамчайтанья ("Я - сознание"). Не думайте, что "я есть тело", "я есть то-то и то-то", "я - Петр, Джон, Давид, Пантулу или Прасад". Разгипнотизируйте себя сейчас же. В действительности вы - Высшее "Я", Сат-чит-ананда Атман.

Пара-вайрагья (высшая отреченность) - это антаранга садхана (кратчайший метод) для вхождения в нирвикальпа самадхи. Все объекты появляются как атьянта митхья, как мираж в пустыне. Когда развивается этот тип высшей вайрагьи, исчезают все, даже тонкие, желания.

После достижения нирвикальпа самадхи медитация прекращается. Медитирующий и то, на что медитируют, становятся тождественными. Мыслитель и мысль становятся одним. Тот, кто медитирует на Ом, становится источником духовной энергии. Он изливает радость, мир и силу на тех, кто входит в контакт с ним. Он воспринимает духовные вибрации мира. Он становится каналом для нисхождения духовной силы, божественной энергии. Ему известны связи между миром и человеком, между человеком и человеком, между человеком и Брахманом. Он распознает "Я" во всех существах и видит, что все существа пребывают в "Я". Вся мистерия мироздания и все таинства этого мира лежат пред ним, как плод амалака на ладони.

Цель может быть достигнута посредством дхьяны (медитации) на этот мистический символ Ом. Медитация устраняет боль, страдание и скорбь. Медитация разрушает все причины печали. Медитация дарует чувство единства.

Мантра Ом самая популярная и известная. Духовные учителя утверждают, что в нее вмещена вся Вселенная, во всех проявлениях, в разных звуковых энергетических частотах. Если регулярно слушать мантру, а в идеале – произносить самостоятельно, то можно расширить свое сознание и восприятие, охватив все существующие вибрации в целом, заключив их в один общий звук и одну вибрацию – ОМ (АУМ).

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАНТРЫ

Звук Ом способен объединить Вас со Вселенским разумом и открыть его тайны.

Звук Ом способен объединить Вас со Вселенским разумом и открыть его тайны.

Слог ОМ существовал и будет существовать всегда. О нем миру поведали визионеры и мудрецы, уловившие данную вибрацию во время глубочайшей медитации. Произнося слог ОМ, вы пытаетесь посредством него передать всю безграничность Вселенной посредством речи и мышления.

Не думайте, что мантра ОМ – это наследие философии индусов и йогов. Как на разных языках по-разному звучит, например, слово Бог, так и у данной мантры имеются вариации. Если верить тем же мудрецам и учителям, то в нашем языке ОМ(АУМ) звучит, как АМЕН или АМИН(ь).

Религиозные традиции также различны, как и люди. Но сейчас не об этом, а о мантрах, наиболее популярными из которых являются МАНИ ПАДМЕ ХУМ, а также НАМАХ ШИВАЙЯ и, конечно же, – БХУР БХУВАХ.

Бытует мнение, что всем известная библейская фраза «Вначале было слово. И слово было Бог», кроме того подразумевает также священный слог ОМ. Да, слово Бог имеет славянское происхождение, а на других языках звучит иначе.

УПОМИНАНИЕ В ТЕКСТАХ

Звук Ом упоминается во многих древних писаниях. О его значении можно сказать просто - он означает Всё.

Звук Ом упоминается во многих древних писаниях. О его значении можно сказать просто — он означает Всё.

О звуке ОМ говорилось еще в древних трактатах и священных писаниях. Там также делался акцент на его великое значение. Так, в тексте «Мандукья Упанишада» от А до Я разъясняется мантра ОМ и ее значение.

Самое простое разъяснение мантры: «Звук ОМ – это все! Прошлое, настоящее, будущее. Все это отображается и есть в звуке ОМ. А также все то, что находится за пределами данных трех времен, также включено в звук ОМ».

В упанишадах (священных писаниях Вед) собрана вся мудрость древних писаний. И в большинстве упанишад можно встретить упоминание о мантре ОМ.

ДХЬЯНАБИНДУ УПАНИШАДА

«Жаждущие просветления должны вдуматься в звук и смысл ОМ. ОМ является нерушимым Брахманом. ОМ – это лук, а индивидуальность – стрела, при этом Брахман является целью. Выпущенная из лука стрела летит в указанную цель и попадает. Также духовный искатель (садхака) жаждет познания ОМ и тем самым слияния с Брахманом».

СВЕТАСВАТАРА УПАНИШАДА

«Огонь потенциально присутствует в дереве, но не заметен, пока не потрешь одну палочку о другую. «Я», как этот огонь; постигается постоянным осознанием и принятием священного звука ОМ. Пускай тело ваше станет палочкой, которая производит трение, а ОМ – палочкой, о которую это трение производится. Таким образом вы сможете познать свою настоящую сущность, скрытую глубоко в вас, словно огонь, в каком-то смысле сокрыт в дереве».

МАЙТРИ УПАНИШАДА

«ОМ – это священный звук Вселенной. Это звуковая форма «Я».

ОМ ИЛИ АУМ

В разных источниках название священного слога указано по разному. У него имеется два варианта ОМ и АУМ. Произносятся оба варианта одинаково, просто АУМ является более расширенным вариантом слога ОМ. Соединив звуки «А» и «У» мы получим звук «О». Читая мантры каждый решает и выбирает для себя, что ему более удобно и благозвучно – ОМ или АУМ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Рождение Вселенской вибрации ОМ на устах и в разуме позволяет человеку стремиться к расширению своего сознания, открывая ему безграничность, разрушая рамки и пределы, что приводит к просветлению и единению с Высшими силами.

Ом открывает перед человеком его сущность, успокаивает, уравновешивает, лечит физическое тело. На энергетическом уровне очищаются все каналы тела, снимаются блоки и зажимы, активируются потоки энергии во всех чакрах.

Вернуться к содержанию книги

Очистительный ритуал 21 Ом

 

Садхана очищения тонких тел, энергий, органов восприятия и органов действия с помощью трансцендентальной вибрации слога «Ом».

Вибрация «Ом» соединяет свет, идущий из межбровья (аджна чакры) с 21 таттвой, которые очищаются и насыщаются светом.

Пять органов действия (пять карма-индрий):

~ Язык (орган речи) — «Ом-м-м...»

~ Руки — «Ом-м-м...»

~ Ноги — «Ом-м-м...»

~ Гениталии — «Ом-м-м...»

~ Область почек, анус, выделительная система — «Ом-м-м...»

Зарождается намерение (санкальпа): пять органов действия полностью очищены.

Пять органов восприятия (пять джняна-индрий):

~ Нос, обонятельное сознание, память о запахе — «Ом-м-м...»

~ Чувство вкуса и вкусовое сознание — «Ом-м-м...»

~ Зрение и зрительное сознание, память о том, что вы увидели и осознали — «Ом-м-м...»

~ Слух, слуховое сознание, слуховая память — «Ом-м-м...»

~ Осязание, осязательное сознание и память — «Ом-м-м...»

Зарождается намерение (санкальпа): пять органов чувств полностью очищены.

Пять жизненных энергий (пять пран):

~ Апана-вайю (локализуется в ногах) — «Ом-м-м...»

~ Самана-вайю (область пупка) — «Ом-м-м...»

~ Прана-вайю (область груди) — «Ом-м-м...»

~ Удана-вайю (макушка, горло, область головы) — «Ом-м-м...»

~ Вьяна-вайю (охватывает все тело) — «Ом-м-м...»

Зарождается намерение (санкальпа): пять пран, жизненных энергий, жизненных ветров очищены.

Пять тел (пять кош):

~ Физическое тело (аннамайя коша) — «Ом-м-м...»

~ Энергетическое тело (пранамайя коша) — «Ом-м-м...»

~ Астральное тело (маномайя коша) — тонкое тело, действующее в сновидениях — «Ом-м-м...»

~ Ментальное тело (виджнянамайа коша) — сознание, воображение, идеальные представления — «Ом-м-м...»

~ Каузальное тело (анандамайя коша) — тонкое чувство индивидуальности, подобное чистому бесконечному сознанию, вне тела; пространство, в котором содержатся кармы прошлых рождений, семена (причины) всех будущих жизней — «Ом-м-м...»

Зарождается намерение (санкальпа): пять тел (оболочек, кош) очищены.

Внутренний инструмент (антахкарана)

~ память, хранилище тенденций (читта), понятийный ум (манас), интуитивный разум (буддхи), эго (ахамкара) и высшее «Я»(Атман) — «Ом-м-м...»

Мы настраиваемся на наше сознание, обнаруживаем в себе внутреннее пространство света (внутреннего Даттатрейю), в котором манас, читта, буддхи и ахамкара воссоединяются, растворяются и становятся едиными с чистым светом высшего «Я» (Атмана)

Делается поклон. Двадцать одна таттва очищена.

Для более подробного ознакомления и получения передачи в данную практику советуем прослушать видео – посвящение в практику от Ильи Кюри.

Кликните, чтобы попасть на страницу практики!

Вернуться к содержанию книги

Гаятри мантра

 

Никакой духовный прогресс не возможен без очищения ума и развития в человеке принципа буддхи, основной функцией которого является различение между истинным и неистинным. Буддхи - это способность более высокого по сравнению с интеллектом уровня, которая в европейской терминологии называется интуицией (досл. 'прямое познание'). Чтобы интеллектуальные знания могли стать знаниями истинными, они должны быть озарены светом буддхи. Развитие или, точнее, раскрытие в себе буддхи является отправной точкой сознательной духовной практики. Такую роль выполняет в индуизме Гаятри Мантра.

Текст этой мантры гласит:

 

ОМ БХУР БХУВАх СВАХа

ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ

БхАРГО ДЕВАСЬЯ ДхИиМАХИ

ДХИЙО ЙО НАх ПРАЧОДАЯаТ

Om Bhur Bhuvah Svaha

Tat Savitur Varenyam

Bhargo Devasya Dheemahi

Dhiyo Yonah Prachodayaat

 

Ом! Благо Земному, Тонкому и Небесному Мирам! На лучезарный Свет Савитара (олицетворяющий божественную Славу Ишвары) медитируем! Да озарит Он наш разум!

Слово гаятри* употребляется в индуистских писаниях в трёх различных смыслах. Прежде всего, этим словом обозначается хорошо известная мантра, повторение которой является обязательной частью повседневной религиозной практики всех правоверных индуистов. Второе - это стихотворный размер, в котором написана эта мантра, и третье - богиня, олицетворяющая силу этой мантры.

(* Гаятри' - именно такое ударение (т.е. на последнем слоге) даёт в своём "Санскритско-Английском" словаре один из наиболее авторитетных и известных в мире санскритологов Моньер-Вилльямс.)

Назначение Гаятри Мантры

Слово 'гаятри' (жен.р. с ударением на последнем слоге) буквально означает "то, воспеванием чего достигается спасение" (где 'га' - 'воспевать', 'три' - 'спасать'). Другой вариант слова 'гаятра' (муж. и ср. р.), как поясняет Саи Баба, этимологически расшифровывается как "то, что защищает индивидуальные души" (где 'гая' - 'индивидуальные души - дживы', 'тра' - 'защищать'). Таким образом, уже само значение слова указывает на высшую цель духовной практики - спасение или освобождение, а также на высшую силу мантры, способную покровительствовать тому, кто её практикует.

Основное назначение Гаятри Мантры, в которой садхака обращается к Богу как лучезарному Свету Высшего Сознания со словами "Да озарит Он наш разум!", где слово 'разум' означает 'буддхи', как раз и состоит в том, чтобы раскрыть в человеке этот высший принцип. Важно также то, что практика Гаятри Мантры обеспечивает постепенное и прогрессивное раскрытие сознания. Именно поэтому древние риши сделали Гаятри Мантру обязательной частью ежедневной религиозной практики индуистов.

Первейшей задачей ставшего на духовный путь человека, стремящегося к постижению своей истинной природы, является не достижение освобождения (ибо это труд не одной жизни), а устранение своего невежества, заключающегося в иллюзорном видении мира. Для этого необходимо очищение и реорганизация всех низших проводников сознания, с тем чтобы стремящийся к истине мог иметь более тонкие инструменты для работы на высоких духовных планах. Это и есть свет буддхи, пробуждению которого способствует практика Гаятри Мантры. Если человек, упорно практикуя Гаятри-джапу, искренне стремится к Свету, который может прийти только изнутри, в его ауре, как пишет один из наиболее глубоких исследователей Гаятри Мантры профессор И.К.Таймни (См. I.K.Taimni. Gayatri: the daily religious practice of the Hindus. Adyar: Madras, 1974.), создаётся особое напряжение, которое открывает канал для нисхождения в его сознание Божественной силы высших планов.

Познание Бога может осуществляться на трёх уровнях: на уровне ума (манас) или интеллекта; на уровне интуиции (буддхи) или духовного восприятия и на уровне Реальности, непосредственно - через слияние своего Высшего Я (Атма) с сознанием Бога. Гаятри Мантра способна дать такое познание на всех этих трёх уровнях.

Значимость Гаятри Мантры

Гаятри Мантра считается самой священной и наиболее могущественной мантрой Вед. Эта универсальная мантра-молитва упоминается во всех четырех Ведах, а также в тантрах (Тантры - один из типов священных писаний индуизма. Тантры считаются эзотерической частью Вед - Ведами Кали-Юги. В Тантрах наиболее глубоко разработана наука о мантрах - мантра-шастра. Слово 'шастра' означает 'трактат'.). С самой высшей похвалой о ней отзываются великие мудрецы и риши. Как говорит Шри Сатья Саи Баба, она предназначена для всех людей без исключения, независимо от их касты, вероисповедания, места жительства и уровня развития. Она содержит в себе квинтэссенцию всех Вед, и поэтому её, поистине, называют Матерью Вед. Так же как сущность учения Вед содержится в упанишадах (философских частях Вед), сущность Упанишад заключена в Гаятри Мантре. Каждая из четырех Вед утверждает одну основную истину: Праджнанам Брахма (Сознание есть Брахман) - Риг Веда; Ахам Брахма Асми (Я есть Брахман) - Яджур Веда; Тат Твам Аси (Ты есть То) - Сама Веда; Айям Атма Брахма (Этот Атман есть Брахман) - Атхарва Веда. При соединении этих четырёх истин появляется Гаятри. Утверждается, что если её произносить регулярно, то эффект от неё будет таким же благотворным, как от произнесения самих Вед.

Огромная значимость Гаятри Мантры отражается в одном из самых важных обрядов индуизма - "упанаяне". Упанаяна - это обряд "посвящения" мальчиков, когда их приводили на период ученичества в дом учителя (гуру). Одним из элементов этого обряда является посвящение в Гаятри Мантру. После этого посвящённый становится "дваждырождённым". Получение от гуру Гаятри Мантры, как один из наиболее важных элементов этого обряда, символизирует вступление человека на путь сознательной духовной эволюции, то есть его "второе" - духовное рождение.

Точно также как процесс нисхождения в материю начинается с разделения Единства на множество словами Бога "Эко 'хам Баху Сьям" - 'Я Един. Да стану Многим!', процесс соединения с Богом начинается словами "Бхарго Дэвасья Дхимахи" - 'Мы медитируем на Божественный Свет!'

Риши и размер мантр

Обычно чтение важных ведических мантр предваряется произнесением вспомогательных - винийога-мантр, в которых указывается риши, размер, божество и цель, с которой эта мантра произносится.

В винийога-мантре, относящейся к Гаятри, сообщается, что Риши основной части Гаятри Мантры является Вишвамитра. Некоторые отождествляют его с известным мудрецом, упоминаемом в пуранах (мифологических текстах индуизма). Однако, как полагает профессор Таймни, это не соответствует высокому назначению Гаятри Мантры, которая считается Матерью Вед. 'Вишвамитра' - это одно из имён творца вселенной, Брамы, и именно он является Риши этой мантры.

Основная часть Гаятри Мантры написана размером, который имеет одноимённое ей название - гаятри. Она состоит из двадцати четырёх слогов, организованных в три строки по восемь слогов в каждой. Этот размер считается древним и священным.

О цели или назначении мантры уже было сказано выше. Что касается Дэваты Гаятри Мантры, то в винийога-мантре сказано, что им является Савитар.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.236.0 (0.032 с.)