Как сделать алтарь для поклонения богини Лакшми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как сделать алтарь для поклонения богини Лакшми



Для поклонения Лакшми, нужно сесть в удобную позицию (сидхасана, падмасана, свастик-асана, виджрасана, вирасана) возле алтаря с изображением Богини.

Алтарь можно сделать следующим образом: ставите столик в восточной части комнаты, устанавливаете на него изображение или статую Богине Лакшми, желательно и то и другое.

Можно рядом с Лакшми поместить изображение или статуэтку ее супруга Вишну. Если есть возможность, то разместите на своем алтаре изображение Бога Ганеши. Произносить его мантры, очень благоприятно перед началом любых ритуалов.

Изображение или статуэтка Бога Богатства Куберы, также очень хорошо будет дополнять и усиливать Ваш алтарь.

Если Вы состоите в ведической духовной традиции, то обязательно разместите на алтаре изображение Вашего Учителя и Древа Прибежища.

Также на алтаре должны стоять все пять первозданных элементов: огонь (свечи, лампы, лампадки), вода (чаи, напитки, соки, молоко), воздух (благовония, цветы, аромо-лампа), земля (фрукты, сладости), эфир (ритуальные предметы: колокольчик, раковина, поющая чаша, варган).

Так как Лакшми любит различные украшения, то статуэтки и изображения Лакшми, желательно украшать: живыми цветами, камнями, драгоценностям, венками.

Очень благоприятно на алтаре держать деньги, как символ материальной энергии Лакшми.

Также на алтаре должны быть зажженные благовония (Лакшми благостные ароматы) и по возможности четыре свечи, символизирующие Богатство, Духовные силы, Удачу и Прибыль.

Перед началом Пуджи Лакшми, на алтарь нужно ставить подношения для богини Лакшми: ваза с фруктами, цветы, сладости, напитки. Все что любит Лакшми в качестве подношей.

Подношения Лакшми: сладкий рис, сладости, монеты, молоко, кокосы, бананы, манго, золотые украшения, жемчуг, цветы (особенно лотосы), украшения невесты (особенно колечки в нос).

Лакшми также любит все молочные продукты, мед, финики, инжир, миндальные орехи, виноград, топленое масло. Ей нравятся благовония, особенно нежные цветочные ароматы, такие как роза, жасмин.

Чтобы очистить пространство вокруг алтаря, используется специальный ритуальный колокольчик или поющая чаша, но если у вас такого нет в наличии, вы можете проводить мысленное очищение. Визуализируя звон колокольчика или поющей чаши.

Возле алтаря благоприятно размещать священные тексты и духовные книги.

Так Лакшми пребывает там, где чистота, алтарь нужно держать в идеальном уходе, лучше всего использовать отдельную тряпочку для уборки алтаря, и хранить ее в специальной коробочке.

Если по какой либо причине Вы не можете дома сделать алтарь, то сядьте в самом любимом, комфортном месте для Вас (желательно в юго-восточном направлении).

Вернуться к содержанию книги

Садхана у домашнего алтаря

(Статья Гуру Свами Вишнудевананды Гири)

Жизнь садху протекает рядом с алтарем, у алтаря, неважно - внешний это алтарь или внутренний, из визуальных образов...

Ваш домашний Алтарь — это вещь, так сказать, персональная, в отличие от больших храмовых, общественных алтарей. Это место проведения вашего ежедневного таинства, вашей тантрийской мистерии по творению и воссозданию своей мистической реальности.

Это магическое устройство для связи с Абсолютом, богами, высшими силами и архетипами своего и общего подсознания. Он менее формален, он может в большей степени отражать ваши предпочтения, склонности, хотя и в разумных пределах. Но он очень важен для духовной жизни.

Он весьма необходим каждому практику-садху, гораздо больше, чем телевизор, компьютер или холодильник. Жизнь садху протекает рядом с алтарем, у алтаря, неважно, внешний это алтарь из камня и дерева или внутренний, из визуальных образов, праны и осознавания.

Алтарь — это центр мироздания, средоточие всего чистого, возвышенного, исток бытия, откуда мудрец-садху творит свою вселенную. Истинный алтарь — это бескрайняя природа ума в его наготе и чистота.

Но...

Пока мы не открыли внутренний, неосязаемый алтарь в самом себе, важен алтарь внешний.

Когда вы создали, установили алтарь, правильно сориентировав его по сторонам света, установив центральное божество — вашего ишта-дэвату, расставив фигурки других божеств, установив изображение Древа Прибежища, мула-гуру, парам-гуру, гуру-ачарьи, установив алтарные предметы — вы проделали важную работу.

У вас появился мистический инструмент преображения себя и мира. Тем не менее, не спешите без понимания, сразу «на воле» и энтузиазме, формально, сразу выполнять у алтаря сложные, глубокие или малопонятные тантрические практики — баджаны, пуджи, стотры, кавачи, теургические мистерии призывания, даже если получили в них передачу от Гуру.

Такая попытка приведет к тому, что через неделю все это вам наскучит и вы найдете себе занятие поинтереснее. Нужно сначала «пробудить» сам алтарь, вдохнуть в него прану, силу и мистическую бхаву. Пробудить самого себя к теургической мистериальной работе у алтаря. Нужно установить связь с божествами в нем.

Для начала вы можете просто ежедневно сидеть в расслаблении по 5-15 минут у алтаря, не делая ничего и просто созерцая фигурки божеств перед собой на алтаре. Смотрите на мурти — статуэтки божеств, на Древо Прибежища с изображениями святых и… наслаждайтесь! Напитывайтесь, вдохновением радостью от этого созерцания.

Вы можете делать так месяц или два, пока ум не научится получать блаженство и вдохновение от такого сидения. Ум должен радоваться, наслаждаться, вдохновляться, созерцая священные образы и объекты. Само такое созерцание сидение обладает большой очищающей силой, приучая ум к чистому видению. Когда такая радость приходит — это означает, что связь устанавливается.

Тогда вы можете сделать на алтаре что-то простое, например, перед вашим ежедневным сидением зажечь благовонную палочку, поднести цветок, фрукт, стакан воды.

Когда вы будете испытывать радость от подношений, можно понемногу начинать читать своими словами простые молитвы святым Прибежища, главы из священных текстов, или простую мантру, в которую есть передача. Затем вы можете исполнять у алтаря простые баджаны или слушать их в записи и делать простые подношения божествам у алтаря.

Этого на начальном этапе — ДОСТАТОЧНО.

Так ум привыкает к мистическому измерению, контакту с божественной реальностью и ее тонкими силами. И только затем вы можете изучать сложные садханы, такие, как баджан-мандала, успешно проводить сложные ритуалы почитания, не говоря о тантрийских садханах соединения шамбхави-мудры, недвойственного созерцания и почитания или визуализации божеств и преображения себя — теургических практиках, йоге иллюзорного тела, так как вас учит ваш мастер, ваша традиция.

Вернуться к содержанию книги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 3001; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.007 с.)