Факультативные признаки государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факультативные признаки государства



1.Государственный язык

2.Государственная символика (знаки)

3.Национальная валюта

4. Признание государства международным сообществом государств, его международной правосубъектности.

Функции государства – это основные направления деятельности государства по решению важнейших задач, стоящих перед ним на определенных исторических этапах развития общества. По направленности действий функции государства классифицируются на внутренние и внешние, по участию их в осуществлении механизма государства – на основные и неосновные.

Право – это воля социальной силы в конкретно-исторический период обусловленной экономическими, политическими, моральными, религиозными устоями, представляющая систему общеобязательных, формально определенных норм, установленных (санкционированных) государством или международными организациями, охраняемых ими от нарушений и регулирующих общественные отношения.

Признаки права:

Связь с государством

Формальная определенность

Системность права

Общеобязательная нормативность

Принудительный характер права

Юридический формализм

Действия через дозволения и субъективные права

Волевой характер

Иерархичность

Динамизм

Принципы права по сфере их действия делят на следующие группы:

а) общеправовые;

б) межотраслевые;

в) отраслевые;

г) принципы правовых институтов.

Функции права – это основные направления его длительного воздействия на общественные отношения, определяемые сущностью и социальным назначением права на различных этапах его развития.

Реализация права – претворение предписаний юридических норм в жизнь путем правомерного поведения субъектов общественных отношений (гос. органов, общественных организаций, граждан и др.).

Акт применения права – это официальное решение компетентного органа или должностного лица по конкретному юридическому делу, содержащее государственно-властные веления, выраженное в определенной форме и направленное на индивидуальное регулирование общественных отношений.

Толкование норм права – это мыслительный процесс и его результат, выраженный в совокупности суждений сотрудников гос. органов, учреждений, общественных организаций и отдельных индивидов, связанный с уяснением и разъяснением смысла и содержания общеобязательной воли законодателя, выраженной в норме права. Толкование права является целенаправленной мыслительной деятельностью.

Государственная власть – это исторически сложившееся психико-юридическое явление, представляющее собой руководство делами всего общества, проживающего на определенной территории, с помощью гос. аппарата. Структура гос. власти включает материальные (гос. органы) и идеальные (гос. волю, гос. идеологию, авторитет гос. власти) элементы.

Властные отношения – это разновидность управленческих общественных отношений, в процессе которых властвующий субъект навязывает свою волю контрсубъекту. Структура властных отношений состоит из таких элементов, как субъект, контрсубъект и содержание властных отношений.

Дискретность права – это историческая прерывность его развития, наступающая при воздействии внешних факторов (временной оккупации территории страны) или внутренних факторов (политический кризис революции).

Форма государства показывает, как власть организована и осуществляется, т. е. это способ организации и осуществления гос. власти. Категория формы государства показывает особенности внутренней организации государства, порядок образования и структуру органов гос. власти, специфику их территориальной обособленности, характер взаимоотношения друг с другом и населением, а также те методы, которые используются ими для осуществления организующей и управленческой деятельности.

Форма государственного правления это организация высших органов гос. власти, их структура, порядок образования, принципы взаимоотношения между собой, степень участия народных масс в их формировании и деятельности, длительность их полномочий. Форма правления является центральным элементом формы государства.

Монархия это такая форма правления, при которой верховная гос. власть, как правило, является единоличной, наследственной верховной, бессрочной (пожизненной), юридически безответственной, где в законодательстве не закрепляется процедура отстранения главы государства от занимаемой должности, а подавляющей массе населения присуще монархическое правосознание. Монархии классифицируют на абсолютные и ограниченные.

Абсолютная монархия это форма правления, при которой власть главы государства является неограниченной.

Ограниченная монархия это форма правления, при которой верховная гос. власть ограничена каким-либо гос. органом или конституцией.

Республика это такая форма правления, при которой верховная гос. власть, как правило, периодически избирается, является срочной, юридически ответственной, а в законодательстве закрепляется процедура отстранения главы государства от занимаемой должности, а подавляющей массе населения присуще республиканское правосознание. В литературе выделяют следующие формы республики: президентская, парламентская, полупрезидентская и советская.

Президентская республика (США, Мексика, Панама, Уругвай, Венесуэла и др.) – это такая форма правления, где функции главы государства и главы правительства сосредоточены в одних руках.

В парламентской республике конституционно закреплено верховенство парламента, который формируется на основе всеобщего избирательного права и подчиняет себе политически правительство.

Полупрезидентская республика это переходная форма правления, промежуточный, компромиссный вариант между парламентской и президентской республикой.

Форма государственного устройства это внутренняя организация гос. власти, принцип деления государства на отдельные части, показывающие взаимоотношения между собой центральных и местных (региональных) гос. органов. По гос. устройству все государства можно классифицировать на простые и сложные.

Простые (унитарные, единые) государства имеют территорию, которая поделена на усредненные составные части. Они не имеют внутри себя обособленных гос. образований, пользующихся определенной самостоятельностью, где верховная гос. власть имела бы определенные ограничения.

Сложные это такие государства, которые состоят из обособленных территориальных образований, пользующихся той или иной самостоятельностью, в которых верховная власть имеет определенные ограничения.

Федерация это сложное союзное государство, состоящее из нескольких юридически равных самостоятельных территорий, имеющих общие органы власти и управления, которые объединились на основе федеративного договора, где суверенитет принадлежит федерации, а не ее субъектам.

Конфедерация это временный, переходный, надгосударственный союз суверенных государств, основанный на международно-правовом договоре, созданный для решения общих задач и целей (обороны, решения технических задач и т.д.), субъекты которого обладают правом сецессии (свободы выхода) и нуллификации (отмены, отклонения актов конфедерации на своей территории), имеют независимую систему органов власти, самостоятельное гражданство, валюту, национальную армию, налоговую систему.

Государственный режим принято определять как совокупность средств и методов осуществления гос. власти. В зависимости от средств и методов властвования гос. власть классифицируют на демократическую и антидемократическую (авторитарную).

Демократический гос. режим существует в том государстве, где гос. власть основана на принципе подчинения меньшинства большинству, где уважаются права меньшинства. В демократическом государстве властные органы имеют мандат народа, либо непосредственно избираются народом, а объем и пределы их власти определены законом. В обществе утверждаются верховенство права, независимое правосудие, защита в судебном порядке неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина.

Антидемократический, или авторитарный, гос. режим существует в том государстве, где деятельность гос. власти не соответствует общепринятым демократическим нормам и институтам, без учета мнения большинства населения. Права человека в антидемократическом государстве либо вообще не имеют верховенства в обществе, либо провозглашены лишь декларативно, но фактически не соблюдаются.

 

Механизм государства – это специально созданная и постоянно действующая система гос. органов, гос. организаций и служащих, находящихся во взаимной зависимости, осуществляющих от имени государства его компетенцию: цели, задачи, функции, права и обязанности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.011 с.)