Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гарантии обеспечения законности и правопорядка.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Укрепление и упрочение законности - всеобщая задача, так как речь идет о гос. власти и методах ее осуществления, регулировании ею общественных отношений, формировании гражданского общества и правового государства. За законность надо бороться, ее необходимо отстаивать и охранять. Для того чтобы законы и иные нормативно-правовые акты претворялись в жизнь, необходимы условия и определенный комплекс экономических, политических, идеологических и юридических мер, обеспечивающих эту реализацию, т. е. необходимы гарантии законности. Чем надежнее гарантии, тем совершеннее законность, прочнее правопорядок в обществе. Гарантии законности - это обусловленная закономерностями общественного развития система мер, условий и средств, посредством которых обеспечивается законность. Их обычно подразделяют на общие и специальные. Общие — это экономические, политические, духовные и общественные гарантии. Специальные — это юридические гарантии. Экономические гарантии являются основой для всех других гарантий. Кризис в экономике ведет к ослаблению законности. Экономическая свобода не всегда способствует укреплению законности. Уровень законопослушания снижается в результате невыполнения государством своих социальных обязательств перед гражданами (нет поддержки незащищенных слоев населения, массовые невыплаты зарплат, развал системы бесплатной медицинской помощи, образования и т.д.). Обеспечение законности в российском обществе и преодоление высокого уровня преступности, в том числе организованной, немыслимо без решения крупных социальных и экономических задач (снижения уровня безработицы, разрыва между богатыми и бедными, устранения социальной и экономической почвы роста преступности и нарушений законности). С 1988 г. многие предприниматели в нашей стране ориентировались на получение прибыли любой ценой, не учитывая интересы государства, входя в конфликт с законом. В настоящее время в России многие преступники - это безработные. Политические гарантии - это функционирование политической системы общества. Демократия, разделение властей, политический плюрализм, свобода печати являются политическими предпосылками законности. Но самое главное, чтобы политические права и свободы не были декларативны, а реализовывались. Духовные гарантии законности - это мировоззрение, правосознание, высокий уровень общей и правовой культуры населения, мораль, глубокое уважение к требованиям права, развитие юридической науки. СМИ часто дискредитируют нормы нравственности, пропагандируя формы аморального, антиобщественного и преступного поведения (проституцию, уклонение от воинской службы, воровской образ жизни, пьянство). Общественные гарантии — это меры, применяемые общественностью в целях борьбы с нарушениями законности, для ее поддержания и укрепления (комиссии, комитеты, добровольные народные дружины). Общие гарантии законности составляют материальную базу, основу ее реализации. Но сами по себе они не действуют автоматически. В большинстве случаев влияние этих факторов опосредуется специальными средствами, к которым относят юридические гарантии. Юридические гарантии законности - это закрепленные в действующем законодательстве способы и средства, непосредственно направленные на обеспечение законности. Среди них выделяют: 1. Дальнейшее развитие, совершенствование и повышение эффективности законодательства как нормативной основы законности, улучшение правотворческой деятельности государства. Законодательство должно отвечать требованиям времени. 2. Внутриведомственный и межведомственный контроль за законностью. Внутриведомственный контроль заключается в контроле вышестоящего органа за соблюдением законности в деятельности подчиненных ему нижестоящих органов, т. е. этот контроль осуществляется по вертикали. Возможен и межведомственный контроль. Например, контроль органов прокуратуры за деятельностью милиции. 3. Осуществление и совершенствование деятельности специальных гос. органов, непосредственно стоящих на страже законности (суда, прокуратуры, МВД РФ, ФСБ РФ, таможенной службы (направленной на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности РФ), органов юстиции (обеспечивают необходимые условия при регистрации общественных и религиозных организаций) и других. 4. Иные специальные гарантии: а) жалобы и заявления граждан, их своевременное и правильное рассмотрение. Согласно закону РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права граждан», каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает что его права нарушены; б) адвокатура занимает промежуточное положение между общественными и специально-юридическими гарантиями законности. Формально ее назначение заключается в том, чтобы способствовать защите прав и законных интересов граждан, добиваться восстановления нарушенных прав в целях охраны и обеспечения режима законности. Согласно ст. 48 Конституции РФ 1993 г. каждый имеет гарантированное право на юридическую помощь, если в ней нуждается. Однако реализовать это субъективное право в современной России могут далеко не все. Большинство граждан не в состоянии позволить себе обеспечить такую помощь. Адвокатура - это общественная организация, которая отличается от других тем, что привлекается к участию в осуществлении гос. функций (предварительного расследования, правосудия и др.), а поэтому выполняет правоохранительную функцию. Однако в условиях политического, экономического, духовного и правового кризиса среди адвокатов России появилось много мошенников, которые на доверии простых людей сколачивают или пытаются сколотить капитал. Отсутствие контроля за адвокатурой со стороны государства дает возможность адвокатам-преступникам создавать юридические консультации и другие фирмы. Современным адвокатам не хватает этики. Ясно, что, действуя только в строгом соответствии с законом, адвокаты смогут способствовать укреплению законности, защищать права, честь и достоинство граждан.
13. Действие нормативно-правовых актов (норм права) в пространстве, во времени и по кругу лиц. Действие нормативных актов во времени. Можно выделить несколько вариантов вступления нормативно-правовых актов в действие. Во-первых, наиболее распространенным моментом начала действия нормативного акта являются истечение определенного срока после его официального опубликования. Так, федеральные законы и нормативные акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на территорииРФ по истечении 10 дней после дня их опубликования, а акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, — по истечении 7 дней после их первого официального опубликования. Также по истечении 7 дней после опубликования вступают в силу и акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций. Иные акты Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания. Во-вторых, начало действия некоторых актов определяется моментом их принятия или официального опубликования. В-третьих, время вступления нормативного акта в действие может быть указано в нем самом в специально принятом по этому поводу акте. В-четвертых, те нормативные акты, которые не публикуются, а рассылаются в соответствующие ведомства и учреждения, вступают в действие с момента их получения этими органами, если в самих актах не указан иной срок введения их в действие. Прекращение действия нормативных актов связывается со следующими обстоятельствами: 1) истечением срока действия, на который был принят тот или иной акт; 2) в связи с прямой отменой нормативного акта уполномоченным на то органом; 3) в связи с фактической заменой нормативного акта иным актом, регулирующим ту же группу общественных отношений. Действие нормативных актов в пространстве осуществляется на основе территориального и экстерриториального принципов. Территориальный принцип предполагает действие нормативного правового акта в пределах государственных или административных территориальных границ деятельности правотворческого органа. Под гос. территорией принято понимать часть земной поверхности в пределах гос. границ, ее недра, внутренние и территориальные воды, воздушное пространство над ними, территории посольств, военных и иных кораблей в открытом море, летательные аппараты. Экстерриториальность действия нормативных актов означает распространение правовых актов данного субъекта правотворчества за пределы территории его юрисдикции. Например, при рассмотрении судом определенных внешнеторговых сделок, по некоторым делам о наследстве допускается использование иностранного законодательства. Действие нормативных актов по кругу лиц тесно связано с территориальными пределами функционирования актов. Существует общее правило, в соответствии с которым нормативные акты распространяются на всех лиц, находящихся на территории юрисдикции правотворческого органа (как на граждан данного государства, так и на иностранцев и лиц без гражданства). Однако из этого правила есть исключения: во-первых, действующее уголовное законодательство РФ распространяется не только на лиц, находящихся на территории России, но и на ее граждан за границей; во-вторых, адресность нормативных актов производна от их содержания и назначения. в-третьих, свои особенности имеет действие нормативных актов РФ в отношении иностранцев и лиц без гражданства: — им не предоставляются некоторые права и не возлагаются определенные обязанности (право избирать и быть избранными в гос. органы, обязанность службы в Вооруженных Силах России и т.д.); — представители иностранных государств (главы государств и правительств, дипломатический персонал посольств, другие иностранные граждане) наделяются правом дипломатического иммунитета (экстерриториальности).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.009 с.) |