Перевод слов с суффиксом –ed 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевод слов с суффиксом –ed



1) Глагол с суффиксом – ed является сказуемым, если в предложении нет другого глагола и (или) если слева от него стоят:

 

а) личное местоимение в именительном падеже или другое подлежащее:

Fortunately she recognized the boy. – К счастью, она узнала мальчика.

 

б) неопределенные наречия always, often, usually, sometimes, never …:

They often played in small groups. – Они часто играли маленькими группами.

в) глагол to be или to have:

She is not well and has changed very much of late. – Она нездорова и сильно изменилась в последнее время. The room was dimly lighted from the ceiling by a single electric lamp.Комната слабо освещалась с потолка единственной электрической лампочкой.

2) В остальных случаях слово с суффиксом –ed является причастием II. Справа от него часто стоят словосочетания с предлогами by, in и др. Перевод причастия II обусловлен контекстом и временем глагола-сказуемого:

обсуждаемый

обсуждающийся

discussed обсужденный

обсуждавшийся

Упр. 1. а) Прежде чем переводить предложение, определите, являются ли слова с суффиксом –ed сказуемыми или выполняют другую функцию;

б) Предложения переведите:

1. The results received by the scientists were discussed at the conference. 2. The article translated at the lesson is of great interest for me. 3. I was very much surprised. 4. They say the programmes will be based on episodes from students’ life. 5. No nation was ever ruined by trade. 6. Brain-damaged children placed in a classroom limited to 10 or 12 pupils were able to return to regular classes within one to three years. 7. The question asked by the professor was very difficult. 8. I have not yet looked at the newspaper. 9. At last you have come: I have waited for you for about an hour. 10. The child began a sitdown strike expressed by negativences. 11. The boy progressed from the very simple social-emotional stage to a very complex personality. 12. It is a mistake to discipline the child out of habit determined by his temperament. 13. The pupil’s pride in successful achievement strengthened his newly established work habits. 14. They always used such methods. 15. We spoke of some frequently used methods of work.

 

Перевод слов с суффиксом –ing

1) Слово с суффиксом –ing является частью сказуемого только в том случае, если слева от него есть глагол to be (am, is, are, were, was, been), will (shall) be. Это может быть:

 

а) простое глагольное сказуемое в Present, Past или Future Continuous:

Rain was falling heavily by that time. – К тому времени уже шел сильный дождь.

 

б) составное именное сказуемое:

His hobby is reading. – Его хобби – чтение.

 

2) В остальных случаях это либо причастие I, либо герундий. Перевод причастия I обусловлен контекстом и временем глагола-сказуемого:

 

играющий

игравший

playing играя

поиграв

 

3) Герундий может переводиться существительным, деепричаастием, инфинитивом или целым придаточным предложением:

Smoking is not allowed here. – Курение (курить) здесь запрещено. I am surprised at her son’s coming in time.Я удивлен тем, что ее сын пришел вовремя.

 

Упр. 2. а) Прежде чем переводить предложение, определите, входят ли слова с суффиксом –ing в состав сказуемого или выполняют другую функцию;

б) Предложения переведите:

1. After leaving her umbrella in the hall, she entered the living room. 2. Opening the door, he went out on the terrace. 3. I never talk while I am working. 4. He is coming to us tomorrow to stay till next month. 5. Not being able to read, think, or work, Bathsheba asked Liddy to stay and breakfast with her. 6. Anna hearing his step, ran to the door to meet him. 7. I am afraid I took your wife’s umbrella for my own, when I was leaving your house tonight. 8. God knows what I shall be saying in a minute. 9. Watching them with excited eyes, Simon discussed their character. 10. But back in his office, looking down at his desk, his sense of humour left him. 11. I was going to thank you for looking after my son till I came. 12. He saw me watching him. 13. The bus passed us without stopping. 14. We had both sat for a long time, not speaking in the quiet. I knew she was not reading. 15. He went out and was heard laughing in the hall. 16. I noticed him working in the garden. 17. Learning rules without examples is useless. 18. Avoiding difficulties is not my method. 19. Deciding is acting.

 

Таблица глаголов, изменяющихся не по общим правилам

Неопределенная форма The Infinitive Прошедшее время Past Indefinite Причастие прошедшего времени Participle II
1. be [bi:] быть was [wÉz], were [w¶:] been [bi:n]
2. become [bi`kLm] становиться became [bi`keim] become [bi`kLm]
3. begin [bi`gin] начинать began [bi`gæn] begun [bi`gLn]
4. blow [blou] дуть blew [blu:] blown [bloun]
5. break [breik] ломать broke [brouk] broken [broukn]
6. bring [briŋ] приносить brought [brÉ:t] brought [brÉ:t]
7. build [bild] строить built [bilt] built [bilt]
8. burn [b¶:n] гореть burnt [b¶:nt] burnt [b¶:nt]
9. buy [bai] покупать bought [bÉ:t] bought [bÉ:t]
10. can [kæn] мочь could [kud]  
11. catch [kætò] ловить caught [kÉ:t] caught [kÉ:t]
12. come [kLm] приходить came [keim] come [kLm]
13. cost [kÉst] стоить cost cost
14. cut [kLt] резать cut cut
15. deal [di:l] иметь дело с … dealt [delt] dealt [delt]
16. do [du:] делать did [did] done [dLn]
17. draw [drÉ:] рисовать drew [dru:] drawn [drÉ:n]
18. drink [driŋk] пить drank [dræŋk] drunk [drLŋk]
19. drive [draiv] ехать drove [drouv] driven [drivn]
20. eat [i:t] есть ate [et] eaten [i:tn]
21. fall [fÉ:l] падать fell [fel] fallen [fÉ:ln]
22. feel [fi:l] чувствовать felt [felt] felt
23. find [faind] находить found [faund] found
24. fly [flai] летать flew [flu:] flown [floun]
25. forget [f¶`get] забывать forgot [f¶`gÉt] forgotten [f¶`gÉtn]
26. get [get] получать got [gÉt] got
27. give [giv] давать gave [geiv] given [givn]
28. go [gou] идти went [went] gone [gÉn]
29. grow [grou] расти grew [gru:] grown [groun]
30. hang [hæŋ] вешать hung [hLŋ] hung
31. have [hæv] иметь had [hæd] had
32. hear [hi¶] слышать heard [h¶:d] heard
33. hide [haid] прятать hid [hid] hidden [hidn]
34. hurt [h¶:t] причинять hurt [h¶:t] hurt
35. keep [ki:p] хранить kept [kept] kept
36. know [nou] знать knew [nju:] known [noun]
37. learn [l¶:n] учиться learned [l¶:nd] learnt [l¶:nt] learned learnt
38. leave [li:v] оставлять left [left] left
39. lend [lend] давать взаймы lent [lent] lent
40. let [let] позволять let let
41. lose [lu:z] терять lost [lÉst] lost
Неопределенная форма The Infinitive Прошедшее время Past Indefinite Причастие прошедшего времени Participle II
42. make [meik] делать made [meid] made [meid]
43. mean [mi:n] значить meant [ment] meant
44. meet [mi:t] встречать met [met] met
45. put [put] класть put put
46. read [ri:d] читать read [red] read [red]
47. ride [raid] ездить верхом rode [roud] ridden [ridn]
48. rise [raiz] подниматься rose [rouz] risen [rizn]
49. run [rLn] бежать ran [ræn] run [rLn]
50. say [sei] сказать said [sed] said [sed]
51. see [si:] видеть saw [sÉ:] seen [si:n]
52. sell [sel] продавать sold [sould] sold
53. send [send] посылать sent [sent] sent
54. set [set] устанавливать set set
55. show [òou] показывать showed [òoud] shown [òoun]
56. sit [sit] сидеть sat [sæt] sat
57. sing [siŋ] петь sang [sæŋ] sung [sLŋ]
58. speak [spi:k] говорить spoke [spouk] spoken [spoukn]
59. spend [spend] проводить spent [spent] spent
60. stand [stnd] стоять stood [stu:d] stood
61. sweep [swi:p] подметать swept [swept] swept
62. swim [swim] плавать swam [swæm] swum [swLm]
63. take [teik] брать took [tuk] taken [teikn]
64. tear [te¶] рвать tore [tÉ:] torn [tÉ:n]
65. tell [tel] рассказывать told [tould] told [tould]
66. teach [ti:tò] обучать taught [tÉ:t] taught
67. think [qiŋk] думать thought [qÉ:t] thought
68. throw [qrou] бросать threw [qru:] thrown [qroun]
69. understand [,Lnd¶`stænd] понимать understood [,Lnd¶`stu:d] understood
70. wear [we¶] носить wore [wÉ:] worn [wÉ:n]
71. win [win] выигрывать won [wLn] won
72. write [rait] писать wrote [rout] written [ritn]

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие ……………………………………………………………  
Часть I. Установочная сессия  
Lesson 1. О пользовании словарем. О необходимости определения части речи незнакомого слова. Основные формально-строевые признаки частей речи. Конверсия …………………………………….    
Lesson 2. Множественное число существительных. Артикль. Левое определение, выраженное существительным. Притяжательный падеж существительных. Личные и притяжательные местоимения. Глагол to be……………………….……………………………………..  
Lesson 3. Конструкция с вводящим there (there is, there are). Неопределенные местоимения some, any, no и их производные. Глагол to have. Неопределенные местоимения many, much, (a) little, (a) few, a lot of. Текст "Vitebsk State University"……………………...  
Lesson 4. Основные формы глаголов. Видовременные формы английского глагола в действительном залоге. Текст "My favourite Writers"…………………………………………………………………..    
Lesson 5. Неопределенные времена Indefinite Tenses, The Present Indefinite Tense. Различные функции окончания -s (-es). Текст "Robin Hood". The Past Indefinite Tense. The Future Indefinite Tense...    
Lesson 6. Продолженные времена. Continuous Tenses. Текст "William Shakespeare (1564-1616)"…………………………………….  
   
Вопросы для самоконтроля………………………………………….  
Задание на I семестр…………………………………………………..  
Section I. Текст для студентов исторического факультета "The Russian Civil War"………………………………………………………  
Section II. Тексты для студентов филологического факультета и факультета белорусской филологии и культурологии………………. Текст I. William John Locke……………………………………………. Текст II. Edgar Wallace ………………………………………………... Текст III. About the English Language ………………………………… Текст IV. Languages of the British Isles ………………………………..  
Контрольная работа № 1……………………………………………..  
   
Часть II. I семестр  
Lesson 1. Степени сравнения прилагательных. Degrees of Comparison. Сравнительные конструкции……………………………  
Lesson 2. Времена группы Perfect……………………………………..  
Lesson 3. The Passive Voice. Indefinite Tenses. Времена группы Indefinite в страдательном залоге……………………………………...  
   
Вопросы для самоконтроля………………………………………….  
Задание на II семестр………………………………………………....  
Section I. Тексты для студентов исторического факультета: Текст I. NATO………………………………………………………….. Текст II. Cold War Rivalry……………………………………………... Текст III. NATO Established and Developed…………………………...  
Section II. Тексты для студентов филологического факультета и факультета белорусской филологии и культурологии………………. Текст I. Hugh Seymour Walpole………………………………………... Текст II. The Use of English as a Native, Second and Foreign Language Текст III. The Heritage of Greek Literature …………………………….  
Контрольная работа № 2……………………………………………..  
   
Часть III. II семестр  
Lesson 1. Особые случаи употребления пассивного залога…………………………………………………………………….  
Lesson 2. Длительные и перфектные времена глаголов в страдательном залоге…………………………………………………...  
Lesson 3. Модальные глаголы и их эквиваленты. Modal Verbs…….……………………………………………………………….  
   
Вопросы для самоконтроля………………………………………….  
Задание на III семестр………………………………………………...  
Section I. Тексты для студентов исторического факультета…………  
Текст I. "The Germans and the Holocaust"……………………………... Текст II. "The Euthanasia Programme"………………………………… Текст III. "Conclusion"………………………………………………….  
Section II. Тексты для студентов филологического факультета и факультета белорусской филологии и культурологии……………….  
Текст I. "Handwriting of Columbus"…………………………………… Текст II. "The Lay of the Warfare Waged by Igor"……………………..  
Контрольная работа № 3……………………………………………..  
   
Часть IV. III семестр  
Lesson 1. Фукнции глаголов to be и to have (обобщение)……………  
Lesson 2. The Infinitive. Инифинитив, его формы, употребление и способы перевода……………………………………………………….  
Lesson 3. The Participles. Причастие I. Причастие II…………………  
Lesson 4. Gerund. Герундий. Формы и функции герундия. Сложные герундиальные обороты………………………………………………..  
     
Вопросы для самоконтроля………………………………………….  
Задание на IV семестр………………………………………………...  
Section I. Тексты для студентов исторического факультета………………………………………………………………  
Текст I. "The Art of the Celts. Background"……………………………. Текст II. "Scabbards"……………………………………………………  
Section II. Тексты для студентов филологического факультета и факультета белорусской филологии и культурологии……………….  
Текст I. "Walter Scott"………………………………………………….. Текст II. "Novel, Drama and Short Stories"………………………….…. Текст III. "The Essentials of Poetry"……………………………………  
Контрольная работа № 4……………………………………………..  
   
Часть V. IV семестр.  
Lesson 1. Complex Object. Сложное дополнение……………………..  
Lesson 2. Complex Subject. Сложное подлежащее……………………  
Lesson 3. Оборот "For + существительное (или местоимение) + инфинитив"……………………………………………………………..  
Lesson 4. Перевод слов с суффиксом -ed. Перевод слов с суффиксом -ing………………………………………………………….  
   
Таблица глаголов, изменяющихся не по общим правилам………….  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.20.141 (0.081 с.)