Классическая (административная ) школа (1920-1950) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классическая (административная ) школа (1920-1950)



А Файоль, Линдалл Урвик, Джеймс Мунк – исследовали (имели опыт работы руководителя высшего звена в большом бизнесе) управление производством и вопросы совершенствования управления организацией в целом, повышения эффективно работы в организации в целом.

Цель- создание универсальных принципов управления.

Основные принципы:

- работы основаны на личном опыте (не на научной методологии)

- авторы не интересовались социальными аспектами управления

- авторы пытались определить общие характеристики и закономерности организации

- авторы считали, что следование универсальным принципам управления приведёт организацию к успеху.

Вклад в управления:

1. Развитие принципы в управления

2. Описание функций управления

3. Систематический подход к управлению всей организацией.

- разработка рациональной системы управления организацией (определив основные функции предприятия, можно определить оптимальный способ разделения организации на подразделения или рабочие группы).

Управление рассматривалось как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций

- построение структуры организации и управления рабочими (принцип единоначалий и т.д.)

Принципы управления Файоля А. (до сих пор практически полезны)

1. разделение труда (специализация, уменьшение числа целей)

2. полномочия и ответственность (Полномочия - право отдать приказ, где даются полномочия, там возникает ответственность)

3. Дисциплина – послушание, уважение к соглашениям фирмы и работников

4. Единоначалие – работник получает приказы только от непосредственного начальника

5. единство направления – 1 цель→1 группа работников→1 план действий→1 руководитель

6. Подчиненность личных интересов общим

7. вознаграждение персонала – справедливая оплата труда персонала для обеспечения его верности и поддержки

8. Централизация

9. скалярная цель – ряд лиц, стоящий на руководящих должностях (вместо иерархии)

10. Порядок – место для всего, и всё на своем месте

11. справедливость – сочетание доброты и правосудия

12. стабильность рабочего места для персонала – уменьшение текучести кадров для повышения эффективно организации

13. инициатива – разработка плана и обеспечение его успешной реализации

14. корпоративный дух – союз – это сила. Она является результатом гармонии персонала.

Количественный подход (1950-наше время)

Вклад в управление:

1. Углубление понимания сложных управленческих проблем с помощью применения моделей

2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принятию решений в сложных ситуациях.

Цель – замена описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.

Математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними отрасли знания внесли существенный вклад в теорию управления (максимальное эффективное использование ограниченного числа потребителей и средств в ПВО Англии во время немецких налётов: максимальная эффективность военных поставок союзникам; война подлодок; минирование портов). Количественные методы называются исследованием операций (это прим-ие методов научного исследования к операционным проблемам организации)

Постановка проблемы→Разработка модели→Определение количественных значений (сокращение числа переменных, переменные сравниваются и описываются)

Компьютер позволяет создавать всё более сложные идеи (и точные)

Школа человеческих отношений (1930-1950) (неклассическая)

Поведенческие науки (1950 – наше время).

Вклад в управление:

1. Применение приёмов управления межличностными отношениями для повышения производительности труда и удовлетворенности трудом

2. Применение наук о человеческом поведении к Ум совершенствовании организации, таким образом, чтобы использовать каждого работника в соответствии с его потенциалом

Мэри Паркер Фоллет, Элтон Мэйо

Элтон Мэйо участвовал в Хотторнском эксперименте на заводе «Вэстерн Электрик» - определялись влияние на рабочих условий труда (освещенность и т.д.). Итоги:

Производительность труда не зависела от исследуемых факторов (чётко разрабатываемые рабочие операции, хорошая заработная плата) и была выше средней.

Вывод:

Поведение человека на работе и результаты его труда принципиально зависят от социальных условий на работе, отношений между рабочими и руководителями; поскольку мотивами поступков людей являются в основном не э-ле силы, а различные потребности, которые лишь частично и косвенно можно удовлетворить с помощью денег (А.Маслоу)

Таким образом, если руководство проявляет большую заботу о своих рабочих, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что приведёт к повышению производительности труда (консультации с работниками, предоставление широких возможностей общения на работе).

Поведенческие науки

Крис Арджирис, Дуглас Макгрегор, Фредерик Геруберг, ренсис Лайкерт

- изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, качества труда жизни.

Основное понимание – методам налаживания межличностных отношений.

Цель- повышение эффективно за счёт повышения эффективности её человеческих ресурсов.

Главный постулат – правильное применение науки о поведении всегда будет вести к повышению эффективности организации и её отдельных работников – ошибочен.

Процессный подход

(был предложен сторонниками школы административного управления, пытались описать функции менеджера (как независимые друг от друга)). Процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные.

- Управление – это процесс, так как работа по достижению целей с помощью других – это серия непрерывных взаимосвязанных действий управленческих решений (каждое из которых также является процессом) важных для успеха организации.

А. Файоль: 5 исходных функций: предсказание и планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. В наши дни список управленческих функций расширен:

- планирование; координация; контроль; коммуникация; исследование; оценка; принятие решений; подбор персонала; представительство; ведение переговоров; заключение сделок (у разных авторов перечень различен).

Первичные функции (Мескон)

1. Планирование

2. организация

3. Мотивация

4. Контроль (объединенных процессами коммуникации и принятия решения)

Системный подход

Когда руководство меняет элемент или одну часть организации, все другие части в определённой степени также испытывают воздействие этой переменны, что может повлиять на будущую эффективность организации в целом (например необходимость дополнительного найма работников, изменения одной из управленческих функций).

- эффективность управления – результирующая, зависящая от многих факторов переменных (а не одного, ладе самого важного элемента).

Система – некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит вклад в характеристики целого.

- открытая – система взаимодействий с внешней средой (не самообеспечение) приспосабливается к изменениям внешней среды, всей организации

- закрытая система – жёсткие фиксированные границы, относительная независимость от внешней среды (часы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.01 с.)