Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классическая (административная ) школа (1920-1950)↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А Файоль, Линдалл Урвик, Джеймс Мунк – исследовали (имели опыт работы руководителя высшего звена в большом бизнесе) управление производством и вопросы совершенствования управления организацией в целом, повышения эффективно работы в организации в целом. Цель- создание универсальных принципов управления. Основные принципы: - работы основаны на личном опыте (не на научной методологии) - авторы не интересовались социальными аспектами управления - авторы пытались определить общие характеристики и закономерности организации - авторы считали, что следование универсальным принципам управления приведёт организацию к успеху. Вклад в управления: 1. Развитие принципы в управления 2. Описание функций управления 3. Систематический подход к управлению всей организацией. - разработка рациональной системы управления организацией (определив основные функции предприятия, можно определить оптимальный способ разделения организации на подразделения или рабочие группы). Управление рассматривалось как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций - построение структуры организации и управления рабочими (принцип единоначалий и т.д.) Принципы управления Файоля А. (до сих пор практически полезны) 1. разделение труда (специализация, уменьшение числа целей) 2. полномочия и ответственность (Полномочия - право отдать приказ, где даются полномочия, там возникает ответственность) 3. Дисциплина – послушание, уважение к соглашениям фирмы и работников 4. Единоначалие – работник получает приказы только от непосредственного начальника 5. единство направления – 1 цель→1 группа работников→1 план действий→1 руководитель 6. Подчиненность личных интересов общим 7. вознаграждение персонала – справедливая оплата труда персонала для обеспечения его верности и поддержки 8. Централизация 9. скалярная цель – ряд лиц, стоящий на руководящих должностях (вместо иерархии) 10. Порядок – место для всего, и всё на своем месте 11. справедливость – сочетание доброты и правосудия 12. стабильность рабочего места для персонала – уменьшение текучести кадров для повышения эффективно организации 13. инициатива – разработка плана и обеспечение его успешной реализации 14. корпоративный дух – союз – это сила. Она является результатом гармонии персонала. Количественный подход (1950-наше время) Вклад в управление: 1. Углубление понимания сложных управленческих проблем с помощью применения моделей 2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принятию решений в сложных ситуациях. Цель – замена описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними отрасли знания внесли существенный вклад в теорию управления (максимальное эффективное использование ограниченного числа потребителей и средств в ПВО Англии во время немецких налётов: максимальная эффективность военных поставок союзникам; война подлодок; минирование портов). Количественные методы называются исследованием операций (это прим-ие методов научного исследования к операционным проблемам организации) Постановка проблемы→Разработка модели→Определение количественных значений (сокращение числа переменных, переменные сравниваются и описываются) Компьютер позволяет создавать всё более сложные идеи (и точные) Школа человеческих отношений (1930-1950) (неклассическая) Поведенческие науки (1950 – наше время). Вклад в управление: 1. Применение приёмов управления межличностными отношениями для повышения производительности труда и удовлетворенности трудом 2. Применение наук о человеческом поведении к Ум совершенствовании организации, таким образом, чтобы использовать каждого работника в соответствии с его потенциалом Мэри Паркер Фоллет, Элтон Мэйо Элтон Мэйо участвовал в Хотторнском эксперименте на заводе «Вэстерн Электрик» - определялись влияние на рабочих условий труда (освещенность и т.д.). Итоги: Производительность труда не зависела от исследуемых факторов (чётко разрабатываемые рабочие операции, хорошая заработная плата) и была выше средней. Вывод: Поведение человека на работе и результаты его труда принципиально зависят от социальных условий на работе, отношений между рабочими и руководителями; поскольку мотивами поступков людей являются в основном не э-ле силы, а различные потребности, которые лишь частично и косвенно можно удовлетворить с помощью денег (А.Маслоу) Таким образом, если руководство проявляет большую заботу о своих рабочих, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что приведёт к повышению производительности труда (консультации с работниками, предоставление широких возможностей общения на работе). Поведенческие науки Крис Арджирис, Дуглас Макгрегор, Фредерик Геруберг, ренсис Лайкерт - изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, качества труда жизни. Основное понимание – методам налаживания межличностных отношений. Цель- повышение эффективно за счёт повышения эффективности её человеческих ресурсов. Главный постулат – правильное применение науки о поведении всегда будет вести к повышению эффективности организации и её отдельных работников – ошибочен. Процессный подход (был предложен сторонниками школы административного управления, пытались описать функции менеджера (как независимые друг от друга)). Процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. - Управление – это процесс, так как работа по достижению целей с помощью других – это серия непрерывных взаимосвязанных действий управленческих решений (каждое из которых также является процессом) важных для успеха организации. А. Файоль: 5 исходных функций: предсказание и планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. В наши дни список управленческих функций расширен: - планирование; координация; контроль; коммуникация; исследование; оценка; принятие решений; подбор персонала; представительство; ведение переговоров; заключение сделок (у разных авторов перечень различен). Первичные функции (Мескон) 1. Планирование 2. организация 3. Мотивация 4. Контроль (объединенных процессами коммуникации и принятия решения) Системный подход Когда руководство меняет элемент или одну часть организации, все другие части в определённой степени также испытывают воздействие этой переменны, что может повлиять на будущую эффективность организации в целом (например необходимость дополнительного найма работников, изменения одной из управленческих функций). - эффективность управления – результирующая, зависящая от многих факторов переменных (а не одного, ладе самого важного элемента). Система – некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит вклад в характеристики целого. - открытая – система взаимодействий с внешней средой (не самообеспечение) приспосабливается к изменениям внешней среды, всей организации - закрытая система – жёсткие фиксированные границы, относительная независимость от внешней среды (часы).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.229.33 (0.008 с.) |