Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обсуждение экспериментальных результатов эффективности построения педагогического эксперимента↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятия проводились на базе Школы Интернат для глухих 1го вида в период с сентября 2012 г. по февраль 2013 г. (2 раза в неделю). Нами было проведено экспериментальное исследование группы детей с нарушением слуха в период с сентября 2012 г. по февраль 2013 г. в течении шести месяцев. Количество часов по физической культуре для детей с нарушением слуха составляет 102 часа (включая теоретический, практический и контрольный разделы.) Занятия проводились 2 раза в неделю, продолжительностью по 40 минут. Выделяют подготовительную (12 мин.), основную (25 мин.) и заключительную (3мин.) части занятий по физической культуре. Были сформированы две группы: экспериментальная и контрольная по 10 человек в каждой группе. Возраст детей 6-7 лет. На занятиях по физической культуре в контрольной группе применялись традиционные общеразвивающие упражнения: на месте, в движении, с использованием различных предметов (мячи, скакалки, гимнастические палки и т.д.), а так же упражнения на все группы мышц. В начале педагогического эксперимента статистических достоверных различий (p>0,05) в показателях физического развития и физической подготовленности детей с нарушением слуха экспериментальной и контрольной группы выявлено не было. Таблица 1 Достоверность различий показателей физического развития детей с нарушением слуха
В конце эксперимента произошли статистически недостоверные улучшения в экспериментальной и контрольной группах во всех показателях физического развития: в показателях роста в экспериментальной группе на 0,7см, в контрольной группе на 0,7см; массы тела в экспериментальной группе на 0,8кг, в контрольной группе на 0,5кг; ЧСС уменьшилась на 2 уд/мин., в экспериментальной группе и на 1,3 уд/мин. В контрольной группе. В показателях физической подготовленности произошли статистически значимые различия (≤0,05) (таблица2). Таблица 2 Достоверность различий показателей физической
подготовленности детей с нарушением слуха
Наиболее эффективно методика ритмической гимнастики, проведение занятий с детьми с нарушением слуха повлияла на уровень физических качеств в экспериментальной группе в тесте «на гибкость» (рис.1). Темпы прироста в экспериментальной группе (ЭГ) составляют – 1,1см, а в контрольной группе (КГ) темпы прироста составили – 0,5см.
(Рис.1) Динамика показателей в тесте «на гибкость» в течении эксперимента с детьми с нарушением слуха.
Оценка ловкости определяется в тесте «Бег змейкой между предметами». После эксперимента произошли недостоверные изменения изучаемого показателя. Так, результат в экспериментальной группе составлял 7,5сек, после эксперимента улучшился и составил 6,6сек. В контрольной группе изменения показателей составлял – 8,2сек. до эксперимента и 7,6сек. после эксперимента.
Рис.2. Динамика показателей в тесте «Бег змейкой между предметами» в течении педагогического эксперимента с детьми с нарушением слуха, 6-7 лет.
В тесте «Прыжок в длину с места», в ходе педагогического эксперимента мы получили следующие результаты (Рис.3) Результат в экспериментальной группе при первоначальном тестировании составлял – 98,5см, после эксперимента улучшился и составил – 103,5см. В контрольной группе показатели до начала эксперимента составили – 99,3см, после эксперимента – 101,5см.
Рис.3. динамика показателей в тесте «Прыжок в длину с места», в течении педагогического эксперимента с детьми с нарушением слуха. Развитие физической подготовленности детей с нарушением слуха выражено ослабленным состоянием здоровья. Занятия ритмической гимнастикой способствуют повышению мышечного тонуса и укреплению здоровья. Из этого следует что занятия ритмической гимнастикой благотворно влияют на здоровье детей с нарушением слуха. Полученные результаты доказывают эффективность экспериментальной методики, использования ритмической гимнастики на уроках физической культуры у детей с нарушением слуха.
Заключение В данной работе были рассмотрены особенности психомоторного развития, физического здоровья и двигательной активности детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха. После знакомства с мнениями различных авторов пособий по физическому воспитанию слабослышащих детей сделаны следующие выводы: При выполнении дозированной физической нагрузки организм слабослышащих детей адаптируется хуже, чем у здоровых школьников такого же возраста. Это характеризуется, прежде всего, длительным периодом восстановления. В качестве оптимального для слабослышащих детей младшего школьного возраста может быть рекомендован двигательный режим, позволяющий поступательно достичь и поддерживать выше среднего уровень физического состояния. Необходимо целенаправленное, комплексное и систематическое, психологическое воздействие, направленное на повышение уровня двигательного и познавательного компонентов психомоторики у слабослышащих детей.
Выводы
§ 1. Теоретический анализ научно-методической литературы позволил выявить, что одним из главных методов лечения детей с нарушением слуха является ритмическая гимнастика. В процессе занятий ритмической гимнастики систематически возрастает дозировка мышечной работы, что в свою очередь обеспечивает всё более расширяющий уровень физической подготовленности. На занятиях ритмической гимнастики используются различные общеразвивающие и специальные упражнения на различные группы мышц. § 2. При подборе специальных комплексов упражнений ритмической гимнастики необходимо учитывать этиологию и патогенез заболевания, степень поражения и подготовленность детей. Методика их проведения должны обеспечивать корригирующее воздействие на все мышечные системы организма. Упражнения с длительными с длительными статистическими положениями, необходимо чередовать с упражнениями на расслабление и с дыхательными упражнениями. § 3. Для детей с нарушением слуха была разработана методика ритмической гимнастики, которая состоит из комплексов упражнений, которые применялись в подготовительной, основной и заключительной части занятия. Применялись общеразвивающие и специальные комплексы упражнений ˝ в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров ˝, применялись упражнения на расслабление, дыхательные упражнения.
Список литературы 1. Апраксина OA. Методика развития музыкального восприятия. — М., 1985. 2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, JI.H. Комиссарова, Т.А. Добровольская. — М., 2001. 3. Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. — М., 1990. 4. Бенина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движения. — М., 1981, 1983, 1984. 5. Велик И.С. Музыка против глухоты: Опыт индивидуальных занятий музыкой с неслышащими детьми по программе детской музыкальной школы. — М., 2001. 6. Ветлугина НА. Музыкальное воспитание в детском саду. — М., 1981. 7. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2003. 8. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. — М., 1989. 9. Волкова ГА. Логопедическая ритмика. — М., 1985. 10. Волкова К А. Методика обучения глухих произношению. — М., 1980. 11. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т./ Гл. ред. А.В. Запорожец. — M., 1982—1984. 12. Головчиц Л А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. — М., 2001. 13. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. — М., 1985. 14. Запорожец А.В. Избр. психолог, труды: В 2 т. — М., 1986. 15. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. — М., 2000. 16. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя. — 2-е изд. — М., 1984. 17. Кабалевский Д£. Как рассказывать детям о музыке? — 2-е изд. — М., 1982. 18. Кагарлицкая А.С., Тугова НА., Шелгунова Н.И. Музыкально-ритмиче- ские занятия в школе для слабослышащих детей (1—2 годы обучения). — М., 1992. 19. Кагарлицкая А.С„ Тугое НА., Шелгунова Н.И. Музыкально- ритмические занятия в школе для слабослышащих (1—2 годы обучения). — M., 1992. 20. Книга для учителя школы слабослышащих / Под ред. К.Г. Коровина. — М„ 1995. 21. Кузьмичева Е.П. Развитие речевого слуха у глухих / Под ред. Т.А. Власовой. — М., 1983. 22. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. — М., 1991. 23. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. — М., 1991. 24. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х ч. — М., 1996. 25. Методика обучения русскому языку в школе для глухих детей / Л.М. Быкова, Е.А. Горбунова, Т.С. Зыкова, Л.П. Носкова. — M., 1991. 26. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. — М., 2001. 27. Носкова Л.П. Обучение языку в дошкольных группах школ глухих. — М„ 1987. 28. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика. — М., 2000. 29. Программа по музыке: Для общеобразовательной школы. — М., 1982. 30. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. — М., 1997. 31. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. — M., 1997. 32. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. — M., 1991. 33. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. — M., 1991. 34. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили МЛ. Музыкальное воспитание дошкольников. — M., 1994. 35. Развитие устной речи у глухих школьников /Е.П. Кузьмичева, Е.З. Яхнина, O.B. Шевцова. — M., 2001. 36. Pay Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. — M., 1981. 37. Pay Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей. — M., 1981. 38. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. — M., 1987. 39. Система эстетического воспитания школьников / Под ред. С.А. Герасимова. — M., 1983. 40. Сурдопедагогика / Под ред. М.И. Никитиной. — М., 1989. 41. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. — М., 1988. 42. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2003. 43. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. — М., 1995. 44. Яхнина Е.З. Содержание и организация музыкально-ритмических занятий в подготовительном классе школы для глухих детей. — М., 1991. 45. Яхнина Е.З. Музыкально-ритмические занятия с глухими учащимися младших классов. — М., 1997. 46. Е.З. Яхнина Методика музыкально - ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха.- Москва 2003.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.79 (0.009 с.) |