Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Один обычный год, Или чрезвычайное проишествие

Поиск

Возраст: 6-11 лет.

Направленность: Страх темноты, ночные страхи, страш­ные сны. Общая боязливость. Ключевая фраза: «Как страшно!»

Жила-была Девочка. Сама простая Девочка. Жила она в самой простой семье: любящие папа, мама и она. В обычном доме. В самое обычное, наше время. И, как обычно, в самое обычное лето она поехала с родителями на обычное море.

Но в тот самый обычный год случилось чрезвычайное про­исшествие.

Дело в том, что к берегу, растянувшемуся большим песча­ным пляжем, куда обычно приплывали лишь медузы, подплыл кит. Кит был старый, плохо спал и плохо видел. Его подруж­ки — рыбки-прилипалы — обычно указывали, куда ему плыть, и пели на ночь колыбельную, чтоб он уснул. Вы спросите: «Как пели? Разве рыбы умеют петь?». Я отвечу: «Молча, по-рыбьи».

Так вот, не успели рыбки сплавать по своим прилипальс-ким делам, этот старый обормот-кит уплыл к берегу...

Но вернемся к Девочке. Расскажу я вам, какая она была: ну, две косички — как положено, ну ножки-ручки тоненькие, как почти у всех девочек ее лет, ну и глазки в пол-лица — ум­ные, с хитринкой. И так эта замечательная Девочка приехала на море с мамой и папой.

Мама дала ей надувной круг, ведь именно так делают обыч­но мамы, когда хотят чтобы ребенок от души порезвился в воде, а сама легла под зонтик, так как от яркого юного солнца у нее болела голова.

Девочка пошла купаться. Ей было совсем не страшно, так как, во-первых, рядом был папа, и во-вторых, она была умной девоч­кой и прекрасно понимала, что в море плавают лишь медузы.

И тут вдруг она увидела, что из воды брызжет маленький фонтанчик. Сначала она подумала, что это папа балуется. Но вслед за фонтанчиком всплыла огромная темно-серая глыба. Девочка вскрикнула: «Ой». И в этот же миг перед ней возникла огромная розовая пещера. Это был рот кита...

Что же подтолкнуло нашего старого кита открыть рот перед девочкой? Плыл он, плыл по мелководью и тут своими подсле­поватыми глазами увидел чудо-медузу: круг вверху — как поло­жено, но внизу — только две тоненькие ножки. Ну и решил он своим дряхленьким умишком, что нужно эту медузу съесть. «А-ам»,— сказал кит и слопал целиком и девочку, и круг.

Девочка очутилась в темной, очень темной, но мягкой пе­щере (именно так обычно в животе у кита) и очень испугалась. Она вообще-то недолюбливала темноту. Еще там, в городе, дома она по вечерам договорилась с мамой спать при свете, так как ее преследовали в темноте Мерещелки (так она называла те кошмары, которые ей мерещились). А тут — ужас! Бедная де­вочка, ей же всего__лет, вот если бы 14—15, она бы так не

боялась. А тут от страха даже плакать перехотелось. Только шептала она: «Ай-ай-ай».

И ничего. Стенки желудка кита ни одного звука не пропус­кают. Покричала громче — ничего. И тут разозлилась наша Девочка и начала топать ногами, как обычно делают непос­лушные дети, когда хотят досадить своим родителям. И так ей понравилось топать по теплым, мягким стенкам живота, что она начала сначала подпрыгивать, а потом так распрыгалась, что бедного кита проняла икота.

Кряхтел он, икал, переворачивался, набрал воды в рот, про­глотил (ведь это верный способ избавиться от икоты) и — ни­какого эффекта. Девочка после легкого душа (вода же попала в живот) разозлилась еще больше и прыгать стала чаще и чаще. Наконец, она придумала — своими острыми зубками она про­кусила круг и — бум — он лопнул.

Этого «бума» кит не выдержал. Выплюнул он эту девочку на берег, прямо к маме под зонтик.

Девочка после этого рассказала все маме и потом добавила: «А ты знаешь, темноты не надо бояться, и я теперь не боюсь, уж коль с китом справилась, со своими Мерещелками справ­люсь запросто»..

Вопросы для обсуждения

Как ты думаешь, что это были за Мерещелки? У тебя есть такие же?

Почему Девочка перестала бояться?

Почему Девочка стала уверена, что справится со своими Мерещелками?

Мальчик и Светлячок

Возраст: 5-11 лет.

Направленность: Страх темноты, общая боязливость.

Ключевая фраза: «Я боюсь — там темно!»

Я хочу рассказать тебе интересную историю про одного Маль­чика. Это замечательный Мальчик, но у него была одна страш­ная тайна, о которой он не мог никому рассказать. Он боялся темноты. Но не просто боялся, а совершенно жутко и ужасно. Когда Мальчик хотел войти в темную комнату, внутри у него все сжималось. Его охватывал страх, он цепенел и не мог сдви­нуться с места. Ему мерещились всевозможные страшилища, ведьмы, монстры, невероятные привидения. Вечером и ночью в его комнате горел ночник, потому что он не мог заснуть в темноте — ему было очень страшно.

Он боялся приближения осени и зимы, так как дни стано­вились короче, а темнота надвигалась быстро и долго остава­лась вокруг него. Ему приходилось придумывать разные пред­логи и поводы, как просить маму или папу, чтобы они сходили с ним в темную комнату, когда это было необходимо. Мальчик тратил на все это очень много времени и сил. Он утомился, потому что не мог свободно и легко ходить вечером по кварти­ре. Он устал от своей тайны, но рассказать об этом кому-либо не мог, ему было стыдно.

И вот однажды вечером, когда он лег спать, ему приснился удивительный сон, похожий на сказку. Когда засыпаешь, то закрываешь глаза и погружаешься в темноту, и тут начинается самое интересное. Прошло несколько секунд после того как Мальчик заснул, и из темноты появилась светящаяся точка, которая стала постепенно увеличиваться в размерах и сиять очень нежным голубоватым светом. Внимательно разгляды­вая эту точку, Мальчик узнал в ней маленького Светлячка. Светлячок был очень забавный, у него была добрая, улыбаю­щаяся мордочка. Он весь светился нежным и теплым светом. Светлячок излучал любовь и добро. Чем внимательнее Маль­чик смотрел на Светлячка, тем он становился больше. И когда можно было разглядеть его крылышки, лапки, хоботок, Маль­чик услышал его тихий, нежный голосок. Светлячок обращал­ся к Мальчику, и вот что он сказал:

— Здравствуй, я прилетел, чтобы помочь тебе разгадать твою страшную тайну, которая отнимает у тебя столько време­ни и сил. Я уже помог многим мальчикам и девочкам разгадать их страшные тайны.

Представь себе, что ты смотришь на себя в зеркало и видишь там свое отражение. Когда начинаешь корчить страшные рожи, ты видишь в зеркале отражение уродливых и безобразных лиц, а если будешь смотреть в зеркало с улыбкой, любовью и добром, то увидишь там отражение ласкового и доброго мальчика.

Темнота — это то же зеркало. В темноту нужно идти с ра­достью и улыбкой, тогда все монстры и приведения превраща­ются в добрых гномов, ласковых фей, нежных забавных зве­рюшек, которые рады тебе и готовы с тобой дружить и играть. Надо только улыбнуться и сказать: «Я хочу с вами дружить!» И все сразу же преобразится. Если вначале тебе будет трудно это сделать, я подарю свой волшебный фонарик. Он осветит дорогу в темноту, и ты спокойно сможешь входить в любые темные комнаты. Волшебный фонарик будет всегда с тобой, и

храниться он будет в твоем сердце. Днем он даст тебе тепло, а ночью осветит для тебя дорогу. Чтобы фонарик начал светить, приложи ладошки к груди и почувствуй, как в них передается тепло. Как только ладошки станут теплыми, это будет озна­чать, что волшебный фонарик уже в твоих руках и ты можешь смело входить в любую темную комнату, которая превратится в забавный, веселый, сказочный мир добрых друзей.

Ой,— спохватился Светлячок,— уже светает и мне пора улетать. Когда светло, я превращаюсь в обыкновенного малень­кого жучка.

Это темнота делает меня таким красивым, сказочным, зага­дочным. Если тебе нужно будет со мной поговорить или что-то спросить, позови меня, и я приду к тебе, но только ночью, когда темно. Ты сразу сможешь меня узнать и ни с кем не перепута­ешь. До свидания и запомни: с чем ты приходишь, то и получа­ешь. Если это добро и любовь, то взамен ты получишь добро и любовь, если это страх и злость, то взамен ты получишь страх и злость. Пусть с тобой всегда будет любовь и добро, — крикнул Светлячок уже издалека и растаял в наступающем утре.

Мальчик проснулся очень бодрым и веселым. Весь день он ждал, когда наступит вечер и станет темно. Ему хотелось по­пробовать сделать то, чему его научил Светлячок. Вечером, когда стемнело, он встал на пороге темной комнаты. Сначала он улыбнулся, потом прижал ладошки к груди и почувствовал, как оттуда в руки передается тепло, и когда ладошки стали очень теплыми, он глубоко вздохнул и вошел в комнату. Все получилось так, как говорил Светлячок. Комната преобрази­лась. Она была полна друзей, и все страшилища разбежались. Мальчик был очень рад и сказал вслух громко-громко: «Спа­сибо тебе, милый, добрый Светлячок!»

Вопросы для обсуждения

Как Светлячок помог Мальчику?

Что значит «темнота — это зеркало»?

Что значит «с чем приходишь — то и получаешь»?

Чему бы ты мог научиться у Мальчика и Светлячка?

Девочка Надя и Баба Яга

Возраст: 6-9 лет.

Направленность: Высокая тревожность, боязливость. Чувство вины за нарушение родительских запретов. Ключевая фраза: «Я боюсь!»

Жила-была маленькая девочка Надя. Жила она с мамой и папой на краю деревни. Все у них было хорошо, только иногда, как и все маленькие дети, Надя капризничала и не слушалась маму.

Как-то раз пошли Надя с мамой гулять в лес, а в лесу так хорошо! Пахнет земляникой и грибами, кругом поют птички, солнышко светит ярко-ярко. Долго Надя с мамой гуляли и любовались лесом, устали и решили отдохнуть. Мама легла на мягкую травку и вскоре заснула. Надя сначала сидела рядом и играла с Божьей коровкой, а когда та улетела, Наде стало скуч­но, и она пошла одна гулять по лесу.

Она так увлеклась, что не заметила, как заблудилась. Надя шла и шла, все дальше и дальше в глубь леса, и вдруг увидела избушку. Не успела она туда войти, как коварная Баба Яга схва­тила Надю за руку и закричала: «Ага, попалась, непослушная дев­чонка! Сейчас я тебя съем». Баба Яга застучала своими острыми зубами. Надя так сильно испугалась, что от страха закрыла глаза. А Баба Яга порычала еще немного и сказала: «Ну ладно, сегодня я тебя есть не буду, я уже поужинала и хочу спать. А ты, каприз­ный ребенок, прибери в избе, вымой пол и помой посуду». С эти­ми словами страшная и злая Баба Яга заперла дверь и легла спать.

Наутро, когда Баба Яга проснулась, она даже не узнала свою избу: все в ней было прибрано, пол вымыт и посуда блестела. А наша Надюша сидела в углу и плакала, она так хотела вер­нуться домой к ласковой маме. Злой Бабе Яге стало стыдно, она сжалилась над девочкой и сказала: «Ну что ты хнычешь, маленькая девочка, когда у меня праздник, ведь моя избушка никогда не была такой чистой и красивой, как сейчас. Мне очень это приятно, спасибо тебе». И теперь уже добрая Баба Яга испекла пирог и угостила Надюшу, а потом проводила ее до тропинки в деревню, и они расстались добрыми друзьями. А дома Надю давно ждали мама и папа.

Вопросы для обсуждения

Расскажи, как Надя капризничала и не слушалась маму. Как Надя «расколдовала» Бабу Ягу?

Сказка о Ежонке

Возраст: 5-10 лет.

Направленность: Тревожность. Боязливость. Неспособ­ность постоять за себя. Трудности в осознавании своих по­ступков и их контролировании. Ключевая фраза: «Мама, я не знаю, что мне делать!»

Давным-давно (а может быть недавно) в большом лесу жила мама Ежиха. И был у нее маленький Ежонок. Он родился со­всем мягонький, с очень нежным незащищенным тельцем. Мама очень любила его и оберегала от всяких опасностей и неприят­ностей.

Однажды утром Ежонок обнаружил, что у него выросла одна Иголка — красивая и острая. Он очень обрадовался и решил, что стал совсем взрослым, умным и самостоятельным. В этот день он упросил маму отпустить его одного погулять. Мама согласилась, но предупредила:

— Иголка — это очень важно и ответственно. Ты стал уже большим и должен помогать слабым, не бояться сильных и отвечать за свои поступки.

На прощанье мама взяла с сына слово, что он будет хорошо себя вести и помнить все домашние требования.

Ежонка долго не было дома... Вернулся он очень испуган­ным и расстроенным. Маме он рассказал:

— Я гулял в лесу и по дороге встретил Лису, которая гна­лась за Зайчиком. Я испугался и свернулся калачиком — един­ственной своей Иголкой навстречу опасности. Заяц укололся об мою Иголку, оступился и Лиса схватила его.

Ежонок очень расстроился, потому что понял, что поме­шал Зайчику спастись. Мама объяснила сыну его ошибку:

— В таких случаях надо быть смелым и уколоть врага в нос своей новенькой Иголкой.

На следующий день Ежонок вновь отправился гулять, ска­зав, что все помнит и больше ошибаться не будет. Вернулся он домой опять очень расстроенным:

— Я шел по лесу и увидел большого спящего волка. Вокруг него резвились и играли зайцы. Я не испугался и смело уколол Волка в нос. Он вскочил, зарычал и стал охотиться за малень­кими зверушками.

— Ты совсем еще дурачок,— сказала мама.— Волк был сыт и сладко спал, никого не трогал. Ты бы тоже обошел его стороной и не трогал. А уж если ты хотел помочь, то просто предупредил бы малышей об опасности.

Совсем огорчился Ежонок, долго-долго думал. И вновь по­шел на прогулку. Он вышел на поляну, где паслись Корова с теленком. Ежонок осмотрелся и увидел, что к поляне подби­раются Волк, Медведь и Лиса, а Корова жует свою жвачку и ничего не видит. Ежонок закричал от испуга, свернулся кала­чиком и покатился на поляну.

Корова услышала шум и увидела врагов. Она застучала ко­пытами и стала отгонять зверей. Однако маленький Теленок не понимал, что происходит. От страха он отбежал далеко от Ко­ровы и мог стать прекрасной добычей для голодных зверей.

Ежонку было очень страшно и жалко Теленка. Тогда он бросился впереди стал кататься вокруг Теленка, чтобы не дать ему далеко уйти и защитить-его от нападающих зверей.

Звери отскакивали от него, а сам Ежонок никак не мог по­нять, почему. Так продолжалось, пока звери, испугавшись ко­ровьих рогов, не убежали прочь.

Корова и Теленок были очень благодарны Ежонку и от все­го сердца хвалили его. А Теленок на прощанье попробовал лиз­нуть маленького друга, но почему-то заплакал. Ежонок даже чуть-чуть расстроился. Дома он все рассказал маме, а мама сказала:

— Дорогой мой, ты стал совсем взрослым. Ты весь оброс иголками и теперь сможешь защитить себя и своих друзей, всех маленьких и слабых.

В этот день мама устроила большой праздник, на который пригласила много лесных жителей; были на этом праздники и Корова с Теленком. И теперь уже все узнали, что Ежонок стал совсем взрослым и что теперь никто безнаказанно не сможет обижать маленьких и беззащитных.

Вопросы для обсуждения

Почему Иголки — это важно?

Как ежик учился обращаться с Иголками?

У тебя есть свои Иголки? Умеешь ли ты с ними обращаться?

Рыцарь и Темнота

Возраст: 6-10 лет.

Направленность: Страх темноты. Тревожность, общая бо­язливость.

Ключевая фраза: «В темноте живет страшный..!»

Жил на свете Рыцарь

С собачкою своей,

На солнечной полянке

Всегда играл он с ней.

Они давно дружили

И знали все вокруг

О том, что Жужа лучший

У Рыцаря был друг.

Везде, всегда и всюду

Их видели вдвоем,

Друг другу помогали

Они всегда во всем.

А жили они в замке

На солнечном холме,

Поэтому никто там

Не знал о Темноте.

Ведь днем светило солнце,

А ночью свет луны.

И в городских оконцах

Всегда цветы цвели.

Однако каждый в замке

С рожденья знал о том,

Что есть одна загадка

В пещере под холмом.

Что в той пещере, в гроте

(В народе слух ходил),

В покрытом мхом болоте

Жил страшный Крокодил.

И каждый, кто пытался

Хоть раз пойти туда,

Уже не возвращался

Обратно никогда.

Но вот однажды Жужа,

Играя с мотыльком,

Нечайно забежала

В тот грот, что под холмом.

Заплакал бедный Рыцарь:

Он друга потерял!

Весь день и даже ночью

Собачку он искал.

Он обошел весь замок,

Но Жужу не нашел.

Никто при этом в замке

На помощь не пришел,

Никто не соглашался

Спуститься с ним с холма:

Все люди говорили,

Что их проглотит тьма.

Все головой качали,

На Рыцаря смотря,

Ему в ответ бросали:

«Туда идешь ты зря.

Давно твою собачку,

Наверно,проглотил

Тот темный повелитель —

Ужасный Крокодил».

И как не умолял он их

В пещеру с ним пойти,

Никто из них не думал

Помочь ему в пути.

Пугала неизвестность

И слово «Темнота»,

Которую не видел

Никто там никогда.

И вот, когда наш Рыцарь

Надежду потерял,

Волшебник, живший в замке,

Его к себе позвал.

Сказал ему Волшебник:

«Чтоб друга отыскать

Не должен ты, мой мальчик,

Людей на помощь звать.

Лишь только сам отыщешь

Ты друга своего.

При этом ты не должен

Бояться ничего.

А если побоишься

Ты страшной Темноты,

То знай: нигде на свете

Не сыщешь друга ты».

Послушавшись совета,

Не стал наш Рыцарь ждать

И в темную пещеру

Отправился искать.

Был полон разных звуков

Ужасный этот грот,

И Рыцарь сразу вспомнил,

Что говорил народ.

Повсюду паутина

Цеплялась за него,

И было совершенно

Не видно ничего.

Он шел и спотыкался,

Колени все разбил,

Везде ему мерещился

Огромный Крокодил.

Хотел вернуться Рыцарь,

Он убежать хотел,

Но бросить друга в гроте

Наш Рыцарь не сумел.

И вдруг из полумрака,

Как чудо, впереди

Увидел бедный Рыцарь

Прекрасные огни.

Он подошел поближе —

И прямо перед ним

Возник прекрасный замок

С названьем «ТЕМНОРИМ».

Неведомые птицы

Кружили в вышине,

Росли грибы-гиганты

(Как 10 в ширине).

Там не было болота,

Кругом цветы цвели

Необычайно новой,

Неведомой красы.

А на большой поляне

Наш Рыцарь увидал,

Как Крокодил с Собачкой

Под ручку танцевал.

Обрадовалась Жужа,

Что друг ее нашел,

Что он сквозь мрак и ужас

За нею в грот пошел.

Затем она сказала,

О том, что Крокодил

Не страшный, не ужасный

Он просто здесь один.

Ведь люди все боятся

В тот грот к нему идти,

Хотя так много нового

Могли бы здесь найти.

А Крокодил не может

Свой замок оставлять,

Ведь должен, по преданью,

Его он охранять.

Тогда наш Рыцарь понял:

На свете всех страшней

Не темнота, не холод,

А нет когда друзей!

И с той поры с Собачкой

В пещеру он ходил.

И очень счастлив, радостен

Был этот Крокодил.

Сильнее становилась

Их дружба с каждым днем.

И даже когда Рыцарь

Стал главным Королем,

Без страха с верным другом

Он заходил в тот грот,

Хоть до конца не понял

Их дружбы тот народ.

Сказка была использована в работе с шестилетним мальчи­ком, который боялся темноты и преодолевал этот страх с по­мощью любимой собачки и образа Рыцаря, который он сам выбрал в качестве победителя злого Крокодила, который, по мнению ребенка, жил в темноте.

Вопросы для обсуждения

Чего боялись люди в Темноте?

Что послужило причиной того, что Рыцарь отправился в путь? Было страшно Рыцарю? Почему он не повернул назад? Какой оказалась «страшная» Темнота? Что помогло Рыцарю увидеть, что Темнота не такая страш­ная, как казалась?

Мальчик Сережа

Возраст: 5-11 лет.

Направленность: Конфликты с младшей сестрой (братом). Ревность и обида, вызванные рождением второго (младше­го) ребенка. Ключевая фраза: «Мама и папа больше меня не любят»

Далеко-далеко, за горами, за лесами, в одном очень красивом маленьком городке жил-был мальчик Сережа. Он был таким же, как другие мальчики, и чем-то похож на тебя. Жил он с мамой, папой и маленькой сестренкой Ксюшей.

Раньше, когда Ксюши еще не было на свете, все игрушки в доме принадлежали только ему, ему одному улыбалась мама, с ним одним папа ходил кататься на велосипеде и толь­ко с ним папа и мама смотрели по телевизору футбол и мультики.

А теперь мама чаще возилась с Ксюшей и улыбалась Сере­же уже не так часто, как раньше, и у нее совсем не оставалось времени, что бы с ним поиграть. Но хуже всего было, когда она просила Сережу погулять с Ксюшей. Гулять с Ксюшей было очень скучно, потому что тогда он уже не мог ни поиграть в футбол, ни побегать с друзьями, ни залезть на дерево. Но мама просила защищать Ксюшу и быть настоящим мужчиной, таким же сильным, как папа.

Сереже казалось, что мама и папа больше не любят его так, как раньше, что ругают его незаслуженно, а хвалят редко. Тог­да он мечтал, чтобы Ксюша исчезла и все было как раньше. А иногда Сереже очень хотелось заболеть какой-нибудь страш­ной болезнью, чтобы мама и папа наконец обратили на него внимание, но было бы уже поздно и он бы все равно умер. И вот тогда они бы поняли, как мало его любили.

Но вот однажды Сережа пришел из школы домой. Уже в дверях он услышал незнакомый голос. Мама тихо разговари­вала с какой-то тетей в белом халате. По маминому лицу Сере­жа сразу догадался, что случилось что-то плохое.

Когда доктор ушла, Сережа подошел к маме, прижался к ней и тихо спросил: «Что-то случилось с Ксюшей?». Мама об­няла его нежно, поцеловала и сказала, что Ксюша заболела, у нее очень высокая температура и, может быть, ее заберут в больницу.

Вечером, когда Сережа лег спать, он долго не мог уснуть, а когда заснул, ему приснился сон: он куда-то идет по красивой извилистой дороге, и вдруг перед ним появляется гора, а там — источник с целебной водой. Набрал он этой воды, чистой как слеза, и побежал, чтобы напоить ею свою маленькую сестрен­ку. Он совсем не хотел, чтобы ее забирали в больницу...

Утром за окном ярко светило солнце, был теплый весенний день. Сережа, проснувшись, сразу побежал в комнату, где была Ксюша, и увидел, что она уже не спит, а всем улыбается: и маме, и папе, и ему.

«Значит, помогло и все страшное позади»,— подумал Сере­жа. Он поцеловал сестренку в макушку. Мама улыбнулась ему и сказала: «Я только что поняла, какой ты уже взрослый. На­стоящий мужчина».

Вопросы, для обсуждения

Почему Сережа думал, что мама и папа его больше не любят? Почему мальчик расстроился, когда узнал про то, что его сестра заболела?

Почему Сереже приснился такой сон?

Почему мама сказала Сереже о том, что он уже взрослый?

Тип и Топ

Возраст: 5-10 лет.

Направленность: Негативные чувства (ревность, обида и пр.), связанные с младшим братом (сестрой). Конфликты между братьями (сестрами). Переживания, связанные с трудностью принятия роли «старшего». Ключевая фраза: «Моего братика родители любят боль­ше, чем меня»

В одном лесу жила беличья семья: мама, папа и двое бельчат. Старшего звали Тип, младшего Топ.

Это была очень дружная семья — родители каждое утро уходили на работу, добывать пищу, а бельчата оставались вдво­ем. Перед уходом мама говорила Типу:

— Присматривай за Топом. Он еще маленький, не все умет делать, его легко обидеть.

«Опять все говорят только о Топе!— думал Тип.— Мама любит брата и не любит меня. Мне тоже хочется, чтобы обо мне так же заботились, любили меня, играли со мной. А мама больше времени проводит с Топом. Мне хочется поиграть с друзьями, а я должен постоянно следить за младшим братом. Вот если бы не было Топа, мама гуляла и играла бы только со мной, приносила бы только мне вкусные орешки и рассказыва­ла бы только мне сказку перед сном».

В один из дней родители собрались на поиски еды, и мама наказала Типу:

— Будь умницей, приглядывай за младшим братом, ведь он еще маленький.

Типу так хотелось пойти поиграть с друзьями, а вместо это­го его заставляют сидеть с Топом. «Хватит,— подумал Тип,— ведь я не виноват, что я старший». И решил Тип избавиться от своего младшего брата. Он предложил ему пойти погулять; долго они шли, с каждым шагом углубляясь в чащу.

«Я найду отсюда дорогу домой,— думал старший брат,— а вот Топ ее не найдет. Это значит, что мы опять будем жить счастливо — мама, папа и я».

Тип завел Топа в самую глубь леса, в такую чащобу, что сам начал бояться, а потом, когда малыш отвлекся, Тип быстро побежал к дому.

Вдруг он слышал где-то над головой писк, который ему по­казался очень знакомым. Тип поднял голову и увидел высоко в небе Топа в клюве страшной птицы, которая уносила бельчон­ка все дальше и дальше от родного дома, а он был такой малень­кий и беззащитный,

И тут Типа будто осенило. Он подумал, что мама была пра­ва: Топ так мал, что не сможет защитить себя, кроме него, Типа, никто не сможет помочь малышу. Он быстро побежал вслед за птицей, ему уже не страшен был этот лес. Ветки боль­но хлестали его, но он ни перед чем не останавливался, он пони­мал, что должен спасти брата. Вдруг он опять услышал писк и снова увидел птицу, в когтях которой был Топ: она села пере­дохнуть. Храбро кинулся Тип в бой, спас братика из когтей ужасной птицы, и они побежали домой.

Придя домой, Тип покормил младшего брата и сел с ним играть.

Пришедшие родители застали их счастливыми и веселыми.

— Спасибо, сынок,— сказала мама Типу,— я благодарна тебе за то, что ты присмотрел за братом.

Тут Тип не выдержал и рассказал маме всю историю, кото­рая приключилась в этот день с братьями. И мама сказала:

— Я очень рада, что ты не подвел меня. Не зря надеялась на тебя. Думаю, что ты понимаешь, что я люблю вас одинаково, но должна больше заботиться о Топе, потому что он еще ма­ленький. Так же я заботилась о тебе, когда ты был в его возра­сте, но теперь ты уже совсем взрослый и можешь сам защитить себя и брата. Я горжусь тобой. Я очень люблю тебя и хочу устроить праздник, на который мы пригласим всех наших дру­зей. Мы накроем большой стол твоей любимой скатертью и будем угощать всех вкусным ужином. А после ужина мы будем играть в веселые игры и танцевать.

Тип чувствовал себя очень счастливым в тот вечер. Собра­лись все его друзья, им было очень весело: они играли, шути­ли, смеялись, пели и танцевали.

Тип еще долго вспоминал события того дня и чувствовал себя самым счастливым бельчонком на свете.

Вопросы для обсуждения

Что чувствовал Тип по отношению к брату? Из-за чего? Почему Тип бросился спасать брата?

Почему Тип чувствовал теперь самым счастливым бельчон­ком на свете?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.19.163 (0.014 с.)