Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семья традиционного (обычного) права↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К семье традиционного (обычного) права относятся правовые системы государств Тропической Африки, Океании и некоторых других.
Основные признаки семьи обычного права: 1. Основными источниками права являются правовые обычаи, для которых характерна их множественность и консерватизм. 2. Обычаи представляют собой синтез правовых, религиозно-мифических и нравственных предписаний, сложившихся естественно - исторически и признанных государством. 3. Обычаи регулируют в первую очередь отношение сельского населения. 4. Обычаи регулируют в основном отношения групп сообществ, а не отношения между индивидами. 5. Нормативные правовые акты признаются в качестве источника права. Однако они регулируют в основном отношения городского населения. 6. Правовые прецеденты нередко признаются в качестве источника права, однако они играют второстепенную роль в регулировании общественных отношений. 7. Юридическая наука, как правило, не признается в качестве источника права и не играет существенной роли в юридической деятельности. 8. Органы судебной власти при решении конкретных юридических дел руководствуется, прежде всего, идеей примирения, восстановления мира и согласия в общине и во взаимоотношениях людей.
ТЕСТЫ ПО РАЗДЕЛУ 6.
1. Что выражает правосознание? а). Отношение людей к праву и правовым явлениям. б). Стремление познать содержание и сущность права в). Сознание необходимости поддержания правопорядка
2. В содержание правосознания входят: а). сознательное правомерное поведение б). эмоции, относящиеся к праву в). правоприменительные акты
3. По субъекту (носителю) правосознание делится на: а). материальное и процессуальное б). правосознание физических лиц и юридических лиц в). индивидуальное, групповое и массовое
4. Обыденное правосознание, как правило, присуще: а). лицам, не имеющим среднего общего образования б). лицам не имеющим юридического образования в). лицам не имеющим ученой степени в области права
5. Как соотносятся между собой понятия «правосознание» и «правовая культура»? а). Понятие «правовое сознание» шире по содержанию б). Понятие «правовая культура» шире по содержанию в). Оба понятия имеют одинаковое содержание
6. Правовая культура, в отличие от правосознания, выражается: а). в деятельности людей б). в следовании какой-то определенной правовой теории в). в наличии специальных юридических знаний
7. Гносеологический элемент правовой культуры личности состоит в: а). готовности следовать нормам права б). правомерном поведении в). знании норм права
8. Целенаправленная деятельность по формированию правосознания и правовой культуры личности – это: а). правомерное поведение б). правовое воспитание в). поддержание правопорядка
9. Каким из элементов правового воспитания является принуждение? а). формой б). объектом в). методом
10. Каким из элементов правового воспитания является правовая пропаганда? а). формой б). объектом в). методом
11. Что такое «правовое воспитание»? а). Целенаправленная деятельность по поддержанию законности и правопорядка в обществе б). Целенаправленная деятельность по созданию правовых норм, имеющих воспитательное воздействие на общество в). Целенаправленная деятельность по формированию правосознания и правовой культуры личности и общества
12. Какая из функций правовой культуры состоит в передаче правового опыта? а). познавательная б). регулятивная в). трансляционная
13. Какая из функций правовой культуры состоит в прогнозировании развития общества, государства, права? а). познавательная б). трансляционная в). прогностическая
14. Изменение индивидуального поведения путем сопоставления с образцами поведения, установленными в нормах права, является одной из функций: а). правовой культуры б). правосознания в). правовой психологии
15. В структуру правосознания входят: а). правовая идеология и юридическая практика б). правовая психология и правовая идеология в). правомерное поведение и правовая психология
16. Носителями научного правосознания являются: а). ученые юристы б). все юристы в). все ученые
17. Совокупность идей, взглядов, теорий, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям, выражается понятием: а). правовая идеология б). правовая культура в). правовая система
18. Совокупность чувств, эмоций, настроений, в которых выражается отношение людей к праву и правовым явлениям, составляет понятие: а). правовой идеологии б). правовой культуры в). правовой психологии
19. Совокупность всех правовых явлений в том или ином обществе выражается понятием: а). правовая культура б). правовая система в). правосознание
20. Совокупность правовых систем, которые существуют в разных странах, но имеют сходные юридические признаки и исторические пути их формирования, обозначается понятием: а). правовая культура б). правовая семья в). система права
21. Одним из оснований объединения правовых систем разных стран в правовые семьи является: а). общность юридической терминологии б). одинаковый уровень правовой культуры в). одинаковая структура общественного правосознания
22. Одним из оснований объединения правовых систем разных стран в правовые семьи является: а). общность основных источников права б). одинаковый уровень правовой культуры в). общность государственных институтов
23. На основе и в результате рецепции римского права сформировалась: а). романо-германская правовая семья б). англосаксонская правовая семья в). семья религиозного права
24. Деление права на публичное и частное характерно для: а). романо-германской правовой семьи б). англосаксонской правовой семьи в). семьи религиозного права
25. Использование правового прецедента в качестве одного из основных источников права характерно для: а). романо-германской правовой семьи б). англосаксонской правовой семьи в). семьи религиозного права
26. Деление права на отрасли характерно для: а). романо-германской правовой семьи б). англосаксонской правовой семьи в). семьи религиозного права
27. Суды играют ведущую роль в формировании права в странах: а). романо-германской правовой семьи б). англосаксонской правовой семьи в). семьи религиозного права
28. Идея приоритета обязанностей, а не прав человека, характерна для: а). романо-германской правовой семьи б). англосаксонской правовой семьи в). семьи религиозного права
30. Для какой правовой семьи характерно то, что нормативные правовые акты регулируют преимущественно отношения среди горожан, а для сельского населения более важное значение имеют другие источники права: а). семья традиционного (обычного) права б). англосаксонская правовая семья в). семья религиозного права
31. Законодатель (а не суд, правовая наука и т.д.) играет ведущую роль в формировании права в странах: а). романо-германской правовой семьи б). англосаксонской правовой семьи в). семьи религиозного права
32. Индия принадлежит к числу стран, чья система права в основном входит в: а). семью традиционного (обычного) права б). романо-германскую правовую семью в). семью религиозного права
33. Правовой прецедент не признается источником права в странах: а). семьи традиционного (обычного) права б). англосаксонской правовой семьи в). романо-германской правовой семьи
34. В число элементов правовой системы любого общества входит: а). совокупность обычаев б). совокупность правовых учреждений в). совокупность отраслей права
35. В романо-германской правовой семье роль основных источников права выполняют: а). правовые прецеденты б). нормативно-правовые акты в). правовые обычаи
36. Существует ли правовая семья, которая не допускает использования нормативно-правовых актов в качестве источника права: а). Да, это семья традиционного (обычного) права б). Да, это семья религиозного права в). Такой правовой семьи не существует
37. В число функций правовой культуры входит: а). нормативно-ценностная функция б). правотворческая функция в). контрольно-надзорная функция
38. В число элементов правовой культуры общества входит: а). правовая психология б). уровень развития права в). формы правового воспитания
39. Англо-саксонская правовая семья отличается от романо-германской, помимо прочего, тем, что: а). англо-саксонское право не делится на частное и публичное б). англо-саксонское право не придает первостепенного значения правам человека в). англо-саксонское право не признает нормативно-правовые акты источником права
40. Помимо романо-германской, англо-саксонской правовых семей и семьи обычного (традиционного) права, ученые обычно выделяют еще одну правовую семью: а). семью этического права б). семью франко-испанского права в). семью религиозного права
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.7 (0.006 с.) |