Сказка про маленькое Облачко 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказка про маленькое Облачко



Возраст: 5-10 лет.

Направленность: Трудности в общении со сверстника­ми. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя «белой вороной».

Ключевая фраза: «Я не такой, как все. Со мной никто не дружит!».

Далеко-далеко, за морями и горами, в царстве Неба (по сосед­ству с Солнцем и Луной) жил маленький ребенок — Облачко, которого звали Пуфик. Он был очень веселым и беззаботным. Пуфик любил гулять по небу вместе со своей доброй и мягкой мамой — Кучевой Тучкой и сильным большим папой Громом, которые его очень любили. Часто втроем они катались по все­му небу и любовались сказочной природой.

Однажды Пуфик полетел гулять без родителей. Ему было весело и радостно смотреть сверху вниз на таких же маленьких детей, как он сам. Они смеялись и радовались хорошей солнеч­ной погоде. Но неожиданно Пуфику стало грустно. Ему захо­телось вместе с ними беззаботно радоваться солнышку, ло­вить солнечных зайчиков, бегать и играть в прятки. И он ре­шил подойти, чтобы познакомиться с ними.

— Здравствуйте, меня зовут Пуфик, я живу на небе. Давай­те играть вместе. Мне хотелось бы с вами дружить.

— А что ты можешь? — спросили дети.

— Я не знаю,— растерянно произнесло Облачко.

— Ты можешь играть в салки? — спросили дети.

— Нет, не могу,— ответило Облачко.

— А в мячик?

— В мячик? — переспросило Облачко.— Ой, тоже не могу, у меня нет рук, как у вас.

— А во что же ты будешь с нами играть? — недоуменно спросили дети.— Ты же ни во что не умеешь играть. Нет,— сказали дети,— мы не будем с тобой дружить. Ты нехороший, ты загораживаешь нам солнце. Ты не такой, как мы, и не смо­жешь с нами играть. Уходи, мы не будем с тобой дружить,— еще раз повторили дети.

И Облачко улетело. Ему было очень плохо. Оно чувство­вало себя никому не нужным и покинутым.

— Меня никто не любит,— сквозь слезы всхлипывало оно.— Со мной никто не хочет играть, я ничего не умею. Поче­му я не такой, как эти дети?

Ему захотелось улететь далеко-далеко, чтобы его никто не видел.

— Если меня никто не любит, тогда зачем я здесь нужен, зачем мне жить,— думал маленький Пуфик.— И родители меня, наверное, тоже не любят, они меня просто жалеют, по­тому что я ничего не умею, у меня ничего не получается.

Так облачко долго плыло по небу, пока не прилетело в пу­стыню, где ему настолько стало горько, что оно расплакалось еще сильнее, и его маленькие слезинки, горько падая на землю, образовали красивое синее озеро. А облачко все плакало и плакало, пока не услышало голоса животных и птиц, растений и деревьев. Эти голоса, доносившиеся с земли, благодарили его за то, что оно утолило их жажду и наполнило их новой жизнью.

И в этот момент маленькое беспомощное облачко с краси­вым и нежным именем Пуфик поняло, что оно тоже что-то умеет, что-то значит в этой жизни и может дарить радость ок­ружающим. А главное — оно поняло, что любит все, что его окружает, и почувствовало, что и он кому-то очень нужен, его любят, ждут, на него надеются.

От всего этого ему вдруг стало очень весело и легко. Все звери и птицы стали восхвалять маленькое Облачко:

—Да здравствует Облачко! — кричали они.—Ты самое луч­шее Облачко на свете! Ты такое красивое, легкое и пушистое, мы тебя очень любим и хотим, чтобы ты стало нашим другом!

Пуфик был счастлив! Он вновь полетел на свою полянку, где резвились дети, которые его так обидели. Но он на них уже не обижался, так как многое понял. Светило солнышко, было очень жарко и всем хотелось летней прохлады. Тогда Пуфик решил порадовать всех и пролил на землю летний ласковый дождик. Дети в восторге запрыгали по лужам и протянули руч­ки к Небу. И тут они увидели на Небе то самое маленькое Об­лачко, которое доставило им такую радость.

— Милое Облачко,— закричали они.— Не уходи, давай поиграем с тобой в прятки. Давай мы будем с тобой дружить!

Для маленького Пуфика это было самой большой наградой за его труды. Он понял, что надо только постараться — и тогда обязательно найдешь много хороших друзей.

Светило солнышко, была прекрасная погода, по Небу весе­ло плыло маленькое белое пушистое облачко, а внизу по трав­ке бежали дети, пытаясь догнать своего нового друга. Они дол­го кружили в хороводе и пели Пуфику свои любимые песни.

Вопросы для обсуждения

Почему Пуфик думал, что его никто не любит?

От чего стало Пуфику весело и легко? Что он понял?

С тобой когда-нибудь происходило что-нибудь похожее?

Маленькое Привидение

Возраст: 5-9 лет.

Направленность: Трудности в общении. Ощущение себя

«белой вороной». Боязнь привидений.

Ключевая фраза: «Я не такой, как все!»

В далекой-далекой стране в большом красивом старинном зам­ке жили привидения. Их было очень много, и все они любили пугать людей, живущих в этом замке, и даже маленьких детей. Все эти привидения очень гордились тем, что люди их боялись. Но жило среди этих злых и страшных привидений маленькое привидение по имени Добряк. Так вот, он был таким добрым, таким хорошим, что никогда никого не пугал, да его никто и не боялся, потому что он был совсем не страшный. Он жил тихо и мирно, никого не трогая. Но вот только все остальные приви­дения смеялись над ним. Они говорили, что он неудачник, что он ничего не умеет — и даже такой простой вещи, как напугать кого-нибудь. Маленькое привидение очень переживало из-за этого. Ведь оно было таким добрым и веселым, так хотело с кем-нибудь дружить, а из-за того, что оно никого не пугало, с ним никто даже не разговаривал. Все только обижали его.

И вот однажды все злые привидения собрались и решили между собой, что если маленькое привидение никого не напу­гает, то они прогонят его из замка. Они позвали Добряка и сказали ему, что если он хочет остаться жить в замке, он дол­жен обязательно кого-то напугать. Маленькое привидение зап­лакало, оно так не хотело никого обижать,— но и уходить из этого замка и скитаться одному по свету ему тоже не хотелось. И оно решило напугать кого-нибудь.

Притаившись на шкафу, Добряк ждал, когда кто-нибудь пройдет мимо, чтобы напугать его. И вот через какое-то время маленькое привидение услышало шаги. Посмотрев вниз, Доб-ряк увидел идущего мимо маленького мальчика. Маленькое привидение очень любило детей и ему не хотелось пугать этого мальчика, но, вспомнив угрозу злых привидений прогнать его из замка, Добряк слетел со шкафа и, громко и страшно закри­чав, полетел прямо на мальчика. Мальчик, испугавшись, побежал, но споткнулся и упал. От страха и от боли в ушибленном колене он заплакал. Он выглядел таким несчастным, что доб­рому маленькому привидению стало жаль его, и оно решило: пусть его лучше выгонят, чем оно будет пугать кого-то. Доб­ряк подлетел к мальчику и решил извиниться перед ним:

— Мальчик, прости меня, пожалуйста, я не хотел тебя так обидеть.

Мальчик перестал плакать и посмотрел на привидение, те­перь оно не казалось ему страшным, а совсем наоборот, смеш­ным и добрым и он спросил:

— А как тебя зовут?

Маленькое привидение очень удивилось, ведь никто никог­да не спрашивал, как его зовут:

— Добряк.

— А меня Ваня. Хочешь со мной дружить?

— Конечно хочу,—маленькое привидение так обрадовалось, ведь у него никогда не было друзей, а он очень хотел, чтобы они были. И с этого дня он дружил с Ваней, с другими детьми, играл с ними в салочки, в мячик, читал сказки, ходил в цирк или про­сто смотрел мультики. И он был счастлив. Еще бы, ведь у него появились друзья, которые его любят и совсем не боятся. Но он был таким добрым, что когда его друзья решили пойти гулять в зоопарк, Добряк захотел позвать с собой всех остальных при­видений. И видя, какой он хороший, злым привидениям стало стыдно и они попросили у него прощения и разрешения дру­жить с ним и его новыми друзьями. Ведь на самом деле они были не такими уж злыми, им тоже хотелось дружить, просто они не знали, как. Конечно же, Добряк их простил, ведь он знал как важно, чтобы у тебя были друзья. И они теперь дружили все вместе, и маленькое привидение все любили и уважали.

Вопросы для обсуждения

Из-за чего переживало маленькое привидение? Чем Добряк отличался от всех остальных и как ему это по­могло?

Маленький Котенок

Возраст: 5-12 лет.

Направленность: Трудности в общении со сверстника­ми. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя «белой вороной». Ключевая фраза: «Я не такой, как они».

Жил-был маленький-маленький Котенок. Жил он в маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и па­пой-котом и братьями и сестрами — котятами. И был он са­мый маленький и очень рыжий. Да-да, совсем рыжий. Когда он шел по улице, сразу было видно, что это именно ОН идет, та­кой он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и белую полоску — и ни одного, ну ни одного рыжего. Все в его семье — и мама-кошка, и папа-кот, и все котята — были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая, и все знакомые. Словом, из всех, кого он знал, он один был такой рыжий!

И вот однажды случилась с ним совсем печальная история. Когда наш маленький Котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились.

— Привет,— сказал рыжий Котенок,— вы так здорово иг­раете. Можно, я поиграю с вами?

— Не знаем,— сказали котята,— видишь, какие мы краси­вые: голубовато-серого цвета, а ты какой-то странный, почти крас­ный, мы никогда таких не видели, и лучше будем играть вдвоем!

Тут к ним подошел большой непослушный котенок с сосед­него двора; он был темно-серый в тонкую черную полоску. Он недобро усмехнулся и сказал: «Ты такой маленький и оранже­вый... Очень может быть, что ты вовсе не маленький рыжий котенок, а просто-напросто большая, красная... МЫШЬ!!!»

Очень-очень грустно стало маленькому Котенку, он поте­рял аппетит, почти каждую ночь плохо спал, ворочаясь в сво­ей кроватке, и все думал: «Я такой маленький, такой рыжий! Другие даже не хотят играть со мной и, наверное, никто никог­да не будет со мной дружить!».

Маленькому Котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дворе, а все больше сидел дома и смотрел в окно. Маме он говорил, что ему совсем не хочется гулять, но на самом деле он очень боялся, что будет гулять там совсем один и никто не захочет играть с ним!

Так он сидел целыми днями у окошка и грустил. Но однаж­ды случилось вот что: с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и блеклым и всем было очень-очень грустно в та­кую погоду. И вдруг из-за туч выглянуло солнышко. Оно рас­красило все вокруг в яркие цвета, и всем стало очень весело и светло. «Как все любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое, как и я! — подумал маленький Коте­нок — Я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и радост­но рядом со мной!». И котенок решил выйти во двор и немного погулять.

На улице была ужасная суматоха: все столпились около самого большого дерева во дворе, на котором громко плакал маленький белый котенок. Он очень боялся, но никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш рыжий Котенок храбро залез на дерево и снял малыша. Все вокруг очень радовались и говорили: «Смотрите, какой храб­рый и добрый котенок!». «Да,— говорили другие,— он очень смелый, просто настоящий герой!». И все поздравляли Котен­ка, которому было от этого очень радостно. Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. «Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко!» — сказал кто-то. И маленький Котенок шел домой очень-очень счастливый и светло улыбался всем вокруг.

Вопросы для обсуждения

Из-за чего грустил и переживал Котенок? Почему с ним не

хотели играть?

Что понял Котенок, когда посмотрел на солнышко?

С тобой когда-нибудь случалось что-то похожее? Чему ты

мог бы научиться у котенка, а чему мог бы научить его сам?

Часы

Возраст: 7-12 лет.

Направленность: Неорганизованность. Трудности усвое­ния порядка. Ключевая фраза: «Порядок!? Это как?»

На самом обыкновенном письменном Столе самого обыкно­венного Мальчика, едва виднеясь за разными ручками, тетрад­ками и линейками, разложенными в ужасном беспорядке, сто­яли Электронные Часы.

Стояли они во всех смыслах этого слова. Выглядывая из-за подставки для ручек, они печально темнели погасшим гладким окошком, за которым уже давно не светились яркие зеленые цифры. Погасли они в один грустный день, когда маленькое сердечко Часов, батарейка, перестало работать.

И вот тогда-то и появился на письменном Столе одного мальчика беспорядок. Ведь никто с того момента не знал, который час.

Семейство Карандашей стало постоянно опаздывать в Пе­нал, длинный и деревянный, который уже несколько лет слу­жил им транспортом в школу, и некоторые Карандаши даже оставались дома. Шариковые Ручки слишком поздно принима­лись писать примеры, и Тетради из-за этого пестрели красны­ми чернилами учительницы.

Лампа, наоборот, прежде времени выключалась, думая, что уже время ложиться спать, и все в темноте попадали в аварию. Так однажды степенная широкая Линейка, воткнутая в Под­ставку, задела своим концом в темноте густой бумажный Клей. И тот, не раздумывая; вылился на несчастный Письменный Стол и покрыл его липким непроходимым болотом, в котором утонули два новеньких белых Ластика.

Все ругали Часы, как только могли.

— Как вам не стыдно! — укорял их толстый черный Фло­мастер.— Все из-за вас мучаются.

И туг же Фломастеру вторили Тетрадки:

— Мы так надеялись на вас,— шелестели они своими стра­ничками в клетку и полоску. — А теперь мы постоянно красне­ем, потому что Ручки не знают, когда им браться за работу, и не успевают ее выполнить.

Но Часам нечего было ответить. Они лишь покрывались все большим слоем пыли и беспомощно смотрели на творя­щийся на столе беспорядок.

Однако всему плохому когда-нибудь приходит конец. В один прекрасный день все неприятности большой канцелярской се­мьи закончились. Часы получили в подарок новенькую, толь­ко что распечатанную батарейку!

С них стерли пыль, аккуратно открыли дверцу сзади и вста­вили длинное блестящее сердечко. Тут же зажглось в Часах яркое окошко и весело загорелись четкие зеленые цифры.

— Началось новое время!— торжественно произнес дере­вянный Пенал и открыл свою крышечку.

Карандаши дружно полезли в свой домик.

Все зашевелилось на Столе, каждая вещь находила свое место. И когда все пришло в окончательный порядок, все друж­но закричали:

— Ура! Да здравствует время! Да здравствуют наши Часы!

Дружная семья Карандашей, Ручек и Тетрадок так радова­лась, что едва успела замереть на местах, когда к столу подо­шел Мальчик.

Он немножко удивился, увидев, как преобразился его стол с тех пор, как он поменял в часах батарейку, но потом он посмотрел на их яркие зеленые цифры, и, сладко потянувшись, отпра­вился в кровать — досматривать начавшийся прошлой ночью сон. А Часы, подмигнув всем своим друзьям светящимся окош­ком, вновь стали серьезными и, как строгие караульные, вста­ли на страже покоя и порядка на самом обыкновенном пись­менном столе самого обыкновенного Мальчика.

Вопросы для обсуждения

Тебе нравится то, что произошло на письменном Столе, ког­да Часы встали? Как все это можно назвать одним словом? Почему все вещи кричали: «Да здравствуют наши часы!»? Что приятнее: порядок или беспорядок? Как добиться по­рядка?

Хвостатик

Возраст: 6-10 лет.

Направленность: Сниженная самооценка. Чувство непол­ноценности. «Презрение» к себе и желание быть «другим». Ключевая фраза: «Я плохой! Я хочу быть таким, как он!».

В тени огромных темных каштанов жила семья Хвостатиков. Каждое утро все они дружно принимали солнечные ванны на огромной лесной поляне, а затем возвращались домой, напол­няя округу голосами, звонким смехом и криками. Мама каж­дый раз тщетно пыталась урезонить смеющихся «хулиганов», а потом, махнув рукой также заливалась звонким смехом вме­сте с ними. Только самый младший из Хвостатиков не резвился от души, как его братья и сестры. Маленький Хвостатик был озабочен своими мыслями, а были они хмурыми.

По соседству с ними жила семья Хвоста, один из них даже учился с ним вместе, в одном классе. Маленький Хвостатик ду­мал, как здорово звучит имя Хвоста. Его воображение рисовало нечто большое, грандиозное, величественное. И это носило имя Хвоста. Звучит гордо, а какой шлейф почета окружает это имя. Родители-Хвосты более чем уважаемые граждане Хрустального Леса. А портрет его деда висит у них в школе. Вот было бы здорово носить такое имя — Хвоста!!! А ведь они почти род­ственники.

В самом мрачном расположении духа маленький Хвостатик шел в школу. А что в школе,— там учителя опять начнут хва­лить его одноклассника Хвосту. Он и самый умный у них, и самый пригожий, и самый смелый. И товарищам всегда помога­ет, и контрольную лучше всех пишет. Ну еще бы, разве может

сын таких родителей быть плохим. Ну почему он не Хвоста, а всего лишь какой-то Хвостатик.

Подходя к берегу реки, маленький Хвостатик неожиданно увидел своего одноклассника Хвосту. «Ну вот, стоит подумать, и принесла нелегкая»,— пробурчал Хвостатик. Но что это? Хвоста то бегал взад и вперед по берегу, обхватив голову рука­ми, то снова останавливался и замирал на месте. Рядом стояли другие ребята из их класса и что-то оживленно обсуждали, указывая рукой в сторону реки.

Маленький Хвостатик проследил за направлением их руки и увидел, что в реке барахтается девочка. Было видно, что у нее уже почти не осталось сил держаться на плаву. Она отча­янно била руками по воде и просила о помощи. Хвостатик, не раздумывая, скинул ботинки и сумку и в одежде бросился в воду. В его голове была только одна мысль: «Успеть! Успеть, пока еще не поздно!» И он успел.

Уже на берегу он передал испуганную девочку, которая оказалась младшей сестренкой Хвосты, в руки ребят. А позже он выслушал слова благодарности от родителей Хвосты и лич­но от директора школы. Его портрет повесили среди портре­тов лучших учеников школы, и он вдруг стал очень известным среди девочек. Теперь они сами подкидывали ему записки, а одна даже строила глазки.

Дома папа пожал ему руку и сказал, что гордится, что у него вырос такой сын. А мама в этот вечер долго гладила его по голове, укладывая спать. И, уже засыпая, маленький Хвостатик подумал о том, что вовсе не так уж плохо быть Хвостатиком. «Не важно, кто твои родители, важно, кто ты. Твои действия и поступки зас­тавляют звучать имя Хвостатик гордо, громко и важно».

Вопросы для обсуждения

Из-за чего переживал Хвостатик? О ком он думал? О ком и о чем думал Хвостатик, когда бросился спасать девочку?

Как ты думаешь, что (если не брать в расчет случай) помог­ло Хвостатику снова ощутить, что его имя звучит «гордо и важно»?

Гусеница-крапивница

Возраст: 7-11 лет.

Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполно­ценности. Страх трудностей и неуспеха. Ключевая фраза: «Я хуже всех! Я никому не нужен!»

В одном лесу на берегу синего озера был луг. Каждый день около озера собирались его обитатели: пчелы и шмели, стре­козы и мотыли, жуки и кузнечики, мухи, комары; приползала туда и маленькая-маленькая гусеница. Когда все были в сборе, начинался бал. Ежедневно устраивались соревнования на луч­ший танец в воздухе.

Вы спросите, причем здесь гусеница, ведь она не умеет летать. Да, конечно, не умеет. Но если бы вы знали, как она хотела этому научиться. И каждый раз она приползала на праздник, чтобы хоть краем глаза взглянуть на чудные танцы-полеты и помечтать.

Вот и в этот день, когда почти все уже были в сборе, припол­зла наша гусеница и, как обычно, спряталась за листом лопуха.

Начался бал. В воздухе послышался шум крыльев: то взле­тел первый танцор — толстый важный шмель. Но не успел он начать свой танец, как раздался голос мухи, обнаружившей маленькую Гусеницу:

— А ты что здесь делаешь?

— Я просто хотела...— начала было Гусеница, но ее пере­били:

— Что ты хотела? Что ты хотела? Зачем вообще ты пришла сюда, ты ведь противная никому не нужная Гусеница-крапив­ница, даже птицы тебя не едят. И ты не умеешь летать. Фу, какая гадкая, некрасивая Гусеница!

«Да, я бездарная, никому не нужная Гусеница. И я не умею летать»,— тихо подумала Гусеница и грустно поползла прочь с поляны под смешки и крики счастливых обладателей крыльев.

Гусеница не знала, что ей делать дальше, ей было очень обидно, так обидно, что хотелось умереть. Она забилась в са­мый темный угол и горько заплакала. Она плакала и плакала, пока не выплакала все слезы, а их у нее оказалось на удивленье много, а потом задумалась.

— Как несправедливо устроен мир,— думала Гусеница,— почему так получается, что одних любят все, потому что они нужные, а других не любит никто, потому что они не умеют ничего делать, даже летать!

Но ведь так же не бывает, так не честно! Не может быть, чтобы я была никому не нужна, надо только постараться что-то сделать, надо очень-очень постараться, а вдруг тогда я смогу научиться летать?! — так подумала Гусеница и вдруг почув­ствовала, что с ней что-то происходит. Она начала выделять странную липкую жидкость в виде маленькой паутинки и оку­тывать себя ею. Гусеница заматывалась и заматывалась этой клейкой ниточкой, пока не покрылась ею целиком.

А потом она заснула. И снилось ей, что она учится летать, учится долго и упорно. И у нее сперва ничего не получается, но постепенно она добивается успеха. И, хотя ей трудно, Гусе­ница не отступает, потому, что ей очень хочется полететь.

Проснулась Гусеница от того, что ей нечем было дышать; она словно выросла, и колыбелька стала ей мала. Гусеница напряглась и разорвала стенки своего домика. Как долго она спала! Прошел ровно год с того дня, когда она последний раз видела солнце и луг. И тут Гусеница вспомнила, как она учи­лась летать. Ей казалось, что это было не во сне, а наяву, и если она попробует, то полетит.

Гусеница добралась до края листа, на котором сидела, и... полетела.

Это было необыкновенно. Гусеница смеялась от счастья и летела, летела все дальше. Незаметно она добралась до того само­го озера, около которого устраивался бал воздушных танцоров.

— А ведь сегодня как раз день танцев,— не успела подумать гусеница, как вдруг услышала:

— Смотрите, смотрите, какая красивая! И как плавно и гра­циозно парит она в воздухе!

— Да это же Бабочка, прекрасная Бабочка!

— Это они мне? Это я прекрасная Бабочка?! — удивилась Гусеница и поспешила заглянуть в зеркальную гладь озера.

О, да... Она превратилась в бабочку. Гусеница, вернее Ба­бочка, даже подпрыгнула от восторга в воздухе. «Какое счастье!»— подумала она.

— Да ведь это наша Гусеница,—догадался кто-то.— Она пе­резимовала и превратилась в Бабочку, да еще в такую красивую!

А прекрасная бабочка уже кружилась в вихре танца. Она танце­вала и танцевала, пока совсем не устала. Тогда она села на цветок отдохнуть, а все побежали поздравлять ее, ведь наша бабочка заняла первое место среди воздушных танцоров в этот день.

Каждый спешил подойти к ней и похвалить ее.— Какая же ты прекрасная, Бабочка! — Как чудно ты умеешь летать! — Сколько радости и удовольствия ты нам доставила!

А Бабочка была самой счастливой, ведь ее теперь все люби­ли и она научилась летать! Без сомнения, в этот день она была королевой бала.

Вопросы для обсуждения

Почему плакала Гусеница? Что она чувствовала? С тобой когда-нибудь случалось похожее? Что помогло Гусенице превратиться в Бабочку?

Как ты думаешь, в настоящей жизни может случиться та­кая же история, как с Бабочкой?

Нужная вещь

Возраст: 7-11 лет.

Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполно­ценности и «ненужности». Страх трудностей и неуспеха. Ключевая фраза: «Я хуже всех! Я никому не нужен!»

Садись поудобнее и давай попробуем помечтать. О чем? Ну, напри­мер, о море. Ты любишь море? Вот и хорошо. Тогда закрой глаза и представь себе, что ты стоишь на палубе корабля. Ярко светит солнышко, и корабль едва покачивается на ласковых волнах. Море сливается с небом тонкой полоской горизонта, и эта полоска ма­нит тебя в даль, к далеким неизведанным землям...

Представь себе, что однажды такой корабль плыл по океану к далеким островам. Ты ведь знаешь, что в дальний путь люди брали с собой множество необходимых вещей. Все эти вещи они скла­дывали в трюмы своих кораблей. И конечно, среди этих нужных вещей встречались вещи ну совершенно не обязательные. Вот и у нашего корабля в трюме лежало много всякой всячины. Были тут ящики с запасами еды и одежды, спасательные круги, канаты, якорь с цепью, багор. А в самом темном углу трюма лежал старый толстенный мешок. Он лежал там так давно, что уже никто и не помнил, как он попал в трюм и что там у него внутри.

Долго плыл корабль, так долго, что вещи в трюме стали скучать. И вот однажды заговорил Канат.

— А знаете что, вот все мы тут такие нужные, а все-таки я нужнее всех. С моей помощью люди крепят паруса и управля­ют ими, а если корабль причалит к берегу, то с моей помощью люди привяжут его к причалу.

Тут подал голос Багор.

— А что будут делать люди, если вдруг оборвется Канат? Они возьмут меня, зацепят болтающийся конец Каната и под­тянут его к себе. А как без меня подтянуть корабль к берегу? Так что я нужнее.

В это момент заворчал Якорь.

— А если люди не смогут подтянуть корабль к берегу? Как тогда без меня удержать корабль на месте?

— Да что ты стГоишь без меня? — зазвенела Якорная Цепь — Ну бросят тебя на дно. А как корабль будет стоять на месте? Я связываю тебя с кораблем, поэтому я важнее.

И так нужные вещи спорили, спорили, спорили, но так и не смогли выяснить, кто из них важнее.

И только толстый Мешок молчал, лежа в своем темном углу. Ему нечем было хвастаться перед остальными, да и не любил он хвастаться. Он долго слушал спор вещей, а потом не выдер­жал и вмешался.

— Как же вам не стыдно спорить! Вы все нужны людям, без вас они не обойдутся.

Ах, какая это была ошибка! Изумленные вещи сначала за­молчали, потом разом набросились на бедный Мешок.

— Ах ты старый толстяк! Да ты нам просто завидуешь. Ведь сам-то ты давно никому не нужен.

И они долго продолжали насмехаться над бедным Мешком и совсем забыли про свой недавний спор.

А Мешок лежал в своем темном углу и молча страдал:

«Действительно, ну кому я нужен. Я такой старый и тол­стый, все про меня забыли, никто даже не помнит, что у меня внутри. Хоть бы меня вынули из трюма и выбросили куда-ни­будь из корабля». Как же ему было обидно!

И Мешок еще глубже забился в свой темный угол. Так про­должалось много дней подряд. Каждое утро, едва проснувшись, вещи опять и опять начинали смеяться над старым толстым Мешком, а он страдал все больше и больше.

Но вот однажды на море разыгрался сильный шторм. Вол­ны со страшной силой бились о борт корабля. Вещи в трюме швыряло из стороны в сторону. Они не знали, что ветер отнес корабль к рифам, где ему грозила верная гибель. Вдруг ко­рабль потряс сильный удар и вещи увидели, что в днище кораб­ля образовалась пробоина, через которую в трюм хлынула вода. Среди вещей началась паника. Они наперебой закричали: «Спа­сите! Помогите!». Но люди их не слышали, они боролись со штормом на палубе корабля.

И тут снова подал голос старый толстый Мешок.

— Если мы не хотим утонуть, нам надо придумать, как спа­сти корабль,— сказал он.

Однако вещи, вместо того чтобы призадуматься над его сло­вами, снова набросились на мешок с насмешками: «Ах ты ста­рый толстяк! Ты снова пытаешься учить нас, таких умных и нужных. Лежи себе в своем углу, да помалкивай». И Мешок снова затих в своем темном углу как ненужный хлам...

Вещи как-будто совсем забыли о том, что корабль может Утонуть. Они, как обычно, принялись насмехаться над Меш­ком. А тем временем вода в трюме все прибывала и прибывала.

И вдруг все вещи разом прекратили свои насмешки. Они увидели, что Мешок молча выполз из своего угла и направился к пробоине. Он подошел к ней и лег на дно трюма так, что полностью закрыл собой пробоину в корабле. И вода сразу же перестала поступать в трюм. А тут и люди, видимо, заметив, что в трюме плещется вода, стали откачивать ее при помощи насоса. И вскоре в трюме стало опять совсем сухо.

А Мешок лежал на пробоине и думал: «Вот как интересно получилось. Выходит, что и я на что-то гожусь. Ведь вот затк­нул собой пробоину и не дал утонуть кораблю, погибнуть лю­дям, да и нужные вещи все сохранились в целости». И от этих мыслей все его существо стало наполняться гордостью за то, что и он оказался очень даже нужной вещью на корабле.

И тут Мешок заметил, что все вещи в трюме притихли. Им стало стыдно за то, как они смеялись над Мешком, над тем, какой он старый и толстый, над его ненужностью. А еще Ме­шок услышал голоса людей: «Смотри-ка, да ведь это забытый толстый мешок заткнул собою пробоину и спас корабль от неминуемой гибели!». И на душе у Мешка стало радостно.

А люди еще долго рассказывали всем удивительную исто­рию о том, как толстый всеми забытый Мешок спас их корабль во время шторма.

Вопросы для обсуждения

Почему все вещи хотели быть нужными? Зачем это было им? Нужно ли это людям? А тебе? Отчего было грустно толстому Мешку? Что, кроме случая, помогло показать Мешку, что он тоже нужен?

В чем ошибались вещи, когда говорили Мешку про его не­нужность? Согласен ли ты с тем, что нужен каждый, просто не каждый про это знает?

Скрипочка

Возраст: 6—11 лет.

Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполно­ценности и «ненужности». Зажатость, скованность.

Ключевая фраза: «Я хуже всех! Я никому не нужен!»

В одном городе был небольшой музыкальный магазин. В нем продавались всякие музыкальные инструменты: кларнеты, тру­бы, гитары, барабаны и многие другие. Однажды из мастерс­кой привезли много разных скрипок. Среди них была и та Скри­почка, о которой пойдет рассказ.

Шли недели, инструменты уже привыкли к магазину. Неко­торые инструменты уже были куплены. Когда приходил ка­кой-нибудь музыкант, который хотел купить скрипку, скрип­ки начинали тихонечко звенеть и расхваливать свои достоин­ства, даже маленький Альт кричал: «Посмотрите, какой я большой. Возьмите, возьмите меня!»

Одна Скрипка говорила: «Посмотрите, какой у меня гриф. Он из красного дерева».

Другая скрипела: «Это всё не важно, у меня колки из сло­новой кости».

Третья напевала: «А у меня порожки озолоченные».

Четвертая хвастала: «У меня лады и струны из чистого се­ребра».

И лишь наша маленькая Скрипочка тихонечко сказала: «Я хорошо играю»,— но сразу покраснела и отвернулась. Ее ник­то и не заметил. Но когда музыкант ушел, все остальные инст­рументы на нее накинулись:

«Кому нужно, чтобы ты хорошо играла, если у тебя ничего красивого нет — обычные колкги, струны, лады, ничего в тебе нет примечательного».

Так шел месяц за месяцем, никто не обращал внимания на нашу Скрипочку и не покупал ее. Ей было очень обидно, и даже когда шел дождь, по струнам, чтобы никто не видел, тек­ли ее маленькие серебряные слезы. А когда светило солнце, солнечные зайчики обходили ее стороной, потому что Скри­почка была очень грустная.

А в это время к Мышонку стал подбираться рыжий Кот. Мышонок смотрел на музыканта, поэтому его не видел, а наша Скрипочка видела опасность для Мышонка. Коту оставалось совсем немного — прыгнуть и поймать Мышонка. Скрипочка забеспокоилась, как предупредить друга, застонала тихонеч­ко одной струной. Мышонок не услышал. А Кот все ближе подкрадывается, чуть громче застонала Скрипочка. Кот раз­бежался, прыгнул и... И тут Скрипочка набралась смелости и звонко запела всеми своими прекрасными струнами, предуп­редив Мышонка об опасности. Мышонок юркнул в щель, а Кот шлепнулся на пол, проехался по полу и врезался в ноги музыканту. Но музыкант этого даже не почувствовал: он ви­дел и слышал только Скрипочку, ее чудесную мелодичность «Очень интересно,— сказал он, отшвырнув Кота ногой.— Тебя-то, Скрипочка, я и не заметил, даже хотел уже уходить. Такого чистого звука я еще никогда не слышал. Кто тебя сде­лал?»

Музыкант купил Скрипочку и пошел с ней на концерт, где она солировала. Чудесный звук ее разносился над залом и про­никал в сердца слушателей, вселяя в них надежду, принося радость. Это и было самое главное достоинство Скрипочки.

Вопросы для обсуждения

От чего было обидно Скрипочке? Что она при этом чув­ствовала? Что помогло Скрипочке стать нужной? В чем было главное достоинство Скрипочки? А в чем твое?

Костерчик

Возраст: 6-11 лет.

Направленность: Неуверенность в себе, в своих силах.

Чувство неполноценности.

Ключевая фраза: «У меня ничего не выйдет!»

Жил недалеко от города в лесу маленький Костерчик. У него были такие маленькие язычки, что его и костром-то люди не хотели называть, а говорили про него: «Так, какой-то костер-, чик». Ему очень обидно было слушать такие слова, но уж очень он боялся разгореться по-настоящему. Он не знал, что из это­го всего получится, поэтому и боялся. Вдруг у него ничего не выйдет, только все будут смеяться над ним: как он старается, потрескивает, раздувает свои язычки. Некоторые люди, про­ходившие мимо, говорили: «Что от него толку — ни обогреть, ни осветить не может», а другие и вовсе хотели его потушить,— зачем, мол, он тут горит такой никчемный.

Горько вздыхал Костерчик, слушая все это и поблескивая своими маленькими язычками. А вот во сне ему снилось, что он большой красивый Костер, который ярко горит и играет своими мощными языками пламени, освещая все вокруг. Но наступало утро, и он снова никак не мог решиться разгореть­ся по-настоящему во всю силу.

Так наступила осень, и стало в лесу очень холодно и сыро. Бежала как-то по лесу Мышка, вся шубка которой промокла. Увидел Костерчик замерзшую Мышку, жалко ему ее стало, но он только вздохнул: «Я бы обогрел тебя, Мышка, мне очень хочется быть настоящим Костром, но только я боюсь, что у меня из этого ничего не выйдет». Тут Мышка спросила его: «А ты хоть раз попробовал сделать что-нибудь, чтобы стать настоящим Костром?» Он отвечал: «Нет, я не уверен, что у меня получится».

«Да ты что,— пропищала Мышка,— я знаю одну тайну, мне ее рассказала старая сова, она все точно знает: каждый малень­кий Костерчик может стать настоящим Костром, для этого нуж­но просто хоть раз попробовать!». Костерчик весь сжался от страха — «Вдруг я погасну, если попробую». Но уж очень ему хотелось стать настоящим Костром и так хотелось обогреть Мышку, что он решился. Зажмурился, набрал в себя воздуха и как встрепенулся! Открыл глаза и понял, что все изменилось — у него появились такие мощные языки, он стал так звонко по­трескивать дровам и — как здорово!— и все оказалось не так страшно. Развеселился Костер, разыгрался и подумал: «Чего же я боялся, давно надо было попробовать». Поблагодарил он Мышку, которая сразу же согрелась и высушила свою шубку, и сказал, что он всегда будет раз обогреть ее.

Теперь его было видно издалека. А люди, когда пришли в лес, не поверили своим глазам. Они теперь говорили: «Вот ка­кой у нас Костер! Теперь мы можем греться у него сколько угодно!»

С тех пор Костер всем светит ярко-ярко, а по вечерам рас­сказывает зверушкам историю о том, как он стал большим и красивым.

Он говорит всем: «Никогда не бойтесь пробовать, потому что даже самый маленький Костерчик может стать большим и красивым Костром. Стоит только хоть раз попробовать. Те­перь-то я это точно знаю».

Был у Скрипочки единственный друг — Мышонок, кото­рый прятался иногда у нее от большого рыжего Кота с зелены­ми глазами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.121 с.)