Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие государственного воздействия на экономику и государственного регулирования. Соотношение государственного регулирования и управленческой деятельности органов государственной власти.

Поиск

Понятие государственного воздействия на экономику и государственного регулирования. Соотношение государственного регулирования и управленческой деятельности органов государственной власти.

Государственное регулирование экономики воспринимается как одно из проявлений (функций) государственного управления, что представляет собой установление и обеспечение государством общих правил поведения (деятельности) субъектов общественных отношений в виде:

- всестороннего контроля за выполнением требований, содержащихся в нормах права, регулирующих те или иные общественные отношения;

- координации и установлении общего направления деятельности участников соответствующих отношений;

- всесторонней защиты их законных интересов и прав;

- определения и нормативного закрепления приоритетов в проводимой в сфере экономики государственной политики;

- установлении порядка включения государственных контрактов (договоров), порядка регистрации, лицензирования и т.п.

Субъекты государственного регулирования экономики традиционно выступают органы государственной власти и управления (а также суды – в Англии, США, Канаде, Австралии, Новая Зеландии и др).

Общепризнанными правовыми формами государственного регулирования экономики являются законы, подзаконные акты и судебные акты.

Инструментами государственного регулирования экономической и других сфер жизни общества являются налоги, пошлины, стандарты, госзаказы, тарифы и пр., которые в обязательном порядке трансформируются в те или иные нормативно-правовые акты, в различные правовые формы.

Минимальный уровень государственного регулирования существует в отношении предпринимательства, связанного с творческой деятельностью.

Максимальный уровень предполагает использование всех или большинства средств (инструментов) государственного регулирования. Он установлен в отношении, например, естественных монополий.

Виды государственного регулирования классифицируются в зависимости от территории применения тех или иных средств воздействия. В связи с этим можно выделить государственное регулирование на федеральном уровне, на уровне субъекта Федерации, на уровне автономной области и автономных округов.

Правовое обеспечение государственного регулирования:

· НПА (регулируют поведение неопределенного круга лиц, например, законодательство о лицензировании): законы и подзаконные акты, среди которых следует выделить указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, НПА субъектов РФ, ведомственные нормативные акты и внутренние (локальные) нормативные акты;

· Акты ненормативного характера (акты индивидуального регулирования, касающиеся конкретного объекта, например, решение органа государственной власти о выдаче лицензии).

Прямые методы государственного регулирования — средства воздействия на экономические отношения, которые характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов. Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов. К прямым методам государственного регулирования относятся, например, государственная регистрация субъектов ПД, лицензирование отдельных видов ПД и т.д.

Косвенные методы государственного регулирования — экономические средства воздействия на регулируемые отношения со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности. Они опосредованно через экономические интересы без прямого властного воздействия отражаются на поведении участников экономических отношений путем создания условий, влияющих на мотивацию должного поведения посредством материальных стимулов, таких как материальное поощрение и ответственность. К экономическим средствам относятся прежде всего средства денежно-кредитной и бюджетной политики, косвенное планирование, инструменты ценообразования и др.

Самостоятельная группа средств государственного регулирования экономики — так называемые правовые средства: договор, имущественная ответственность, юридическое лицо и др.

 

Правовые акты как формы государственного регулирования. Акты индивидуального регулирования предпринимательской деятельности.

НПА являются Правовой формой гос.воздействия на экономику. НПА (регулируют поведение неопределенного круга лиц, например, законодательство о лицензировании): законы и подзаконные акты, среди которых следует выделить указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, НПА субъектов РФ, ведомственные нормативные акты и внутренние (локальные) нормативные акты.

Акты индивидуального регулирования - касаются конкретного объекта, например, решение органа государственной власти о выдаче лицензии.

Акты индивидуального регулирования – это акты позитивного регулирования. Принимаются при отсутствии правонарушения со стороны субъекта и определяют права и обязанности конкретного лица. Выделяются подвиды индивидуальных актов:

1) Акты регистрации (субъекта предпринимательской деятельности, регистрации реорганизации и ликвидации…)

2) Акты разрешения. Традиционно к ним относят лицензии прежде всего.

3) Акты согласия на совершение хозяйствующим субъектам определённых действий. Согласие со стороны государственного органа. В частности, ФЗ «О защите конкуренции» предполагает согласии антимонопольной службы, когда происходят сделки, результатом которой являются слияние и поглощение.

В рамках этой группы существует ещё и обособленная подгруппа «актов директивного характера». Они носят директивный, властный характер, принимаются в отношении унитарных предприятий. Пример: акты планирования (собственник имущества, на основе имеющихся данных, определяет объём продукции, которые необходимо выпустить, источники финансирования, сроки…). Применяются в директивной форме. И второй вид – акты распоряжения (распоряжение о проведении аудиторской проверки в унитарном предприятии, утверждение сметы в отношении казённого предприятия).

Второй вид актов индивидуального регулирования – это акты реагирования на правонарушения.

Акт «предписание» об устранении нарушения, взыскание штрафа.

 

3. Основания для применения мер государственного регулирования по правилам ВТО.

 

В зависимости от вида деятельности.

5. В зависимости от способа установления правовой связи между государством и предпринимателем выделяют:

a. Воздействие через правосубъектность;

b. Воздействие в рамках конкретного правоотношения.

Средства.

Помимо общих средств регулирования (норма права, правоотношение, применение юридических конструкций – договор, юридическое лицо, ответственность и др.) существуют специальные средства (инструменты) регулирования.

К ним относятся требования, которые устанавливают количественные измерители (ограничители) деятельности предпринимателя:

- нормы, нормативы (например, минимальный размер уставного капитала хозяйственного общества (Минимальный размер уставного капитала хозяйственных обществ составляет для ООО и ЗАО – 100, а для ОАО – 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации этих обществ); нормативы предельно допустимых вредных веществ в воде, в сельскохоз. продукции; нормативы предельно допустимого уровня шума, вибрации магнитных полей и иных вредных воздействий на здоровье людей в производственных условиях и др.);

- лимиты (например, лимиты выбросов загрязняющих веществ в природную среду);

- размеры ставок: налогов, пошлин, иных обязательных платежей;

- квоты – количественные ограничения (например, при экспорте или импорте отдельных видов товаров);

- коэффициенты- повышающие и понижающие коэффициенты (например, изменения регулируемых цен или тарифов);

- резервы (например, установление сумм, резервируемых коммерческими банками);

- предельно допустимые суммы – повышения цен;

- размеры капиталов и фондов (например, установление минимального размера уставного капитала).

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ.

Определение лицензирования дается в статье 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

Объекты лицензирования - лицензируемые виды деятельности. То сеть лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным Законом.

Правовой основой лицензирования предприним. деят-ти является:

· ст.49 ГК РФ,

· ФЗ от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,

· акты субъектов РФ, определяющие порядок лицензирования.

· Кроме того, порядок лицензирования конкретных видов деятельности определяется соотв. положениями, которые утверждаются Правительством РФ. 8 августа 2001 г. Президентом РФ подписан новый ФЗ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

· Лицензирование может осуществляться федеральными ОГВ, а также ОГВ субъектов РФ в соотв. с Конституцией РФ и федеральными законами.

· Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2000 г. № 326 «О лицензировании отдельных видов деятельности» утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование. В Москве эту деятельности осуществляет специально создания Московская лицензионная палата.

В соответствии с Законом (ст. 4) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Таким образом, деятельность подлежащая лицензированию - это прежде всего такая деятельность, которая грозит нанесением ущерба нравственного или физического гражданам или угрожает безопасности государства.

 

9. Предоставление, приостановление действия, переоформление, аннулирование лицензий. Ответственность в сфере лицензирования.

Лицензирование - это мероприятия государства связанные непосредственно с его функциями - защитой интересов и прав граждан.

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с данным Федеральным законом;

Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является: наличие в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном КОАП РФ.

В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

В случае если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.

Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

SA8000.

Международный Стандарт КСО, разработанный международной некоммерческой организацией Social Accountability International в 1997 году.

Стандарт для оценки социальных аспектов систем управления. Это стандарт сертификации условий труда в компании.

Особенность стандарта заключается в его узкой направленности на соблюдение компаниями прав человека и совершенствование условий труда наемных работников. Таким образом, группой стейкхолдеров, которую SA 8000 ставит в центр внимания социально-ответственной деятельности компании, являются её сотрудники, и лишь во вторую очередь клиенты и акционеры.

Сертификат подтверждает, что деятельность компаний на всех участках цепочки создания стоимости спроектирования с соблюдением прав работников.

Они касаются принудительного и детского труда, равной оплаты М и Ж труда, техники безопасности, здравоохранения, равноправия сторон.

Цель стандарта – подтверждение этичного происхождения товаров и услуг. Может применяться для любой организации, любого размера, во всех отраслях промышленности по всему миру, вне зависимости от культурных и географических границ.

Документ предполагает его использование для осуществления сертификации компаний, добровольно внедряющих данный стандарт и стремящихся к соблюдению его положений.

Все нормы, отраженные в SA8000, действуют в России в рамках трудового законодательства. Одним из пунктов стандарта – требование соответствия данному стандарту всех поставщиков организации.

Глобальные принципы Салливана, как и глобальный договор, представляют собой общие рекомендации и принципы в области СО корпораций и не содержат четких стандартов и методик построения систем управления. Компании-участники добровольно принимают на себя обязательства следовать этим принципам и ежегодно отчитываются о достигнутых успехах.

Главная цель – поддержка экономической, социальной и политической справедливости компаний, которые делают бизнес, вкл уважение прав человека и равных возможностей для всех народов.

Принципы:

1. Равные возможности для служащих, независимых от кожи, расы, возраста…

2. Недопустимость детского труда, физ.наказания, оскорбления женщин.

3. Обеспечение безопасности рабочего места, защита здоровья и окружающей среды.

4. Сотрудничество с обществом, в котором работает компания, с целью улучшения качества жизни.

Глобальный договор ООН.

Идея – 31 янв 1999г. Старт – июль 2000г.

Глобальный договор – это международная инициатива ООН, которая объединяет на добровольной основе компании из различных стран мира с целью поддержки универсальных принципов экологической и социальной ответственности.

Глобальный договор ООН (ГД ООН) – это инициатива, которая позволяет компаниям обеспечить соответствие своей деятельности и стратегии десяти всеобщим принципам в области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и противодействия коррупции.

Цели создания:

1. Включение глобального договора и его принципов в стратегию развития и практической деятельности корпораций

2. Создание условий для развития сотрудничества между основными стейкхолдерами посредством формирования партнерских отношений для достижения целей ООН.

В сферу действия Глобального договора вовлечены все соответствующие слои общества: правительства стран; корпорации; трудящиеся; организации гражданского общества; ООН.

10 приципов Глобального договора объеденены в 4 группы – права человека, трудовые отношения, окружающая среда и борьба с коррупцией.

Глобальные принципы Салливана, как и глобальный договор, представляют собой общие рекомендации и принципы в области СО корпораций и не содержат четких стандартов и методик построения систем управления. Компании-участники добровольно принимают на себя обязательства следовать этим принципам и ежегодно отчитываются о достигнутых успехах.

 

Знак обращения на рынке

Его предназначение не отличается от знака соответствия, однако, его используют только в отношении изделий, соответствие которых подтверждено техрегламентом. Знак соответствия по-прежнему наносится на продукцию, которая отвечает требованиям, прописанным в национальных или принятых на территории нашей страны межгосударственных стандартах.

Применение и правила нанесения знака обращения указаны в постановлении № 696 Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. «О знаке обращения на рынке».

Документарная (СТ. 11)

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

2. Выездная (СТ.12)

1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Оформление результатов проверок. Недействительность результатов проверки.

Порядок оформления результатов проверки. (СТ. 16)

1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

 

Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований ФЗ (СТ. 20)
1. Результаты проверки,
проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) проведение плановой проверки чаще, чем один раз в три года или в отсутствие разработанного органом государственного контроля (надзора);

2) проведение проверки с привлечением к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;

3) проведение внеплановой проверки в отсутствие оснований для ее проведения;

4) превышение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
5) проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, что влечет нарушение требования ч. 1 ст. 14 Закона.

6) истребование документов, не относящихся к предмету проверки, или превышение установленных сроков проведения проверок;

7) непредставление акта проверки,

8) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, что является нарушением ч.3 ст.9 закона.

 

Понятие государственного воздействия на экономику и государственного регулирования. Соотношение государственного регулирования и управленческой деятельности органов государственной власти.

Государственное регулирование экономики воспринимается как одно из проявлений (функций) государственного управления, что представляет собой установление и обеспечение государством общих правил поведения (деятельности) субъектов общественных отношений в виде:

- всестороннего контроля за выполнением требований, содержащихся в нормах права, регулирующих те или иные общественные отношения;

- координации и установлении общего направления деятельности участников соответствующих отношений;

- всесторонней защиты их законных интересов и прав;

- определения и нормативного закрепления приоритетов в проводимой в сфере экономики государственной политики;

- установлении порядка включения государственных контрактов (договоров), порядка регистрации, лицензирования и т.п.

Субъекты государственного регулирования экономики традиционно выступают органы государственной власти и управления (а также суды – в Англии, США, Канаде, Австралии, Новая Зеландии и др).

Общепризнанными правовыми формами государственного регулирования экономики являются законы, подзаконные акты и судебные акты.

Инструментами государственного регулирования экономической и других сфер жизни общества являются налоги, пошлины, стандарты, госзаказы, тарифы и пр., которые в обязательном порядке трансформируются в те или иные нормативно-правовые акты, в различные правовые формы.

Минимальный уровень государственного регулирования существует в отношении предпринимательства, связанного с творческой деятельностью.

Максимальный уровень предполагает использование всех или большинства средств (инструментов) государственного регулирования. Он установлен в отношении, например, естественных монополий.

Виды государственного регулирования классифицируются в зависимости от территории применения тех или иных средств воздействия. В связи с этим можно выделить государственное регулирование на федеральном уровне, на уровне субъекта Федерации, на уровне автономной области и автономных округов.

Правовое обеспечение государственного регулирования:

· НПА (регулируют поведение неопределенного круга лиц, например, законодательство о лицензировании): законы и подзаконные акты, среди которых следует выделить указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, НПА субъектов РФ, ведомственные нормативные акты и внутренние (локальные) нормативные акты;

· Акты ненормативного характера (акты индивидуального регулирования, касающиеся конкретного объекта, например, решение органа государственной власти о выдаче лицензии).

Прямые методы государственного регулирования — средства воздействия на экономические отношения, которые характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов. Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов. К прямым методам государственного регулирования относятся, например, государственная регистрация субъектов ПД, лицензирование отдельных видов ПД и т.д.

Косвенные методы государственного регулирования — экономические средства воздействия на регулируемые отношения со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности. Они опосредованно через экономические интересы без прямого властного воздействия отражаются на поведении участников экономических отношений путем создания условий, влияющих на мотивацию должного поведения посредством материальных стимулов, таких как м



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.2.111 (0.017 с.)