Технические регламенты Евразийского экономического сообщества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические регламенты Евразийского экономического сообщества



В случае принятия технического регламента Евразийского экономического сообщества в отношении продукции, на которую принят технический регламент Таможенного союза, действие технического регламента Таможенного союза или соответствующей его части прекращается с даты вступления в силу технического регламента Евразийского экономического сообщества.

Технические регламенты Таможенного союза

Республика Беларусь, Казахстан и РФ приступили к созданию единой системы технического регулирования. Правительственные инстанции трех стран передают свои полномочия по принятию технических регламентов Комиссии Таможенного союза. Одновременно с этим эта Комиссия осуществляет и координацию усилий трёх стран во всей сфере технического регулирования. В момент вступления в силу технических регламентов Таможенного союза национальные нормы прекращают своё действие.

В график разработки первоочередных технических регламентов Таможенного союза на 2011 были включены 47 регламентов.

В целях формирования нормативной правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования создан единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. Для продукции, включенной в единый перечень, в отношении которой не вступили в силу технические регламенты Таможенного союза или технические регламенты Евразийского экономического сообщества, действуют нормы законодательства Таможенного союза и законодательств Сторон в сфере технического регулирования.

 

Международные стандарты. Международные организации, разрабатывающие международные стандарты.

Международная организация по стандартизации (ИСО)

Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международной электротехнической комиссии(МЭК). Некоторые виды работ выполняются совместными усилиями этих организаций. Кроме стандартизации ИСО занимается и проблемами сертификации.

ИСО определяет свои задачи следующим образом: содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научнотехнической и экономической областях.

AA (Account Ability) – предоставление организациям эффективных инструментов и стандартов управления отчетностью и обеспечение ее качества.

Стандарт социальной отчетности компаний АА1000 AS разработан британским Институтом социальной и этической отчетности (Institute of Social and Ethical Accountability) в 1999 году.

Предназначен для измерения результатов деятельности компаний с этических позиций и предлагает набор критериев и процедуру, при помощи которых может быть осуществлен социальный и этический аудит их деятельности.

Отличие от других стандартов – внедрение в повседневную практику компании системы постоянного диалога со стейкхолдерами.

Согласно Стандарту АА1000 в рамках процесса социальной отчетности обязательным является соблюдение следующих принципов:

• исчерпывающее отражение существующих мнений;

• полнота и публичность представления деятельности компании;

• практическая значимость: рассмотрение информации, способной повлиять на мнение одной или более общественных групп;

• регулярность и своевременность;

• обеспечение качества: проведение аудита независимой и компетентной третьей стороной;

• доступность: распространение информации о результатах социальной деятельности организации и отчетность перед представителями общественности;

• интеграция: включение процесса социальной отчетности и его аудита в повседневную практику организации.

 

ИСО 26000 – руководство по принципам, основным темам и проблемам, лежащим в основе СО, способам интеграции соц. ответственности поведения стратегии, практики и процессы организации.

Руководство по социальной ответственности ISO 26000 было выпущено Международной организацией по стандартизации (ИСО) в 2010 году.

Сама компания определяет свой стандарт как «руководство о том, как предприятия и организации могут работать социально ответственным образом. Это означает прозрачное и этичное поведение, которое способствует здоровью и благополучию общества».

Сторонами являются:

• Государство

• Бизнес

• Потребители

• НКО

• Академ. институты

• профсоюзы

Не предполагается возможности использовать данный стандарт для сертификации компаний и проведения аудиторских проверок на его основе.

ISO также разрабатывает и публикует различные стандарты корпоративной деятельности, такие как ISO 9000 – стандарт качества менеджмента, ISO 14000 – стандарт менеджмента в сфере защиты окружающей среды и другие.

Применяется всеми типами организации в частных и гос секторе, развитых и развивающихся странах и в странах с переходной экономикой.

Социально-экономические аспекты КСО охватываются в рамках семи основных направлений:

1. организационное управление,

2. права человека,

3. трудовые практики,

4. окружающая среда,

5. добросовестные деловые практики,

6. проблемы, связанные с потребителями

7. участие в [жизни] сообществ и их развитие.

Таким образом, ИСО 26000 носит универсальный характер и подходит больше для компаний, деятельность которых оказывает значительное воздействие на общество (например, табачные компании).

GRI (Global Reporting Initiative). Основан в 1997году.

Руководство по отчетности в области устойчивого развития Глобальной инициативы по отчетности - это международный стандарт отчётности для добровольного применения организациями, отчитывающимися по устойчивому развитию.

Предназначен для использования в качестве общепринятой системы отчетности в отношении экономических, экологических и социальных результатов деятельности организации.

Одно из основных отличий и преимуществ - руководство позволяет отчитывающейся организации использовать рекомендации поэтапно.

Также GRI предусматривает возможность подготовки отчета только по одной или нескольким областям деятельности организации с постепенным распространением на другие сферы.

Принципы:

1. Прозрачность и открытость

2. Учет интересов всех сторон

3. Возможность проверки

4. Полнота предоставления информации

5. Релевантность

6. Контекст устойчивого развития

7. Точность

8. Нейтральность

9. Сопоставимость

10. Ясность

11. Своевременность

Все документы системы отчетности GRI разработаны с использованием процесса, направленного на достижение консенсуса путем диалога между стейкхолдерами, представляющими деловое и инвестиционное сообщество, труд, объединения, бух.дело, научные круги.

SA8000.

Международный Стандарт КСО, разработанный международной некоммерческой организацией Social Accountability International в 1997 году.

Стандарт для оценки социальных аспектов систем управления. Это стандарт сертификации условий труда в компании.

Особенность стандарта заключается в его узкой направленности на соблюдение компаниями прав человека и совершенствование условий труда наемных работников. Таким образом, группой стейкхолдеров, которую SA 8000 ставит в центр внимания социально-ответственной деятельности компании, являются её сотрудники, и лишь во вторую очередь клиенты и акционеры.

Сертификат подтверждает, что деятельность компаний на всех участках цепочки создания стоимости спроектирования с соблюдением прав работников.

Они касаются принудительного и детского труда, равной оплаты М и Ж труда, техники безопасности, здравоохранения, равноправия сторон.

Цель стандарта – подтверждение этичного происхождения товаров и услуг. Может применяться для любой организации, любого размера, во всех отраслях промышленности по всему миру, вне зависимости от культурных и географических границ.

Документ предполагает его использование для осуществления сертификации компаний, добровольно внедряющих данный стандарт и стремящихся к соблюдению его положений.

Все нормы, отраженные в SA8000, действуют в России в рамках трудового законодательства. Одним из пунктов стандарта – требование соответствия данному стандарту всех поставщиков организации.

Глобальные принципы Салливана, как и глобальный договор, представляют собой общие рекомендации и принципы в области СО корпораций и не содержат четких стандартов и методик построения систем управления. Компании-участники добровольно принимают на себя обязательства следовать этим принципам и ежегодно отчитываются о достигнутых успехах.

Главная цель – поддержка экономической, социальной и политической справедливости компаний, которые делают бизнес, вкл уважение прав человека и равных возможностей для всех народов.

Принципы:

1. Равные возможности для служащих, независимых от кожи, расы, возраста…

2. Недопустимость детского труда, физ.наказания, оскорбления женщин.

3. Обеспечение безопасности рабочего места, защита здоровья и окружающей среды.

4. Сотрудничество с обществом, в котором работает компания, с целью улучшения качества жизни.

Глобальный договор ООН.

Идея – 31 янв 1999г. Старт – июль 2000г.

Глобальный договор – это международная инициатива ООН, которая объединяет на добровольной основе компании из различных стран мира с целью поддержки универсальных принципов экологической и социальной ответственности.

Глобальный договор ООН (ГД ООН) – это инициатива, которая позволяет компаниям обеспечить соответствие своей деятельности и стратегии десяти всеобщим принципам в области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и противодействия коррупции.

Цели создания:

1. Включение глобального договора и его принципов в стратегию развития и практической деятельности корпораций

2. Создание условий для развития сотрудничества между основными стейкхолдерами посредством формирования партнерских отношений для достижения целей ООН.

В сферу действия Глобального договора вовлечены все соответствующие слои общества: правительства стран; корпорации; трудящиеся; организации гражданского общества; ООН.

10 приципов Глобального договора объеденены в 4 группы – права человека, трудовые отношения, окружающая среда и борьба с коррупцией.

Глобальные принципы Салливана, как и глобальный договор, представляют собой общие рекомендации и принципы в области СО корпораций и не содержат четких стандартов и методик построения систем управления. Компании-участники добровольно принимают на себя обязательства следовать этим принципам и ежегодно отчитываются о достигнутых успехах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.021 с.)