Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы государственного регулирования цен: акты ВТО, Евразийского экономического союза.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственное регулирование рынка и цен - совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений: закупка и продажа продукции и услуг; регулирование налогов, цен, процентных ставок, валютного курса и т.д. Проведение государством определенной ценовой политики является необходимым и целесообразным. Это объясняется тем, что при рыночной экономике возникает необходимость обеспечить внутренними средствами достижение общей экономической эффективности страны. Государственное регулирование рынка и цен - совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений: закупка и продажа продукции и услуг; регулирование налогов, цен, процентных ставок, валютного курса и т.д. Государственная ценовая политика имеет следующие задачи: стимулировать и упорядочить развитие рыночных отношений; создать условия для честной и социально направленной конкуренции; преодолевать инфляционные процессы; добиваться экономической и социальной защиты населения и др. Ценовая политика в России обеспечивается Президентом и Правительством РФ в соответствии с Конституцией РФ. Государственная ценовая политика является частью экономической политики государства и имеет следующие задачи: - стимулировать и упорядочить развитие рыночных отношений; - создать условия для честной и социально направленной конкуренции; - преодолевать инфляционные процессы; - добиваться экономической и социальной защиты населения и др. Правовые основы формирования и функционирования ценообразования - права, обязанности и ответственность хозяйствующих субъектов, с одной стороны, и полномочия органов власти по регулированию и контролю за ценами, с другой стороны. Основные документы правового регулирования в России: Гражданский Кодекс РФ, Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Закон РФ «О естественных монополиях», Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен». В условиях рыночной экономики цена устанавливается предприятием. Государственное воздействие на цену осуществляется в разработке методик расчета цены, рекомендаций по обоснованию цены по отраслям народного хозяйства. Государство определяет состав затрат, относимых на себестоимость, устанавливает нормативы рентабельности на продукцию монополистов и пр. Можно выделить 2 основных направления государственной ценовой политики: - последовательное проведение либерализации цен; - осуществление государственного регулирования цен и тарифов в отраслях, относящихся к естественным монополиям. Все формы и методы воздействия государства на цены делятся на два основных направления: • прямое воздействие (административное регулирование) -участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, установлении определенных правил ценообразования. Прямое вмешательство государства целесообразно, когда ставиться задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста; • косвенное воздействие (экономическое регулирование) - это вмешательство в ценообразование, которое обеспечивается применением государством совокупности способов и средств, способствующих расширению предложения товаров на рынке, увеличению рыночного спроса, управлению доходами населения, регулированию налогов на продукцию. Косвенное регулирование - это регулирование не самих цен, а факторов, влияющих на них и носящих макроэкономический характер.
17.Понятие и виды цен. Свободные, регулируемые и контролируемые цены. Способы государственного регулирования цен. Регистрация цен. Ответственность в сфере ценообразования. Цена – количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. Цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория. В зависимости от роли в ценообразовании государства цены могут быть: · Свободными — цены, складывающиеся на товарном рынке, без государственного воздействия на них; зависит от спроса и предложения; включает себестоимость и прибыль. Разновидности: рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях (Статья 40 НК РФ); инвестиционная, ликвидационная, утилизационная цены; · Регулируемыми — цена товара, складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на нее путем применения экономических и (или) директивных мер. Различают цены: · Контролируемые — установление и применение регулируемых цен всегда контролируется соответствующими государственными органами. Контроль за применением свободных цен может осуществляться в отношении специальных субъектов либо в определенных целях; · Неконтролируемые — в основном свободные цены; Существует деление цен на: · Оптовые — (оптовая торговля — торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием; мелкооптовая торговля — разновидность оптовой торговли, при которой минимальная партия товара не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке, производителя для розничной торговли); элементы оптовой цены: себестоимость, налоги и сборы, не относящиеся на себестоимость, прибыль изготовителя или другого поставщика; · Розничные — (розничная торговля — торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с ПД); элементы розничной цены: оптовая цена предприятия-изготовителя или другого поставщика (цена закупки), торговая надбавка (издержки обращение, НДС, акцизы и прибыль). По территории действия цены классифицируют: · Внутригосударственные — определяются законодательством РФ; · Мировые — устанавливаются на основе данных биржевых котировок; Способы государственного регулирования цен, которые можно подразделить на директивные (прямые) и экономические (косвенные). К способам директивного (прямого) регулирования ценообразования следует отнести установление: 1) фиксированных цен. Например, существуют фиксированные тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта; 2) предельных (максимальных и минимальных) цен. Например, установлены предельные уровни тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением. Утверждены минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов; 3) базовых цен и предельных коэффициентов их изменения. Такая система применяется, например, при расчете тарифов за услуги связи. Коэффициенты устанавливаются дифференцированно по видам услуг и категориям потребителей в завᴎϲимости от времени суток, дня недели, способов обсуждения; 4) индексации цен. Такой способ применяется, к примеру, при регулировании тарифов на железнодорожные перевозки грузов; 5) предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок. Например, регулируются торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, продукты питания первой необходимости; Регистрация цен — регистрация цен и тарифов на товары и платные услуги, осуществляемая органами статистики для расчета индекса потребительских цен. Регистрации подлежит фактическая цена товара, имеющегося в свободной реализации (без учета товаров, реализуемых на льготных условиях), и уплаченная наличными деньгами. В нее включаются НДС, акциз и другие косвенные налоги. На основании данных регистрации цен определяются средние сопоставимые цены отчетной и предыдущей недели на конкретные товары и услуги. Сопоставимой считается цена, зарегистрированная в одном и том же предприятии торговли (сферы услуг) на один и тот же или аналогичный по качеству товар. Для обеспечения сопоставимости ценовой информации (например, в случае отсутствия товаров в продаже в конкретном торговом предприятии или во всем регионе) используется метод замены товаров и услуг. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т. п.), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Эти правонарушения наказываются штрафом: - для граждан (от 2 тысяч до 2 тысяч 500 рублей); - для должностных лиц (от 4 тысяч до 5 тысяч рублей); - для ЮЛ (от 40 тысяч до 50 тысяч рублей). К ценовым правонарушениям относятся: - завышение или занижение регулируемых, предельных цен ИЛИ установленных надбавок; - непредоставление установленных льгот; - взимание платы за продукцию, которая должна быть предоставлена бесплатно; - завышение цен на продукцию И Т Д
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.15 (0.008 с.) |