Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Глава государства в зарубежных странахСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: сформировать знание о конституционно-правовом статусе монарха и президента, их сходстве и различии. Семинарское занятие – 2 часа План семинарского занятия 1. Конституционно-правовой статус монарха. 2. Конституционно-правовой статус президента.
Методические рекомендации Главе государства конституции зарубежных стран отводят различное место в системе разделения властей, в том числе по отношению к исполнительной власти. Представляется важным обратить внимание на соотношение статуса главы государства и главы исполнительной власти при различных формах правления. Определяя институт главы государства, надо различать его юридические формы, юридический и фактический статус. Целесообразно было бы обратиться непосредственно к текстам конституций стран с различными формами института главы государства. Определите специфические функции и полномочия главы государства. При внимательном анализе этого института нельзя не заметить определенные сходные и различные черты статуса главы государства при парламентарных формах правления. Характеризуя статус монарха, следует выделять порядок престолонаследия, особый титул и государственные регалии. Важно помнить о возможности существования выборной монархии (Малайзия, ОАЭ). Анализируя статус президента, сравните порядок его избрания в президентских, смешанных и парламентарных республиках. Обратите внимание на существующие способы в советских республиках, Характерными чертами статуса президента являются его привилегии, полномочия, ответственность и порядок его замещения. Целесообразно ознакомиться со вспомогательными органами и учреждениями при главе государства. Практическое занятие 2 часа Терминологическое задание. Выписать в личный юридический словарь и уяснить содержание следующих понятий: «кастильсткая система пристолонаследования», «салическая система пристолонаследования», «австрийская система пристолонаследования», «племенная система пристолонаследования», «мезальянс», «цивильный лист», «примогенитура», «контрассигнатура», «цесаревич», «регент», «квазисудебные полномочия». Практическое задание. Начертить в рабочем блокноте подробные схемы: «Способы избрания президента в зарубежных странах», «Основные требования, предъявляемые к монарху», «Сходство и различия правового статуса монарха и президента в зарубежных странах». Темы рефератов 1. Историческое развитие института президентства в мире. 2. Специфические черты института главы государства в развивающихся странах. 3. Абсолютное, безотлагательное вето и чрезвычайные полномочия главы государства. Используемая литература: [1, 2-7, 9, 11, 14, 15, 32, 35] Тема 9. Правительство в зарубежных странах Цель: сформировать знания о месте правительства в системе органов государственной власти зарубежных стран, его структуре и компетенциях, видах контрольных процедур, а также статусе его членов. Семинарское занятие – 2 часа План семинарского занятия 1. Понятие исполнительной власти, ее роль в управлении государством и статус в системе разделения властей. 2. Правительство. Понятие и место в системе власти. 3. Территориальные органы. Независимые ведомства. 4. Публичная администрация. Принципы государственной службы. Методические рекомендации Начать ответ на первый вопрос следует с определения исполнительной власти и соотношения этого понятия с понятиями “административная власть”, “государственное управление” и “исполнительно-распорядительная деятельность”. Необходимо отметить, что конституции зарубежных стран отводят различное место главе государства в системе разделения властей, в том числе по отношению к исполнительной власти. При ответе на следующий вопрос целесообразно начать с определения понятия правительства, приняв во внимание, что конституции разных стран различно его называют. Различен и его политический и партийный состав. Определяя место правительства как органа исполнительной власти при различных формах правления, выявите взаимосвязи и взаимоотношения этого органа с главой государства, парламентом, судебными органами. При этом следует иметь в виду особенности этих взаимосвязей при различных формах правления. Обратите внимание на специфику США и других президентских республик в этом контексте. Далее необходимо уяснит значение термина “кабинет” и определите его соотношение с термином “правительство”. При изучении конституций зарубежных стран явно выделяются различные модели формирования правительства. Проанализируйте причины такого положения вещей. Проследите, как и что именно высшие законы государств называют компетенцией правительства и как определяют его ответственность. Обратите внимание на состав правительства, различный статус министров, государственных секретарей и других должностных лиц государственных органов исполнительной власти специальной компетенции. Представляется интересным сравнение правительственных и депутатских привилегий и иммунитетов, осуществление принципа несовместимости в зависимости от формы правления (Германия, Соединенное Королевство, Франция, США). Особое значение имеет статус главы правительства. Конституции содержат различные наименования этого института и по-разному определяют его правовое положение. Достаточно подробно регламентируют порядок выбора и назначения первого министра Основной закон для Германии (ст. 63), Конституция Французской Республики (ст. 21), Конституция Японии (ст. 67) и ряд других. Анализируя статус премьер-министра и правительства, важно помнить об их ответственности, различая политическую и чисто юридическую ответственность. Соотнесите ответственность правительства и ответственность главы государства, выявите общее и различия между ними. Обратите внимание на особенности США, Франции, Польши. Обычно вызывает затруднения у обучающихся вопрос о публичной администрации. Прежде всего, следует уяснить различные значения этого термина. Затем определить виды и принципы комплектования публичной администрации. Проанализируйте ее законодательное оформление, обратившись к правовым нормам шведской Формы правления (гл. 11), Конституции Словении (ст. 122), Конституции Мексики (ст. 90 - 93) и др. Практическое занятие 2 часа Терминологическое задание. Выписать в личный юридический словарь и уяснить содержание следующих понятий: «делегированное законодательство», «внутренний кабинет», «внешний кабинет», «министр без портфеля», «вотум недоверия», «резолюция порицания». Практическое задание. Начертить в рабочем блокноте подробные схемы: «Разграничение полномочий между внутренним и внешним кабинетами», «Соотношение полномочий главы государства и правительства при различных формах правления». В рабочих тетрадях дайте письменные ответы на следующие вопросы: - Чем обусловлен различный порядок формирования правительства в разных странах? - Каковы взаимоотношения правительства с законодательной и судебной властями? - В чем заключается иммунитет членов правительства? Каково его соотношение с депутатским иммунитетом? - Как соотносится ответственность правительства с ответственностью главы государства, какие здесь различия и какое сходство? - Правительство большинства находится у власти на том основании, что оно опирается на поддержку большинства нижней палаты. На каком основании находится у власти правительство меньшинства? - Объясните разницу между вотумом недоверия правительству и резолюцией порицания правительства. - Определите принципы отношений между старшим и младшим министром – членами правительства.
Темы рефератов 1. Внешнеполитические полномочия правительства. 2. Чрезвычайные полномочия правительства. 3. Нормативные акты правительства. Используемая литература[1, 3, 5, 7, 10-12, 14, 15, 19, 28]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.008 с.) |