Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции, формируемые в результате изученияСодержание книги Поиск на нашем сайте
учебной дисциплины Процесс изучения учебной дисциплины « Конституционное (государственное) право зарубежных стран» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5); способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6); способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10). б) профессиональных (ПК): способность разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1); способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3); способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4); способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5); способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6); способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8); способность осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9); способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11); способность реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20); способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (для службы в котором осуществляется подготовка специалиста) (ПК-22); способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33); способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34); способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: природу и сущность конституций зарубежных стран; особенности конституционно-правового статуса человека и гражданина в зарубежных странах; порядок и способы образования высших органах государственной власти их компетенцию и конституционно-правовой статус; особенности пенитенциарных систем конкретных государств; основы конституционного строя государств Европы, Северной Америки, Азии, СНГ, Ближнего и Дальнего Востока; Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать конституции и конституционные акты зарубежных стран; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть: специальной юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. 4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость учебной дисциплины « Конституционное (государственное) право зарубежных стран» две зачетные единицы (108 часов). Формы контроля: для заочной формы обучения 2 семестр – контрольная работа, зачет. Учебно-тематический план Очная форма обучения
Учебно-тематический план Заочная форма обучения
5. Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Предмет, источники и система конституционного (государственного) права зарубежных стран Цель: сформировать понятие о предмете, источниках и системе конституционного права зарубежных стран, методологии и методах его познания. Семинарское занятие – 2 часа План семинарского занятия 1. Конституционное право зарубежных стран как учебная дисциплина: понятие, основное содержание, система. 2. Конституционное право зарубежных стран как наука: понятие, предмет и методы исследования. Основные направления и школы в науке конституционного права в зарубежных странах. 3. Конституционное право как отрасль права в зарубежных странах: предмет, метод, система. Субъекты и объекты конституционно-правовых отношений. Методические рекомендации Программа учебного курса конституционного права зарубежных стран предусматривает учебный материал, состоящий из двух частей. В общей части изучаются основные институты конституционного права зарубежных стран, их сравнительно-правовое изучение в целом. Особенная часть включает изучение конституционного права отдельных государств. Раскрывая содержание первого вопроса, необходимо обратить внимание на значение учебной дисциплины для подготовки юристов и сотрудников уголовно-исполнительной системы. Раскрывая второй вопрос, уясните предмет науки конституционного права, методы исследования, основные направления и школы. Следует знать имена крупнейших ученых в области науки конституционного права зарубежных стран. Отвечая на третий вопрос, следует раскрыть предмет и методы конституционного регулирования, понятие системы конституционного права, указать его общие принципы, конституционно-правовые институты. Следует выделить особенности конституционно-правовых норм, провести классификацию конституционно-правовых норм по различным основаниям. Укажите объекты и субъекты конституционно-правовых отношений, обращая при этом внимание на их политический характер. Практическое занятие 2 часа Терминологическое задание. Вписать в личный юридический словарь и усвоить содержание следующих понятий: «наука», «предмет науки», «предмет конституционного права зарубежных стран», «конституционное право зарубежных стран как наука», «конституционно-правовой институт», «конституция», «метод науки», «методология науки», «метод конституционного права зарубежных стран». Практическое задание. 1. Начертить в рабочем блокноте схемы: 1) «Классификация наук и место конституционного права зарубежных стран в системе наук»; 2) «Классификация объектов и субъектов конституционно-правовых отношений»; 3) «Методы конституционного права зарубежных стран». 2. Согласно различных оснований классификации конституций зарубежных стран в рабочем блокноте дать подробную характеристику объектов и субъектоа конституционно-правовых отношений по Конституции РФ 1993г. 3. В рабочей тетради письменно ответить на вопрос: «Конституционного права зарубежных стран в системе высшего юридического образования сотрудников уголовно-исполнительной системы». Темы рефератов 1. Основные направления и школы в современной науке конституционного права. 2. Сравнительное конституционное право. 3. Основные тенденции в развитии конституционного права в странах мира. 4. Конституции, их история и значение в современном праве. Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 16, 19, 20]
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.006 с.) |