Компетенции, формируемые в результате изучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции, формируемые в результате изучения



учебной дисциплины

Процесс изучения учебной дисциплины « Конституционное (государственное) право зарубежных стран» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10).

б) профессиональных (ПК):

способность разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1);

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

способность осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9);

способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

способность реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20);

способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (для службы в котором осуществляется подготовка специалиста) (ПК-22);

способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);

способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);

способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

природу и сущность конституций зарубежных стран;

особенности конституционно-правового статуса человека и гражданина в зарубежных странах;

порядок и способы образования высших органах государственной власти их компетенцию и конституционно-правовой статус;

особенности пенитенциарных систем конкретных государств;

основы конституционного строя государств Европы, Северной Америки, Азии, СНГ, Ближнего и Дальнего Востока;

Уметь:

оперировать юридическими понятиями и категориями;

анализировать конституции и конституционные акты зарубежных стран;

анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;

давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

правильно составлять и оформлять юридические документы.

Владеть:

специальной юридической терминологией;

навыками работы с правовыми актами;

навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоемкость учебной дисциплины « Конституционное (государственное) право зарубежных стран» две зачетные единицы (108 часов).

Формы контроля:

для заочной формы обучения 2 семестр – контрольная работа, зачет.

Учебно-тематический план

Очная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
2 семестр
1. Предмет, источники и система конституционного (государственного) права зарубежных стран              
2. Теория конституции. Виды конституций              
3. Основы правового статуса человека и гражданина в зарубежных странах              
4. Формы правления в зарубежных странах              
5. Политические режимы в зарубежных странах              
6. Политико - территориальное устройство государства в зарубежных странах              
7. Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах              
8. Глава государства в зарубежных странах              
9. Правительство в зарубежных странах              
10. Парламент в зарубежных странах              
Итого за семестр              
Всего по курсу              

 

Учебно-тематический план

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
1,3 курс
1. Предмет, источники и система конституционного (государственного) права зарубежных стран              
2. Теория конституции. Виды конституций              
3. Основы правового статуса человека и гражданина в зарубежных странах              
4. Формы правления в зарубежных странах              
5. Политические режимы в зарубежных странах              
6. Политико - территориальное устройство государства в зарубежных странах              
7. Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах              
8. Глава государства в зарубежных странах              
9. Правительство в зарубежных странах              
10. Парламент в зарубежных странах              
Всего по курсу              

5. Содержание учебной дисциплины

 

Тема 1. Предмет, источники и система конституционного (государственного) права зарубежных стран

Цель: сформировать понятие о предмете, источниках и системе конституционного права зарубежных стран, методологии и методах его познания.

Семинарское занятие – 2 часа

План семинарского занятия

1. Конституционное право зарубежных стран как учебная дисциплина: понятие, основное содержание, система.

2. Конституционное право зарубежных стран как наука: понятие, предмет и методы исследования. Основные направления и школы в науке конституционного права в зарубежных странах.

3. Конституционное право как отрасль права в зарубежных странах: предмет, метод, система. Субъекты и объекты конституционно-правовых отношений.

Методические рекомендации

Программа учебного курса конституционного права зарубежных стран предусматривает учебный материал, состоящий из двух частей. В общей части изучаются основные институты конституционного права зарубежных стран, их сравнительно-правовое изучение в целом. Особенная часть включает изучение конституционного права отдельных государств. Раскрывая содержание первого вопроса, необходимо обратить внимание на значение учебной дисциплины для подготовки юристов и сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Раскрывая второй вопрос, уясните предмет науки конституционного права, методы исследования, основные направления и школы. Следует знать имена крупнейших ученых в области науки конституционного права зарубежных стран.

Отвечая на третий вопрос, следует раскрыть предмет и методы конституционного регулирования, понятие системы конституционного права, указать его общие принципы, конституционно-правовые институты. Следует выделить особенности конституционно-правовых норм, провести классификацию конституционно-правовых норм по различным основаниям. Укажите объекты и субъекты конституционно-правовых отношений, обращая при этом внимание на их политический характер.

Практическое занятие 2 часа

Терминологическое задание. Вписать в личный юридический сло­варь и усвоить содержание следующих понятий: «наука», «предмет науки», «предмет конституционного права зарубежных стран», «конституционное право зарубежных стран как наука», «конституционно-правовой институт», «конституция», «метод науки», «методология науки», «метод конституционного права зарубежных стран».

Практическое задание.

1. Начертить в рабочем блокноте схемы: 1) «Классификация наук и место конституционного права зарубежных стран в системе наук»; 2) «Классификация объектов и субъектов конституционно-правовых отношений»; 3) «Методы конституционного права зарубежных стран».

2. Согласно различных оснований классификации конституций зарубежных стран в рабочем блокноте дать подробную характеристику объектов и субъектоа конституционно-правовых отношений по Конституции РФ 1993г.

3. В рабочей тетради письменно ответить на вопрос: «Конституционного права зарубежных стран в системе высшего юридического образования сотрудников уголовно-исполнительной системы».

Темы рефератов

1. Основные направления и школы в современной науке консти­туционного права.

2. Сравнительное конституционное право.

3. Основные тенденции в развитии конституционного права в странах мира.

4. Конституции, их история и значение в современном праве.

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 16, 19, 20]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.017 с.)