![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация некооперативных стратегий поведения фирм на отраслевом рынке. Модель Курно.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) Модель Бертрана; 2) Модель Бертрана с дифференцируемым продуктом; 3) Модель Курно; 4) Модель Штакельберга. Цель модели Курно заключается в том, чтобы показать, каким образом устанавливается равновесный объём продаж на рынке, если фирма выбирает количество в зависимости от того, которое продаёт на рынке другая фирма. Допускаем, что фирма фирмы выбирают объём продаж одновременно, то есть обе проводят недальновидную политику из-за этого реакция контрагента приводит к тому, что ожидаемый фирмой выпуск контрагента может отличаться от фактического. Равновесие на рынке достигается тогда, когда ожидания каждой фирмы относительно объёма выпуска конкурента реализуется. График, отражающий объёмы производства фирмы, в зависимости от предполагаемых объёмов производства его конкурентов – называется кривой реакции.
q1
q1
q2 A2 E
0 q1 q2
q1; q2 – объёмы выпуска каждой фирмы; Точка, где кривые пересекаются (т.Е) – точка равновесия. В этой точке объёмы двух фирм совпадают с их реальными величинами. В т. А вторая фирма произведёт большее количество товаров, чем от неё ждёт первая фирма. В результате первая фирма будет вынуждена сократить свой объём выпуска в следующем периоде. В то же время, вторая фирма в расчёте на большее количество товаров первой фирмы тоже сократит свой выпуск. Когда и эти ожидания не оправдываются, фирмы будут корректировать объёмы производства до тех пор, пока не будет достигнута точка равновесия (т.А). В конечном счёте, прибыли, получаемые каждой фирмой выше, чем если бы они были при идеальной конкуренции (совершенной), но ниже, чем если бы фирмы договорились друг с другом.
Модель Штакельберга. Модель Штакельберга — теоретико-игровая модель олигополистического рынка при наличии информационной асимметрии. Названа в честь немецкого экономиста Генриха фон Штакельберга, впервые описавшего ее в работе Marktform und Gleichgewicht (Структура рынка и равновесие), вышедшей в 1934 г. В этой модели поведение фирм описывается динамической игрой с полной совершенной информацией, что отличает её от модели Курно, в которой поведение фирм моделируется с помощью статической игры с полной информацией. Главной особенностью игры является наличие лидирующей фирмы, которая первой устанавливает объем выпуска товаров, а остальные фирмы ориентируются в своих расчетах на нее.
Основные предпосылки: · Отрасль производит однородный товар: отличия продукции разных фирм пренебрежимо малы, а значит, покупатель при выборе, у какой фирмы покупать, ориентируется только на цену. · В отрасли действует небольшое число фирм. · Фирмы устанавливают количество производимой продукции, а цена на неё определяется исходя из спроса. · Существует так называемая фирма-лидер, на объем производства которой ориентируются остальные фирмы. В тетради(модель штакельберга) 26. Модель Бертрана Модель Бертрана или конкуренция по Бертрану — модель ценовой конкуренции на олигополистическом рынке, сформулированная французским математиком и экономистом Жозефом Бертраном в 1883 году. Модель описывает поведение фирм на олигополистическом рынке, конкурирующих за счет изменения уровня цен на свою продукцию. Парадоксальный вывод модели - фирмы будут назначать цену, равную предельным издержкам, как и фирмы в условиях совершенной конкуренции- назван парадоксом Бертрана.
В модели приняты следующие предположения:
· На рынке имеется по меньшей мере две фирмы, производящие однородный продукт; · Фирмы ведут себя некооперативно; · Предельные издержки (MC) фирм одинаковы и постоянны; · Функция спроса линейна; · Фирмы конкурируют, устанавливая цену на свою продукцию, и выбирают ее независимо и одновременно; · После выбора цены фирмы производят объем товара, равный величине спроса на их продукцию; · Если цены различны, потребители предъявляют спрос на более дешевый товар; · Если цены одинаковы, приобретаются товары всех фирм в равных долях. Предположение о ценовой конкуренции означает, что фирмы могут легко изменять объем выпуска продукции, однако изменить цену после выбора очень трудно или невозможно.
MC = предельные издержки p1 = цена фирмы 1 p2 = цена фирмы 2 pM = монопольная цена Оптимальная цена фирмы 1 зависит от ее ожиданий относительно цены, назначаемой фирмой 2. Назначение своей цены немного ниже цены конкурента позволяет получить весь спрос потребителей D и максимизирует прибыль. Если фирма 1 ожидает, что фирма 2 будет устанавливать цену, не превышающую предельных издержек MC, то ее наилучшим ответом является установление цены, равной предельным издержкам.
На диаграмме 1 показана функция наилучших ответов фирмы 1 p1’’(p2). Она показывает, что при p2 < MC фирма 1 устанавливает p1=MC. При p2 в интервале между MC и монопольной ценой pM фирма 1 назначает цену немного меньше p2. Наконец, если p2 выше pM, фирма 1 назначает монопольную цену p1=pM.
Так как функции издержек обеих фирм одинаковы, наилучший ответ фирмы 2 p2’’(p1) будет симметричным относительно диагонали I координатного угла. Функции наилучших ответов обеих фирм приведены на диаграмме 2. Выводы Модель Бертрана имеет два разумных исхода: · кооперативный, подразумевающий достижение фирмами соглашения, при котором они взимают монопольную цену и обслуживают каждый по половине спроса потребителей; · конкурентный, при котором фирмы действуют некооперативно и устанавливают цену на уровне предельных издержек. В несимметричном случае, когда одна из фирм имеет более низкие предельные издержки (например, при использовании лучшей технологии производства), она может устанавливать цену ниже предельных издержек конкурента и получить весь рынок. Это явление получило название "предельного ценообразования". (в тетради)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.207 (0.008 с.) |