Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие - беседа «Чистота залог здоровья»

Поиск

План Недели здоровья в средней группе

Понедельник 8.04.13г.

Общая Зарядка

Занятие - беседа «Чистота залог здоровья»

Прогулка

Подвижные игры

Солнышко и дождик, Воробьишки и кот, Не боимся мы кота.

Подъем. Гимнастика.

Прогулка.

Подвижные игры

Магазин игрушек, Эхо

Вторник 9.04.13г.

Общая Зарядка

Математическое занятие «В гостях у Айболита»

Прогулка

Подвижные игры

Карусель, Веселые ребята,

Подъем. Гимнастика.

Прогулка.

Подвижные игры

Мышеловка, Солнышко и дождик

Среда 10.04.13г.

Общая Зарядка

Творческая мастерская «Овощи и фрукты для здоровья человека»

Физкультурный досуг

Прогулка

Подвижные игры

Лохматый пес, Смелые воробьишки, Лиса в курятнике.

Спортивный воспитатель

Подъем. Гимнастика.

Прогулка.

Подвижные игры

Делай так, Обезьянки и лев

Четверг 11.04.13г.

Общая Зарядка

Прогулка-занятие «Обучение спортивному ориентированию»

Прогулка

Подвижные игры

Воробушки и кот, Поезд, Раз два три замри.

Подъем. Гимнастика.

15:30-16:30 Мама, папа, я – здоровая семья!

Прогулка.

Подвижные игры

Добрые слова, Перелетные птицы

Пятница 12.04.13г.

Общая Зарядка

9:00-10:00 Занятие-беседа «День космонавтики. День здоровья!»

Прогулка

Подвижные игры

Удочка, Совушка, Карусель

Подъем. Гимнастика.

Прогулка.

Подвижные игры

Воробьишки и автомобиль, Веселые ребята, Эхо

Занятие- Беседа «Чистота залог здоровья»

Программное содержание:

Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов;

Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.

Коррекционная работа:

Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти;

Обучение приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, восстановления сил.

Материал:

Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов, зубов - веселого и грустного, воздушные шарики на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Соблюдение режимных моментов;

Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»,

Спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;

Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

Ход:

1ч. Организационный момент:

- Ребята, как вы все хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. А поедем мы на нашем воображаемом автобусе!

- Готовы? Отправляемся!

(Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).

2ч. – Вот мы и приехали. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

(Вода).

- Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.

- Когда мы моем руки?

Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).

-Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем).

Ч. - Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.

Динамическая пауза «Разминка».

Ч. - Отправляемся дальше в путь и пройдём мы его пешком.

(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т.д.).

Воспитатель: Ребята, что это?

(Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…

Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).

- Правильно. – А для чего нужна расческа?

(Чтобы расчесываться).

- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

-Отгадайте ещё одну загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Уцепившись друг за друга

Тридцать два веселых (зуба).

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день - утром и вечером).

- Для чего надо чистить зубы?

(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

- А сколько раз в день нужно полоскать зубы?

(После каждого приёма пищи).

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

- Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)

(Веселый).

- Почему он веселый?

(Он белый, здоровый).

- А почему этому зубу грустно?

(У него дырочка, он болеет).

Если дети затрудняются, то говорю, что у зуба кариес.

Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

(Фрукты, овощи).

- Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны

- А какие продукты вредны? Почему?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?

- Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.

5ч. – Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь чистый воздух.

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.

-Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)
Дыхательная гимнастика. –

Сейчас поучимся дышать

Чтоб никогда не уставать –

Ах, как дышим хорошо "а-а-а"

Нам уютно и тепло "у-у-у"

Маму будем обнимать "ы-ы-ы"

Будем весело играть "и-и-и"

Научились мы дышать

Чтоб никогда не уставать.

Ч. - А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

- Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Побежало Солнце

Золотой дорожкой

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад, Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят

- Так кто же наши друзья?

Дети: (Солнце, воздух и вода).

- Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

– А ещё наши лучшие друзья - физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.

7ч. Релаксационная игра «Шарики». - Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Если в нём живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
Игра «Шарики». Предлагаю детям воздушные шарики, и предупреждаю, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды.
- Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.

8ч. – Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из путешествия на нашем автобусе. (Звучит музыка, выполняется коррекционно - имитационное упражнение «Автобус»).

Занятие по математике «Приключения Айболита»

Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирание картинок путём наложения; повторение названий геометрических фигур, величины и цвета предметов, закрепление понятий «вверху», «внизу».

Ход занятия

Воспитатель (вводит детей в группу, ставит в кружок):Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы все такие нарядные, красивые, у вас сегодня хорошее настроение? (достаёт Айболита) У меня тоже, я сегодня шла в Д/с и мне кое кто встретился. Вы знаете кто это такой?

Дети: Да! Это доктор

Дети: Это доктор Айболит.

Дети: да

Айболит: Вы сможете мне помочь, если посмотрите на карточку подсказку. Оно должно выглядеть так:

(Айболит показывает детям кодовую карточку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, по размеру большой)

Дети: нет

Дети называют животных.

Дети: (большое и маленькое)

Дети: (большое)

Айболит: Вот мы переплыли море. И теперь придётся идти пешком., а ведь здесь две тропинки. Какие они по цвету? (красная, желтая) Давайте опять прочитаем «…в Африку можно будет попасть, только пройдя по длинной тропинки». Скажите ребята, какого она цвета?

Дети: (красная)

Мы по лугу прогулялись,

И немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А теперь все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Хорошо вы погуляли?

И ни сколько не устали.

Дети: Зелёная.

Айболит: Ой ребята какие вы молодцы! Посмотрите, сколько зверей ждало моей помощи! И если бы не вы я никогда бы не добрался до Африки. Но прежде чем их лечить мне нужно смерить им температуру, а хватит ли у меня градусников? Давайте мы с вами посчитаем сколько же зверей нужно лечить (1,2,3,4,5), а сколько у меня градусников?(1,2,3,4,5).

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова и волчица.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!

План

Сюрпризный момент

План-карта

А)заданий до 4-х

Б)с препятствиями 2-3

Конец маршрута

Подвижная игра

5 Хоровод (пальчиковая игра)

«Как мы спасали витаминку»

Почтальон принес письмо.

«Здравствуйте ребята!

Пишет Вам принцесса Витаминка. Король Обжорка заточил меня в высокую башню, как только это произошло, в сказочном королевстве все стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины. Я прошу вас помогите! И меня освободите.»

Воспитатель- Ребята поможем принцессе витаминке? А для чего нам нужны витамины?

Рассматривают карту

Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

Материал: лист ватмана А-1 синего цвета, с наклеенной ракетой и луной. Звёзды жёлтого цвета по количеству детей. Презентация.

Ход занятия 12 апреля 2011 года исполнилось 50 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

Просмотр слайда. На этом космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. Показ слайда. Он совершил подвиг т.к. первый из людей полетел в космос.

Вопросы:

  • Как называется его костюм?
  • Как называется человек, полетевший в космос?
  • На чём он летит в космос?

Показ слайда. Ответы детей.

Что нужно делать, чтобы быть сильным, здоровым? Ответы детей.

Почему вся еда находится в тюбиках? Ответы детей. Чтобы еда не портилась, не пролилась.

Физ. минутка:

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Вот закончился полёт,

«Отдыхает» звездолёт».

(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физ. Упр. Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре). Пригласить детей к рабочим местам. Сообщение цели коллективной аппликации: «Космос».

В. Степанова. Ю. Гагарину.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

План Недели здоровья в средней группе

Понедельник 8.04.13г.

Общая Зарядка

Занятие - беседа «Чистота залог здоровья»

Прогулка

Подвижные игры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.82.221 (0.012 с.)