Стандартизированная беседа - интервью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандартизированная беседа - интервью



 

1. Беседа с классным руководителем

- В чем заключается трудность в воспитании данного школьника? Дисциплина школьника дома и в школе. Успеваемость.

- Какие конкретные факты говорят о его «трудности»? Какие меры применялись к этому школьнику для его исправления и их результаты?

- Домашние условия школьника.

2. Беседа со школьником

- Кем ты хочешь стать после окончания средней школы?

- Какие учебные предметы ты любишь больше других?

- Что читаешь?

- Твои товарищи. Что ты о них думаешь?

- Доволен ли ты своей учебой и поведением в классе, в школе?

- Твоя общественная работа и ее результаты.

- Твое любимое занятие в школе и дома.

- Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни?

- Как ты относишься к своим родителям и почему?

- Твое отношение к старшим.

3. Беседа о школьнике с учителями

- Ваше мнение об успеваемости и поведении данного ученика на Ваших уроках.

- Наиболее характерные случаи его недисциплинированности и Ваши ему советы (меры, указания).

- Его способности в учебе, в работе. Его возможности.

4. Беседа об ученике с его товарищами

- Давно ли вы дружите?

- Ваши любимые совместные дела, предметы занятия?

- Что тебе нравится в твоем друге?

- Что тебе не нравится в твоем друге, почему? Как ты ему помогаешь?

- Ваши планы на будущее.

5. Беседа с родителями школьника

- Довольны ли Вы учебой и поведением своего сына?

- Что Вас беспокоит в его поведении и учебе? Как Вы ему помогаете?

- Режим дня и его выполнение.

- Что он делает по дому, помогает ли домашним, в чем?

- Ваши советы сыну для выбора будущей профессии.

6. Беседа со старостой класса о школьнике

- Ваше мнение о данном ученике.

- В чем проявляются недостатки его поведения в коллективе класса?

- Его отношение к товарищам по классу.

- Как Вы и коллектив класса помогаете ему стать примерным учеником?

- Его отношение к общественным поручениям, участие в коллективной жизни класса

7. Заключение

- Характеристика трудного школьника.

- Оценка роли школы, семьи, общественности в его перевоспитании.

Направление работы с трудными школьниками.

Приложение 3.

Образец бланка психодиагностического обследования

(обычно результаты тестирования с указанием диагностической методики)

Ф.И.О ______________________________________________________

Возраст (полных лет)______________Класс_____________Школа №_________________

Дата проведения обследования_________________________________________________

Обращается самостоятельно, совместно с родителями, педагогом ___________________

Причина обращения _________________________________________________________

Состав семьи________________________________________________________________

Родители (образование, профессиональный статус):

Мать_______________________________________________________________________

Отец_______________________________________________________________________

 

Психологическое заключение (приводятся обобщающие данные в форме интегрального заключения педагога-психолога) _______________________________________________

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

профессиональная оценка психологических трудностей на основе жалоб, психологического анамнеза, психического статуса, дополнительных методов диагностики ________________________________________________________________

Можно использовать следующую классификацию проблем:

§ Проблемы обучения (нарушения умственного развития, нарушения памяти, внимания и т.д.);

§ Поведенческие проблемы (неуправляемость, грубость, лживость, агрессивность, антисоциальное поведение)

§ Эмоциональные и личностные проблемы (сниженное настроение, возбудимость, страхи, раздражительность, волевые нарушения)

§ Проблемы общения

§ Неврологические и психопатологические проблемы

ОБОСНОВАНИЕ

(на основании, каких конкретно данных: жалоб, анамнестических сведений, показателей психического статуса, данных обследования сформулирована психологическая проблема) ___________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ __________________________________________________________

Приложение 4.

Образец карточки - анализа

определения индивидуально-типологических особенностей

Личности школьника

Ф.И.О ______________________________________________________

Возраст (полных лет)______________Класс_____________Школа №_________________

Дата проведения обследования_________________________________________________

Критерии анализа Уровни проявления характеристик
высокий средней низкий
1. Сила возбудительного процесса центральной нервной системы школьника
1.1. Способность длительное время выполнять неинтересную работу, не снижая интенсивности и продуктивности;      
1.2. Умение преодолевать трудности и неудачи в работе, стремление к трудностям, настойчивость, упорство в достижении цели;      
1.3. Повышение упорства и работоспособности в трудных условиях, в опасности;      
1.4. Стремление к самостоятельности в поступках, особенно в новых, незнакомых ситуациях;      
1.5. Способность быстро справиться и мобилизовать себя в случае неудач;      
2. Сила тормозного процесса центральной нервной системы школьника
2.1. Уровень работоспособности, особенно в неинтересном деле;        
2.2. Уровень сдержанности в поступках, в разговоре (даже несмотря на психотравмирующую ситуацию);      
2.3. Сдержанность в общении (умение хранить интересные новости, краткость речи);      
2.4. Степень неторопливости в принятии решений;      
2.5. Степень быстроты и прочности формирования различных навыков, связанных с тонкими дифференцировками и волевой задержкой;      
2.6. Уровень неторопливости в движениях, в речи, пантомимики и т.д.      
3. Сила подвижность нервных процессов школьника
3.1. Темп деятельности, даже при освоении новой работы;      
3.2. Освоение нового материала;      
3.3. Степень легкости и активности в новых знакомствах, стремление к новым впечатлениям;      
3.4. Уровень освоения и адаптации в новой обстановке;      
3.5. Темп речи, мимика, общая подвижность.      
4. Выраженность основных характеристик интеллектуальной сферы школьника
4.1. Системность в изложении материала;      
4.2. Анализ факторов;      
4.3. Обоснованность заключений;      
4.4. Уровень заключений и выводов;      
4.5. Согласованность с собственными посылками;      
4.6. Степень категоричности утверждений;      
4.7. Степень абсурдности заключений, выводов, заявлений;      
4.8. Уровень понимания переносного смысла шуток, пословиц;      
4.9. Степень обидчивости из-за явно незначительных поводов;      
5. Характеристика эмоциональной возбудимости
5.1. Мимические реакции, особенно оживление дистаторальных рефлексов, в частности, хоботкового рефлекса (губы вытянуты вперед трубкой);      
5.2. Степень выраженности пантомимики;      
5.3. Уровень выраженных реакций позы;      
5.4. Тремор (дрожание рук, ног, щек, век);      
5.5. Изменения в фонации и артикуляции речи, неадекватная интонация;      
5.6. Степень значительности эмоционально-вегетативных сдвигов;      
5.7. Позывы на диурез, повышение перистальтики кишечника при эмоциях;      
5.8. Степень суетливости, несдержанности, вопросы и ответы с эмоциональной чрезмерной окраской;      
5.9. Уровень адекватности эмоциональных реакций;      
6. Уровень эмоциональной устойчивости
6.1. Уровень результатов учебной или иной деятельности в условиях эмоциональных воздействий;      
6.2. Ответы у доски на обобщающих занятиях (или выполнение контрольных заданий) всегда хуже (лучше), чем на обычных занятиях;      
6.3. Степень неадекватности поступков, ошибок в действиях при работе в условиях контроля со стороны взрослых или значимых сверстников;      
6.4. Уровень стремлений избегать эмоционально насыщенных ситуаций в учебной, спортивной и др. деятельности (желание присутствовать только в роли зрителя);      

Общие выводы ______________________________________________________________

Анализ провел:______________________________________________________________

Приложение 5.

Образцы форм обследования

Индивидуально-психологических особенностей школьников

Форма 1

Психодиагностическое обследование

Ребенка младшего школьного возраста.

Ф.И.О.______________________________________________________

Возраст_____________________________________________________________________

Дата проведения обследования_________________________________________________

Жалобы родителей или педагога, по поводу которых проводится обследование________

Отношение ребенка к своим проблемам _________________________________________

Состав семьи _______________________________________________________________

Родители (образование, профессиональный статус):

Мать_______________________________________________________________________

Отец_______________________________________________________________________

Социальная среда (ребенок воспитывается дома, посещает школу, находится в детском доме)

Условия жизни в семье _______________________________________________________

Взаимоотношения с членами семьи ____________________________________________

Психотравмирующая ситуация в семье: переезд, развод, рождение второго ребенка, смерть близкого, алкоголизация родителей ______________________________________

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ

(сведения о ребенке до момента обследования из данных документации и беседы с родителями, педагогом) ______________________________________________________

Семейный анамнез (хронические заболевания, психические расстройства, в т.ч. алкоголизм, наркомании, депрессивные реакции; у кого из родственников выявляются) -___________________________________________________________________________

Патология беременности и родов ______________________________________________

Перенесенные заболевания, травмы головы, операции, тяжелые реакции на стресс в возрасте ____________________________________________________________________

Энурез, энкопрез, снохождение, сноговорение, реакции возбуждения, приступообразные состояния (с потерей сознания, без потери сознания), страхи, заикание, тики в возрасте _____________________________________________________

Состоит (состоял) на медицинском учете у (указать специалиста) ___________________

с диагнозом: ________________________________________________________________

Особенности раннего развития: беспокойство, нарушения сна, развитие моторных функций, речи, эмоциональной сферы, навыков опрятности и самообслуживания (соответственно возрасту, опережение, отставание в развитии, на какой срок)­­­­­­­­­­, трудности поведения _________________________________________________________

Развитие ребенка в дошкольном возрасте (особенности игровой деятельности, совместная деятельность, физическое развитие, особенности характера, типичные трудности) _________________________________________________________________

Посещение детских дошкольных учреждений и особенности адаптации _____________

Готовность к школе: не знал букв, знал буквы, читал (по слогам, хорошо читал), счет и арифметические действия, рисование, желание идти в школу _______________________

Программа обучения _________________________________________________________

Особенности адаптации к школе (хорошая адаптация, легкое вхождение в коллектив; трудности адаптации в виде повышенной возбудимости, протестных реакций (каких), нарушений сна, физических заболеваний, коммуникативных трудностей, трудности при необходимости отвечать у доски) ______________________________________________

Успеваемость, интерес к учебе, предпочтение каких-либо предметов, особые интересы, посещение группы продленного дня, выполнение домашних заданий, отношения с одноклассниками, учителями, участие в жизни класса _____________________________

Особенности адаптации при смене учебного коллектива ___________________________

Проведение досуга, обязанности по дому, степень самостоятельности _______________

Особенности характера _______________________________________________________

Физическое развитие-- _______________________________________________________

Типичные трудности, конфликты (отметить, выявленные в ходе опроса трудности длительного характера: неуспешность в ролевой игре, конфликтность, поведенческие отклонения и т.п.)____________________________________________________________

 

 

Форма 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.81.42 (0.042 с.)