Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартизированная беседа - интервью
1. Беседа с классным руководителем - В чем заключается трудность в воспитании данного школьника? Дисциплина школьника дома и в школе. Успеваемость. - Какие конкретные факты говорят о его «трудности»? Какие меры применялись к этому школьнику для его исправления и их результаты? - Домашние условия школьника. 2. Беседа со школьником - Кем ты хочешь стать после окончания средней школы? - Какие учебные предметы ты любишь больше других? - Что читаешь? - Твои товарищи. Что ты о них думаешь? - Доволен ли ты своей учебой и поведением в классе, в школе? - Твоя общественная работа и ее результаты. - Твое любимое занятие в школе и дома. - Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни? - Как ты относишься к своим родителям и почему? - Твое отношение к старшим. 3. Беседа о школьнике с учителями - Ваше мнение об успеваемости и поведении данного ученика на Ваших уроках. - Наиболее характерные случаи его недисциплинированности и Ваши ему советы (меры, указания). - Его способности в учебе, в работе. Его возможности. 4. Беседа об ученике с его товарищами - Давно ли вы дружите? - Ваши любимые совместные дела, предметы занятия? - Что тебе нравится в твоем друге? - Что тебе не нравится в твоем друге, почему? Как ты ему помогаешь? - Ваши планы на будущее. 5. Беседа с родителями школьника - Довольны ли Вы учебой и поведением своего сына? - Что Вас беспокоит в его поведении и учебе? Как Вы ему помогаете? - Режим дня и его выполнение. - Что он делает по дому, помогает ли домашним, в чем? - Ваши советы сыну для выбора будущей профессии. 6. Беседа со старостой класса о школьнике - Ваше мнение о данном ученике. - В чем проявляются недостатки его поведения в коллективе класса? - Его отношение к товарищам по классу. - Как Вы и коллектив класса помогаете ему стать примерным учеником? - Его отношение к общественным поручениям, участие в коллективной жизни класса 7. Заключение - Характеристика трудного школьника. - Оценка роли школы, семьи, общественности в его перевоспитании. Направление работы с трудными школьниками. Приложение 3. Образец бланка психодиагностического обследования (обычно результаты тестирования с указанием диагностической методики) Ф.И.О ______________________________________________________
Возраст (полных лет)______________Класс_____________Школа №_________________ Дата проведения обследования_________________________________________________ Обращается самостоятельно, совместно с родителями, педагогом ___________________ Причина обращения _________________________________________________________ Состав семьи________________________________________________________________ Родители (образование, профессиональный статус): Мать_______________________________________________________________________ Отец_______________________________________________________________________
Психологическое заключение (приводятся обобщающие данные в форме интегрального заключения педагога-психолога) _______________________________________________ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА профессиональная оценка психологических трудностей на основе жалоб, психологического анамнеза, психического статуса, дополнительных методов диагностики ________________________________________________________________ Можно использовать следующую классификацию проблем: § Проблемы обучения (нарушения умственного развития, нарушения памяти, внимания и т.д.); § Поведенческие проблемы (неуправляемость, грубость, лживость, агрессивность, антисоциальное поведение) § Эмоциональные и личностные проблемы (сниженное настроение, возбудимость, страхи, раздражительность, волевые нарушения) § Проблемы общения § Неврологические и психопатологические проблемы ОБОСНОВАНИЕ (на основании, каких конкретно данных: жалоб, анамнестических сведений, показателей психического статуса, данных обследования сформулирована психологическая проблема) ___________________________________________________ РЕКОМЕНДАЦИИ __________________________________________________________ Приложение 4. Образец карточки - анализа определения индивидуально-типологических особенностей Личности школьника Ф.И.О ______________________________________________________ Возраст (полных лет)______________Класс_____________Школа №_________________ Дата проведения обследования_________________________________________________
Общие выводы ______________________________________________________________
Анализ провел:______________________________________________________________ Приложение 5. Образцы форм обследования Индивидуально-психологических особенностей школьников Форма 1 Психодиагностическое обследование Ребенка младшего школьного возраста. Ф.И.О.______________________________________________________ Возраст_____________________________________________________________________ Дата проведения обследования_________________________________________________ Жалобы родителей или педагога, по поводу которых проводится обследование________ Отношение ребенка к своим проблемам _________________________________________ Состав семьи _______________________________________________________________ Родители (образование, профессиональный статус): Мать_______________________________________________________________________ Отец_______________________________________________________________________ Социальная среда (ребенок воспитывается дома, посещает школу, находится в детском доме) Условия жизни в семье _______________________________________________________ Взаимоотношения с членами семьи ____________________________________________ Психотравмирующая ситуация в семье: переезд, развод, рождение второго ребенка, смерть близкого, алкоголизация родителей ______________________________________ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ (сведения о ребенке до момента обследования из данных документации и беседы с родителями, педагогом) ______________________________________________________ Семейный анамнез (хронические заболевания, психические расстройства, в т.ч. алкоголизм, наркомании, депрессивные реакции; у кого из родственников выявляются) -___________________________________________________________________________ Патология беременности и родов ______________________________________________ Перенесенные заболевания, травмы головы, операции, тяжелые реакции на стресс в возрасте ____________________________________________________________________ Энурез, энкопрез, снохождение, сноговорение, реакции возбуждения, приступообразные состояния (с потерей сознания, без потери сознания), страхи, заикание, тики в возрасте _____________________________________________________ Состоит (состоял) на медицинском учете у (указать специалиста) ___________________ с диагнозом: ________________________________________________________________ Особенности раннего развития: беспокойство, нарушения сна, развитие моторных функций, речи, эмоциональной сферы, навыков опрятности и самообслуживания (соответственно возрасту, опережение, отставание в развитии, на какой срок), трудности поведения _________________________________________________________
Развитие ребенка в дошкольном возрасте (особенности игровой деятельности, совместная деятельность, физическое развитие, особенности характера, типичные трудности) _________________________________________________________________ Посещение детских дошкольных учреждений и особенности адаптации _____________ Готовность к школе: не знал букв, знал буквы, читал (по слогам, хорошо читал), счет и арифметические действия, рисование, желание идти в школу _______________________ Программа обучения _________________________________________________________ Особенности адаптации к школе (хорошая адаптация, легкое вхождение в коллектив; трудности адаптации в виде повышенной возбудимости, протестных реакций (каких), нарушений сна, физических заболеваний, коммуникативных трудностей, трудности при необходимости отвечать у доски) ______________________________________________ Успеваемость, интерес к учебе, предпочтение каких-либо предметов, особые интересы, посещение группы продленного дня, выполнение домашних заданий, отношения с одноклассниками, учителями, участие в жизни класса _____________________________ Особенности адаптации при смене учебного коллектива ___________________________ Проведение досуга, обязанности по дому, степень самостоятельности _______________ Особенности характера _______________________________________________________ Физическое развитие-- _______________________________________________________ Типичные трудности, конфликты (отметить, выявленные в ходе опроса трудности длительного характера: неуспешность в ролевой игре, конфликтность, поведенческие отклонения и т.п.)____________________________________________________________
Форма 2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.81.42 (0.042 с.) |