Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когда смерть пришла в багдад
Ученик одного багдадского суфия, находясь в караван-сарае, случайноуслышал беседу двух незнакомцев, из которой понял, что один из них -- АнгелСмерти. -- В течение следующих трех недель я собираюсь посетить трех людей вэтом городе, -- сказал Ангел своему собеседнику. Ученик был так напуган, что, стараясь оставаться неза-меченным, дажезатаил дыхание и просидел в своем углу не шелохнувшись, пока Ангел и егоспутник не ушли. Затем он стал размышлять, как избежать возможной встречи сосмертью, и пришел, наконец, к выводу, что если он покинет Багдад, Ангел несможет его забрать. Ни секунды не медля, ученик одолжил самого быстрогоконя, которого только мог найти, и вихрем помчался по направлению кСамарканду, не останавливаясь ни днем, ни ночью. Между тем, Ангел Смерти встретился с суфийским учителем, и ониразговорились. -- А где ваш ученик такой-то? -- Он должен быть где-то рядом, возможно, в караван-сарае, проводитвремя в созерцании, -- ответил суфий. -- Странно, весьма странно, -- сказал Ангел, -- потому что он тоже вмоем списке. И здесь написано, что я смогу его взять в течение четырехнедель в Самарканде и нигде больше. Рассказ о смерти в этой обработке взят из "Хикайат-и-Накшия"("Сказания, единые по смыслу"). Это сказание вошло в фольклор Среднего Востока и поныне пользуетсявсеобщей любовью. Его автор -- великий суфий Фудайл ибн Айат, который первуюполовину своей жизни был разбойником. Согласно суфийскому преданию, подтвержденному историческимиматериалами, Гарун аль-Рашид, халиф Багдада, пытался собрать "все знание"при своем дворе. Различные суфии жили под его покровительством, но ни одногоиз них всемогущий монарх не мог заставить служить себе. Суфийские историкиповествуют, как Гарун и его визирь посетили Мекку специально для того, чтобыувидеть Фудайла, который сказал при встрече: -- Повелитель правоверных! Я боюсь, что твое миловидное лицо можетоказаться в аду. Гарун спросил мудреца: -- Знаешь ли ты человека, достигшего большего отречения, чем ты? Фудайл ответил: -- Твое отречение больше моего. Я могу отрекаться от обычного мира, аты отрекаешься от чего-то более великого -- от вечных ценностей. Фудайл объяснил халифу, что власть над самим собой лучше тысячелетнейвласти над другими.
ФИЛОЛОГ И ДЕРВИШ
ДЕРВИШ И ПРИНЦЕССА Королевская дочь красотой своей была подобна луне и очаровывала всех,кто удостаивался хоть раз взглянуть на нее. Однажды какой-то дервиш, собираясь подкрепиться, поднес было ко ртукусок хлеба, как вдруг увидел ее и застыл в изумлении... Пальцы его самисобой разжались, и хлеб упал на землю. Проходя мимо, принцесса улыбнулась дервишу. Восторг поверг его тело втрепет, хлеб остался лежать в пыли, а сам он едва не лишился чувств. В этомэкстатическом состоянии дервиш пробыл семь лет. Домом его стала улица,соседями -- бродячие собаки. Безумный дервиш надоел принцессе, и ее телохранители решили его убить. Тогда принцесса вызвала дервиша к себе и сказала ему: -- Никакой союз между нами невозможен. Ты должен немедленно уйти изгорода, потому что мои слуги хотят тебя убить. Несчастный влюбленный ответил ей так: -- С тех пор, как я увидел тебя, жизнь не имеет для меня никакой цены.Они прольют невинную кровь. Но прежде чем я умру, заклинаю тебя, исполни моеединственное желание, ибо ты причина моей гибели, скажи, почему ты тогдаулыбнулась мне? -- Глупец! -- сказала принцесса, -- когда я увидела, каким посмешищемты себя выставил, я улыбнулась из жалости к тебе -- и только. И сказав так, принцесса скрылась. В своем произведении "Парламент птиц" Аттар говорит о неправильномтолковании субъективных эмоций, которые питают веру человека в то, чтоопределенный опыт, переживаемый им ("улыбка принцессы"), является особымдаром ("обожание"), с помощью которого он может что-то получить, тогда какна самом деле, он может оказаться чем-то совершенно другим ("жалость"). Так как подобный вид литературы пользуется своими собственнымиприемами, многие составили себе неверное представление о суфийской классике,полагая, что она не имеет никакого отношения к описанию психологическихсостояний.УВЕЛИЧЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЧЕЛОВЕК,
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.007 с.) |