Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Три учителя и погонщики муловСодержание книги Поиск на нашем сайте
БАЙАЗИД И ТЩЕСЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК ЛЮДИ ПОСТИЖЕНИЯ Имам аль-Газали рассказал предание из жизни Исы ибн Марийам. Однажды Иса увидел людей, понуро сидящих на стене у обочины дороги. Он спросил их: -- Почему вы печалитесь? Они ответили ему: -- Нас печалит страх перед адом. Иса отправился дальше и, пройдя немного, увидел других людей вбезутешной печали, сидящих у дороги в различных позах. -- Что вас так озаботило? -- спросил он их. -- Желание рая повергло нас в это состояние, -- ответили люди. Оставив их, Иса продолжил свой путь, пока не повстречал третью группулюдей. По ним было видно, что они много выстрада-ли, но их лица сиялирадостью. Иса обратился к ним: -- Что вас так обрадовало? Люди ответили: -- Дух истины. Мы видели реальность и это заставило нас забытьвторостепенные цели. -- Вот истинно люди постижения, -- сказал Иса. -- В день воскресенияони предстанут перед лицом Бога. Те, кто верит, что духовный прогресс основывается на культивировании влюдях награды или страха перед наказанием, часто бывают удивлены, услышавэто суфийское предание об Иисусе. Суфии говорят, что только определенным людям полезно сосредотачиватьсяна идее приобретения или потери, и это, в свою очередь, может составитьтолько часть практики. Изучавшие методы и результаты обучения людей путемтренировки и внушения будут близки к тому, чтобы согласиться с суфиями. Религиозные формалисты самых разных вероисповеданий не примут, конечно,утверждения, что простые альтернативы добра и зла, напряженности ирасслабленности, награды и наказания представляют собой только часть великойсистемы самореализации.СТРАНСТВУЮЩИЙ, НЕОБЫЧНЫЙ И ТОРОПЛИВЫЙ Встретились три дервиша на пустынной дороге. Первого звалиСтранствующий, потому что он, почитая старые обычаи, выбирал самые длинныемаршруты для путешествий. Второго звали Необычный, потому что ничто неказалось ему необычным, хотя то, что он делал, или даже то, что привлекалоего внимание, казалось весьма необычным другим людям. Имя третьего былоТоропливый, потому что этот дервиш, думая, что может сберечь свое время,всегда и во всем стремился найти наиболее короткие пути к своей цели, хотяна деле эти пути часто оказывались самыми длинными. Дервиши некоторое время путешествовали вместе, но вскоре онирасстались. Первым покинул их Странствующий; он заметил на перекресткедороги указатель, о котором слышал когда-то, и стал убеждать своих спутниковсвернуть, туда, куда указывала стрелка. Они не согласились, и он пошел один.Дорога привела его к разрушенному городу, где единственными обитателями былисвирепые львы. Некогда процветавшая здесь цивилизация, о которой читалдервиш, погибла сотни лет назад, и как только он вступил в город, голодныезвери набросились на него и растерзали. Спустя день или два Торопливый, решив отыскать путь по-короче,расстался с Необычным. Он пошел напрямик и увяз в зыбучих песках. Правда,дервиш не погиб, но выбираться оттуда ему пришлось несколько месяцев. Между тем Необычный, продолжал путь в одиночестве, вскоре повстречалчеловека, который сказал ему: -- Дервиш, не ходи дальше. Впереди находится караван-сарай, и в нем поночам собираются дикие звери из джунглей. -- А где эти звери днем? -- спросил Необычный. -- По-моему, днем они на охоте, -- ответил человек. -- Вот и хорошо, -- сказал Необычный, -- в это время я и отдохну там. В полдень он подошел к караван-сараю и увидел, что земля вокругутоптана животными. До вечера было еще много времени, и Необычный решил покавыспаться. Проснувшись с наступлением сумерек, он спрятался в укромном местеи стал дожидаться прихода зверей: ему хотелось узнать, для чего онисобираются здесь. Вскоре в большой зал вошло множество зверей, во главе их выступал лев,их царь. Они по очереди приветствовали льва и сообщали ему о том, что былоизвестно только им. Один из них доложил льву, что неподалеку от этого местаесть пещера, где спрятаны драгоценности, сокровищница Караташа, легендарногоЧерного Камня. Другой зверь рассказал, что прямо здесь, в караван-сарае, подполом хранится клад из золотых монет, которые стережет крыса. Она не можетни потратить их, ни расстаться с ними, и каждое утро выносит их наповерхность. Третья история была о некоей безумной принцессе, и эта история,самая странная из всего, что было рассказано, удивила даже Необычного. Делов том, что в соседней долине живет собака, которая стережет стадо овец. Спомощью шерсти, растущей у нее за ушами, можно излечить принцессу отбезумия, и это единственное средство в мире, которое может спасти. Но таккак ни один человек не знает ни этого средства, ни самой принцессы, котораявскоре заболеет (как узнал дервиш), нет никакой надежды, что принцессукто-нибудь вылечит. Перед рассветом звери разошлись, а дервиш стал ждать появления крысы.Утром на середину зала в самом деле выбежала крыса, неся в зубах золотуюмонету. Она оставила ее на полу и побежала за следующей. Когда крыса такимобразом вынесла все монеты и принялась их пересчитывать, Необычный вышел изсвоего укрытия и забрал деньги. Затем он направился к пещере Караташ и нашелспрятанные там сокровища. После этого дервиш отыскал собаку и, вырвав у нееиз-за ушей клок шерсти, снова отправился в путь. Следуя тайным знакам, известным только ему, он, наконец, достиг весьмастранного и неизвестного государства. Войдя в столицу, дервиш Необычныйувидел снующих по улицам людей, печальных и озабоченных, и, обратившись ккакому-то прохожему, поинтересовался, какая беда постигла их город. Человекрассказал, что дочь их султана только что заболела какой-то страннойболезнью, и никто не знает, как ее вылечить. Необычный поблагодарил его итут же направился ко дворцу. -- Если ты вылечишь мою дочь, -- сказал султан, -- я отдам тебеполовину того, что имею, а после моей смерти ты получишь все. Но если тыобманешь, я прикажу сбросить тебя с самого высокого минарета. Дервиш согласился с этим условием и его провели к принцессе. Как толькоон поднес к ее лицу собачью шерсть, она тут же выздоровела. Вот так Необычный стал наследным принцем. Многие достойные людиприходили к нему и обучались его пути. Однажды, переодевшись в рубище, он по своему обыкновению вышел издворца побродить и наткнулся на дервиша Торопливого. Торопливый сначала дажене узнал своего друга, потому что без умолку болтал; тогда Необычный привелего к себе во дворец и стал терпеливо дожидаться, когда тот сам о чем-нибудьего спросит. Наконец Торопливый спросил: -- Как это все произошло? Расскажи по порядку, но только быстро. Необычный стал рассказывать свою историю и, наблюдая за Торопливым,увидел, что тот пропускает мимо ушей многие детали. Он по-прежнему былнетерпелив. Даже не дослушав до конца, Торопливый вскочил с места и заявил: -- Мне необходимо побывать там и послушать, о чем говорят звери, я хочупоследовать твоему пути. -- Не советую тебе торопиться, -- сказал Необычный, пытаясь егообразумить, -- узнай прежде, в своих собственных интересах, значение времении таинственных указаний. -- Ерунда, -- ответил Торопливый, и, одолжив у своего товарища стозолотых, отправился в путь. Когда он добрался до караван-сарая, была уже ночь. Не желая дожидатьсяутра, Торопливый прошел прямо в главный зал и тут же был растерзан львом итигром. А что касается дервиша Необычного, то он наслаждался счастливой жизньюдо конца своих дней. В примечании к этой истории, найденной в дервишском манускрипте"Кетаб-и-Аму-Дарья" ("Книга реки Оксус"), сказано, что она принадлежит ксобранию обучающих историй Уфайса-аль-Карни, основателя дервишского братстваУфайсийа ("Затворники"). Смысл рассказа состоит в том, что нетерпеливость мешает человекуувидеть сущностные особенности ситуации.ТИМУР-АГА И ЯЗЫК ЖИВОТНЫХ ИНДИЙСКАЯ ПТИЧКА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.109 (0.012 с.) |