Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления комплексного исследования рынка в системе маркетингаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Комплексное исследование рынка- основа разработки маркетинг. политики, включает: -изучение собственного рынка -анализ товара -анализ кон-в, конкуренции -изучение покупателей -изучение системы сбыта и продвижения товара. Исследование рынка- процесс, сдерживающий в основе аналитические процедуры, систематизации информации, включает шаги: 1)выявление и хар-ка проблемы объема рынка 2)разработка плана исследования 3)систематич. сбор, обработка и анализ данных 4)интерпретация данных по всем проблемам, связанным с маркетингом Направления исследования: 1)изучение хар-к рынка 2)замеры потенциальных возможностей рынка 3)анализ распределения долей рынка между фирмами 4)анализ сбыта 5)анализ тенденции деловой активности 6)изучение товаров конкурентов 7)долгосрочное прогнозирование
Основные объекты комплексных маркетинговых исследований Объектами детального изучения в рамках комплексного исследования товарных рынков являются: • рынок как таковой; • потребители; • товар; • конкуренты. Конъюнктура характеризует состояние рынка, а конъюнктурные исследования (market research) являются частью маркетинговых исследований. Конъюнктура - Совокупность условий, определяющих положение товарного хозяйства. Важное направление исследования рынка — оценка состояния спроса. Цель исследования потребителей — изучение процесса принятия решения о покупке, реакции на покупку, факторов, определяющих их поведение. Знание своего потребителя необходимо фирме, чтобы лучше приспосабливаться к его требованиям и действовать на рынке более эффективно. В процессе исследования необходимо объединить потенциальных покупателей в более или менее однородные группы, чтобы применить по отношению к ним определенную маркетинговую стратегию. Разбивку покупателей (потребителей) на отдельные группы называют сегментацией. Рыночный сегмент — это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых стимулов. Товар — основа всей маркетинговой деятельности. Важнейшие свойства товара — потребительские свойства, т. е. способности товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. При анализе товара выделяют такие его компоненты, как функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, упаковку, обслуживание, гарантии, сопроводительные документы и инструкции и т.д. Конкурентоспособность — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке. Изучение конкурента дает представление о его положении на рынке. Контроль за конкурентами позволяет удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии.
Основные разделы маркетинговой программы Программа-план маркетинговых исследований должна прежде всего включать в себя три основные раздела: 1. Методологический (содержащий краткий предварительный анализ исследуемой проблемы, определения основных целей и задач исследования, описания рабочих гипотез). 2. Методический (содержащий аргументированное обоснование конкретных методов сбора и анализа данных). 3. Рабочий план (этапы, сроки проведения и стоимость исследования).
Основные факторы макросреды организации Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями. 1) демографическая среда. 3) технико-экологическая среда. Руководство предприятия должно отслеживать основные тенденции в этой сфере, к которым относятся ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.
Основные факторы микросреды организации Микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. 1. организация (предприятие). Это внутренние группы организации, такие, как руководство фирмы, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия. 2. Поставщики. Это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. 3. маркетинговые посредники. Это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентуры. 4. Клиентура. 1) потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления; 5. Конкуренты. а) Желания-конкуренты - потребности, связанные с одной нуждой. Потребитель обычно рассматривает несколько вариантов действии (например, покупку транспортного средства, поездку в Европу и т.п.). 6. контактные аудитории. Это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.008 с.) |