Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции

Поиск

 

МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ 1. СЛЕДУЕТ ли производить? 2.В каких КОЛИЧЕСТВАХ? 3. ПРИБЫЛЬ или УБЫТОК?  

 

Совершенная конкуренция  
основные черты множество мелких фирм, ни одна из которых не имеет значительной доли рынка, чтобы влиять на цены; • продукция является однородной и одинакового качества (абсолютные субституты); • исключены все виды соперничества как между продавцами, так и между покупателями; • свободный вход − выход из отрасли; • абсолютная доступность и мобильность ресурсов; • равный доступ к рыночной информации для продавцов и покупателей; • отсутствие государственного вмешательства
Совершенно конкурентная фирма фирма, принимающая цену на свою продукцию как заданную извне и не зависящую от объема ее производства ("price − taker" − ценополучатель)

 

Кривая спроса конкурентной фирмыотражает спрос на продукцию отдельной фирмы, объем продаж которой не влияет на уровень рыночной цены. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- особенности ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Кривая спроса конкурентной фирмы абсолютно эластична: любой объем продаж осуществляется по единой рыночной цене P*, определяемой соотношением спроса и предложения на отраслевом рынке.     2. Кривая спроса d конкурентной фирмы является одновременно кривой средней и предельной выручки (d = AR = MR):   AR = TR / q = (P*×q) / q = P* MR = TR'q = P*   3. Кривая TR выходит из начала координат и имеет постоянный угол наклона к оси Х на всем своем протяжении (MR − const). Это значит, что выручка прямо пропорциональна объему продаж:   TR = P*× q, где P* − const.   Такой вид кривой TR характерен только совершенной конкуренции.

МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ (МИНИМИЗАЦИЯ УБЫТКОВ)

В КОРОТКОМ ПЕРИОДЕ

 

Максимизация прибыли (минимизация убытков) в коротком периоде связана с выбором оптимального объема выпуска при обусловленных технологией затратах и заданных рыночных условиях.

 

Возможно два пути решения данной задачи:

 

1) сопоставление "TR−TC" (общий подход);

2) сопоставление "MR−MC" (предельный подход).

 

 

Общий подход Прибыль = TR−TC максимизация прибыли достигается при объеме выпуска, при котором ПЭК= (TR − TC) max  
    1. В интервале объема выпуска q1 ─ q3 (отрезок AB) фирма получает П эк > 0, максимизируя ее при объеме выпуска q2 (отрезок NE): П эк = (TR – TC) max   2. В точках A и В Пэк= 0 (TR=TC). Это точки критического объема выпуска: до точки А и после точки В производство убыточно (П эк < 0).  

 

 

Предельный подход предельная прибыль = MR ─ MC предел максимизации прибыли достигается при объеме выпуска, при котором MR = MC P > ATC
      1. При MC < MR прибыль растет (до т. N) – надо увеличивать q, при MC > MR прибыль падает (после т.N) – сокращение q, при MC = MR П эк− max (в т. N) 2. MR = MC MR = P → P = MC в точке максимума. Это частный случай общего правила только для совершенной конкуренции 3. В точках А и В: P = MR = ATC → Пэк = 0 4. Отрезок NE = (P ─ ATC) – величина прибыли на единицу выпуска, (P ─ ATC)× q2 − общая прибыль    

 

Условие максимизации прибыли в коротком периоде MR = MC = Р P > ATC  

 

 


МИНИМИЗАЦИЯ УБЫТКОВ

  Общий подход     Предельный подход
корректировка объема выпуска до уровня, где (TR−TC)min   корректировка объема выпуска до уровня, где MR = MC (=P)
1. Кривая TC проходит над линией TR на всем ее протяжении: П эк = 0; 2. Убытки минимальны при объеме выпуска q2, где (TR − TC) min, и равны FC (отрезок NE') 1. При объеме выпуска q2 фирма полностью возмещает VC и часть постоянных издержек FC; 2. Отрезок NE' = P−ATC ─ размер убытков на единицу выпуска; общие убытки = q 2×(P−ATC). При любом другом объеме выпуска убытки будут больше (больше величина отрицательной прибыли, П эк < 0).

 

Условие минимизации убытков в коротком периоде MR = MC = Р AVCmin < P < ATCmin

 

Сопоставляя издержки и доходы, фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, должна соответствовать правилу безубыточности и правилу закрытия.  
ПРАВИЛО БЕЗУБЫТОЧНОСТИ P = MC = ATCmin  
ПРАВИЛО ЗАКРЫТИЯ P ≤ AVCmin
Эти правила действуют во всех рыночных структурах

 

 

Кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы показывает объем выпуска при каждом значении цены для максимизации прибыли (минимизации убытков) и представляет восходящую часть кривой MC, расположенной выше кривой AVC в точке их минимума.
 
  1. До точки A: P1 < AVCmin, q = 0 2. В точке A: P1 = AVCmin, убытки равны FC: точка закрытия 3. В точке B: P2 = ATCmin, Пэк = 0: точка безубыточности 4. В точке F: P3 > ATCmin, Пэк > 0.
Кривая краткосрочного предложения отраслиполучается путем горизонтального суммирования кривых краткосрочного предложения всех фирм отрасли при каждом значении цены: S = ΣMC   Доля фирм на отраслевом рынке определяется их предельными издержками MC: чем больше продукции производит фирма при P = MC, тем больше ее доля на рынке и размер экономической прибыли. Данный принцип для определения отраслевого предложения применим лишь при неизменности цен на переменные факторы.  

 

  ТИПЫ ФИРМ В УСЛОВИЯХ КРАТКОСРОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ  
оптимальный объем выпуска определяется путем наложения кривых затрат фирмы (MC, AVC, ATC) на линию равновесной цены P*, исходя из условия P = MC.  
     

 

Типы фирмы Соотношение AVC (ATC) c P Получение прибыли (убытков)
1.Внутрипредельная (intramarginal) P>ATCmin Пэк > 0
2. Предельная (marginal)     P=ATCmin Пнормэк = 0) фирма безубыточна
  3. Допредельная а) AVCmin< P < ATCmin б) P = AVCmin а) возмещает VC и часть FC; б) убытки = FC. Положение неустойчиво: при повышении P может получать Пнорм (второй тип); при снижении P − закрывается (четвертый тип)
4. Запредельная (exstramarginal) P < AVCmin Фирма закрывается

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.206.105 (0.005 с.)