Хадис 668. Польза поста в течение трех дней в середине лунного месяца 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хадис 668. Польза поста в течение трех дней в середине лунного месяца



Передают со слов Абу Зарра: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал нам поститься в течение трех дней каждый месяц: тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого». Этот хадис передали ат-Тирмизи и ан-Насаи, а Ибн Хиббан назвал его достоверным.

КОММЕНТАРИЙ

Из этого хадиса следует, что поститься в середине каждого лунного месяца желательно. О пользе такого поста существует много достоверных хадисов. Передают, что Джабир рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пост в течение трех дней каждого месяца равносилен посту в течение целого года. Это – три дня полнолуния». Этот хадис передал ан-Насаи с достоверной цепочкой рассказчиков. Также существуют хадисы, в которых сообщается, что можно поститься в течению любых трех дней каждого месяца. Муслим передал хадис со слов ‘Аиши, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в каждом месяце постился по три дня, не придавая значения тому, какой это был месяц. Абу Давуд и ан-Насаи передали хадис со слов Хафсы, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился в каждом месяце по три дня: понедельник и четверг на одной неделе, а также понедельник на следующей неделе. Ахмад и ат-Тирмизи передали хадис со слов Абу Хурейры, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Деяния возносятся каждый понедельник и четверг, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, пока я соблюдаю пост». Аль-Албани назвал этот хадис достоверным. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2959). Между этими сообщениями нет противоречий, потому что каждый из перечисленных постов является желательным. Сподвижники рассказывали о том, что они видели и слышали от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И нет ничего удивительного в том, что в различное время Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поступал по-разному. См. “Субуль-ас-Салам”, т. 2, стр. 247.

 

 

Хадис 669. Женщина может соблюдать дополнительный пост с разрешения мужа

Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина не имеет права поститься без разрешения своего мужа, если только он не находится в отъезде. Женщина не имеет право призывать на намаз в его доме без его разрешения. И если она раздаст пожертвование без его разрешения, то получит только половину вознаграждения». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.

В версии Абу Давуда говорится: «Женщина не имеет права поститься без разрешения своего супруга, если только он не находится в отъезде, за исключением поста в рамадане».

 

 

Хадис 670. Поститься в праздничные дни неправильно

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, запрещал поститься два дня в году: в дни разговения и жертвоприношения. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

Хадис 671-673. Кому разрешается поститься в течение трех дней ташрика?

Передают со слов Нубейши аль-Хузали, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дни ташрика – это дни еды, питья и поминания Могучего и Великого Аллаха». Этот хадис передал Муслим.

Передают со слов ‘Аиши и Ибн ‘Умара: «В дни ташрика поститься разрешалось только тем, кто не мог совершить жертвоприношение». Этот хадис передал аль-Бухари.

КОММЕНТАРИЙ

Дни ташрика – это три дня, следующие за праздником жертвоприношения. Праздник жертвоприношения отмечается десятого числа месяца зуль хиджжа. Одиннадцатого, двенадцатого и тринадцатого числа этого месяца мусульмане совершают жертвоприношения и возвеличивают Всевышнего Аллаха. Поэтому поститься в эти дни запрещено для всех, кроме паломников, которые не имеют возможности совершить жертвоприношение. По этому поводу Всевышний Аллах сказал: «А кто не может совершить жертвоприношение, пусть постится три дня во время паломничества и семь дней по возвращении домой» (2:196).

Существует мнение, что ‘Аиша и Ибн ‘Умар пришли к выводу, что паломники имеют право поститься в течение трех дней ташрика, если не могут совершить жертвоприношение, на основании этого откровения. Другие толкователи считают, что они рассказывали о решении Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому большинство ранних и поздних мусульманских богословов считает, что если паломник, который совершает хадж ат-таматту‘ или хадж аль-киран, не может совершить жертвоприношение, то ему разрешается поститься в течение трех дней ташрика. Тем не менее некоторые считают, что поститься в эти дни запрещено всем без исключения. Они обосновывают свою точку зрения тем, что по поводу исключения для паломников нет ни одного достоверного восходящего хадиса. См. “Итхаф аль-Кирам”, стр. 193.

 

 

Хадис 674-675. В каких случаях мусульманам разрешается поститься по пятницам?

Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не выделяйте ночь на пятницу ночным намазом, если вы не молитесь по ночам в другие дни, и не выделяйте пятницу постом, если вы не поститесь в другие дни. И поститесь в пятницу только в том случае, если на нее приходится ваш регулярный пост». Этот хадис передал Муслим.

Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть никто из вас не постится в пятницу, если только он не постился за день до этого или не будет поститься на следующий день». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

КОММЕНТАРИЙ

Пятница считается праздником мусульман, а известно, что в праздничные дни пост запрещен. Некоторые богословы считают этот запрет категорическим. Однако большинство богословов считает, что поститься в пятницу не запрещено, если пятница попадает на те дни, когда мусульманин регулярно соблюдает добровольный пост. Это мнение подтверждается хадисом, рассказанным со слов Ибн Мас‘уда, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился в каждом месяце по три дня и редко разговлялся по пятницам. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи назвал его хорошим. См. “Итхаф аль-Кирам”, стр. 193.

 

 

Хадис 676. В каких случаях поститься после середины шабана нежелательно?

Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если наступила середина шаабана, то не поститесь». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, однако Ахмад назвал его неприемлемым.

КОММЕНТАРИЙ

Ахмад назвал этот хадис неприемлемым, потому что одним из его рассказчиков был аль-‘Ала ибн ‘Абд ар-Рахман. Однако на хадисы этого рассказчика опирался имам Муслим. Кроме того, Ибн Хаджар назвал его правдивым. Поэтому поститься после середины ша‘бана не следует, если только мусульманин не соблюдает добровольный пост регулярно. Законоведы разошлись во мнениях относительно этого запрета. Многие богословы шафиитского толка считали этот запрет категорическим. Согласно другому мнению, соблюдать добровольный пост после середины ша‘бана нежелательно, а за два дня до наступления рамадана – категорически запрещено. Улемы высказывали и другие мнения, однако они не опираются на убедительные доказательства. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 251.

 

 

Хадис 677. Аргумент против соблюдения поста в субботу

Передают со слов ас-Саммы бинт Бусра, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не соблюдайте пост по субботам, за исключением обязательного поста, и даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или веточки с дерева, то жуйте их». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и его рассказчики заслуживают доверия. Однако цепочка рассказчиков хадиса запутана, и поэтому Малик назвал его неприемлемым. Абу Давуд же назвал его отмененным.

КОММЕНТАРИЙ

Ан-Насаи назвал иснад этого хадиса запутанным, потому что в одной версии хадиса сообщается, что ‘Абдуллах ибн Буср рассказывал этот хадис со слов своей сестры ас-Саммы бинт Буср, а в другой версии об этом не упоминается. В третьей версии сообщается, что ‘Абдуллах рассказывал хадис со слов своего отца. А в четвертой версии говорится о том, что он рассказывал его со слов своей сестры, которая в свою очередь слышала его от матери правоверных ‘Аиши. Это не является серьезным недостатком хадиса, потому что ‘Абдуллах ибн Буср был сподвижником, однако разногласия также существуют по поводу рассказчика, который услышал хадис от ‘Абдуллаха ибн Бусра. Малик назвал этот хадис неприемлемым, потому что считал его ложью. Несмотря на это Абу Давуд назвал хадис аннулированным. Очевидно, причиной этого был следующий хадис, рассказанный со слов Умм Саламы. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 251-252.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.007 с.)