Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хадис 641. Намерение поститься нужно закрепить до наступления рассветаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Передают со слов матери правоверных Хафсы, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если до наступления рассвета человек не утвердил в своей душе намерение поститься, то он не постится». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа Ат-Тирмизи и ан-Насаи назвали его прерванным, но Ибн Хузейма и Ибн Хиббан сочли его восходящую версию достоверной. В версии ад-Даракутни говорится: «Если человек не утвердил ночью в своей душе намерение поститься, то он не постится». КОММЕНТАРИЙ Из этого хадиса следует, что пост является неправильным, если постящийся не утвердил в своей душе намерение поститься ночью, т.е. с момента заката солнца до наступления рассвета. Богословы шафиитского и ханбалитского толка считают, что намерение необходимо закреплять каждой ночью в течение рамадана. Тем не менее имам Ахмад считал, что достаточно утвердить в душе намерение поститься в течение всего рамадана в самом начале месяца. Ибн ‘Акиль считал это мнение справедливым, потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, деяния оцениваются по намерениям, и каждый человек получает то, к чему он стремился. Кто совершил переселение ради мирской выгоды или ради женщины, на которой он собрался жениться, тот переселился в соответствии со своим намерением». Этот хадис передал аль-Бухари. Следовательно, если человек вознамерился поститься в течение целого месяца, то его намерение является правильным и полноценным. Кроме того, разговение после заката солнца является обрядом поклонения, посредством которого мусульманин готовится к посту в течение завтрашнего дня. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 222-223. Богословы маликитского толка считали, что если постящийся вознамерился соблюдать пост в течение целого месяца, то ему достаточно утвердить намерение только в начале месяца. Если же он вынужденно прервал пост, то при его возобновлении он должен опять утвердить в душе намерение поститься оставшуюся часть месяца. Это значит, что если в месяце рамадан постящийся заснул перед закатом солнца и проснулся только на следующий день после восхода солнца, то его пост в этот день считается правильным. И хотя он не смог утвердить намерение в душе ночью, он все равно имел твердое намерение поститься в этот день. Это мнение является наиболее достоверным из всех перечисленных. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 6, стр. 369-370.
Хадис 642. Когда нужно закрепить намерение о соблюдении дополнительного поста? Передают со слов ‘Аиши: «Однажды днем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вошел к нам и спросил: «Есть ли у вас что-нибудь поесть?» Мы ответили: «Нет». Он сказал: «Тогда я начну поститься». Спустя некоторое время он опять зашел к нам днем, и они сказали: «Нам принесли немного хейса». Он сказал: «Я соблюдаю пост с раннего утра, но все равно покажите мне его». Потом он съел немного хейса. Хадис передал Муслим. КОММЕНТАРИЙ Хейс – это обед, приготовленный из сухих фиников, масла и сыра. Из этого хадиса следует, что твердое намерение поститься следует закреплять ночью только при соблюдении обязательного поста. Обязательным считается пост в месяц рамадан, пост для возмещения пропущенных в рамадане дней, пост для искупления клятвопреступления и пост для выполнения обета. Что же касается добровольного поста, то мусульманин может закрепить в своей душе намерение даже после наступления рассвета, если он не совершал нарушающие пост действия после наступления времени рассветного намаза. Ан-Навави сообщил, что этого мнения придерживалось большинство мусульманских богословов. Однако богословы разошлись во мнениях, получит ли постящийся полное вознаграждение, если вознамерится соблюдать добровольный пост после рассвета. Абу аль-Хаттаб и некоторые другие богословы считали, что его вознаграждение от этого не уменьшится, потому что пост является неделимым обрядом поклонения, который начинается после рассвета. Однако богословы ханбалитского толка и многие другие считали, что в таком случае постящийся получит вознаграждение только за часть дня. И это мнение является наиболее достоверным. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 6, стр. 373. Из обсуждаемого нами хадиса также следует, что мусульманин имеет право без уважительной причины нарушить добровольный пост. Абу Ханифа, Малик, аль-Хасан аль-Басри и некоторые другие богословы считали, что прерванный добровольный пост надлежит обязательно восполнить. Они опирались на хадис, в котором сообщается, что ‘Аиша рассказывала: «Однажды Хафсе преподнесли в подарок угощение. Мы постились, но прервали пост. Затем пришел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и мы сказали: “О Посланник Аллаха! Нам преподнесли в подарок угощение. Мы соблазнились и прервали пост”. Он сказал: “Вы не обременили себя! Поститесь в другой день вместо этого”». Этот хадис передал Абу Давуд. Аль-Бухари сказал, что этот хадис не имеет юридической силы, потому что его рассказчик Замиль не слышал хадисов от ‘Урвы, а другой рассказчик Йазид ибн аль-Хад не слышал хадисов от Замиля. Аль-Хаттаби сказал, что этот хадис является слабым, потому что Замиль был неизвестен авторитетным знатокам хадисов. В другом хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сейчас разговляйся, а затем возмести этот пост, если пожелаешь». Это – часть хадиса, переданного аль-Бейхаки со слов Абу Са‘ида. Ибн Хаджар назвал цепочку его рассказчиков хорошей. Поэтому большинство богословов справедливо считало, что возмещение прерванного добровольного поста является желательным предписанием. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 4, стр. 509, 564-565.
Хадис 643-644. Мусульмане будут благоденствовать, пока будут спешить с разговением Передают со слов Сахля ибн Са‘да, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди будут жить в благополучии, пока будут спешить с разговением». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Могучий и Великий Аллах сказал: “Самыми любимыми из Моих рабов являются те, кто спешит с разговением”». Этот хадис передал ат-Тирмизи. КОММЕНТАРИЙ Эти хадисы побуждают постящихся разговляться сразу после того, как они убедятся в закате солнца. Такой поступок является отличительной особенностью мусульманского поста, потому что люди писания не поступают так. Известно, что иудеи постятся до появления звезд на небе. В хадисе, рассказанном со слов Абу Хурейры, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди будут жить в благополучии, пока будут спешить с разговением, потому что иудеи запаздывают с этим». Этот хадис передал Ибн Маджа. Такой поступок также помогает постящемуся легче справляться со своими обязанностями. И если мусульманин пользуется льготами своего Господа и отличается от еретиков и неверующих, то он обретает великое благо. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 224.
Хадис 645. Предрассветная трапеза наполнена Божией благодатью Передают со слов Анаса ибн Малика, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ешьте перед рассветом, потому что предрассветная трапеза благодатна». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Начало формы
Хадис 646. Разговляться лучше финиками или водой Передают со слов Салмана ибн ‘Амира ад-Дабби, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо из вас разговляется, то пусть разговляется сухими финиками. Если он не найдет их, пусть выпьет воды, ибо она – чистая и очищающая». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным. КОММЕНТАРИЙ Похожий хадис передали ат-Тирмизи и ан-Насаи со слов Анаса ибн Малика, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разговлялся свежими финиками до намаза. Если их не было, то он разговлялся сухими финиками. А если их не было, то он разговлялся несколькими глотками воды. Ибн аль-Кайим пишет: «Он призывал разговляться финиками, а если фиников не было, то водой. И это свидетельствует о его безупречной и искренней заботе о своих последователях. Природа человеческого организма заключается в том, что сладкие продукты легко усваиваются на пустой желудок, обеспечивают организм энергией и усиливают зрительную способность. Финики были самым сладким продуктом в Медине. Жители города вырастали на этих фруктах. Сухие финики были для них как основным, так и второстепенным продуктом питания. А свежие финики они использовали как десерт. Что же касается пользы от воды, то она связана с тем, что пост влияет на деятельность печени. Если постящийся человек смачивает внутренности водой, то деятельность печени нормализуется. Вот почему человеку, который испытывает голод и жажду, рекомендуется выпить несколько глотков воды перед едой. Кроме того, вода и финики обладают еще одной особенностью. Они положительно влияют на деятельность сердца, о чем хорошо известно кардиологам». См. “Зад аль-Ма‘ад”, т. 2, стр. 48. Конец формы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.009 с.) |