Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика ситуации и Анализ результатов принятого на предприятии решения по устранению конкретной проблемы

Поиск

 

Целью данного этапа является описание проблемной ситуации в конкретной области принятия решений (в соответствии с выбранной темой работы), характеристика принятого на предприятии решения по устранению проблемы, документальное подтверждение принятого решения и анализ эффективности и последствий принятого решения. В результате данного пункта должен быть сделан вывод по качеству и эффективности решения конкретной проблемной ситуации в рамках деятельности объекта исследования.

Описание и анализ информации в данном пункте можно представить по схеме принятия управленческого решения (рис. 2).

 

 

Рисунок 2 – Схема принятия управленческого решения


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Алгоритм разработки управленческого решения

Этапы Методический подход
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 1. Выявление проблемы и ее оценка Описать проблему содержательно. Определить: o к каким последствиям она может привести; o кто несет за нее ответственность;
  • кто разрабатывает варианты решений.
2. Определение времени, необходимого для принятия решения Время устанавливается: o для разработки решения; o для внедрения решения. В зависимости от задачи оно может составлять: секунды, часы, смену, дни, месяцы, годы.
3. Ресурсы, необходимые для нахождения оптимального решения Ресурсами являются: o разработчики решения (эксперты); o их знания и опыт; o технические средства для разработки решения; o информационное обеспечение;
  • финансовые ресурсы и др.
ФОРМИРОВАНРИЕ РЕШЕНИЙ 4. Анализ проблемной ситуации Необходимо: 1) сформировать несколько альтернативных ситуаций, доопределяющих проблемную; 2) описать каждую возможную ситуацию содержательно с указанием набора количественных характеристик; 3) оценить вероятность возможных ситуаций таким образом, чтобы сумма вероятностей их осуществления равнялась 1.
5. Формирование множества целей по устранению проблемной ситуации 1. Описать цели содержательно и с набором количественных характеристик. 2. Подразделить цели на 3 группы: o обязательные, без которых никакое решение не может считаться приемлемым; o желательные, достижение которых способствует повышению качества решения; o вероятные, достижение которых в комплексе с двумя первыми создает условия для того, чтобы предотвратить возникновение в будущем соответствующей проблемы или окончательно исчерпать ее. 3. Отразить в характеристиках: o критерии достижения целей; o показатели степени достижения целей;
  • показатели важности целей (приоритеты).
6. Определение ограничений по принятию решений Сформулировать возможные ограничения: ресурсные, финансовые, правовые, материальные, кадровые и др. содержательно и с набором количественных характеристик.
7. Выработка множества альтернативных вариантов решений Подходы к выработке вариантов: o использование прошлого опыта, интуиции; o опора на здравый смысл, экспертные оценки или "чистую логику"; o групповые обсуждения, метод "мозговой атаки" с привлечением наиболее авторитетных специалистов; o моделирование с помощью матриц, программно-целевого метода. Провести формулирование вариантов решений содержательно и с набором количественных характеристик. В число вариантов включить и решение о бездействии, при котором сохраняется проблемная ситуация.
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ 8. Определение функции предпочтения решений В качестве функции предпочтения могут выступать как абсолютные показатели, так и относительные. При выборе необходимо учитывать: o возможность наиболее полного измерения результатов решения;
  • сравнимость показателей при выборе решения.
В качестве абсолютных величин могут использоваться: ожидаемый прирост товарооборота, прирост прибыли, экономия затрат и др., ожидаемые от реализации решения. В качестве относительной может применяться рейтинговая оценка решений в баллах с учетом их значимости и вероятности реализации.
9. Определение критериев предпочтения решений Критерием предпочтения при выборе оптимального решения может выступать величина показателя, выбранного для измерения предпочтения решений: максимум или минимум этой величины, скорректированные с учетом значимости решение и вероятности его реализации при достижении поставленной цели.
10. Выбор предпочтительного решения При рейтинговой оценке решений с помощью «Матрицы оценки решений» (пример)
Решения Цели Значение критерия выбора
Ц1 Ц2 Ц3 Ц4 Ц5 Ц6
  V1 0,4 0,6 0,8 0,9 0,6 0,8 15,9
    V2              
    V3              
    V4              
    V5              
    Дробью показано: o числитель: оценка достижимости цели при данном решении в баллах (по принятой системе: от 1 до 5 или от 1 до 10, или от 1 до 100 и др.), (-Бi); o знаменатель: оценка вероятности реализации решения при данной цели (от 0 до 1), (-Рi) при этом сумма вероятностей достижения по одной цели не должна быть больше 1. Предпочтительное решение выбирается по критерию: ∑Бi*Рi → max.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Критерии оценки курсовой работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – СТЕПЕНЬ ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ

а) тема раскрыта, изложение описательное со ссылками на источники  
b) проблема изложена с систематизацией точек зрения авторов, выделением научных направлений  
в) тема глубоко изучена и раскрыта с изложением отечественного и зарубежного опыта  

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

· анализируемая динамика

а) 1 год  
b) 2 – 3 года  
в) более 3 лет  

· количество таблиц, схем, графиков

а) до 10  
b) от 10 до 20  
в) более 20  

· применяемые методы

а) сравнения  
b) сравнения и статистические  
в) комплекс методов  

· глубина исследования проблемы

а) констатация фактов  
b) причинно-следственные связи  
в) нестандартность и аргументированность выводов  

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

а) предложения общего характера  
b) предложения и рекомендации обоснованы расчетами и оценками  
в) новизна предложений, отражающая собственный вклад автора, оригинальность и нестандартность решения  

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

а) до 15 источников  
b) 15 – 30 источников  
в) более 30 источников  

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЭВМ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

а) текстовые редакторы  
b) электронные таблицы и др. программы 4-5

6. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

а) неполное соответствие стандарту 3-4
b) полное соответствие стандарту  

 

ИТОГО ___________ баллов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.153 (0.009 с.)