Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведомости углов поворотов, прямых и кривых.

Поиск

Для запроектированных вариантов трассы составляют ведомость углов поворотов, прямых и кривых, таблица 2.1. Измеряют начальный румб (азимут) прямой линии rnn) между началом трассы и вершиной первого угла поворота. Для первого варианта трассы вычисляют азимут, для второго румб. Зная румб (азимут) начальной прямой линии rnn) и значение углов поворота α расчётом определяют вычисленные румбы (азимуты) последующих прямых линий rn=1. Схемы расчётов азимутов и румбов для обоих вариантов трассы представлены на рис. 2.1 и 2.2.

 

 

 

Рис.2.1. Схема трассы с указанными азимутами.

 

Рис.2.2. Схема трассы с указанными румбами.

 

Для Ⅰ варианта трассы наблюдённые азимуты измеряют по плану трассы:

А1=352°

А2=28°00’

А3=64°00’

А4=352°

Вычисленные азимуты определяют по схеме.

А2=360-(352+36,00)=28°00’

А3=28°00’+36°00’=64°00’

А4=360°00’-(64°00’-72°00’)=352°00’

 

Наблюдённые румбы для Ⅱ трассы определяют по плану:

r1=CЗ 8°

r2=CВ 88°00’

r3=СЗ 8°00’

Вычисленные румбы определяют по схеме:

r2= α1-r1= 96°00’-8°= CВ 88°00’

r3= α2-r2=96°00’-88°00’=СЗ 8°00’

Рассчитывают элементы полного закругления по формулам 1-4.

К = К0 + lп (2.1)

Т = Т0 + ΔТ (2.2)

Б = Б0 + ΔБ (2.3)

Д = 2Т - К (2.4)

Например, для первого угла поворота чёрного варианта трассы:

К0=1172,86

Т0=777,43

Б0=346,13

Д0=382,00

ln=120

∆Т=60,94

∆Б=1,28

К=1172,86+120=1292,86

Т=777,43+60,94=838,37

Б=346,13+1,28=347,41

Д=2*838,37-1292,86=383,88

Определяют пикетажные значения элементов трассы. Для первого угла поворота чёрного варианта трассы:

ПКВУ1=L1=1120,00

ПКНЗ1=ПКВУ11=1120,00-838,37=281,63

ПККЗ1=ПКНЗ11=281,63+1292,86=1574,49

Длины элементов прямых вставок между круговыми кривыми, началом и концом трассы – определяют по формулам:

1= ПКНЗ1=L11=281,63

2=L212=1940-838,37-838,37=263,26

3=L32=3000-838,37=2161,63

Проверка первого варианта:

∑L-∑Д=ПККтр (2.5)

(1580+1300+1230+900)-(32,46+32,46+138,73)=4806,35

∑ℓ+∑К=ПККтр (2.6)

(1042,53+225,06+123,34+330,81)+(1042,48+1042,48+999,65)=4806,35

∑2Т-∑К=∑Д (2.7)

3288,26-3084,61=203,65

∑ПККЗ-∑ПКНЗ=∑К (2.8)

9913,1-6828,49=3084,61

Проверка второго варианта

∑L-∑Д=ПККтр (2.9)

6060-767,76=5292,24

∑ℓ+∑К=ПККтр (2.10)

2706,52+2585,72=5292,24

∑2Т-∑К=∑Д (2.11)

3353,48-2585,72=767,76

∑ПККЗ-∑ПКНЗ=∑К (2.12)

4705,1-2119,38=2585,72

На карте оформляем два варианта трассы с учётом следующих требований. По каждому варианту на всём протяжении трассы разбиваем пикетаж чёрточками через каждые 100 м. Нумеруем только каждый пятый пикет. Тангенсы кривых показываем пунктиром. Все элементы кривых и прямые выписываем на план трассы. Указываем искусственные сооружения. Варианты трассы изображаем двумя разными цветами: чёрным и красным. Принятый вариант трассы изображаем красным цветом. Условные обозначения на плане трассы принимаем соответственно с требованиями нормативных документов и указаний преподавателя.

 


Таблица 2.1 Ведомость углов поворотов

 

№ угла Углы Кривые Прямые Румбы или Азимуты*)  
Положе-ние вершины Величина Элементы круговой кривой, м Элементы переходной кривой, м Элементы полного закругления, м  
ПК + Влево Вправо Ro Ko To Бo Дo ln DT K T Б Д начало конец L l Наблю-денные Вычис-ленные  
ПК + ПК +  
град мин град мин  
                                                       
Первый вариант трассы  
Нтр   0,00                                                  
  1042,53      
ВУ 1               942,48 487,38 77,19 32,28   50,09 0,3 1042,48 537,47 77,49 32,46   42,53   85,01  
  225,06      
ВУ 2   47,54           942,48 487,38 77,19 32,28   50,09 0,3 1042,48 537,47 77,49 32,46   10,07   52,55  
  123,34      
ВУ 3   45,08           879,65 508,58 165,25 137,51   60,61 1,06 999,65 569,19 166,31 138,73   75,89   75,54  
  330,81      
Ктр   6,35                                          
         
Второй вариант трассы  
Нтр   0,00                                                  
  281,63 8 СЗ 8 СЗ  
ВУ 1               1172,86 777,43 346,13 382,00   60,94 1,28 1292,86 838,37 347,4 383,88   81,63   74,49  
  263,26 88 СВ 88 СВ  
ВУ 2   76,12           1172,86 777,43 346,13 382,00   60,94 1,28 1292,86 838,37 347,4 383,88   37,75   30,61  
  2161,63 8 СЗ 8 СЗ  
Ктр   92,24                                          

2.3. Определение величины неправильного пикета

При примыкании одного варианта трассы к другому вводят неправильный пикет. Неправильным будет первый пикет после точки схождения трасс. Его величина составляет не менее 50 м и не более 150 м и определяется расчетом в зависимости от расчетной схемы примыкания варианта трассы. Неправильный пикет приведен на рис.2.4 и 2.5.

 

Схема примыкания черного варианта к красному

 

 

Рис.2.4

 

Схема примыкания красного варианта к черному

 

Рис.2.5

2.4 Сравнение вариантов трассы

Выбор наиболее целесообразного варианта трассы производят на основе всестороннего технико-экономического анализа. При выполнении курсового проекта сравнить варианты трассы можно по следующим техническим показателям:

1. Длина трассы Lтр в км.

2. Коэффициент удлинения: , (12)

где: Lтр, - длина трассы, м;

Lвл – длина воздушной линии.

Нормативный коэффициент удлинения составляет: ку = 1.15 - для равнинной местности; ку = 1.25 - для пересеченной; ку = 1.5-3.0 - для горной местности.

кy кр =1,09

кy ч = 1,21

3. Средняя величина углов поворота на 1 км трассы:

, (13)

αср ч =0,0362

αср кр = 0,0299

4. Средний радиус закругления трассы в м:

,м (14)

где: åR - общее протяжение кривых.

Rср ч = 700 м;

Rср кр = 1233,33м.

 

Все показатели для сравнения вариантов представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 -Сравнение вариантов трассы

 

Наименование показателей Единица измерения Величина показателей для варианта трассы Номер варианта имеющего преимущество
I II
Длинна трассы Lтр Км 4806,35 5292,24  
Коэффициент удлинения ку   1,09 1,21  
Число углов поворотов Штук      
Суммарная величина углов поворотов Σα Градусы      
Средняя величина углов поворота на 1 км трассы аср   0,0299 0,0362  
Средний радиус закругления трассы, Rср   1233,33    
Минимальный радиус закругления       -
Количество искусственных сооружений: а) труб; б) мостов.   А)6 Б)2 А)6 Б)2   -    
Число пересечений с существующими железными и автомобильными дорогами: а) в одном уровне; б) в разных уровнях       -
Протяженность участков трассы, проходящих в сложных условиях: а) через болота,   - - -
Протяженность участков трассы, проходящих по населенным пунктам.   - - -

 

Так как вариант № I имеет преимущества над вариантом № II в показателях: длинна трассы, суммарная величина углов поворота, средняя величина углов поворота на 1 км трассы, средний радиус закругления трассы, для дальнейшего проектирования выбираем вариант № I

 

 

3 Продольный профиль варианта автомобильной дороги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.118 (0.012 с.)