Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование и расчет отгона виража

Поиск

Устройство виражей предусмотрено СНиП 2.05.02-85 на кривых радиуса 2000м и менее для всех дорог кроме первой категории. Поперечный уклон проезжей части на виражах назначаю 30‰ как для района с частым гололедом и радиусом кривой 1000 м. Переход от двухскатного профиля проезжей части к односкатному – отгон виража, осуществляется на протяжении переходной кривой длиной 100м. Начало отгона на ПК 10+42,53; конец отгона на ПК 11+42,53.

Выполнение разбивки отгона виража произвели в такой последовательности:

1. За 10 м до начала отгона на плане вычертили двухскатный поперечный профиль дороги с указанием поперечных уклонов проезжей части и обочин.

2. В начале отгона вычертили на плане поперечный профиль дороги с уклоном обочин.

Произвели расчет отметок внешней бровки земляного полотна, внешней кромки, отметки оси, внутренней кромки проезжей части и внутренней бровки земляного полотна.

 

Объемы земляных работ

Для выбранного варианта трассы объемы земляных работ подсчитываются вручную. Подсчеты ведутся в ведомости, составленной по определенной форме. При заполнении ведомости пикетное положение сечения и рабочие отметки записывают в одну строку, а остальные цифровые данные, относящиеся к участкам дороги, с ограниченными соседними сечениями, записывают в промежуточных строках. Объемы подсчитываются по каждому участку дороги, ограниченному пикетами и плюсовыми точками.

Разрывы, образованные мостами длиннее 4 м, из объема земляных работ исключаются. Отверстия в земляном полотне, образованные трубами или мостами до 4 м длиной, не учитываются и считаются как бы заполненными грунтом.

Поперечные профили, с вычисленными рабочими отметками, ограничивают участок земляного полотна конкретной длины. По геометрической форме этот участок представляет собой призматоид объема V:

V= L, (4.1)

 

где F1 и F2 – площади поперечных сечений в начале и в конце участка, м2;

L- длина участка.

Площади поперечных сечений определяются:

для насыпи: Fн=BH + mH2; (4.2)

для выемки: Fв= (B1+ mH)H +2Wk, (4.3)

где B-ширина земляного полотна, м;

H- рабочая отметка, м;

m- коэффициент заложения откосов;

B1- ширина основания трапеции выемки, м;

Wk- площадь сечения кювета выемки.

Поправки:

· на разность рабочих отметок, если Н12>1 м:

∆V= L (4.4)

· на корыто:

Vд.о=В hд.о, (4.5)

где В- ширина проезжей части, м;

hд.о- толщина дорожной одежды, м.

· на растительный грунт:

V=B2 hp L, (4.6)

где B2- ширина насыпи при подошве или выемки поверху;

hp- толщина снимаемого растительного слоя, м.

Расчет объемов земляных работ представлен в таблице 4.

 

 


Таблица 4. Ведомость подсчета объема земляных работ

 

километр пикет плюс Рабочие отметки Средняя рабочая отметка Разность рабочих отметок Длина участка, м Объем земляных работ Поправка Полный объем примечание  
насыпь Выемка насыпь выемка Насыпь выемка насыпь выемка На корыто Разность рабочих отметок На растит слой насыпь выемка  
      1,50 -    
2,96 - 2,93 -   3967,58 - -800 107,31 187,90 3462,79 -    
      4,43 -  
5,08 - 1,30 -   1342,64 - -120 3,16 37,86 1263,66 -    
      5,73 -  
- - - - - - - - - - - - мост  
      5,89 -  
4,49 - 2,80 -   2629,90 - -280 34,30 82,14 2466,34 -    
      3,09 -  
1,84 - 2,49 -   2347,84 - -800 77,50 155,20 1780,54 -    
      0,60 -  
0,55 - 0,10 -   67,10 - -80 - 14,40 1,50 -    
      0,50 -  
1,70 - 2,40 -   1920,15 - -720 64,80 135,90 1400,85 -    
      2,90 -  
3,05 - 0,30 -   889,07 - -160 - 38,30 767,37 -    
      3,20 -  
- - - - - - - - - - - - -  
           
   
      3,20 -  
2,05 - 2,30 -   2144,30 - -640 52,90 129,20 1686,40 -    
      0,90 -  
1,86 - 1,92 -   1189,47 - -400 23,04 77,90 890,41 -    
      2,82 -  
2,73 - 0,18 -   1923,96 - -400 - 90,95 1614,91 -    
      2,64 -  
1,64 - 2,00 -   2043,44 - -800 50,00 149,20 1442,64 -    
      0,64 -  
0,32 - 0,64 - 28,44 102,65 - -227,52 - 35,72 - 89,15    
    28,44 - 0,00  
- 0,80 - 1,61 51,56 - 638,83 +412,48 16,70 63,93 - 1131,94    
      - 1,61  
- 1,51 - 0,19   - 439,00 +160 - 26,90 - 625,90    
      - 1,42  
- 0,71 - 1,42 29,58 - 333,84 +236,64 7,45 35,88 - 577,93    
    29,58 - 0,00  
1,69 - 3,38 - 70,42 1491,78 - -563,36 100,56 106,12 1135,10 -    
      3,38 -  
4,02 - 1,29 -   6444,06 - -800 20,80 220,60 5885,46 -    
      4,67 -  
                  23797,97 2424,92    
           
                                                                     

Индивидуальная часть проекта

Список использованной литературы

1. СНиП 23-01-99 “Строительная климатология”

2. ГОСТ Р5398-05 “Классификация автомобильных дорог”

3. ГОСТ52399-05 “Геометрические элементы автомобильных дорог

4. Прохоров А.М. Большая советская энциклопедия/ А.М. Прохоров, Н.К. Байбаков- М.: Советская энциклопедия,1971

5. Строительные нормы и правила. Строительная климатология: СНиП 23-01-99/Госстрой России.- Введ. 01.01.2000

6. Строительные нормы и правила: СНиП 2.05.02 – 85. Автомобильные дороги. Введ. 01.01.87.-М.: Стройиздат, 1986-56с.

7. Проектирование автомобильных дорог. Расчет технических норм: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию / Сост. И. А. Рахимова. - Вологда: ВоПИ. 1990 – 19с.

8. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах. - М.: Недра, 1978-469с.

9. Проектирование автомобильных дорог: справочник инженера дорожника/ под ред. Г.А. Федотова, - М.: Транспорт, 1989-437с.

10. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. 1 и 2 части. И. А. Рахимова. 1998-2009.

11. СНиП 2.05.02-85 “АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ”

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.12 (0.008 с.)