Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внутренней среды зао «белгородский цемент»

Поиск

 

Следующим этапом курсовой работы является построение «дерева целей» исследуемого предприятия (рис. 11). Для этого необходимо правильно сформулировать главную цель, а промежуточные цели по отношению к ней являются подцелями (средством), работой, которую надо выполнить, чтобы приблизиться к осуществлению главной цели.

Дерево целей — граф, схема, показывающая членение общих (генеральных) целей на подцели, последних — на подцели следующего уровня и т. д. (дерево — это связный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и подцели).


 

 

 
 
 
 
 
1. 1
1. 2
2. 1
2. 21
2. 31
3. 11
3. 2
3. 31
4. 1
4. 2
3. 41
2.3.1
2.3.2
3.4.1
3.4.1.1
3.4.1.2
3.4.1.3
3.4.1.4
3.4.1.5

 

 


Рис. 11 Дерево целей

На рисунке 6 предусмотрены следующие обозначения:

0 – Повышение производительности труда

1 – Обновление и модернизация оборудования

1. 1 - закупка новейшего лабораторного оборудования

1. 2 - проведение текущих, средних и капитальных ремонтов

2 – Введение новой технологии производства

2. 1 - развитие рационализаторской и изобретательской работы

2. 2 - применение новых материалов

2. 3- применение технических решений, обеспечивающих снижение энергозатрат и удельный расход топлива

2. 3. 1 - частичный переход на «сухой способ» производства цемента

2. 3. 2 - внедрение замкнутого цикла производства цемента

3 – Совершенствование структуры управления персоналом

3. 1 - разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих

3. 2 - разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров

3. 3 - использование системы вознаграждений

3. 4 - повышение профессиональных качеств персонала

3. 4. 1 - разработка программ для обучения трудовым навыкам

3. 4. 1. 1 – производственно-технические курсы

3. 4. 1. 2 – курсы целевого назначения

3. 4. 1. 3 – школы по изучению передовых приемов и методов труда

3. 4. 1. 4 – курсы бригадиров

3. 4. 1. 5 – стажировки

4 – Совершенствование условий организации труда

4. 1 - внедрение современных контрольных приборов и счетно-вычислительной техники

4. 2 - создание благоприятной производственной среды на рабочих местах

Итогом анализа внутренней среды является рассмотрение сильных и слабых сторон организации. Для этого воспользуемся таблицей 4.

Для оценки сильных и слабых сторон предприятия воспользуемся таблицей 4.


 

Таблица 4

Анализ внутренний среды (микросреда)

Аспект среды Сильные стороны Слабые стороны
1. Производство. 1. Высокая конкурентоспособность продукции. 2. Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества. 3. Относительно высокое качество продукции, постоянное его улучшение. 4. Имеется собственная сырьевая база. 1. Высокая энергоемкость производства. 2. Высокие цены. 3. Отрицательное влияние производства на экологию области. 4. Продукция производится устаревшим «мокрым способом».  
2. Кадры. 1. Подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров. 2. Рабочие со стажем. 3. Рабочие с высшим техническим образованием. 1. Отсутствие стимулов к повышению производительности. 2. Текучесть кадров. 3. Не очень высокий уровень мотивации труда.
3. Маркетинг. 1. Эффективная система сбыта готовой продукции. 2. Сбор информации о рынках сбыта. 3. Широкие возможности сбыта своей продукции 1. Недостаточные маркетинговые исследования. 2. Недостаточно квалифицированная маркетинговая политика. 3. Слабая рекламная компания.
4. Организация. 1. Отлаженное партнерство с поставщиками. 2. Эффективное взаимодействие различных структурных подразделений. 3. Четкое разделение труда, профессиональная специализация. 1. Зависимость от поставщиков. 2. Отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельностью.
5. Финансы. 1. Предприятие остается финансово независимым. 2. Достаточно быстрая оборачиваемость средств. 3. Достаточное количество собственных оборотных средств. 1. Большой объем дебиторской задолженности. 2. Отсутствие долгосрочных источников финансирования.

 

Из этого анализа видно, что слабыми сторонами предприятия являются высокая энергоемкость производства, достаточно высокие цены на производимую продукцию, отрицательное влияние производства на экологию области и др. Но всего этого можно избежать, используя имеющиеся у предприятия возможности.

Проведем оценку внешних и внутренних факторов, оказывающих наиболее существенное воздействие на предприятие методом SWOT-анализа. В рамках этого метода выявим и оценим собственные сильные и слабые стороны, а также определим возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде. Для этого необходимо построить таблицу 5.

Таблица 5

Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия

 

Возможности Угрозы
1.1 Снижение затрат на производство; 1.2 Расширение рынков сбыта; 1.3 Инвестиции на обновление и модернизацию оборудования; 1.4 Внедрение новых технологий; 1.5 Повышение имиджа фирмы; 1.6 Повышение мотивации персонала; 1.7 Заинтересованность партнеров в сотрудничестве; 1.8 Развитие сервисных услуг. 2.1 Противодействия со стороны конкурентов (снижение цен, выпуск новой продукции); 2.2 Экономическая нестабильность, высокая инфляция по стране; 2.3 Высокие налоги на результаты деятельности хозяйствующих субъектов; 2.4 Ужесточение государственного регулирования; 2.5 Демографический спад по стране; 2.6 Падение потребительского спроса.
Сильные стороны Слабые стороны
3.1 Высокий объем выпуска; 3.2 Большой ассортимент; 3.3 Высокое качество продукции; 3.4 Выгодное географическое расположение; 3.5 Устойчивые связи с потребителями; 3.6 Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества;   4.1 Высокая энергоемкость производства; 4.2 Высокие цены; 4.3 Моральный и физический износ оборудования; 4.4 Недостаточные маркетинговые исследования; 4.5 Текучесть кадров; 4.6 Отрицательное влияние производства на экологию области;  

 

Из имеющихся в SWOT-таблице данных, составим четыре блока стратегий, характеризующих взаимоувязку факторов внешней и внутренней среды предприятия (таблица 6).


 

Таблица 6

SWOT- анализ

фирма   Р ы н о к
  Возможности Угрозы
Сильные стороны 3.1 кроме того 1.1 3.5 кроме того 1.8 3.6 кроме того 1.2 3.2 кроме того 1.5 3.3 кроме того 1.4 3.1 однако 2.5 3.2 однако 2.6 3.4 однако 2.4 3.5 однако 2.1
Слабые стороны 4.3 но 1.3 4.2 но 1.1 4.5 но 1.6 4.6 но 1.4 4.1 к тому же 2.3 4.2 к тому же 2.2 4.3 к тому же 2.1  

 

Силы и возможности

1. Предприятие ЗАО «Белгородский цемент» занимает большой удельный вес на цементном рынке области, кроме того, имеется возможность расширения рынков сбыта;

2. Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества, кроме того, марки цемента предприятия сертифицированы в Украине, Венгрии, Польше, Словакии, Эстонии;

3. Известность и надежность предприятия подкрепляется, кроме того, экономическим ростом в области и увеличением деловой активности;

4. Продукция завода хорошо известна строительным компаниям России, кроме того, имеется заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве;

5. Выгодное географическое расположение, кроме того, возможность успешно проводить экспортно-импортные операции.

Силы и угрозы

1. Высокая инфляция по стране вынуждает предприятие ежегодно повышать цены на продукцию, однако, экономия на масштабе производства позволяет ему удерживать цены на приемлемом для потребителя уровне;

2. Высокие ставки налогов тормозят развитие многих предприятий страны, однако, устойчивое финансовое состояние ЗАО «Белгородский цемент» позволяет ему получать прибыль даже в таких неблагоприятных условиях;

3. Высокий объем выпуска, однако, в стране наблюдается большой демографический спад.

Слабости и возможности

1. Высокая энергоемкость производства, но на предприятии активно ведется внедрение новых технологий;

2. Относительно высокие цены производимой продукции, но снижение затрат на производство ведет к снижению себестоимости;

3. Деятельность предприятия оказывает отрицательное влияние на экологию области, но обновление и модернизация оборудования позволят уменьшить экологические проблемы.

Слабости и угрозы

1. Производство предприятия отличается немалой энергоемкостью, к тому же, по стране идет рост цен на нефть и энергоносители;

2. Достаточно высокие цены, к тому же, ожидается падение потребительского спроса;

3. Текучесть кадров на предприятии и, к тому же, усиливающийся демографический спад в целом по стране отрицательно влияют на деятельность предприятия.

Из SWOT – анализа видно, что слабыми сторонами предприятия являются высокая энергоемкость производства, достаточно высокие цены на производимую продукцию, отрицательное влияние производства на экологию области и др. Но всего этого можно избежать, используя имеющиеся у предприятия возможности, а именно: обновление и модернизации оборудования, внедрение новых технологий, снижение затрат на производство, заинтересованность партнеров в сотрудничестве.

ЗАО «Белгородский цемент» - одно из лучших предприятий цементной отрасли России, высокое качество его цементов ставят завод в ряд ведущих мировых производителей. Естественно, что у предприятия имеется ряд сильных сторон. К их числу можно отнести большой ассортимент производимой продукции, высокое качество продукции и постоянное его улучшение, выгодное географическое расположение завода вблизи Российско-Украинской границы, что позволяет успешно проводить экспортно-импортные операции, возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.230 (0.006 с.)