Общая характеристика ЗАО «Белгородский цемент», цели и задачи организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика ЗАО «Белгородский цемент», цели и задачи организации



 

Полное и сокращенное наименование предприятия.

Закрытое акционерное общество «Белгородский цемент» (ЗАО «Белгородский цемент»). Почтовый и юридический адрес: РФ. 308015, г. Белгород, ул. Сумская, площадка 11 цемзавода.

Организационно-правовая форма

Открытое акционерное общество. Имеет частную форму собственности. Высшим органом правления является собрание акционеров. Контрольный пакет акций завода принадлежит холдингу «ЕВРОЦЕМЕНТ групп».

Главным органом управления ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» является Совет Директоров.

Генеральным директором ЗАО «Белгородский цемент» является Хлудеев Виктор Иванович.

ЗАО «Белгородский цемент» имеет два дочерних общества:

1. ООО «Рекорд – Центр». Виды деятельности: оптовая и розничная торговля, гарантийный и постгарантийный ремонт радиоаппаратуры.

2. ООО «Родничок». Виды деятельности: торговля продовольственными товарами и общественное питание.

В ЗАО «Белгородский цемент» используется линейно-функциональная структура управления. Она представляет собой принцип построения управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.).


Структура предприятия.

В ЗАО «Белгородский цемент» используется линейно-функциональная структура управления. Она представляет собой принцип построения управленчес­кого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, произ­водство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи ифункции. При такой организации управления производством предприятие может успешно функционировать лишь тогда, когда изменения по всем структурным подразделениям происходят равномерно. Но так как в реальных условиях этого нет, возникает неадекватность реакции системы управления на требования внешней среды.

Организация внешнеэкономической работы состоит из двух частей. Внешнеэкономической деятельностью по импорту занимается производственно-технический отдел, экспортом занимается отдел маркетинга и ВЭД. Они занимаются маркетинговыми исследованиями, анализом рынков сбыта, анализом цен, гарантий, финансовой надежности фирм, желающих сотрудничать с предприятием.

Производственная структура и схема управления ЗАО «Белгородский цемент» представлена на рис. 7:


 

Основные цеха
Вспомогательные цеха
Обслуживающие цеха
Горный цех
Сырьевой цех
Цех обжига клинкера
Цех помола цемента
Горный цех
Горный цех
Цех тарирования
Ремонтно-механический цех
Ремонтно-электрический цех
теплоэнергетический цех
Цех КИП и автоматики
Лаборатория
Транспортное хозяйство
Складское хозяйство
Участок столярно-строительных работ
Участок ремонтно-строительных и футеровочных работ
ЗАО «Белгородский цемент»

 

 


Рис. 7 Производственная структура и схема управления ЗАО «Белгородский цемент»

 

Организационно-управленческая структура ЗАО «Белгородский цемент» представлена на рис.8:

 

Рис. 8 Организационно-управленческая структура ЗАО «Белгородский цемент»

Миссия предприятия.

Миссия предприятия состоит в обеспечении цементом высокого качества предприятий, производящих сборные железобетонные конструкции и изделия, товарный бетон, строительный раствор, асбестоцементные изделия, а также домостроительные комбинаты, строительные организации и население, использующего цемент для гражданского строительства.


 

 

Характеристика продукции предприятия.

В настоящее время предприятие производит 9 видо-марок цемента, отгружает товарный клинкер.

Перечень цементов, выпускаемых заводом ЗАО «Белгородский цемент»:

· ЦЕМ I 42,5Н (CЕМ I 42,5N) – портландцемент класса 42,5 нормальнотвердеющий. Используется для изготовления высокопрочных сборных, обычных и предварительно-напряженных железобетонных конструкций; гидротехнических сооружений (в пресной воде); наружных частей монолитного бетона массивных сооружений; тонкостенных монолитных сооружений; для производства бетонных работ с быстрой распалубкой.

· ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б (СЕМ II/А-S 32,5R) - портландцемент с минеральными добавками до 20%, класса 32,5, быстротвердеющий. Изготавливаются бетонные и железобетонные монолитные конструкции с быстрой распалубкой.

· ПЦ 500-Д0-Н - портландцемент марки 500 на основе клинкера нормированного состава. Используется для изготовления бетона дорожных и аэродромных покрытий, железобетонных напорных и безнапорных труб, железобетонных шпал, мостовых конструкций, стойки опор высоковольтных линий электропередач, контактных сетей железнодорожного транспорта и освещения.

· ПЦА – портландцемент для асбестоцементных изделий. Используется для производства асбестоцементных изделий.

Цементы ЦЕМ I 42,5Н и ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б тарируются в мешки по 50 кг, в пакеты из термоусадочной пленки (в одном пакете 34 мешка по 50 кг) и биг-беги по 1000 кг.

Все марки цемента, выпускаемые на заводе, сертифицированы в системе добровольной сертификации ГОСТ Р. Две марки сертифицированы испытательной лабораторией Организации контроля качества Союза немецких цементных заводов (Дюссельдорф, ФРГ) по EN-197-1:2000 на соответствие СEM I 42,5 N и CEM II/A-S 32,5 N. Кроме того, эти марки цемента сертифицированы в Украине, Венгрии, Польше, Словакии, Эстонии.

Продукция завода не раз отмечалась различными международными организациями, а два вида цемента ПЦ 500-ДО и ПЦ 400-Д 20 в 2004 году награждены Дипломом «100 лучших товаров России».

Цель ЗАО «Белгородский цемент» состоит в максимальном получении прибыли.

Предприятие «Белгородский цемент» является акционерным обществом закрытого типа. Основное направление деятельности предприятия – это производство и сбыт производимого им цемента, а также насыщение рынка строительных материалов своим продуктом. ЗАО «Белгородский цемент» производит ограниченную номенклатуру продукции различных марок. Цели и их структура представлены в дереве целей (рис.9).

 


 

Получение максимальной финансовой отдачи от деятельности предприятия
Увеличение производительности труда на предприятии
Расширение рынков сбыта продукции
Снижение затрат на производство продукции
               
   
       
 

 


Рис.9. Дерево целей

Главной целью на предприятии является получение максимальной финансовой отдачи от деятельности предприятия, т. е. максимизация прибыли. Этого состояния можно достичь путём увеличения производительности труда, снижения затрат на производство и соответственно выход или расширение рынков сбыта продукции. Дерево целей показывает, что для достижения главной цели на предприятии необходимо достичь подцели предприятия.

Организационная структура определяет взаимоотношения между руководством и подчинёнными на всех уровнях организации и между основными её подразделениями (рис. 10).

Маркетинговый отдел
Директор
Старший мастер
Мастер
Рабочие
Бухгалтерия
Заместитель директора
Лаборатория
               
   
       
 

 


Рис. 10. Структура ЗАО «Белгородский цемент»

Самое непосредственное влияние структура оказывает на производительность через отношение численности административно – управленческого персонала и численности основных работников.

Общая численность завода составляет 1204 человека, из них около 300 женщин. Основных производственных рабочих и вспомогательных рабочих – 1008 человек, инженерно – технических работников – 79 человек, служащих – 6 человек, руководителей – 111 человек.

Возрастной состав следующий:

до 20 лет – 24 человека;

от 20 до 30 лет – 452 человека;

от 30 до 40 лет – 584 человека;

свыше 40 лет – 144 человека.

Квалификационный состав персонала организации:

одно и более высшее образование – 94 человека;

среднее специальное образование – 1082 человека, в том числе 990 из них имеют среднее техническое образование;

начальная профессиональная подготовка – 28 человек.

Персонал охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.

Организационная культура – оценивает отношения между людьми в фирме, отношения фирмы с клиентами, конкурентами, государственными органами и населением районов. Имидж и культура фирмы – это обычаи и нравы, правила поведения в фирме; руководство фирмы привлекает новых сотрудников в фирму, кто готов всегда поддерживать культуру. Заботу об имидже фирмы в глазах посторонних создают её товары, её многолетняя работа и качество продукта.

 


Потребители

Около 540 тыс. тонн цемента отгрузило потребителям ЗАО "Белгородский цемент" за четыре месяца 2012 года. Это на 30 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Особо стоит отметить отгрузку тарированного цемента в пакетах, в сравнении с 2011 годом она возросла на 120%.

Выгодное географическое расположение предприятия (42 км от российско-украинской границы) позволяют успешно проводить экспортно-импортные операции. Кратчайший путь к портам Азовского и Черного морей, в Европу транзитом через Украину дает возможность экспортировать продукцию с наименьшими затратами по доставке партнерам. Налаженные производственные связи с экспедиторскими фирмами и портами дают возможность заводу доставлять продукцию по требованию партнеров по всему миру.

Наиболее крупными потребителями цемента ЗАО «Белгородский цемент» являются белгородские предприятия, производящие строительные материалы на его основе. На ОАО «БелАЦИ» каждый год поставляются более 16% цемента. Также сбыт цемента осуществляется в Московский регион, Смоленскую, Курскую и др. области (табл. 1).

Таблица 1

Наиболее крупные потребители цемента ЗАО «Белгородский цемент»

Предприятия Потребление доля, %
ОАО «БелАЦИ», г. Белгород, ул. Мичурина   16,5
ОАО «Белгородский завод ЖБК-1», ул. Коммунальная 5   1,1
ОАО «Белгородстройдеталь», ул. Мичурина   0,8
Мостотряд – 18, г. Москва ул. Земляной вал   0,55
Мостотряд – 90, Московская область, г. Дмитров   0,45
Дмитровский ЖБК, Московская область, г. Дмитров   0,5
ЗАО «Смоленский завод ЖБИ-2», г. Смоленск   1,04
ОАО «Курский завод КПД», г. Курск   0,45
Магазин ЗАО «Белгородский цемент»    
Прочие 1399 800 76,6
Итого 1824 800  

 

Таким образом, основными потребителями цемента являются предприятия, производящие сборные железобетонные конструкции и изделия, товарный бетон, строительный раствор, асбестоцементные изделия, а также домостроительные комбинаты, строительные организации, осуществляющие как жилищное, гражданское, так и промышленного строительства. Кроме того, имеется довольно перспективная группа потребителей цемента – население, использующего цемент для индивидуального, садового и гражданского строительства.

Поставщики

Мел - добывается в собственном карьере. Согласно записям, добыча ведётся до отметин в глубину на 130 м., но есть вероятность добычи мела и ниже 130м.

Глина - добывается в собственном карьере. Различие по химическому составу затрудняет ведение технологического процесса. Запасы обеспечивают работу завода на 40 лет.

Гран-шлак - поступает на завод с Запорожско - Днепродзержинского завода.

Огарки - с Воскресенского химического комбината.

Топливо - природный газ с Тюменского рудника.

Гипс - поступает на завод с нескольких комбинатов.

Электроэнергия - с собственной подстанции.

Вода - из собственных артезианских скважин.

Пар - поступает из котельной Белгородского комбината асбестоцементных изделий.

Основанием выбора мокрого способа производства цемента в ЗАО «Белгородский цемент» является то, что сырьё, находится в непосредственно близости завода и обладает повышенной влажностью (38%).

Конкуренты

В центре внимания при рассмотрении внешней среды предприятия находятся конкуренты. Проанализируем конкурентную среду ЗАО «Белгородский цемент».

Как уже было сказано выше, ЗАО «Белгородский цемент» входит в состав холдинга ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», который является крупнейшим отечественным холдингом, специализирующийся на производстве и реализации цемента, мощности которого достигают 33 млн. т. в год.

В состав холдинга входят еще 14 цементных заводов:

· «Мальцовский портландцемент» (Брянская обл.),

· «Михайловцемент» (Рязанская обл.),

· «Липецкцемент» (Липецкая обл.),

· «Савинский цементный завод» (Архангельская обл.),

· «Невьянский цементник» (Свердловская обл.),

· «Катавский цемент» (Челябинская обл.),

· «Кавказцемент» (Карачаево-Черкесия),

· «Осколцемент» (Белгородская обл.),

· «Пикалевский цемент» (Ленинградская обл.),

· «Подгоренский цементник» (Воронежская обл.),

· «Ульяновскцемент» (Ульяновская обл.),

· «Жигулевские стройматериалы» (Самарская обл.),

· «Краматорский цементный завод «Пушка» (Украина, Донецкая обл.),

· «Балцем» (Украина, Харьковская обл.).

Естественно, что между продукцией этих цементных заводов идет жесткая конкуренция, которая определяется их различной технической оснащенностью, поскольку от нее зависит как качество цемента, так и цены на него.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1813; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.04 с.)